Палеонтология: книги и статьи

Палеонтология: книги и статьи

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Палеоботаника 27.12.2015 (Палеоботаника) Персики в Китае появились раньше людей03 На юго-западе Китая были найдены окаменевшие косточки персиков, возраст которых составляет не менее 2,5 миллионов лет. Следовательно, персики в Китае появились раньше людей.

Палеозоология 21.12.2015 (Палеозоология) Древнее членистоногое вынашивало детенышей под панцирем Палеонтологи обнаружили свидетельство заботы о потомстве у раннего вида членистоногих, жившего 508 миллионов лет назад.

Палеозоология 18.12.2015 (Палеозоология) У плезиозавров нашли сходство с пингвинами Ученые сделали новое открытие, обнаружив сходство плезиозавров с современными пингвинами. Как оказалось, они одинаково «летали» под водой, работая ластами-«крыльями».

Палеозоология 17.12.2015 (Палеозоология) В берлинском музее выставили скелет тираннозавра В стенах берлинского «Музея естествознания» появился уникальный экспонат – 12-метровый скелет тираннозавра. Его череп практически цел. Хорошо сохранились и остальные кости.

Палеозоология 17.12.2015 (Палеозоология) «Парус» на спине динозавров помог им выжить в меняющемся климате Испанские палеонтологи в ходе исследования останков нового вида динозавра Morelladon beltrani сделали предположение, что жесткий «парус» на спине растительноядных динозавров помогал им приспосабливаться к меняющемуся климату. По мнению ученых, вымершие животные могли использовать его для терморегуляции или для хранения питательных веществ.

Палеозоология 15.12.2015 (Палеозоология) Древний морж оказался кашалотом Почти сто лет считалось, что в музее Смитсоновского института в Вашингтоне хранятся окаменевшие кости древнего моржа, но палеонтолог Александра Бэрсма (Alexandra Boersma), изучив их подробно, выяснила, что кости принадлежали вымершему виду кашалота.

Палеозоология 14.12.2015 (Палеозоология) Палеонтологи нашли прародину всех современных птиц Американские ученые проследили предысторию возникновения всех современных птиц на 95 млн лет в прошлое. Именно тогда на краю суперконтинента Гондваны проживали далекие общие предки всех пернатых нашего времени от колибри до пингвинов.

Палеозоология 08.12.2015 (Палеозоология) Трехрогое животное названо в честь принцессы Падме Амидалы Вымершее млекопитающее, родственное современным жирафам, было открыто палеонтологом Исраэлем Санчесом (Israel M. Sanchez) и его коллегами из Национального музея естественных наук в Мадриде. Латинское название нового вида Xenokeryx amidalae дано в честь героини эпопеи «Звездные войны» Падме Амидалы, так как странные рога на голове животного напомнили исследователям головной убор, который носила принцесса в фильме «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза».

Палеозоология 08.12.2015 (Палеозоология) Первые динозавры появились на 5 миллионов лет раньше, чем считалось Ученые, проанализировав горные породы, которые содержат окаменелости динозавров, смогли определить время появления динозавров на Земле. Оказалось, что они появились примерно на 5 млн лет раньше, чем принято считать.

Палеозоология 02.12.2015 (Палеозоология) Из костей динозавра достали сохранившиеся кровеносные сосуды В ископаемых костях гадрозавра, жившего в конце мелового периода, американские палеонтологи обнаружили кровеносные сосуды, состоящие из органического вещества и не подвергшиеся окаменению. Это огромный шаг вперед в методологии изучения древних ящеров, уверены специалисты – ведь их открытие позволяет изучать подлинные клетки, ткани и органы динозавров.

Палеозоология 02.12.2015 (Палеозоология) В Шотландии нашли следы «дискотеки динозавров» Палеонтологи из университета Эдинбурга на самом большом шотландском острове Скай обнаружили сотни следов зауроподов – гигантских динозавров. Хаотически расположенные следы, по словам ученых, напоминают «дискотеку динозавров».

Палеозоология 30.11.2015 (Палеозоология) В Греции нашли останки слона, которым более 300 тысяч лет Специалисты из службы палеоантропологии и спелеологии Министерства культуры Греции и Тюбингенского университета обнаружили при раскопках стоянки Маратуса-1 почти полный скелет слона. Следы на костях позволяют судить, что слон стал жертвой охотников.

Палеозоология 26.11.2015 (Палеозоология) Скорлупа яиц динозавров рассказала об их гнездах Ученые намеревались выяснить, какие динозавры закапывали свою кладку в грунт, подобно современным крокодилам, а какие, возможно, откладывали яйца в открытые гнезда, как птицы.

Палеозоология 25.11.2015 (Палеозоология) Рогохвост-рекордсмен найден палеонтологами в Канаде Канадский ученый Брюс Арчибальд и российский палеоэнтомолог Александр Расницын опубликовали описание останков жившего 53 миллиона лет назад насекомого из семейства рогохвостов (Siricidae). Ископаемый рогохвост оказался внушительной длины в семь сантиметров.

Палеозоология 24.11.2015 (Палеозоология) Новосибирские ученые обнаружили доказательства первого крупнейшего вымирания живых существ Ученые НГУ и Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН совместно с член-корреспондентом РАН А. В. Масловым из г. Екатеринбурга не только обнаружили доказательства первого массового вымирания живых организмов на Земле, но и смогли довольно точно датировать это событие. Предположительной причиной его стали первые появившиеся на планете животные, разрушившие среду обитания господствующих тогда живых существ – вендской биоты.

Биологическая эволюция 23.11.2015 (Биологическая эволюция) Новосибирские учёные по итогам экспедиции в Якутию составили самую полную в мире палеобиологическую летопись Исследователи НГУ и Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН (Новосибирск) описали самую полную в мире последовательность геологических слоев, в которой представлены основные эволюционные изменения от появления эукариотической жизни на Земле до кембрийского взрыва.

Палеонтология 20.11.2015 (Палеонтология) Ископаемого морского червя назвали в честь рок-звезды Ископаемые остатки морского многощетинкового червя уникальной сохранности нашли британские палеонтологи в меловых отложениях Ливана. Очень подробные окаменелости мягких тканей позволяют различить даже отдельные мышечные волокна. Назвали древнее существо Rollinschaeta myoplena – в честь рок-музыканта Генри Роллинза.

Палеозоология 19.11.2015 (Палеозоология) Британские палеонтологи закрыли два вида юрских млекопитающих Крохотная косточка длиной всего в один сантиметр стоила палеонтологической науке сразу двух видов ранних млекопитающих. На нижней челюсти крохотного зверька из юрского периода спокойно разместились зубы, прежде относимые к трем разным видам двух разных родов этих животных.

Палеозоология 17.11.2015 (Палеозоология) Харамиид выгнали из состава млекопитающих Древнейших представителей класса млекопитающих – отряд Haramiyida – предложено теперь считать не настоящими зверями, а отдельной предковой ветвью, этакими двоюродными дедушками. Весомость новой точки зрения подтверждена авторитетом ее автора, знаменитого 'отца тиктаалика' Нила Шубина.

Палеозоология 16.11.2015 (Палеозоология) Колумбийский мамонт и трогонтериевый слон оказались одним видом Неожиданное открытие сделали палеонтологи, изучавшие эволюцию мамонтов. Они установили, что знаменитый американский мамонт Колумба на самом деле является евразийским степным слоном, случайно забредшим в Америку много тысяч лет назад.

Палеозоология 13.11.2015 (Палеозоология) Новый утконосый динозавр изящно вписался между известными видами Очередной вид утконосых динозавров раскопали американские палеонтологи в штате Монтана. Новичок замечательно заполнил пробел в эволюционной летописи этой группы, аккуратно расположившись между двумя уже описанными видами ящеров.

Палеозоология 09.11.2015 (Палеозоология) Хищные динозавры раскрывали пасть очень широко В новом исследовании авторы смоделировали строение челюстных мускулов различных видов динозавров и пришли к выводу, что некоторые хищные виды были способны распахнуть пасть очень широко. Угол между верхней и нижней челюстями у некоторых был больше прямого угла.

Палеозоология 07.11.2015 (Палеозоология) После гибели динозавров на Земле началась эпоха рыб Что бы ни вызвало массовое мел-палеогеновое вымирание – астероид, комета, вулканы или какая другая причина, – гиганты-динозавры стали далеко не единственными его жертвами. А млекопитающие оказались далеко не единственными «бенефициарами», выигравшими в результате гибели бывших властелинов планеты.

Палеозоология 27.10.2015 (Палеозоология) В Якутии нашли детенышей пещерного льва Академия наук Республики Саха (Якутия) распространила фотографию, сделанную летом этого года, на которой изображен детеныш вымершего пещерного льва, обитавшего на территории Сибири около десяти тысяч лет назад.

Палеонтология (Палеонтология) 1988 - Современная палеонтология. Том 1. Методы, направления, проблемы, практическое приложение Рассмотрены главные направления морфологических и функциональных исследований в палеонтологии. Изложены принципы изучения тонкой структуры и вещественного состава ископаемых скелетных остатков организмов, принципы и направления палеоэкологических, палеоихнологических и тафономических исследований. Освещены методы палеонтологической систематики, вопросы филогенетической классификации организмов.

Палеозоология (Палеозоология) 1974 Друщиц В.В. Палеонтология беспозвоночных Учебник состоит из двух частей. В первой части рассматриваются предмет и задачи палеонтологии, ее место среди естественных наук, ее подразделения, сохранность беспозвоночных в ископаемом состоянии, история палеонтологии, основные принципы систематики, прав, ила зоологической номенклатуры, значение палеонтологии для геологических наук. В систематической, основной, части описаны все таксоны - до отрядов, включительно, с указанием характерных родов и иллюстрацией наиболее важных представителей. Рассмотрен также ряд групп неясного таксономического значения: крибрициаты, соаниты, сфинктозои, ксенокоихии и др.

Палеонтология (Палеонтология) 1977 Яковлева И. Палеонтология в картинках Хочешь узнать, как выглядела Земля до того, как на ней появились люди? Вместе с этой книгой можно совершить головокружительное путешествие назад во времени и познакомиться с удивительными доисторическими существами: от грозных саблезубых тигров и исполинских динозавров до первых живых организмов в природе. Учёный-палеонтолог Ирина Яковлева увлекательно рассказывает о каждой древней эпохе и объясняет, как люди изучают прошлое, а замечательный художник Рубен Варшамов дарит яркие образы давно исчезнувших миров.

Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология (Биологическая эволюция, Палеоантропология, Палеоботаника, Палеозоология) 1987 Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое Земли Книга посвящена современной палеонтологии - науке о жизни древних геологических эпох. Любые следы древней жизни могут рассказать много интересного: как возникла жизнь на Земле, как рыбы вышли на сушу, как появился на Земле человек, где образуются и сохраняются в природе ископаемые остатки растений и животных, как их находят ученые, пользуясь научными достижениями и современной техникой. Научную информацию подтверждают рисунки и фотографии уникальных образцов, хранящихся в наших музеях.