Новости от сайта chemworld.narod.ru

Новости от сайта chemworld.narod.ru

Информационный Канал Subscribe.Ru

Вы читаете очередной выпуск рассылки от химического сайта www.chemworld.narod.ru

Новости от chemworld.narod.ru: выпуск #16

Внимание!
В связи с подготовкой автора рассылки к вступительным экзаменам в университет, возможны задержки в обновлении сайта и выпуске рассылки. Приношу извинения за возможные неудобства, в т.ч. и за возможные технические недочеты

Грибанов Василий

Химический календарь - Апрель. Родились:

• Эрнест Сольве (16.04.1838 - 26.05.1922) - разработчик метода получения соды
  • Поль де Буабодран (18.04.1838 - 28.05.1912) - открыл элемент галлий
  • Гленн-Теодор Сиборг (19.04. 1912 - 25.02.1999)его имя увековечено в названии химического элемента (сиборгий) еще при жизни;
  • Макс Планк (23.IV. 1858 - 4.X. 1947) создатель квантовой физики
  • Товий Ловиц (25.IV. 1757 - 17.XII. 1804) - получил безводную уксусную кислоту

Как всегда, на сайте выложены самые последние химические новости

Химики создали нанотехнологический компас

Профессор химии из университета Калифорнии в Дэвисе (UC Davis) Фрэнк Остерло (Frank Osterloh) создал нанотехнологическую версию одного из самых старинных навигационных инструментов — компаса. Чтобы сделать магнитные иглы приблизительно 400 миллимикронов длиной и 30 в поперечнике, учёный использовал частицы магнетита (окиси железа), которые были натянуты на нанопроводки из литиевого селенида молибдена.

Получившиеся структуры настолько малы, что фактически являются одномерными. А поскольку они магнитные, их можно было бы использовать в крохотных устройствах для измерения магнитных полей. При подобном подходе можно создать двухмерные множества селенида кадмия или "квантовые точки" на поверхностях.

Оптические и другие свойства этих "квантовых точек" можно изменять, чтобы множества могли бы использоваться, как волноводы или лазеры.

В грибах-поганках найдены неизвестные вещества

В поисках вдохновения для создания новых фармакологически активных веществ учёные часто обращаются к грибам, не без оснований считая их удивительными химическими фабриками. И грибы не обманывают ожиданий. Немецкие исследователи из университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене (Ludwig-Maximilians-Universitat Munchen) из двух типов перечного гриба (Chalciporus piperatus) выделили новые жёлтые пигменты с необычными структурами.

Так, в результате осторожной процедуры очистки учёные изолировали ранее неизвестный пигмент, который назвали склероцитрином (sclerocitrin).

Зрелые поганки производят внушительное количество этого состава: из килограмма грибов можно извлечь 400 миллиграммов ярко-жёлтого химиката.

После идентификации склероцитрина в основаниях стебля поганки исследователи обнаружили другой уникальный пигмент, который окрестили челцитрином (chalcitrin).

Теперь учёные изучают синтез двух новых химикалий и их биологическую деятельность.

Создана керамика, поглощающая ртуть из сточных вод

Ученые в Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL) Министерства энергетики США создали новый материал, который может удалять ртуть и другие ядовитые вещества из промышленных сточных вод.

Сжигающие уголь электростанции США приносят в окружающую среду приблизительно 48 тонн ртути в год.

Уже каждая восьмая американка имеет концентрацию ртути в организме, превышающую безопасный предел.

Новый синтетический материал - это разновидность керамики с порами нанометрового размера. Поверхностная площадь одной чайной ложки этого вещества равна площади футбольного поля. Это вещество прекрасно впитывает ртуть.

В испытаниях, после трёх последовательных обработок, были удалены 99,9% ртути из смоделированных сточных вод, уменьшив уровень загрязнения с 145,8 частей на миллион до 0,04 частей на миллион, что уже в пять раз ниже официально действующего в стране норматива по очистке промышленных вод.

Теория вещества требует пересмотра

Физики стали свидетелями редкого события, которое способно заставить их пересмотреть существующие теории субатомного вещества. Пронаблюдав семь триллионов распадов частиц, называемых каонами, ученые заметили три необычных события там, где ожидали увидеть одно. Пока физики Брукхэвенской национальной лаборатории не знают, была ли это случайность или указание на необходимость создания более глубокой теории материи.

Каоны могут распадаться несколькими способами. Один из них включает образование несущего заряд пиона, нейтрино и антинейтрино. Физики считают этот вариант наиболее интересным, потому что он способен поведать о новых явлениях, не учитываемых в так называемой Стандартной модели физики частиц. Дело в том, что согласно Стандартной модели, именно этот исход может происходить не чаще раза в 13 триллионов распадов.

Полученный новый результат свидетельствует, что это может происходить по крайней мере почти в два раза чаще. Теперь ученым очень важно узнать, было ли это случайностью, или они стоят на пороге нового важного открытия.

Наши источники: alhimik.ru, membrana.ru, scientific.ru, "Известия Науки", журнал "Эксперт", РИА "НОВОСТИ", Phys.Web

Новое на сайте:

• Проблема радиоактивности в Вашем доме
  • Алкалоиды - что это такое?
  • К столетию восьмой группы