Новые мировые открытия

Новые мировые открытия. # 12.Десять самых важных открытий уходящего года.

День добрый!

С Вами автор и ведущий рассылки Андрей. Наш сайт http://www.texnosila.net.ru    Если у Вас есть статьи присылайте и мы их разместим на сайте и в рассылке .Пишите verdu@mail.ru  А сейчас     выпуск # 12.

Десять самых важных открытий уходящего года

Журнал Science опубликовал список десяти самых важных научных открытий уходящего года:

Вода на Марсе. По единодушному мнению экспертов, «горячую десятку» возглавили американские марсоходы Spirit и Opportunity, вот уже 11 месяцев путешествующие по Марсу. Роботы обнаружили на Красной планете минералы, сформированные с помощью воды, и передали на Землю снимки марсианских облаков. Все это послужило убедительным доказательством того, что на Марсе некогда была вода, а значит, могла существовать жизнь.

«Хоббиты» с острова Флорес. Второе место досталось антропологам из Австралии. В ходе раскопок на индонезийском острове Флорес они обнаружили кости миниатюрных человекообразных существ, обитавших в этих краях 18 тыс. лет назад. Открытие Нomo floresiensis, неофициально названного «хоббитом», перевернуло все представления об эволюции человека.

Пятое состояние вещества . Бронзовая медаль присуждена американским физикам, получившим фермионный конденсат, являющийся пятым состоянием вещества (остальные четыре – газообразное, твердое и жидкое, а также плазма – известны давно). По своим свойствам этот ультрахолодный газ близок к абсолютному сверхпроводнику. Если его производство удастся наладить в промышленном масштабе, это приведет к революционному перевороту в энергетике, высокоскоростном транспорте и компьютерных технологиях.

Полезные ДНК. После расшифровки человеческого генома перед учеными встал вопрос: почему многие участки ДНК не содержат никакой полезной информации? Только в 2004 году генетики выяснили, что на самом деле т.н. некодирующая ДНК отвечает за своевременное включение и выключение тех или иных генов.

Уходящая натура. В минувшем году экологи установили, что животный и растительный мир нашей планеты стремительно оскудевает. В настоящее время около трети из 5,7 тыс. видов амфибий находятся на грани вымирания. В промышленно развитых странах скоро вообще не останется бабочек и певчих птиц. Виной всему – непрекращающаяся экспансия человека и глобальное потепление.

Борьба с инфекциями. Эксперты Science отметили и усилия научной общественности по борьбе с особо опасными заболеваниями. В 2004 году более 90 научных фондов и других общественных организаций бились над получением вакцины от малярии и созданием лекарства от СПИДа.

Тайна экстремофилов. Анализируя пробы воды из древних источников, ученые разработали новую методику идентификации генов, позволяющую понять, как некоторым организмам удается выживать в самых экстремальных условиях.

Нейтронные пульсары. В 2004 году астрофизики открыли пару нейтронных звезд-пульсаров, чьи орбиты перекрывают друг друга. Ученые надеются, что дальнейшее их изучение позволит узнать больше о плотности вещества нейтронных звезд и прояснить некоторые аспекты теории относительности Эйнштейна.

Клонирование человека. Настоящий прорыв совершили ученые из Университета Сеула. В феврале 2004 года корейцам удалось осуществить первое успешное клонирование человека. Получив порядка 30 человеческих эмбрионов и вырастив их до стадии бластоцисты (зародыша, состоящего примерно из 100 клеток), из них были выделены стволовые клетки, способные образовывать ткани любого типа.

Универсальный растворитель. Последнее место в рейтинге заняли ученые, занимающиеся проблемой воды. Им удалось установить, что достаточно чуть-чуть изменить конфигурацию ее молекул, и обычная вода приобретет совершенно чудодейственные свойства. Ее, в частности, можно будет использовать как универсальный растворитель.

А теперь несколько удивительных фактов из раздела « Удивительное рядом «

Часть # 12.

221. Если вытянуть в длину все стальные тросы крупнейшего висячего моста Акаси-Кайкё, то ими можно было бы опоясать Землю целых семь раз.

222. К настоящему времени археологи обнаружили на территории, ассоциируемой с древней Троей, следы девяти крепостей-поселений, существовавших в разные эпохи.

223. Оксид диазота (N2O), известный как "веселящий газ", применяется не только как наркотическое средство для анестезии, но и для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания.

224. Через 27 лет после окончания Второй Мировой войны, побив рекорд Ford Model T, Фольксваген-Жук стал самым продаваемым автомобилем.

225. Если сплавить воедино мировые банковские резервы золота (32 тыс. тонн), то получится куб со стороной всего лишь 12 м.

226. В некоторых случаях для временного повышения силы тяги (при трогании с места и на подъёмах) на паровозах, кроме основной паровой машины, устанавливают вспомогательную (бустер), передающую работу на поддерживающие оси паровоза или на оси тендера.

227. На земле радуга обычно выглядит, как часть окружности, а с самолёта она может представлять и целую окружность.

228. Впервые Книга рекордов Гиннесса появилась в продаже в 1955 г.

229. Высшая точка Памира, пик Коммунизма (высота - 7495 м) до 1932 г. носила название Исмаил Самани, а с 1932 по 1962 г. пик Сталина.

230. За более чем шесть десятилетий существования моста "Золотые ворота" более тысячи человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. В среднем 17 самоубийств в год, одно самоубийство каждые три недели.

231. Остров Святой Елены расположен в Атлантическом океане в 2800 км к западу от Африки и принадлежит Великобритании, однако два места, где жил Наполеон, и долина, в которой он был похоронен, являются территорией Франции.

232. Жители Далласа едят в ресторанах в среднем 4 раза в неделю, занимая третье место в США по этому показателю. На каждого жителя Далласа приходится вдвое больше ресторанов, чем на каждого жителя Нью-Йорка.

233. Паровозы последних выпусков возили составы в 3000-3500 т. Сила тяги паровоза типа 1-5-2 составляет 25000 кг при скорости 25 км/час. Мощность паровоза при скорости 50 км/час доходит до 4000 л. с. КПД первых паровозов не превышал 2-4%, у последних он достигал 9,3%.

234. Город Северодвинск был основан в 1938 как посёлок Судострой, в этом же году получил статус города и имя Молотовск в честь Вячеслава Молотова, а в 1957 получил нынешнее название.

235. Реальный барон Иероним Карл Фридрих Фон Мюнхаузен служил в Рижском полку в русской армии и участвовал в двух войнах против турков.

236. Бенито Муссолини, избрал после Первой мировой войны фасции символом своей партии, откуда и появилось её название - фашистская.

237. Суржик - пиджин-язык, образовавшийся на основе украинского и русского языков, а трасянка - подобный суржику язык, образовавшийся на основе русского и белорусского языков.

238. Размер сфокусированного лазерного луча всегда будет значительно меньше луча, созданного любым другим способом. Например, луч небольшого лабораторного гелий-неонового лазера разойдётся всего примерно на 1,5 километра на расстоянии от Земли до Луны.

239. Хлороформ был впервые получен в 1831 году в качестве растворителя каучука, и только спустя 16 лет акушер Джеймс Симпсон впервые использовал его для общего наркоза во время приема родов. Приблизительно 10% населения Земли имеют аллергическую реакцию на хлороформ, приводящую к высокой температуре тела (40 градусов по Цельсию).

240. Если бы усилия, затраченные на изучение женской груди, были бы направлены на программу космических исследований, то сейчас бы на Луне уже вовсю выпускали "хот доги".

……………………………………………………………………………………………….

Уникальный магазин . "400 Технологий " . Изобретения ,технологии , методики, книги………….Без предоплаты !  Каждый посетитель магазина получает БЕСПЛАТНО  бонус издание  "Как бесплатно получить квартиру за несколько месяцев" Вы еще не читали это издание  ? Заходите http://www.womanbusiness.ru/magazin.htm     ознакомьтесь с этим изданием  .Убедитесь как это просто! Издание  БЕСПЛАТНО!

………………………………………………………………………………………………………………………