Новости научно-популярных СМИ

Информация на 2 ноября 2006 года

01.11.2006

·  Антиматерия эффективно лечит рак
Согласно результатам, полученным в европейском центре ядерных исследований (CERN) в Женеве, терапия онкологических заболеваний антипротонами в 4 раза эффективнее, чем их античастицами – обычными протонами.  >>

·  Крупнейший в Евразии вулкан уходит под землю
Крупнейший в Евразии вулкан Ключевской на Камчатке за год уменьшился в высоте более чем на 50 метров.  >>

·  Кандидатам и докторам наук увеличили надбавки за ученую степень
Сегодня вступают в силу поправки в закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".   >>

·  Ученые внесли существенное уточнение в теорию "Большого Взрыва"
Растущие противоречия между полученными в последние годы данными астрономических наблюдений и теоретическими моделями современной космологии вызывают все более настойчивые требования кардинального пересмотра фундаментальных положений науки как таковой.  >>

·  Зонд "Дип Импэкт" раскроет тайны кометы Бетина
Американский межпланетный автоматический зонд "Дип импэкт" получил новое задание - совершить пролет около кометы Бетина и собрать информацию о ее составе и строении.   >>

·  Ученые раскрыли тайну внезапной смерти младенцев
Ученые обнаружили причину смерти младенцев во сне. Ежегодно во сне от удушья умирают сотни новорожденных. Ученые установили, что у жертв внезапной смерти существовало отклонение в работе мозга – отсутствие функции контроля над уровнем кислорода в крови.  >>

·  Аппалачи и ледниковый период
В настоящее время представляется, что древний ледниковый период 450 млн. лет назад был вызван подъемом горной системы Аппалачи, которая забрала из атмосферы большие объемы диоксида углерода.  >>

·  Вoроны учатся использованию инструментов друг у друга
Навыки применения различных инструментов у воронов частично являются наследованными, а отчасти — результатом обучения.   >>

·  Учёные воскресили древний ретровирус
Исследователи из института Густава Русси (Gustave Roussy Institute) под руководством Тиерри Хайдманна (Thierry Heidmann) воссоздали вирус возрастом несколько миллионов лет, остатки которого разбросаны по геному современного человека. Как считают исследователи, изучение этого вируса поможет разобраться со многими проблемами, в том числе, и в области онкологии.  >>

·  На Гавайях открыто более 100 новых видов подводных существ
Трёхнедельная научная экспедиция в рамках "Переписи экосистем коралловых рифов" (CReefs), являющейся частью международного проекта "Перепись морской жизни" (Census of Marine Life — COML), в ходе работы на "Мелководье французского фрегата" (French Frigate Shoals) на северо-западе Гавайев открыла более сотни новых видов морских обитателей.  >>

·  Установлен рекорд продолжительности жизни литиевой батареи
Американская компания Altair Nanotechnologies провела испытания своих новых литиевых батареек с уникально длинным жизненным циклом.  >>

31.10.2006

·  Предложен новый механизм образования сверхтвёрдой материи
В ходе эксперимента учёные из Америки и Франции пытались выяснить, может ли твёрдый гелий течь сквозь себя.  >>

·  Учёные получили из воды новое твёрдое вещество
Американские исследователи получили ранее неизвестное твёрдое вещество из воды. Оно состоит из сплава атомов водорода и кислорода.  >>

·  Пещеры с несметными сокровищами обнаружили в Израиле
До последнего времени израильские археологи держали в строгой тайне находку, сделанную около двух месяцев назад в районе города Бейт-Шеан. Четыре пещеры, где пять тысяч лет назад были захоронены останки влиятельных людей того времени, заполнены драгоценными камнями, золотом, керамической посудой и древним оружием.   >>

·  Британцы научились выращивать печень в лаборатории
Исследователям из Университета Ньюкасла удалось вырастить функционирующие фрагменты ткани печени из стволовых клеток пуповинной крови.  >>

·  Длительное чтение меняет форму глаз
Среди множества стереотипов, связанных с нашим отечеством, популярно такое утверждение, что Россия, мол, не только самая пьющая, но и самая читающая страна в мире. Взять хотя бы общественный транспорт: куда ни глянь, большинство из нас что-то читает, дабы совместить приятное с полезным и убить время.  >>

·  Ученые: современные мужчины хуже хомяков
Потребление всего трех чашек кофе в день снижает способность мужчины к рождению нормальных детей, полагают авторы нового исследования.  >>

·  Международный астрономический союз обьявил, когда пройдет год астрономии
Международный астрономический союз (International Astronomical Union) объявил 2009 год годом астрономии. Как сообщается на сайте Союза, эта инициатива призвана расширить восприятие обществом роли астрономии в человеческой культуре.   >>

·  Инсульт – вести с переднего края науки
На симпозиуме Общества неврологии в Атланте, прошедшем 18 октября, исследователь Мария Аббраккио (Maria Abbracchio) из Миланского университета (University of Milan) объявила о том, что сумела обратить вспять у лабораторных крыс повреждение мозга, характерное при инсульте.   >>

·  Кто заплатит за микроорганизмы?
Российские коллекции биоорганизмов объединят в Центры коллективного пользования.  >>

·  Материалы с нервными волокнами
Углеродные нанотрубки, вставленные в композитные материалы, обнаруживают его повреждения.  >>

·  Построен большой дисплей с разрешением в 60 мегапикселей
Инженеры Кристофер Джейнс (Christopher Jaynes) и Стивен Вебб (Stephen Webb), основавшие компанию Mersive Technologies, построили гигантский дисплей стоимостью $100 тысяч, который установил мировой рекорд по разрешению.  >>

·  Учёные создали нанопереключатель на основе двигателя
Учёные из группы под руководством Кита Фёрмена (Keith Firman) из университета Портсмута (University of Portsmouth) создали электронный переключатель на основе крошечного двигателя, установленного на молекуле ДНК.  >>

Подробная информация опубликована в разделе "Новости научно-популярных СМИ" информационного Интернет-канала «НТ-ИНФОРМ».