Новости научно-популярных СМИ

Информация на 09 июля 2008 года

08.07.2008

Запуск Большого адронного коллайдера отложен на месяц
Большой адронный коллайдер, гигантский ускоритель частиц, построенный Европейской организацией ядерных исследований (CERN), так и не был сегодня запущен: запуск перенесён ещё на месяц.  >>

Разработана концепция создания "ковра-невидимки"
Теоретический расчет показал возможность полностью скрывать реальные формы объектов, накрытых тонким материалом на основе кварцевого стекла.  >>

Intel: через 4 года «закон Мура» умрет
По словам официальных представителей Intel, в 2012 г. полупроводниковая индустрия перейдет на технологический процесс с топологическим уровнем 10 и менее нанометров. При этом сделать это смогут только крупные производители в связи с дорогостоящей модернизацией оборудования. Как прогнозируют в Intel, после перехода на 10-нм топологию перестанет работать «закон Мура» об удвоении числа транзисторов в микросхеме каждые 2 года.  >>

Разработана модель квантовых вычислений без связанных состояний
Специалисты из Отделения физики и Центра квантовых компьютерных технологий Квинслендского университета в Брисбене, Австралия, предложили новую схему квантовых вычислений без использования связанных квантовых состояний частиц.  >>

Разработан новый метод сортировки нанотрубок
Ученые из Соединенных штатов и Южной Кореи разработали новую технологию, позволяющую эффективно разделять металлические и полупроводниковые однослойные углеродные нанотрубки.  >>

Керченский пролив всё еще загрязнён нефтепродуктами
Несмотря на уверенные заявления "компетентных" служб об отсутствии загрязнений акватории Керченского пролива, спутниковая съемка обнаруживает новые пятна от нефтепродуктов, исходящие из затопленных секций российского танкера «Волгонефть-139».  >>

Только 3% мобильных телефонов идут на вторсырье
Всего лишь 3% пользователей в мире отдают ненужные мобильные телефоны на переработку, в то время как у других старые и неиспользуемые аппараты попросту хранятся дома – такие данные сообщает исследование, проведенное компанией Nokia.  >>

Бытовые отходы будут перерабатывать в этанол
Через два года в Канаде появится первый в мире мусороперерабатывающий завод, который будет производить в промышленных масштабах этанол из твердых бытовых отходов.  >>

Разработан счетчик фотонов на основе фотодиода
Лавинные фотодиоды широко используются в качестве детекторов единичных фотонов, но обычно они не способны различать, сколько фотонов прибывает одновременно - один, два или несколько.  >>

Исполняется 20 лет со времени запуска аппаратов "Фобос-1" и "Фобос-2"
Как сообщает пресс-служба "НПО имени С.А.Лавочкина", две автоматические межпланетные станции "Фобос-1" и "Фобос-2" стартовали 7 и 12 июля 1988 года с космодрома Байконур. Они были частью масштабного проекта марсианской экспедиции, в котором приняли участие исследователи космоса из 14 стран мира.  >>

Создается акустическое оружие нового типа
Американская корпорация Sierra Nevada объявила о готовности начать производство нового типа акустического оружия под названием MEDUSA (Mob Excess Deterrent Using Silent Audio).  >>

Рыбы-чистильщики оказались морскими миротворцами
Борцы за мир могут взять за образец для подражания рыбу-чистильщика (Labroides dimidiatus) или губана: в подводном мире она довольно успешно поддерживает нейтралитет между хищниками и их жертвами. Учёные выяснили, что рыбки добиваются этого нежными прикосновениями и здравым смыслом.  >>

Компания Pioneer показала 16-слойный оптический диск
Корпорация Pioneer первая в мире преуспела в создании 16-слойного оптического диска на 400 гигабайт (итого 25 гигабайт в слое, то есть столько же, сколько у 12-сантиметрового одно— и двухслойного Blu-ray Disc — BD).  >>

В Дубае появится самый крупный в мире фонтан
Компания Emaar Properties объявила о возведении в Дубае самого крупного в мире фонтана. Дизайном займётся WET Design, а разработку проекта и строительство чуда доверили Turner Construction International.  >>

Робот-спасатель может ускорить приход помощи на море
Новозеландский дизайнер Андрэ Харли (Andre Harley), обучающийся в датской школе дизайна Колдинга (Designskolen Kolding) разработал концепцию робота-спасателя Seascout, способного существенно ускорить прибытие помощи на воде.  >>

Нейрофизиологи сфотографировали в мозге глубокое горе
Используя функциональное магнитно-резонансное сканирование, исследователи открыли механизм, который задействуется в мозге человека, остро и продолжительное время переживающего потерю любимого. В физиологических секретах душевной боли разбиралась Мэри-Франческа О'Коннор (Mary-Frances O'Connor) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).  >>

Черви вычисляют производную ради поиска пищи
Круглые черви не столь уж примитивны. Учёные обнаружили у них "специализированный мини-компьютер", который помогает искать пищу и избегать ядов. В схеме этого "устройства" разобрался Шон Локери (Shawn Lockery) и его коллеги из университета Орегона (University of Oregon).  >>

07.07.2008

Солнечная миссия Индии
В стране, где Солнца много и миллионы людей ему поклоняются, правительство приняло решение запустить Программу «Национальная миссия, касающаяся Солнечной энергии». Независимо существует инициатива, заявленная как Национальный план действия, которая касается проблем эффективного использования энергии и защиты окружающей среды от технических загрязнений.  >>

Разработаны алгоритмы для анализа "ядра" языка
В лингвистике и языкознании существует проблема, заключающаяся в необходимости знания человеком некоторого минимума слов для осуществления процесса их дальнейшего познания.  >>

Обнаружено захоронение эпохи Мочика
На севере Перу археологи обнаружили захоронение, относящееся к доколумбовой индейской цивилизации Мочика.  >>

Гипотеза Римана осталась недоказанной
Американский математик Сян-Джин Ли (Xian-Jin Li) аннулировал свое доказательство гипотезы Римана. Причиной этого послужила серьезная ошибка, найденная в работе известным экспертом по некоммутативной геометрии.  >>

30 лет назад был открыт заснеженный спутник Плутона
30 лет назад у самой далекой планеты Солнечной системы был открыт спутник, которому дали имя Харон.  >>

Антипаразитарные вакцины: новые подходы и первые успехи
Создание универсальной вакцины против паразитов может оказаться не столь уж сложной задачей.  >>

Исследован новый механизм передачи энергии
Ученые из университета Бристоля описали новый механизм передачи энергии, который может играть важную роль в химических реакциях, протекающих в атмосфере.  >>

Наночастицы могут проникать сквозь поврежденную кожу
Ученые из университета Северной Каролины обнаружили, что один из видов наночастиц – квантовые точки – может проникать в организм через кожу, если на ней имеются повреждения.  >>

Развитие опухолей можно наблюдать по анализу крови
Методика, предложенная американскими учеными, избавит от необходимости болезненных лабораторных методов выявления раковых клеток в организме.  >>

Hitachi готовит винчестеры объемом с человеческий мозг
Компания Hitachi к 2010 г. планирует выпустить жесткий диск емкостью 5 ТБ. Два таких диска способны запомнить столько информации, сколько накапливает мозг человека за всю его жизнь. По словам разработчиков, благодаря новым жестким дискам компьютеры, так же как и человек, смогут хранить собственные воспоминания.  >>

"Цифровой каркас" новых британских авианосцев: первая информация
Компания BAE Systems получила контракт на разработку комплексной информационной системы британских авианосцев нового поколения, первый из которых вступит в строй уже через шесть лет.  >>

Резиновая анаконда запитает энергией 2000 домов
Британский физик Франсис Фарли (Francis Farley) и Род Рейни (Rod Rainey) из компании Atkins Global изобрели новый тип волновой электростанции. В ней содержится минимум подвижных деталей, а главное — она обещает продемонстрировать высокую стойкость к агрессивному воздействию морской воды.  >>

Астрономы объяснили разнообразие форм астероидов
Дьюла Сабо (Gyula Szabó) из венгерского университета Сегеда (Szegedi Tudományegyetem) и Ласло Кисс (Laszlo Kiss) из Сиднейского университета (University of Sydney) обнаружили закономерности в, казалось бы, бесчисленных формах астероидов, "населяющих" Солнечную систему.  >>

Мигрирующие птицы понимают иностранный язык
Перелётные птицы, так же как и путешественники-люди, способны воспринимать и изучать язык местных жителей. Это показало исследование группы биологов под руководством Джозефа Носера (Joseph Nocera) из Королевского университета в Онтарио (Queen's University).  >>

Генетики поддержали кандидата на общего предка всех многоклеточных
Может ли быть что-то общее у людей и одноклеточных? "Может", – считают генетики: новое исследование хоанофлагеллат (Choanoflagellata), опубликованное в журнале PNAS, утверждает, что у этого отряда простейших присутствует биохимический аппарат, ответственный за обеспечение связи между клетками. Такой же, как и у более сложных организмов, в том числе и человека.  >>

Построена ДНК из искусственных компонентов
Масахико Инуе (Masahiko Inouye) и его коллеги из университета Тоямы (University of Toyama) собрали ДНК, которая почти полностью состоит из искусственных "кирпичиков". Достижение может пригодиться в генной терапии, а также в построении биокомпьютеров.  >>

Первое в мире волновое судно преодолело Тихий океан
Неутомимый путешественник и изобретатель Кэнити Хори (Kenichi Horie) благополучно добрался до японского полуострова Кии, стартовав с Гавайев 16 марта 2008 года. Столь неспешный, казалось бы, вояж является большим достижением, поскольку впервые океан пересёк аппарат, движимый одной лишь энергией волн.  >>

04.07.2008

Выдвинуто новое доказательство гипотезы Римана
Американский математик Сян-Джин Ли (Xian-Jin Li) утверждает, что доказал гипотезу Римана. Доказательство описано в его статье "A proof of the Riemann hypothesis", опубликованной в базе данных Корнельского университета.  >>

Медики раскрыли секрет скрипок Страдивари
Тайну уникального звучания скрипок Страдивари можно считать раскрытой, считают исследователи из Лейденского медицинского центра в Нидерландах. С помощью рентгеновского сканера и специально адаптированной для данного эксперимента компьютерной программы для анализа эффективности лечения пациентов с эмфиземой доктор Беренд Стел (Berend Stoel) исследовал 5 скрипок Страдивари и 7 современных инструментов.  >>

ЖК-панели опаснее углекислого газа
Как показали последние научные исследования, производство ЖК-панелей и полупроводников может нанести окружающей среде гораздо более серьезный вред, чем углекислый газ, выбросы которого стараются сократить первым делом. По словам ученых, газ, который выбрасывается в результате изготовления жидких кристаллов и микросхем, в 17 тыс. раз опаснее CO2.  >>

Названы самые счастливые страны мира
Согласно новым результатам крупнейшего социологического опроса World Values Survey, самой счастливой страной в мире сейчас является Дания, причем с годами довольных своей жизнью людей там становится все больше, сообщает Spiegel. Аналогичный рост числа счастливых граждан показали еще 39 государств.  >>

В Китае будет создана "Цифровая Великая стена"
Как сообщает агентство "Синьхуа", к концу года планируется завершить начатую в 2006 году работу по уточнению местоположения, длины и альтитуды Великой китайской стены. Об этом стало известно на открывшейся 3 июля 21-й Международной конференции по фотограмметрии и дистанционному зондированию.  >>

Представлен оптический чип с рекордным быстродействием
Исследователи компании Intel представили кремниевый чип, преобразовывающий электрические сигналы в оптические с рекордной скоростью 200 Гбит/с.  >>

Предложена новая модель интерактивной системы доказательств
Исследовательская группа в составе Михаэля Бен-Ора (Michael Ben Or), Авинатана Хассидима (Avinatan Hassidim) и Харана Пилпела (Haran Pilpel) предложили новую модель интерактивной системы доказательств.  >>

В Испании обезьян уравняли в правах с человеком
Комитет по охране окружающей среды в парламенте Испании на прошлой неделе одобрил резолюции о получении некоторых законодательных прав для шимпанзе, горилл и орангутангов. Ранее подобные определения действовали только в отношении людей.  >>

Началась подготовка к запуску ракеты-носителя "Зенит-3SLБ" со спутником Measat-1R
Как сообщает агентство "Казахстан Cегодня", на Байконуре начали подготовку к запуску ракеты-носителя "Зенит-3SLБ" с телекоммуникационным спутником Measat-1R. В настоящее время специалисты космодрома проводят работы на разгонном блоке ДМ-SLБ, доставленном на космодром 26 июня.  >>

Оценены методы защиты "византийских" сетей
Группа исследователей из Массачусетского технологического института, США, и университета Порту, Португалия, сравнила несколько различных стратегий борьбы со злонамеренными сообщениями в сети, участники которой заключили так называемое "Византийское соглашение".  >>

Древние пещеры были концертными залами
Профессор Егор Резников (Iegor Reznikoff) из университета Парижа (Université de Paris X Nanterre) однажды обнаружил, что его голос звучит не одинаково в разных частях пещеры во французском местечке Лё Портель (Le Portel). Так появилась теория, что доисторические люди выбирали место для своих рисунков по звуку.  >>

К 2085 году у туатар будут рождаться одни самцы
Рептилии вида Sphenodon punctatus, или туатары, появились около 200 миллионов лет назад. Долгий срок. Но недавно австралийские биологи подсчитали: если глобальное потепление будет продолжаться, то к 2085 году самцы этого вида перестанут встречаться с самками, поскольку последних просто не останется.   >>

Теория Эйнштейна нашла ещё одно подтверждение
Старый знакомый астрофизиков — единственный известный двойной пульсар PSR J0737-3039A/B — вновь предоставил учёным свою превосходную экспериментальную базу.   >>

Пингвины мёрзнут от глобального потепления
Исследователь океанов Джон Бауэрмастер (Jon Bowermaster) в январе нынешнего года пять дней мок и мёрз под проливным дождём в западной части Антарктического полуострова. То же самое происходило с выводком тысяч местных пингвинов.  >>

Японские дети обманывают автоматы по продаже сигарет
Автоматы по продаже сигарет весьма распространены в Стране восходящего солнца. Некоторые из них с недавних пор стали оснащаться системой распознавания возраста. И это оказалось хорошей новостью для несознательных японских подростков: они обнаружили, что теперь табачные изделия можно без проблем купить, вооружившись фотографиями знаменитостей на обложках журналов.  >>