Новости научно-популярных СМИ

6 декабря 2012 года

Объединение усилий телескопов позволило обнаружить сотни новых галактик
Объединив результаты наблюдений космического звездочёта «Гершель» и двух наземных телескопов Обсерватории Кека, учёным под руководством Кэйтлин Кейси (Caitlin Casey) из Гавайского университета (США) удалось выявить целый ряд новых галактик, среди которых оказались настоящие рекордсмены по скорости звездообразования.

Исследователи заявляют, что разум возник в результате случайного "генетического инцидента"
Предпосылки к появлению разума появились у морских беспозвоночных 500 миллионов лет назад в результате случайного "генетического инцидента", заявляет группа шотландских ученых из Эдинбургского университета. Две статьи об их исследовании были опубликованы в последнем номере журнала Nature Neuroscience.

В 2020 году НАСА запустит второй марсоход
Как сообщается на сайте space.com, новый марсоход вместе с посадочной системой будет построен на основе технологий, использовавшихся при создании ровера "Кьюриосити", который в настоящее время находится на Марсе.

Российские ученые предложили объяснение заторможенности пульсара SXP 1062.
Пульсар SXP 1062, о котором идет речь, располагается на расстоянии 180 тысяч световых лет от Земли в созвездии Тукан. Он был открыт в 2011 году и представляет собой компактный объект - нейтронную звезду, образовавшуюся в результате гравитационного коллапса массивного светила примерно 40 тысяч лет назад. SXP 1062 излучает в рентгеновском диапазоне и располагается внутри плазменного облака, оставшегося от взрыва звезды.

Эластичную разновидность графена ученые создали по образу коры дуба
Австралийские физики создали новую разновидность графена, которая похожа по своей структуре на кору пробкового дуба и обладает аналогичной ей сверхвысокой эластичностью и способностью к восстановлению формы.