Новости научно-популярных СМИ

Информация на 28 февраля 2007 года

27.02.2007

·  Новые технологии возродят российский лен
По решению жюри VII Московского салона инноваций гран-при отдан специалистам в области легкой промышленности - российским ученым из Института химии растворов РАН, который находится в Иванове.  >>

·  Выявлен новый биоритм организма человека
Проведенные учеными из университета Южной Каролины (г. Колумбия) исследования спортсменов-пловцов показали наличие в организме человека нового циркадного (околосуточного) биоритма.  >>

·  На Марс отправится новый биосенсор
Биосенсор Urey: Mars Organic and Oxidant Detector, создаваемый в лаборатории реактивного движения НАСА JPL в г. Пасадена и предназначенный для поиска жизни на Марсе, отправится на Красную планету на борту европейского исследовательского самоходного аппарата ExoMars.  >>

·  Получен новый материал на основе паучьего шелка
Как известно, паутина является одним из наиболее прочных и эластичных материалов в природе. Оказывается, волокна, содержащие паучий шелк, можно производить искусственными методами, сообщает Nanotechweb.  >>

·  Настольный рентгеновский лазер стал реальностью
Группа ученых из университета Колорадо в г. Боулдер и Национального института стандартов и технологии США продемонстрировала возможность создания настольного рентгеновского лазера, крайне необходимого науке и промышленности.  >>

·  Макроскопический закон приспособили для наномира
Создана математическая модель динамики жидкостей применительно к наноразмерному диапазону. Предполагается, что полученная модель будет способствовать развитию микро- и наножидкостных технологий в современной аэрокосмической отрасли, биологии и электронике.  >>

·  Болезнь Дауна излечима?
Ученые из Стэнфордского университета (США) опубликовали данные о возможности лекарственной терапии больных с синдромом Дауна - одного из наиболее распространенных генетических нарушений.  >>

·  Роботы-коллективисты эволюционировали в индивидуалистов
Швейцарские ученые продемонстрировали миниатюрных роботов-коллективистов, способных взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией.  >>

·  Природа против греха
Недавно в США, по данным социологического опроса, в котором приняли участие 186 человек в возрасте от 19 до 47 лет, был составлен список социальных табу, форм неприемлемого обществом поведения человека.  >>

·  Кофе – друг или враг?
Проведенное в США обширное исследование, посвященное вопросам взаимосвязи питания и здоровья, показало, что после еды давление крови падает, причем с возрастом этот эффект становится все более выраженным.  >>

·  Новые молекулярные фильтры
Исследователи сумели создать пористый слой кремния толщиной в 50 атомов, который задерживает молекулы некоторых белков, но позволяет беспрепятственно проходить другим молекулам примерно такого же размера  >>

·  Китайцы научились дистанционно управлять голубями
Об этом информагентству Xinhua сообщили сами китайские учёные из университета науки и технологий Шаньдуна (CDUST).  >>

·  Бактерии могут защищать от землетрясений
Аэробные бактерии Bacillus pasteurii могут использоваться для защиты здания от землетрясений путём "цементирования" зыбкой песчаной почвы, на которой эти здания построены.  >>

·  Кукуруза оказалась идеальным аккумулятором газа
Американские ученые разработали удобный и перспективный способ хранения природного газа в углеродном материале, созданном в результате обработки кукурузных початков.  >>

26.02.2007

·  Медная микрокольчуга: шаг к "умному" текстилю
Достижения древних греков в микромасштабе удалось повторить ученым из лаборатории нанотехнологий Университета Иллинойса.  >>

·  Роботы освоили технику самосборки
В робототехнике наметился новый этап – роботы теперь способны самостоятельно собираться из отдельных роботов-модулей. Вариант сборки зависит от конкретной задачи, стоящей перед сообществом мини-роботов, объединенных в макроструктуру.  >>

·  Ученым удалось восстановить облик людей палеолита
В музее Палермо сегодня был представлен проект сицилийских ученых, восстановивших облик женщины, останки которой были найдены на острове в 1937 году и примерный возраст которой оценивается в 14 тыс. лет.  >>

·  "Мыльная" зависимость поставила психологов в тупик
Психологи из Пенсильвании во главе с Маршей Игэн разработали методику лечения зависимых от электронной почты, которая напоминает курс реабилитации для алкоголиков.  >>

·  Российский самолет выполнил уникальную операцию на ледовом куполе Антарктиды
В Москву вернулся российский самолет ИЛ-76 ТД, выполнивший уникальную операцию по доставке груза на ледовый купол Антарктиды и "завершивший воздушные операции над самым южным материком в рамках международной программы "Дромлан".  >>

·  Ученые заново открыли Америку
Люди, именуемые кловис, известные благодаря своим характерным остриям для копей, не были первыми, ступившими на американский континент.  >>

·  Российские ученые нашли замену антибиотикам
Они сумели объединить целебные свойства серебра, известные с древности, с достижениями нанотехнологий.  >>

·  На космическую орбиту с железнодорожного полотна
В Китае разработан поезд на магнитной подушке с использованием высокотемпературных сверхпроводников, который предлагается использовать в качестве удобного, недорогого, энергетически эффективного и экологически "чистого" средства выведения полезной нагрузки на орбиту.  >>

·  Ретровирус протягивает руки
Ученые обнаружили новый механизм, посредством которого вирус инфицирует соседние клетки. Возможно, это открытие приведет к разработке иных методов противовирусной терапии.  >>

·  С приходом весны нас ждет Полярный год
1 марта начинается Международный полярный год. Российские исследователи подготовили около полутора сотен научных программ.  >>

·  Роботов будут учить чувствам
Европейские ученые решили научить роботов общаться с людьми на эмоциональном уровне.   >>

·  Европейский зонд ускорился благодаря Марсу
Европейский космический зонд "Розетта" в воскресенье пролетел в 250 километрах от Марса на своем долгом пути к комете Чурюмова-Герасименко, встреча с которой должна состояться в 2014 году.   >>

·  Курение "влияет на мозг как наркотики"
Американские исследователи утверждают, что открыли механизм привыкания к табаку.   >>

Подробная информация опубликована в разделе "Новости научно-популярных СМИ" информационного Интернет-канала «НТ-ИНФОРМ».