Новости научно-популярных СМИ

Информация на 2 февраля 2007 года

01.02.2007

·  Лазерный детектор обнаружит поддельные лекарства
Группа британских ученых разработала детектор, позволяющий исследовать химических состав лекарственных средств, не нарушая целостность их упаковки.  >>

·  Сделан шаг к пониманию механизмов наркомании
Американские ученые разработали методику исследования воздействия на нервные ткани активных веществ и с ее помощью идентифицировали внутриклеточный механизм, непосредственно ответственный за возникновение галлюцинаций.   >>

·  Создан новый класс биосенсоров
Благодаря новой технологии, разработанной американскими учеными, в недалеком будущем может появиться новый класс биосенсоров и экспресс-анализаторов.  >>

·  Ультратонкая игла откроет тайны наномира
Ученым из института Макса Борна в Берлине удалось получить очень короткие электронные импульсы, длительность которых составляет около 0,02 пс. Ультракороткие электронные импульсы, по мнению разработчиков, могут применяться для наблюдения быстрых процессов наномасштаба.  >>

·  Лаванда и чайное дерево вызывают рост груди у мальчиков
Регулярное использование лосьонов и шампуней, содержащих лавандовое масло или масло чайного дерева, может привести к разрастанию тканей молочной железы у мальчиков, не достигших пубертатного возраста.  >>

·  Ученые подсчитали примерный вес стран
Причем в буквальном смысле слова. Ученые из университетов Лидса и Вены подсчитали примерный вес стран, провинций, областей и городов Европы.   >>

·  Израильтяне явили миру первый летающий автомобиль
Неутомимый израильский доктор Рафи Йоли и возглавляемая им компания Urban Aeronautics рассказали журналистам кое-что новое о летающем автомобиле X-Hawk. Например, о том, что теперь "рыночную версию" аппарата его создатели обещают представить к 2010 году.   >>

·  В Оксфорде разработаны "бодрящие" вакцины от туберкулеза и СПИДа
Ученые из Оксфордского университета разработали вакцины нового поколения, которые помогут бороться с такими опасными заболеваниями, как туберкулез, малярия и ВИЧ. Работы проводила команда исследователей под руководством Адриана Хилла, сообщает New Scientist.   >>

·  NASA пробралось на дно самого глубокого озера Земли
Национальное агентство по исследованию космического пространства США (НАСА) начинает с 1 февраля исследовать дно самого глубоководного подземного озера на планете, расположенного на юго-востоке мексиканского штата Тамаулипас, сообщило из Далласа (США) мексиканское агентство "Нотимекс".   >>

·  МКС дала ядовитую течь
В целом без проблем прошел первый из трех запланированных на ближайшие дни выходов в открытый космос членов экипажа МКС. Американские астронавты Майкл Лопес-Алегриа и Сунита Уильямс успешно завершили "космическую прогулку". Единственным инцидентом можно считать лишь то, что мимо Лопес-Алегриа проплыли несколько хлопьев замерзшего аммиака. Однако, как сообщила Уильямс, они не задели скафандр астронавта.   >>

·  Геофизики собираются остановить извержение вулкана
Индонезийские учёные из технологического института Бандунга (Bandung Institute of Technology — BIT) сообщили, что изобрели способ, с помощью которого можно остановить извержение вулкана. Придуманный метод они хотят использовать для "отключения" вулкана, который уже больше восьми месяцев бушует на острове Яве с непрерывно возрастающей силой.  >>

·  Придумана линза-оригами для тонких устройств
Специалисты из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) разработали необычную линзу, которая, несмотря на название, однако, не складывается, зато складывает в несколько раз лучи света.  >>

·  Законодатели Калифорнии запрещают лампочки
Калифорния может стать первым американским штатом, в котором будет официально запрещено использование ламп накаливания в пользу энергосберегающих флуоресцентных лампочек. Цель — экономия электроэнергии и, как следствие, сокращение выбросов парниковых газов, виновных в глобальном потеплении.   >>

·  В Европе впервые найден стегозавр
Динозавр, которого ранее находили лишь в Северной Америке, подтверждает теорию о том, что уже разъединившиеся континенты время от времени соединялись "мостами", по которым животные могли мигрировать в новую для себя часть света. Об этом говорит лидер нового исследования Фернандо Эсказо (Fernando Escaso) из Автономного университета Мадрида.  >>

·  Найден путь к созданию более прочных нановолокон
Волокна из полимеров резким скачком увеличивают свою прочность, если их диаметр становится ниже определённой величины. Специалисты из израильского технологического института Technion нашли объяснение этому феномену.  >>

31.01.2007

·  Полярников и космонавтов заселят в надувные жилища
Ученые разработали концепцию надувных шатров, которые могут использоваться для создания автономных колоний в полярных областях Земли и на других планетах.   >>

·  Spirit и Opportunity: третий год на Марсе
8 февраля (1103 сол или марсианский день) на Марсе начинается весна. Спустя несколько месяцев после зимнего солнцестояния два марсохода-близнеца NASA Spirit и Opportunity возвращаются к своему прежнему уровню активности вследствие увеличения количества солнечного света. Начинается третий год их работы на Марсе.   >>

·  Создана самая полная модель обмена веществ у человека
Группа ученых из университета штата Калифорния (США) сообщила о создании компьютерной модели, в которой впервые представлены все биохимические реакции, происходящие в организме человека.  >>

·  Новая белковая матрица поможет эффективнее тестировать лекарства
Ученые из Великобритании разработали новый метод производства наноструктур высокой плотности на основе технологии самосборки белков. Новая технология позволит снизить стоимость и повысить качество белковых матриц, использующихся в фармацевтике.   >>

·  Разработана технология "переключения" зеркальных стекол
Японские ученые разработали и изготовили первый полноразмерный образец «переключающегося» зеркального стекла, отражающую способность которого можно регулировать. Такие стекла могут применяться для остекления зданий и использоваться в качестве ветровых стекол автомобилей.  >>

·  Лучшее средство против старения - голод
Еда на ночь наносит организму серьезный вред и ведет к быстрому старению. Мы не сгущаем краски. Есть медики, совершенно серьезно утверждающие, что обильный ужин перед сном – один из главных врагов человека.   >>

·  Человек повинен в уничтожении гигантской фауны Австралии
Австралийским учёным удалось установить, что сумчатые львы, гигантские кенгуру и огромные вомбаты дожили в Австралии до самого прихода человека. Эти животные населяли пустыню Налларбор 400 тыс. лет назад, однако вымерли лишь 50 тыс. лет назад, фактически сразу после появления на материке людей.   >>

·  Важное обстоятельство позволило подвергнуть сомнению авторство картин Поллока
Длящийся в течение нескольких лет анализ трех полотен, обнаруженных в 2003 году и считающихся принадлежащими кисти американского художника Джексона Поллока, показал, что некоторые краски, использованные в картинах, появились и были запатентованы только после смерти художника в 1956 году. Это позволило ученым Гарвардских Музеев искусства подвергнуть сомнению авторство картин.  >>

·  Археологи откопали деревню строителей Стоунхеджа
Британские археологи совершили редкое открытие - неподалеку от всемирно известного неолитического комплекса Стоунхендж обнаружены остатки поселения, в котором, как предполагается, обитали его строители.   >>

·  Спецморковка для повышения иммунитета
Российские ученые создали трансгенную морковь, стимулирующую иммунитет.   >>

·  Впервые создан робот без твёрдых частей
Биолог Барри Триммер (Barry Trimmer) и инженер Дэвид Каплан (David Kaplan) из американского университета Тафтс (Tufts University) получили от фонда Кека (W.M. Keck Foundation) $730 тысяч на развитие своего уникального проекта "Технологии биомиметики для роботов с мягким телом" (Biomimetic Technologies for Soft-bodied Robots).   >>

Подробная информация опубликована в разделе "Новости научно-популярных СМИ" информационного Интернет-канала «НТ-ИНФОРМ».