Кометы и другое

Информационный Канал Subscribe.Ru

ЗВЁЗДНЫЙ ВЕСТНИК

Рассылка астроклуба "Карелия"

Новости сервера:

На сайте астроклуба "Карелия" появляется описание всё новых и новых объектов Мессье и дополняется описание старых. Вот список объектов Мессье, которые уже есть на сайте. Посмотреть эти описания Вы можете, проследовав по ссылке, которая дана ниже. На данный момент имеются описания первых девяти объектов знаменитого каталога.

Горячие астрономические новости:

www.universetoday.com, перевод - Новичонок А.О.)

1 февраляАстрономы подтвердили, что недавно обнаруженный объект пояса Койпера с обозначением 2003 UB313 по размерам больше, чем Плутон. По уточнённым данным планета имеет диаметр около 3000 км, что на 700 км больше, чем диаметр Плутона. Эти новый данные получены с использованием чувствительного датчика IRAM на 30-метровом радиотелескопе, который анализировал тепловые лучи, испускаемые новым объектом, и нашел, что оно похоже на излучение Плутона. Сравнительный анализ двух объектов позволил вычислить размер 2003 UB313.

2 февраляБлагодаря ударному блоку космического корабля Deep Impact, который врезался в комету Темпель 1 минувшим летом, удалось точно установить внутреннее и внешнее строение кометы. Космическому кораблю также удалось сфотографировать три области на поверхности кометы, покрытые льдом. В то время как общая площадь кометы составляет 116 кв. км., внешние ледяные области занимают только 6% её поверхности. Наверное, некоторое время раньше эти области находились внутри кометы, но через некоторый промежуток её существования стали открытыми.

3 февраляНовые наблюдения галактики NGC 5746, сделанные космическим телескопом Чандра, обнаружили большой ореол горячего газа, окружающего оптический диск галактики. Этот ореол простирается на расстояние, превышающее 60000 световых лет, но сама галактика, как кажется, не является активным звездообразователем. Компьютерное моделирование показывает, что горячий газ приходит в галактику из межгалактического материала, оставшегося после образования ближайших галактик. Существование подобных ореолов было ранее предсказано с помощью компьютерного моделирования, однако это первое визуальное подтверждение того, что они действительно существуют.

Подготовлено любилелем астрономии Новичонком А.О.

Астроклуб "Карелия"