Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас!


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 29

 

ШЕСТЬ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ РАЗУМА В. Вульф

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ" (Мир Гарри Поттера)

Материалы Сообществ:

"Юнг, синхронистичность и истинное Я (Self)" Жан Шимода Болен

Майкл Холл "Природа представлений о себе как метасостояния"

 

 

Семинар "Латиноамериканские практики в традиции олмекско-толтекской культуры"

17 - 21 июля

 

Программа:
СНОВИДЕНИЕ, ПАССЫ СНОВИДЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСИ СНОВИДЕНИЯ.
Движения направленные на развитие условий, помогающих понять латиноамериканскую культуру как практику (танцы, ритуалы, работа с предметами силы и местами силы); различия в понимании латиноамериканской культуры древними и современными магами.
Проводит ЧОМ, автор книг "Алхимия Тайцзи-цюань", "Даосская йога сновидений", "Дао - путь женщины" и др.

Регистрация до 19 июня

.
Более подробная информация по тел: (812)-146-87-36, piter@inbi.ru
Также информацию можно получить:
http://www.inbi.ru/seminars_item.php?uid=142

 

ШЕСТЬ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ РАЗУМА

В. Вульф

 

Шесть стадий развития отражают заключенный в них Скрытый порядок Вселенной - порядок внутри всего, что растет и изменяется. Мысли, чувства и действия - разум, люди, общества и сама Вселенная - все развивается согласно шести стадиям. Хотя моя формулировка их является уникальной, эти стадии наблюдались и описывались некоторыми всемирно известными исследователями человеческого развития, такими как Жан Пиаже, Лоренс Кольберг и Абрахам Маслоу. Эти идеи показаны в трудах философов и религиозных мыслителей, живших в различных исторических периодах.

 

СТАДИЯ ПЕРВАЯ - ФИЗИЧЕСКАЯ

1. На первой стадии разум осознает свое физическое окружение и начинает находить смысл вещей. На этой стадии мы постигаем и переживаем физический мир, ощущаем, что значит быть живым. Здесь мы фокусируемся на своем «физическом сознании».

 

СТАДИЯ ВТОРАЯ - ЛИЧНОСТНАЯ

2. На следующей стадии разум осознает себя, свои качества. Здесь мы учимся быть личностью. Мы осознаем себя и становимся уверенными в себе. Мы учимся утверждать самих себя и играть в игры, в которые играют люди, когда речь идет о самооценке. Мы учимся личному творчеству.

 

СТАДИЯ ТРЕТЬЯ - МЕЖЛИЧНОСТНАЯ.

3. На третьей стадии разум узнает в других людях как бы другого «себя» и вступает с ними в жизненные отношения. Здесь мы учимся взаимодействовать, развивать отношения, взаимное Уважение и дружбу. Мы узнаем об интимности: мы постигаем, что значит чувство обязательства перед другим человеком, как Часть частью жизни этого человека.

 

СТАДИЯ ЧЕТВЕРТАЯ - СОЦИАЛЬНАЯ

4. На четвертой стадии разум вовлекается в «социально-структурное мышление», он может видеть, как люди работают вместе во всех видах систем. «Разум компании», «Разум церкви», «Семейный разум» и «Разум команды» - примеры такого мышления. Здесь мы учимся сотрудничать с группами людей вне наших интимных отношений; мы учимся открытому доверию и коллективному творчеству. И как члены группы мы учимся жить в повседневной жизни и выполнять свою роль в обществе.

 

СТАДИЯ ПЯТАЯ - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ

5 На пятой стадии разум приходит к пониманию принципов, посредством которых социальные системы живут и развиваются. Здесь мы учимся любви и вере, состраданию и согласованности. Мы учимся жить согласно с этими принципами, признавать обстоятельства, которые мы создали для себя, и «становиться» воплощением любви, веры, сострадания и согласованности.

 

СТАДИЯ ШЕСТАЯ - УНИВЕРСАЛЬНАЯ

6. На шестой стадии разум, развитый до понимания жизненных принципов социальных систем, может естественным образом универсализировать эти принципы, и применять их ко всем людям повсюду. Здесь мы учимся жить единым целым со Вселенной, не только любить своего ближнего, но и считать любого человека своим ближним. Мы становимся воплощением самой любви, когда взаимодействуем с миром. Мы постигаем свое полностью раскрытое «Я» и расширяемся гармонично в холодинамической Вселенной. По направлению к универсальной ментальности, которая развивалась за всю историю человечества и продолжает развиваться по сей день, все холодайны, все разумы, все человеческие ассоциации и системы развиваются в соответствии с основными этапами развития: от индивидуумов, личных, семейных и коллективных отношений - к странам, культурам, принципам и человечеству в целом.

 

На каждом этапе развития разума от незрелости к зрелости формируются холодайны (мыслеформы), которые выравниваются с другими холодайнами, имеющими сходные характеристики, при этом используются сходные процессы. Холодайны несут ответственность и следуют главным принципам. Через свои «поля влияния», которые расширяются вне разума, холодайны образуют ваши жизненные обстоятельства. Я представил эти шесть этапов в Модели Разума.

 

ШЕСТЬ УРОВНЕЙ ЛЮБВИ

К примеру, возьмем любовь. Если вы сфазируете пространство любви, используя Модель Разума как рамку, вы ясно увидите шесть уровней развития любви.

Любовь может быть физической и строго физической. На первом уровне ваша любовь есть чистое выражение физического удовольствия и жизненности.

Любовь также может быть и любовью к себе. На втором Уровне вы любите себя, но еще не научились любить других, вы оцениваете только то. что лучше для вас. Любовь может сводиться к интимным взаимоотношениям.

На третьем уровне вы любите другого человека и относитесь к нему так же, как к себе. Вы находитесь в этом мире для другого и позволяете другому быть здесь для вас. Ваша любовь значит обязательство, верность, взаимность и взаимосвязанное единство.

Любовь может быть любовью ко всей системе. На четвертом уровне вы любите свою страну, конгрегацию, или школу, вашу официальную группу или деловую организацию. Этот уровень любви раскрывается в атмосфере сотрудничества, открытого доверия и коллективной работы, когда люди действительно заботятся друг о друге как группа и переживают чувство триумфа по завершении совместно решенных трудных задач.

На пятом уровне любовь может быть любовью принципов. Когда вы знакомитесь с любовью как с принципом, вы понимаете, что «вы сами есть любовь», что «любовь выражает себя через вас». Внутри вас раскрывается глубокое чувство сопричастности, вы «становитесь» любовью.

И наконец, любовь может быть вселенской. На шестом уровне вы понимаете, что каждый является выражением вселенской любви. Вы становитесь единым целым со всем человечеством, со всей жизнью. Вы распространяете любовь по всей Вселенной.

Когда вы приходите в жизнь, лишенную любви, вы растете, чувствуя себя лишенным ее. Вы начинаете думать о себе как о ком-то, кому «нужна» любовь, но никогда не в состоянии получить ее достаточно. Вы обычно ищете кого-то, кто дает вам любовь, необходимую вам, но и нужную ему самому. И вы начинаете играть в игру «нуждающегося» и «кормящего» до тех пор, пока оба не устанете от этого. Будучи обделенным на первом уровне, вы и на втором чувствуете себя обделенным, и вступаете в такие же отношения обделенности и на третьем уровне.

Иногда на четвертом уровне вы естественным образом объединяете свои силы с целой группой «кормящих», которая, конечно, тоже нуждается в любви. Целые организации могут быть «притянуты» вами на основании «потребности» в поддержке до тех пор, пока вы не достигнете пятого уровня. Когда вы ощутите, что «вы есть любовь», вы начнете фазировать пространство «потребности» любви и яснее поймете динамики вовлеченных в игры людей, играющих в любовь.

Представьте себе, если можете, маленькую пиявку, плавающую в обществе и говорящую: «Мне нужна любовь, мне нужна любовь», а затем представьте себе другую, идущую с другой стороны и тоже говорящую: «Мне нужна любовь, мне нужна любовь». Когда две пиявки встретятся, они прилипнут друг к другу, но вскоре вы увидите, что такие отношения долго не длятся; в них нет никаких питательных веществ, просто две маленькие пиявки отстанут друг от друга.

Когда на пятом уровне вы поймете, что сами являетесь любовью, когда вы можете это признать, вы «становитесь» любовью, и вам она уже больше не требуется. Вы понимаете, что можете отдавать любовь, резонировать с любовью. Вы можете «бросить свой хлеб на воду», и он вернется к вам. Вы можете посадить семя любви, и оно прорастет в десять раз быстрее.

Итак, если вы фазируете пространство любви, вы можете видеть шесть ее уровней и то, как любовь эволюционирует от уровня к уровню. Вы можете видеть, как физическая любовь становится любовью к себе, затем - к системе, любовью принципов и, в конечном счете, вселенской любовью.

Используя Модель Разума, вы можете распознать формы любви, которые вы практикуете в своей жизни - со своими друзьями, семьей и с самим собой, и потом у вас будет большая степень свободы выбора той формы любви, на которой вы хотели бы сфокусироваться и решить, что делать с препятствиями на пути к полному выражению любви.

 

ШЕСТЬ УРОВНЕЙ ДОВЕРИЯ

Вы можете исследовать любую тему с точки зрения этих шести уровней. Возьмем, к примеру, доверие по шести уровням и начнем исследовать его формы, которые вы развили на каждом уровне. Как вы доверяете вещам физического мира? Себе? Как вы доверяете отношениям, системам - таким как правительство, или тем учреждениям, где вы работаете?

Иногда на ранних этапах вашего развития вы совершенствуете формы доверия, которые не позволяют вам раскрыть ваше наиболее зрелое понимание доверия на более поздних уровнях. К примеру, вы не понимаете основной принцип доверия, не понимаете того, что вы сами являетесь доверием. Вы учились урокам слепого доверия, но не того реального, открытого доверия, которое говорит: «Давай положим все на стол». Если вы можете «понять» доверие, вы выбираете не признавать это, не Делать его частью всех ваших сделок, вы каким-то образом не Доверяете доверию, и оно, конечно, не действует на вас. Когда вы все еще в растерянности, вы не доверяете доверию еще больше: вы прячетесь от других и от самих себя. Только когда вы выбираете «стать» доверием, признать его, сделать его частью вашего существа, тогда оно будет работать на вас.

Что же тогда такое вселенское доверие? Это живая динамика огромной потенции, огромной силы, которая естественным образом вдохновляет людей на совместную работу для общего блага. Самые удачливые организации в мире черпают из глубокого, постоянного динамичного резервуара вселенского доверия. Люди в таких организациях, от самых главных исполнителей до клерков, живут эстетическими принципами, они не могут думать о нарушении этих принципов. Они могут рассчитывать друг на друга, они работают сообща.

Как вы развиваете доверие, которое вдохновляет работу коллектива? Как вы подготавливаете свои разум, чтобы вы и ваши коллеги по коллективу могли работать синэргетически, на максимальном потенциале? Начните с фазирования пространства. Вы фазируете пространство вашего разума и разума ваших коллег. Вы фазируете пространство ситуации, в которой вы находитесь. Вы смотрите на уровень зрелости вовлеченных мыслеформ, а затем фокусируетесь на потенциальности. Действуя таким образом, вы проносите всю динамику доверия по шести уровням.

Все, что вы находите глубоко внутри потоков мыслей вашего разума, является скрытым порядком внутри порядков. Вы находите, что внутри этих порядков все ваши холодайны выравниваются для того, чтобы образовать паттерны мысли и черты личности. Вы обнаружите, что вы можете контролировать эти паттерны мысли вашим сознательным фокусом и выбором.

 

ВЫБОРЫ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПОРЯДКОВ

На схеме «Шесть уровней развития» я обрисовал в общих чертах основное обозрение типичных паттернов мыслей и решающих альтернатив, которые появляются на каждом уровне развития. Заметьте, что разум струится либо по восходящей линии к порядку или благосостоянию («Верхний порядок»), либо по нисходящей, на пути к беспорядку и дисфункции («Нижний порядок»), в зависимости от решающего выбора на каждом уровне. На каждом уровне появляются определенные ментальные формы, которые действуют как тончайшие «Притягивающие элементы» или «Контролеры» внутри потоков вашей мысли.

Ваш разум имеет повышенную чувствительность к глубокому порядку организации - Скрытому порядку. Всякое переживание, хранимое как холодайн, отдает резонирующую вибрацию, которая выравнивает этот холодайн с другими, похожими и гармонично резонирующими вибрациями. Ваш разум похож на сплошную картотеку. Например, если все холодайны, которые заботятся о вашем физическом благосостоянии, являются «обработанными и выравненными» в пределах первого уровня вашей холодинамической плоскости, то все холодайны, которые беспокоятся о вашем личном благосостоянии, о вашем личностном росте, ваших эмоциях, вашем самолюбии, «обрабатываются и выравниваются» в пределах второго уровня.

Такое выравнивание происходит на каждом из шести уровней. Это кратко изложено в схеме.

 

Некоторые ментальные паттерны имеют тенденцию полнее раскрывать ваш потенциал, другие склонны сдерживать его раскрытие. Эта тенденция прогрессировать или регрессировать находится в зависимости от вашего выбора верхнего или нижнего порядков. Это особенно ясно проявилось в психотерапии, решил ли кто-то проблему или остался безнадежно циркулировать в своих мыслеформах, зависящих от определенного, тончайшего, но решающего выбора.

Эти решающие альтернативы на каждой стадии вашего развития определяют, перемещаетесь ли вы вверх и наполняете свой потенциал, или перемещаетесь вниз, распространяя свою энергию бесконечными кругами. Выбор нижнего порядка автоматически перемещает ваш разум в незрелый холодайн, активизируя негативный модуль мышления. Это приводит к негативным последствиям, которые естественным образом следуют такому мышлению. С выбором верхнего порядка все происходит совершенно по-другому. Холодайны, которые вы выбираете, зрелые они или нет, определяют то, как вы справляетесь с делами - зрело или незрело, притягиваете к себе положительные или отрицательные переживания.

Что бы вы ни выбрали, верхний или нижний порядок, вы извлекаете уроки из последствий вашего выбора. Уроки жизни, которые вы находите, зависят от выбора холодайнов. Это все является частью Скрытого порядка.

Вы будете продолжать испытывать переживания нижнего порядка до тех пор, пока вы не извлечете из них урока и выберете перемещение на верхний порядок.

Выбрать холодайн нижнего порядка на любой из стадий - значит запереться в мышлении, которое блокирует развитие, и начать обратный ход к более примитивному мышлению. Выбрать холодайн верхнего порядка - значит выбрать развитие, идти вперед на пути к совершенству личности и раскрытию вашего полного потенциального «Я».

Выбор между холодайнами верхнего и нижнего порядков может быть едва уловимым, но результаты могут быть очень сильными. Но если вы уже выбрали холодайн нижнего порядка, вам будет трудно переместиться в холодайн верхнего порядка. Когда вы оказываетесь замкнутым в незрелый холодайн, вам нужно использовать ваше ИНТУИТИВНОЕ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ, чтобы добраться до этого холодайна, изучить специфические выборы, которые вызвали это мышление нижнего порядка, и сделать сознательную попытку превратить его в зрелый холодайн верхнего порядка. В примитивном холодайне не будет происходить постоянных изменений, он будет поддерживать свою негативную причинную потенцию до тех пор, пока ему будет позволено развиваться по пути естественных стадий его собственного развития. Разницы не будет - думаете ли вы о чем-то, внушаете ли себе что-то, утверждаете ли что-то или медитируете. Примитивный холодайн сохраняет свою силу до тех пор, пока не станет зрелым.

Решающие выборы верхнего и нижнего порядков различаются от одной стадии к другой согласно Скрытому порядку нашего творческого разума. И помните, подобно тому, как каждая из наших мыслей отражает «ВОЛНОВОЙ» и «ЧАСТИЧНЫЙ» аспекты действительности, так и каждый выбор имеет рациональный «ЧАСТИЧНЫЙ» и интуитивный «ВОЛНОВОЙ» аспект. На схеме «Шесть уровней развития» вы видите решающие выборы на каждом этапе развития и некоторые динамики, окружающие эти выборы.

 

первый уровень

На физическом уровне существует выбор (ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ). Когда вы выбираете ЖИТЬ, вы вкладываете вашу жизненную энергию в характерный потенциал, а затем выражаете этот потенциал в «ЧАСТИЧНОЙ» действительности. Когда вы выбираете НЕ ЖИТЬ, вы отправляете свою жизненную энергию назад в Волновую Реальность, так что физическое проявление больше не становится возможным. Это происходит, когда вы выбираете не поддерживать какую-то мысль, человека или причину. Когда вы решаете уйти от отношений, вы удаляете жизненную энергию из этих отношений, и они уже больше не могут существовать.

Выбор НЕ ЖИТЬ всегда есть выбор нижнего порядка, потому что вы снимаете с себя всякую ответственность. Вы попались. Это. конечно же, не значит, что вы никогда и никому не должны говорить «НЕТ». «НЕТ» может быть решением верхнего порядка. Отказ от чего-либо может быть решением верхнего порядка. Отказ от чего-либо может быть зрелым выбором, поворотом к чему-то другому. Если вы, к примеру, отказываетесь от оскорбления, вы поворачиваетесь к более зрелому способу отношений. Когда вы выбираете преодоление ваших привычек и принимаете на себя ответственность за свою жизнь, - это определенно выбор верхнего порядка.

Всякий раз, когда вам брошен вызов, когда вы приходите на распутье дороги, у вас есть часть разума, которая спрашивает: «Действительно ли я этого хочу?». На более глубоком уровне ваш разум рассматривает альтернативы, а потом выбирает, идти вверх или вниз. Возможность выбирать - это то, что делает нас разумными существами. Ваше тело, ваша личность, ваши взаимоотношения, организации, к которым вы принадлежите, и принципы, согласно которым вы живете, продолжают свое существование потому, что вы решили отдать им свою жизненную энергию. Все мы выбираем тот мир, который мы так давно хотели; так что процесс этого выбора в большинстве случаев происходит подсознательно. С квантовой точки зрения мы создаем нашу физическую Вселенную, выбирая свое физическое благосостояние.

второй уровень

Однажды решив вложить свою жизненную энергию во что-то, вы должны затем решить, раскроете ли вы свои полный потенциал по отношению к этому «чему-то». Вы можете сделать выбор: вкладывать свою личную энергию или нет. На этом этапе решающим словом является РАСКРЫТИЕ или НЕРАСКРЫТИЕ.

Личная забота или любовь, которую вы вкладываете в любую жизненную попытку, является решающей по отношению к этому «чему-то». Вы можете сделать выбор: вкладывать свою личную энергию или нет. На этом этапе решающим выбором является РАСКРЫТИЕ или НЕРАСКРЫТИЕ.

Личная забота или любовь, которую вы вкладываете в любую жизненную попытку, является решающей по отношению к результату этой попытки и по отношению к вашему личному развитию. Ваша любовь является существенной в раскрытии «Я» внутри вас, той части вашего разума, которая отвечает за ваше личное благосостояние. Позаботитесь ли вы лично о решении проблем, возникающих в ходе этой попытки, или вы просто отойдете назад и позволите происходить всему, что бы ни происходило?

третий уровень

Из двух первых выборов естественным образом вытекает и третий. Это выбор БЫТЬ или НЕ БЫТЬ ОБЯЗАННЫМ по отношению к человеку или проекту, в которые вы вкладываете свою жизненную энергию. Обязательства означают принятие на себя личной ответственности за свою жизненную энергию и фокусирование на взаимоотношениях или проекте. В отношениях обязательство означает верность и посвящение себя живой связи между двумя людьми. В работе обязательства означают оставаться верным согласованному плану действий до тех пор, пока оно не достигает завершения.

Три первых уровня устанавливают основания для четвертого и следующего за ним решающего выбора: «ДЕЙСТВОВАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЙСТВОВАТЬ». Так как поток вашей собственной жизненной энергии почти всегда находится под влиянием жизненной энергии, почти всегда находится под влиянием незрелых холодайнов, вы должны научиться преодолевать эти барьеры на пути к вашему личностному потенциалу, действуя внутри систем общества. Если вы дали жизнь проекту, решили поддерживать его и принять обязательства, увидеть его завершенный потенциал - последствия не заставят себя долго ждать. Вы должны управлять этими последствиями, действовать на них. Если вы решаете «стать богатым», вы должны научиться всему, что требуется, чтобы делать деньги и обращаться с ними. Если вы решаете «стать здоровым», вы должны научиться всему, что нужно знать, чтобы добиться здоровья. Вы должны научить все ваши холодайны действовать гармонично с вашими новыми обстоятельствами.

пятый уровень

Выбор пятого уровня - СТАНОВИТЬСЯ или НЕ СТАНОВИТЬСЯ, взаимодействовать или нет с тем, что вы узнали за всю свою жизнь. Многие из нас рационально знают, как стать богатым или здоровым, но никогда интуитивно не взаимодействуют с этим знанием. Любое новое предприятие требует инкубационного периода, в котором все аспекты вашего внутреннего и внешнего мира сходятся вместе, как часть вашего нового развития. На этом этапе вы понимаете значение следующего высказывания: «Я несу ответственность за то, чтобы стать богатым» или «Я несу ответственность за свое здоровье». Когда вы связываете эти принципы внутри своего разума, они становятся вашими, и вы понимаете смысл того, что «Вы» - это изобилие, или «Вы» - это здоровье. Ваше сознательное «Я», ваше личное «Я» приходит к выравниванию с вашим личным местом в Скрытом порядке Вселенной.

шестой уровень

На шестом уровне вы выбираете РАСШИРЯТЬСЯ или НЕ РАСШИРЯТЬСЯ: использовать свои новые холодайны с их полными возможностями или ограничивать свое развитие. Чтобы распространять свою жизненную энергию, доводить любой проект или отношения до их полного завершения, вы должны быть полностью настроены на Скрытый порядок. Вы выбрали дать жизнь вашему потенциалу, лично заботиться о нем, посвятить все свое время и все свои ресурсы этому, делать все, что ни потребовалось бы для его совершенства, связать его знания с вашим ощущением себя, «стать» им в соответствии с принципами Вселенной. Когда вы выбираете расширяться, влить в это весь свой потенциал - «Я» внутри вас, - Вселенная отвечает вам, ваше «Я» раскрывается, и реализуется ваш полный потенциал.

 

Существует громадная глубина человеческого разума. Существует также глубокий и скрытый порядок. Когда вы видите, как Скрытый порядок выравнивает все потоки мыслей разума так, что они могут систематически раскрываться через все шесть стадий развития, жизнь становится проще, и завершение вашего полного потенциала становится легче.

Однажды я играл со своими детьми в гостиной, и вдруг кто-то громко постучал в дверь. Дети испуганно посмотрели на меня. Я сказал: «Я посмотрю», распахнул дверь настежь и сказал: «Привет». Там стоял один из моих соседей, который только что переехал в третий дом в соседнем квартале. С поднятыми над головой руками, с красным, как свекла, лицом, он кричал мне во всю мощь своих легких: «Ваш сын позорит мою дочь...?!» Вы понимаете, что я мог иметь с ним дело на любом из нескольких уровней. Я мог бы быть чересчур «физическим» и просто одним ударом выставить его, сделать это еще до того, как у него будет шанс опустить свои руки и защищаться, или я мог бы сказать на втором уровне: «Вам не следует говорить со мной таким тоном!» Я мог бы также сказать на третьем уровне: «Я знаю. Мой сын позорит всех дочерей по соседству». Я мог бы пойти на четвертый уровень и спросить его: «Вы знаете, что говорит Библия о людях, которые поступают так, как вы?»

Я также мог пойти на пятый уровень, что я и сделал. Я признал, что намерением этого человека была истинная забота о своей дочери, я подошел к нему и сказал: «Если вы действительно печетесь о репутации вашей дочери, обратите внимание на то, как вы, ее отец, обращаетесь с ней! Психологически вы приносите ей больше вреда сейчас, чем мой сын мог бы принести когда-либо».

Тогда его дочери было тринадцать лет, и она стояла в 15 футах от него на тротуаре и плакала. На ней были летние шорты, и одна штанина была вздернута кверху, обнажая большое родимое пятно около шести дюймов. Мой пятнадцатилетний сын находился поблизости на велосипеде. Когда я посмотрел на него, он поднял одну бровь и сказал: «Они психи, папа». Мы посмотрели на дочь этого человека, и она сразу перестала плакать.

Я выяснил, что она была новичком в округе, и поэтому хотела показать двум девочкам свое страшное родимое пятно в знак знакомства и доверия. Когда она показывала девочкам свое родимое пятно, подъехал на велосипеде мой пятнадцатилетний сын, он посмотрел сверху вниз на родимое пятно и пробормотал «Гм...». Она была так смущена, что красивый мальчик постарше увидел ее родимое пятно, что подумала, что теперь вся ее жизнь в обществе пошла насмарку. С ней случилась истерика, и она побежала к отцу. Он не знал, в чем проблема, но понял, что это было связано с моим сыном, поэтому он взял ее за руку и пошел прямо ко мне и постучал в дверь.

У моей девятнадцатилетней дочери было удалено родимое пятно с ноги, она чувствовала себя великолепно, объездила полмира, пела и танцевала. Она вышла и сказала: «Родимое пятно?» Она взяла девочку под руку, отошла с ней и рассказала ей, как когда-то у нее было родимое пятно, и что она делала по этому поводу, потом они подружились и стали добрыми соседями.

Итак, стадия развития, на которой вы вступаете в какое-либо взаимодействие, откроет вам определенные уроки, которые чему-либо научат вас. У каждого этапа развития свои оценки, и у каждого выбора свои уроки. Вы должны извлечь эти уроки до того, как вы продвинетесь на следующий этап. Самое прекрасное в том, что вы выбираете, когда и как извлекать эти уроки.

Полный текст главы >>>

из книги В. Вульфа ХОЛОДИНАМИКА. Как развивать и управлять внутренней силой.


 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ"

(Мир Гарри Поттера)


НЛП, квантовая психология, методики развития интеллекта и восприятия, навыки практической психологии для детей!

 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ"

(Мир Гарри Поттера)

 

На V Всероссийской Выставке достижений практической психологии состоялась презентация Школы "Мир Гарри Поттера".

С фоторепортажем, интервью, сведениями о преподавателях, подробными программами по учебным циклам и расписанием вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе "Школа Остентум"


Интервью газете "Деловая неделя", журналист Виктор Сунчелеев, по следам презентации программ Школы Остентум на V Всероссийской Выставке достижений практической психологии.
В краткой форме - основное кредо Школы, направления "Практическая психология - для детей!", обоснование выбора программы "Мир Гарри Поттера".

 

В программе "Мир Гарри Поттера":

· развитие когнитивных способностей ребенка: память, повышение мотивации к обучению, чтению (скорочтение), приобретению энциклопедических знаний, развитие активного восприятия по новейшим методикам
· развитие уровней сенсорной и интеллектуальной чувствительности, творческого мышления, выработка коммуникативных навыков и техник психологической самокоррекции (обучение возможностям НЛП, квантовой психологии, сказкотерапии, арттерапии, символдрамы и пр.)
· программы общего оздоровления
В программе:
· развитие когнитивных способностей ребенка: память, повышение мотивации к обучению, чтению (скорочтение), приобретению энциклопедических знаний, развитие активного восприятия по новейшим методикам
· развитие уровней сенсорной и интеллектуальной чувствительности, творческого мышления, выработка коммуникативных навыков и техник психологической самокоррекции (обучение возможностям НЛП, квантовой психологии, сказкотерапии, арттерапии, символдрамы и пр.)
· программы общего оздоровления


Участники лагеря получают игровые имена (по желанию) и распределяются по факультетам:

 

Ульвиссен (эмблема - Сова) - факультет обучения стратегиям интенсивного обучения, включая методы скоростного восприятия информации, быстрого и осмысленного чтения, развития эйдетической, образной и процессуальной памяти, анализа смысловых структур. В программе история культуры, мифология, символика.
Декан - Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий, автор методик динамического обучения и развития активного восприятия, M.A. NLP, психолог.

 

Афалин (эмблема - Дельфин) - факультет развития сенсорных и творческих способностей, обучение методам активизации восприятия. В программе - все виды художественного творчества, работа с управлением психологическими состояниями, самовосприятием.
Декан - Косулина Ольга, тренер-консультант Института практической философии, психолог.

 

Кервус (эмблема - Олень) - факультет Здоровья. В программе экология Сознания, уроки Доброделания, Добромыслия, телесная психотерапия, приемы самореклаксации, общение с природой, цикл "медитаций в труде", фитотерапия, ритуалы сна и снятия психического напряжения, общение со звездным небом и многое другое.
Декан - Мараев Владимир, антрополог, психолог, инструментовед, преподаватель Философского факультета СПб Государственного Университета (курсы: "Этнология", "Историческая антропология", "Культурно-историческая психология").

 

Занятия проходят в игровой форме с использованием элементов символдрамы. Проводятся комплексные соревнования, где дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность.

 

Учебные предметы:

1. Практическая Магия - этика Жизни, Разума и Со-Знания; навыки развития способностей к обучению, интеллектуального и творческого потенциала. Развитие лингвистических способностей, техники скорочтения, развития памяти, эйдетического и образного восприятия, интеллектуальное моделирование, работа со смысловыми структурами. Навыки самоконтроля, самомотивации и индивидуальной работы с психическими состояниями. Пробуждение интереса к обучению, энциклопедичности знаний, чтению и гармоничной работе с потоками информации. Техники развития индивидуальных творческих способностей.
2. История Магии - история культуры, мифологии, мировой литературы, искусства, основы символики.
3. Трансфигурация - практические методы развития восприятия, психической самокоррекции, сенситивных способностей, приемы эффективной коммуникации.
4. Полеты - методы управления состояниями концентрации внимания, сосредоточения, развитие воображения, сенситивных способностей и ауторелаксации.
5. Защита от темных сил - основы глобальной Этики, снятие психологических зажимов, психическое самоуправление, методы практической психологии для детей.
6. Травология и Зельеварение - живая ботаника, минералогия и их оздоровительные аспекты. Фитотерапия, взаимодействие с природой и стихиями как психологическая практика, "исцеление Всселенной" - сеансы практической альт-психологии. Программа по профилактике наркотической зависимости среди подростков.
7. Уход за магическими Существами - живая зоология, экология, основы зоопсихологии. Природа в истории религий, символика, психологические техники снятия стресса и самокоррекции.

 

Летний лагерь (заезд 21 июля - 2 августа) расположен в живописном месте под Лугой среди нетронутой природы и лесных озер.

Летний лагерь в Крыму на берегу моря (заезд 6 - 20 августа) - предварительные заявки!

 

Артистически оформленные церемонии приема, поздравления каждого ребенка с текущим интересным результатом, окончания Школы, защиты и вручения дипломов, общее театральное представление и концерт!
Изготовление волшебных палочек, медитации в труде, общение с природой, стихиями и звездным небом, драматический Поиск Сокровища Доброго Сердца на территории старого парка, волшебные сказки перед сном, песни, костры и возможность научиться настоящему Волшебству построения гармонии с миром - все это сделает пребывание в нашей школе настоящим творческим праздником на всю жизнь!
Родителям, желающим принять участие в работе Школы предлагаются специальные вечерние семинары и индивидуальные консультации.

В рамках проекта ведутся специальные развивающие и оздоравливающие программы для детей-инвалидов и их родителей!
Творческие работы ребят будут представлены на выставке достижений в сети Интернет.


Запись предварительна!

Тел. (812)-346-39-67, 8-911-232-97-61, (812)-164-06-59, (812)--514-43-38 (c 19 до 22 часов)
Почтовый ящик проекта:

Ostentum School

ostentum@email.com


Следите за подробностями на сайте http://www.humans.ru/

 

 

Материалы сообществ по психологии

"Юнг, синхронистичность и истинное Я (Self)"

Жан Шимода Болен

 

 

Синхроничность требует участия человека, поскольку субъективный опыт нуждается в придании значений, возникшему совпадению. Такое значение отличает синхроничность от простых совпадений, которые состоят в том, что определенные события происходят одновременно. Мы синхронизируем часы, планируем старт самолета, люди собираются в театрах в определенное время, но никто не видит в этом совпадения. Однако синхроничность в юнгианском значении - есть значимое совпадение, возникающее в субъективно определяемых временных рамках.

Между синхроничностью и причинно-следственной связью существуют существенные различия. Причинное объяснение связано с объективным знанием: чтобы объяснить, каким образом одно событие вытекает из другого, мы опираемся на наблюдения и логику. Когда в окно запущен камень и стекло разбивается, мы имеем дело с причинно-следственной связью. Не имеет значения, кто бросил камень, когда и где это происходит, и кто наблюдатель. Причинное объяснение принимает, что камень, брошенный с определенной силой, разобьет стекло. Синхроничность - наоборот - полагается на субъективных переживаниях. Если данный человек неожиданно почувствует, что должен отойти от окна, в которое через мгновение влетает камень, то осознание этого предчувствия делает из разбитого стекла синхроничное событие. Время для такого человека приобретает значение, поскольку его внутренние чувства неким неизвестным образом вошли в контакт с внешними событиями, наступившими потом.
Для определения причины и следствия необходимо обладать способностью наблюдать за внешним миром и способностью рассуждать. Для определения синхронической связи необходима способность наблюдать за внутренними субъективными состояниями, мыслями, чувствами, снами, грезами и предчувствиями а также интуитивно связывать их с определенными событиями. Синхроничность состоит в совместном проявлении событий, имеющих значение для субъекта; таким образом каждый синхронический опыт имеет неповторимый характер.

Об отношениях синхроничности и коллективного бессознательного Юнг высказывался в письме 1945 года, доктору Д. Б. Райни (J.B. Rhine), известному исследователю паранормальных явлений. Он писал, что коллективное бессознательное ведет себя так, как если бы оно было единым целым а не разделенным на множество частей, проявляясь не "только у людей но также у зверей и даже в неодухотворенной материи". Юнг приводит для иллюстрации следующий пример:
Я прогуливался со своей пациенткой по лесу, она рассказывала мне о первом в своей жизни сне, который произвел на нее неизгладимое впечатление. Она видела лису-призрака, которая шла по лестнице ее дома. В этот момент на расстоянии менее чем тридцать метров, из-за деревьев появилась настоящая лиса и совершенно спокойно шла впереди нас несколько минут. Животное вело себя так, как будто оно являлось партнером в этой ситуации.
Это одно из тех удивительных синхронических событий, которое кажется сигнализирует, что то, что мы обсуждаем в данный момент, несет огромный эмоциональный заряд и невероятно важно. Лиса, по всей видимости, представляла некую принципиально важную для пациентки проблему.
В своей автобиографической книге "Воспоминания, сновидения, размышления" Юнг описал синхроническое событие, которое имело для него наибольшее личное значение. Это произошло в конце длительного периода одиночества, наступившего после его разногласия с Фрейдом. Они разошлись во мнении на тему кровосмешения. Юнг приписывал ему символическое значение, а Фрейд - дословное. Это привело к исключению Юнга из психоаналитических кругов и отходу от него коллег. Юнг в этот период принимал пациентов, продолжая в полной изоляции свою психологическую работу. Теоретическое различие разрушило дружеские отношения с Фрейдом, исключив Юнга из научного общества, окружавшего Фрейда. Позднее Юнг назвал это "периодом внутренней неуверенности, состоянием дезориентации". Тогда он еще не обрел собственного пути. Вместо того, чтобы анализировать пациентов сквозь призму теории, он решил прислушаться к их снам и фантазиям, не имея определенной цели, с открытым сознанием, ограничиваясь лишь тем чтобы задавать вопросы, такие как: "Что приходит вам в голову в связи с этим?" или "Как вы это понимаете?", "Каковы причины этого и что вы об этом думаете?" То же самое он проделывал и со своими снами, углубляясь в детские воспоминания, реализуя свою мечту, построить миниатюрную башню на берегу озера. Постепенно он обрел ясность мысли.
В своей автобиографической книге "Воспоминания, сновидения, размышления" Юнг описал синхроническое событие, которое имело для него наибольшее личное значение. Это произошло в конце длительного периода одиночества, наступившего после его разногласия с Фрейдом.
Изучая содержание собственного бессознательного - сны, грезы и фантазии - он рисовал картины, проникая в психическую реальность, наличие которой было доказано также у детей, психически больных, а также в мифологии. Повторяемость определенных мотивов и персонажей в воображении людей и в литературе, позволила ему создать концепцию повсеместного наличия архетипов.
Потом его заинтересовали мандалы, которые используются в восточных мистических религиях, и которые появляются в рисунках людей с психическими нарушениями. (Мандала это рисунок с выраженным центром, часто принимающий форму колеса, вписанного в квадрат). Юнг пришел к частичному выводу о том что мандала это центр личности, который создает значения и который он назвал Self. Попасть в этот центр, по его мнению, это достичь цели психического развития личности.
Он понимал Self как центральный пункт между эго и бессознательным, связанный с ними но не тождественный им; как источник энергии, дающий импульс личности в стремлении "стать собой", как архетип, придающий смысл и упорядочивающий значения в сфере личности. В "Воспоминаниях, сновидениях и размышлениях" он писал, что если целью психического развития является Self, то "линейной эволюции не существует (за исключением первого периода жизни.); а есть лишь кружение вокруг Self".
Во время работы над этой концепцией, Юнгу приснился сон о золотом замке. Когда он нарисовал этот замок внутри мандалы, воспринимаемую им как китайскую, он получил от Ричарда Вильгельма экземпляр перевода древней китайской книги "Секрет Золотого Цветка" с просьбой написать комментарий. Юнг был весьма взволнован таким совпадением, считая его весьма важным.
Расставание с Фрейдом произошло шестнадцать лет назад. За это время Юнг не нашел никакого подтверждения своим теориям. Открытие в древнем китайском тексте взглядов, близких его собственным, явилось подтверждением ценности одинокого изучения природы психики. Синхроническая глубина этого события зародила в нем убеждение, что то над чем он работал многие годы, все-таки имело смысл.
Синхроничность является принципом, связующим нашу психику с внешним событием, которое посредством придания значений, вносит с собой таинственное чувство общности нашего внутреннего с тем что является внешним по отношению к нам. Испытывая синхроническое событие, мы не чувствуем себя отдельными, изолированными от всего мира существованиями, напротив мы испытываем глубокое чувство родства с другими людьми и вселенной.
Теоретическая физика в определенной мере дополняет эту картину.
Артур Коестлер в книге "Корни совпадений" и Капра описывают абсолютно нематериальный мир, в котором материя - такая как мы ее знаем - не существует, а предметы, которые мы видим и к которым прикасаемся, являются лишь определенными образцами энергии, подверженными вечному движению и изменениям, где частицы могут превращаться в волны и совершать путешествия во времени; все является частью движения "постоянного танца", а время и пространство это аспекты одного континуума.
Волфган Паули, который разработал одно из ключевых понятий современной физики: так называемый запрет Паули - принцип математической симметрии - считал, что парапсихологические явления (включая значимые совпадения) являются вещественными доказательствами существования неизвестного до сих пор принципа функционирования вселенной. Коестлер считает, что именно это было причиной сотрудничества Паули и Юнга, для которого он был своего рода учителем современной физики. Сотрудничество принесло плоды в виде двух публикаций. Паули написал эссе "Влияние концепций архетипов на научные теории Кеплера", где он использовал пример Иоханнеса Кеплера, великого мистика и одного из создателей современной астрономии, описывая процесс рождения науки из мистицизма. Работа Юнга (ранее уже упоминавшаяся) называлась: "Синхроничность: принцип акаузальных связей". Эта общая публикация символически связала физику и психологию.

Полный текст >>>

 

Майкл Холл "Природа представлений о себе как метасостояния"
Что вы можете сказать о ситуации, в которой курильщик заявляет следующее:_"Я курю уже много лет, но сейчас я хочу бросить, однако я не знаю, смогу ли я."_
Речь здесь идёт речь о трёх ликах личности, каждое из которых является различным уровнем абстрагирования. Человек в вышеприведённом отрывке сказал о (1) своём представлении о себе как о курильщике (текущая идентификация на уровне мыслей и чувств), (2) ощущении себя как человека, желающего бросить курить ("я", выражающее намерение), и (3) как человека, который сомневается в своей способности измениться (оценивающее "я"). "Курильщик" существует одновременно как тот, кто курит (непосредственное "я") и как тот, хочет бросить курить ("я" устремлений и принятия решений). Что за путаница в представлениях о себе!
Сейчас почти во всякой психологии и НЛП, идёт речь о различных "частях" личности, которые желают, думают, чувствуют, испытывают разное. Бандлер и Гриндер в таком случае говорят о человеке, внутри которого существуют конфликтующие модели мира (карты). Традиционная психология тоже пыталась создать разные модели для объяснения раскола внутри нас. Фрейд создал известное деление "разума" на superego, ego и id, и на сознание, подсознание и предсознание. Эрик Берн разделял личность на Родителя, Взрослого и Ребёнка. Юнг предпочитал работать с противоположностями anima и animus, рациональный и иррациональный, личность и тень. Перлз поместил внутри личности вышнюю собаку и нижнюю собаку. Классическая психология девятнадцатого века разделяла проявления личности на разум, эмоции, сознание, воображение, желание и т. д. Все эти концепции пытались сладить с тем же, лежащим за этим всем, феноменом - представлением о себе. Но если не обращаться ни к какой модели, можно. кажется, работать с этим очень эффективно. Многие модели, пожалуй, имеют подчас самые неприятные сопутствующие эффекты. Например, мы можем забыть о том, что концептуальная "реальность" существует только на лингвистическом уровне. Это приводит к "заблуждению от потери конкретности" (Уайтхэд), то есть человек может относиться к этим "частям" как к "вещам" или, ещё хуже, как к "сущностям" или, что даже ещё хуже, как к "демонам". Составные "части" личности как сущности могут спорить и сражаться, и человек относится к ним как если бы это были "объективные" явления.

>>>

Материалы сайта Московского центра НЛП в образовании http://www.nlpcenter.ru

 

Р. А. Уилсон "ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СУЩЕСТВАМ СВОЙСТВЕННО СВЯЗЫВАТЬ ВРЕМЯ"
Человеческие существа относятся к созданиям, использующим символы. Это значит, как заметил основоположник семантики Кожибский, что те, кто правит символами, правит нами.
Если Моисей, Конфуций, Будда, Мухаммед, Иисус и св. Павел до сих пор оказывают живое влияние -- а это действительно так, если взглянуть на окружающий мир, -- то только потому, что их Сигнал был донесен до нас человеческими символьными системами. Эти системы включают в себя слова, произведения искусства, музыку, ритуалы и неосознанные ритуалы ("игры"), при помощи которых передается культура. Еще в большей степени и еще менее осознанно мы подвергаемся управлению со стороны изобретателей колеса, плуга, алфавита и даже римских дорог. Так как слова одновременно содержат денотации (ссылки на сенсорно-экзистенциальный мир) и коннотации (эмоциональные оттенки, поэтические и риторические аспекты), людей можно заставить действовать даже при помощи слов, которые не имеют ни значений, ни соответствий в реальном мире. В этом заключается механизм демагогии, рекламы и большинства организованных религий. Так называемый "шок будущего" всегда был с нами, с тех пор, как в доисторические времена в человеке впервые начал функционировать семантический контур. Для вида, который обладает способностью к символизированию, вычислению, абстракции, время всегда будет "временем перемен". Процесс этот ускоряется со временем, так как способности символизировать свойственно самостоятельно развиваться.
Глава из книги "Психология эволюции" >>>

 

Х.-О. Пайтген, П.Х. Рихтер «Красота фракталов. Образы комплексных динамических систем»
Наука и искусство — два дополняющих друг друга способа познания природы, аналитический и интуитивный. Мы привыкли считать их противоположными полюсами, но не зависят ли они друг от друга? Мыслитель, пытающийся постичь в своем сознании явления природы, стараясь свести всю их сложность к небольшому числу фундаментальных законов — не является ли он также мечтателем, погружающимся в богатство форм и воспринимающим себя частью извечного хоровода природных явлений? Многие крупные мыслители в конце концов осознавали неадекватность укоренившегося способа мышления. Теперь уже недостаточно открыть основные законы и понять, как работает мир "в принципе". Все более и более важным становится выяснение того, каким способом эти принципы проявляют себя в реальности. Самые точные фундаментальные законы действуют в реально существующем мире. Любой нелинейный процесс приводит к ветвлению, к развилке на пути, в которой система может выбрать ту или иную ветвь. Мы имеем дело с выбором решений, последствия которых предсказать невозможно, поскольку для каждого из этих решений характерно усиление.Самые незначительные неточности раздуваются и имеют далеко идущие последствия. В каждый отдельный момент причинная связь сохраняется, но после нескольких ветвлений она уже не видна. Рано или поздно начальная информация о состоянии системы становится бесполезной. В ходе эволюции любого процесса информация генерируется и запоминается. Законы природы допускают для событий множество различных исходов, но наш мир имеет одну-единственную историю.

>>>

 

Летний набор на сертификационный курс

"НЛП-Практик"

20-21 июля "НЛП-Практик. 1-я ступень"

 

Обучающий семинар "БлагоСОСТОЯНИЕ®"

29 - 30 июня

 

Ведущий - Виктор Стрелкин, тренер НЛП, психолог-консультант

 

Основные темы семинара:

1. Мифы вокруг создания богатства
2. Этапы и стратегии создания благосостояния
3. Встраивание необходимых идей и принципов в "тело" на уровне нейрологии

 

Данный семинар рекомендуется ВСЕМ.

Используются методы и подходы НЛП, Холодинамики, Нейросемантики и метасостояний!

 

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

Рассылки проекта http://www.humans.ru/

Адрес проекта: http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: Елена Шугалей elena@humans.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное