С вами нулевой выпуск рассылки «Издательское дело с нуля» и
я, ее ведущий, Александр Архипцов.
Большую часть своей сознательной жизни я связывал себя с
различными издательскими проектами. При моем участии завершено много проектов:
напечатаны книги, изданы журналы, распространены компакт-диски с текстовой и
мультимедийной информацией, созданы видео-DVD.
Мне есть чем поделиться с теми, кто не знает, с какой
стороны подступиться к издательским процессам. Имеющиеся книги, статьи порой сложны для понимания новичков. Вместе с вами я хочу создать ресурс,
в котором пошагово, доступно будет рассказано о каждой стадии процессов по
изданию чего угодно.
Давайте сразу договоримся о понимании слово «издательство»
Издавать можно не только книги (многие люди традиционно считают, что если есть
издательство, то оно выпускает книги и на этом всё, точка), но и огромное число
другой издательской продукции. Я уже называл некоторые из них: диски, журналы,
газеты. Советую сразу разобраться в отличии издательства от иного производства:
издать можно только результат творчества, то есть информацию (текстовую,
графическую…), а производство – обычно только тиражирование образца на
конвейере. Например, издать можно номер газеты в одном экземпляре, а можно этот
же номер напечатать тиражом тысячу или миллион экземпляров. И большой разницы в
издании такой газеты не будет: отличаться будут разве что типографские
мощности, транспортировка и складирование. А творчество, макетирование,
распространение и многие другие стадии будут идентичными.
Предлагаю начать формирование ресурса (я надеюсь, что,
накопив приличный объем информации, мы разместим его на каком-либо сайте в
интернете) с простого перечисления издательской продукции. Для чего? Во-первых,
чтобы можно было окинуть взором многообразие вариантов издательского дела.
Во-вторых, не во всех направлениях я разбираюсь одинаково: в чем-то лучше, в
чем-то хуже, а описать издательское дело хочется максимально полно. Для
заполнения недостающей информации я буду обращаться за помощью к вам.
В-третьих, издательские процессы мы будем описывать «кусочками», а кусочки надо
встраивать во что-то цельное, в каркас. Сформированный нами начальный список и
станет первым каркасом.
Чтобы лучше уяснить мысль с каркасом, поясню ее на примере:
предположим, мы будем говорить о компьютерных программах для обработки текста.
Тогда этот кусочек мы сможем встроить в любое издательство, которое содержит
работу с текстом, например, бумажное или интернет-издательство.
Думаю, для первого раза слишком много общих слов получилось.
Что ж, зато я смог на примере продемонстрировать, как легко издать что-то «с
нуля». И это что-то – электронная рассылка, которую вы читаете.
Итак, в следующем выпуске я приведу список издательской
продукции, который мы вместе будем постепенно расширять и на который будем
постоянно опираться.