Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Издательское дело с нуля

  Все выпуски  

Издательское дело с нуля. Выпуск 0


Здравствуйте, дорогие читатели!

С вами нулевой выпуск рассылки «Издательское дело с нуля» и я, ее ведущий, Александр Архипцов.

Большую часть своей сознательной жизни я связывал себя с различными издательскими проектами. При моем участии завершено много проектов: напечатаны книги, изданы журналы, распространены компакт-диски с текстовой и мультимедийной информацией, созданы видео-DVD.

Мне есть чем поделиться с теми, кто не знает, с какой стороны подступиться к издательским процессам. Имеющиеся книги, статьи порой сложны для понимания новичков. Вместе с вами я хочу создать ресурс, в котором пошагово, доступно будет рассказано о каждой стадии процессов по изданию чего угодно.

Давайте сразу договоримся о понимании слово «издательство» Издавать можно не только книги (многие люди традиционно считают, что если есть издательство, то оно выпускает книги и на этом всё, точка), но и огромное число другой издательской продукции. Я уже называл некоторые из них: диски, журналы, газеты. Советую сразу разобраться в отличии издательства от иного производства: издать можно только результат творчества, то есть информацию (текстовую, графическую…), а производство – обычно только тиражирование образца на конвейере. Например, издать можно номер газеты в одном экземпляре, а можно этот же номер напечатать тиражом тысячу или миллион экземпляров. И большой разницы в издании такой газеты не будет: отличаться будут разве что типографские мощности, транспортировка и складирование. А творчество, макетирование, распространение и многие другие стадии будут идентичными.

Предлагаю начать формирование ресурса (я надеюсь, что, накопив приличный объем информации, мы разместим его на каком-либо сайте в интернете) с простого перечисления издательской продукции. Для чего? Во-первых, чтобы можно было окинуть взором многообразие вариантов издательского дела. Во-вторых, не во всех направлениях я разбираюсь одинаково: в чем-то лучше, в чем-то хуже, а описать издательское дело хочется максимально полно. Для заполнения недостающей информации я буду обращаться за помощью к вам. В-третьих, издательские процессы мы будем описывать «кусочками», а кусочки надо встраивать во что-то цельное, в каркас. Сформированный нами начальный список и станет первым каркасом.

Чтобы лучше уяснить мысль с каркасом, поясню ее на примере: предположим, мы будем говорить о компьютерных программах для обработки текста. Тогда этот кусочек мы сможем встроить в любое издательство, которое содержит работу с текстом, например, бумажное или интернет-издательство.

 

Думаю, для первого раза слишком много общих слов получилось. Что ж, зато я смог на примере продемонстрировать, как легко издать что-то «с нуля». И это что-то – электронная рассылка, которую вы читаете.

Итак, в следующем выпуске я приведу список издательской продукции, который мы вместе будем постепенно расширять и на который будем постоянно опираться.

Спасибо за внимание, Александр Архипцов


В избранное