В нулевом выпуске рассылки я обещал привести список
издательской продукции, который мы вместе будем постепенно расширять и на
который будем постоянно опираться.
Решив не мудрствовать лукаво, я воспользовался имеющимися
разработками и обратился к государственному стандарту «Издания. Основные виды.
Термины и определения. ГОСТ 7.60—2003. Международный стандарт». Указанный
стандарт предлагает несколько принципов классификации видов изданий, среди
которых указаны периодичность, целевое назначение, характер информации,
материальная конструкция, оформление издания.
Для начала определимся с пониманием издания и двух основных
разновидностей изданий.
Итак, издание — «Документ, предназначенный для
распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую
обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения». В примечании
указано, что «Под документом понимается зафиксированная на материальном носителе
информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать».
А две основные разновидности это печатное и электронное
издания.
«Печатное издание: Издание, полученное печатанием или
тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное.»
«Электронное издание: Издание, для использования которого
необходимы средства вычислительной техники.»
Как вы понимаете, к печатным можно отнести книги и журналы,
газеты и буклеты, красочные художественные альбомы и нотные издания, визитки и
открытки, самиздат, отпечатанный на пишущей машинки или набранный на компьютере
и распечатанный на домашнем принтере, и многое другое.
А к электронным изданиям мы смело причислим веб-сайты и
порталы, электронные почтовые рассылки (спам, увы, тоже), справочные системы на
CDи
DVD и электронные книги, а также аудио- и видео- диски, кассеты и пр.
Приведенных выше принципов классификации и списка изданий вполне
достаточно для того, чтобы начать издательское дело. Потому что, на самом деле,
для начала ни определения, ни перечисления не нужны. То, без чего вы точно не
обойдетесь, — это идея или замысел издания. Начиная любое дело, вы должны
поставить себе обозримую цель. «Обозримую» означает такую, которую вы можете
увидеть (скорее всего, в мыслях). Как только вы что-то обозрели, увидели,
представили и сформулировали — полдела сделано. Осталось только материализовать
идею, сделав несколько практических шагов.
Шаги реализации мы постепенно будем трансформировать в
пошаговые инструкции и техники.
В следующем выпуске я сформулирую цель своей рассылки и
намечу основные шаги к ее реализации.