Агентство Метадизайна

  Все выпуски  

Агентство Метадизайна


Информационный Канал Subscribe.Ru


Продолжаем разговор

Маркетинг наоборот

Итоги конкурса. Не изменяя себе. Есть критики в русских селеньях!

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Подвожу итоги конкурса. Как вы помните, я ждал от вас объяснений, почему для Агентства Метадизайна клиент всегда не прав. Первым ответил Дмитрий Сергеевич Митрюхин.

"Клиент всегде не прав.

Я думаю :-), что был бы прав, не обращался бы ни к кому, есть проблема - должно быть решение, если бы он сам знал решение, то сделал бы все сам. А все его предположения по поводу решения "не правы", т.к. был бы уверен в правоте, решил бы все сам. Хотя, возможно лень напрягаться и думать, некоторым клиентам приятно, когда за них решат, сделают, потом предоставят эту мысль, как "мысль клиента". Повторюсь: был бы прав, делал все сам и наверняка лучше.

С уважением, Дмитрий.

P.S. Думать я и сам не умею пока, умел бы - давно делал бы все сам, и свое дело организовал."

Далее пошли другие письма. Илья Булычев:

"Тут и думать не о чем :). Вдохновленный первым выпуском этой рассылки я стал делать свою - о консалтинге - а на самом деле - изложение "концепции метадизайна" в моем понимании. Кстати пока я вижу что вашу с Юрием концепцию я понял правильно :). Стилистика рассылки и применяемые "приемы" пока соответствует тому что пишу я :) Я тут даже не знаю, смогу ли я в свою будущую рассылку это запустить. Плагиат будет :( Итак мой ответ. Который я планировал сделать в своем первом выпуске :).

У нас клиентам не говорят "ну конечно Вы правы", у нас говорят, в ЧЕМ Вы НЕ ПРАВЫ. Другими словами у нас "Клиент всегда не прав". Если Вы всегда и во всем правы, значит у Вас по определению не может быть и нет никаких проблем, а значит Вам это все - о чем тут пишется - не нужно. Если у Вас есть проблемы, значит что-то Вы делаете неправильно. Мы поможем Вам выяснить Вашу ГЛАВНУЮ проблему, и решив список задач, на которые раскладывается эта проблема, мы ликвидируем и саму проблему.

Илья."

И еще.

"Даже отвечать не хотел ... :-) Таким темпом, мне скоро думать (ДУМАТЬ) чуть ли не каждый день придётся. (Смайлик не ставлю - несмешно :-) ). Итак - Почему же клиент всегда не прав? Издалека - чем занимается Агенство? Комплексным решением проблем? Нет, не так. Ликвидированием первопричины проблем? Стоп. Клиент приходит с проблемой, которую не может решить - что это значит? Значит ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО НЕ ТАК! Или проблема нерешаема (Смайлик не ставлю дуракам всё равно не поможет, а умные и так поймут. (Bwav)) Делает что-то не так, а пришёл за тем, что бы ему показали КАК надо делать. Вроде бы всё уже понятно - У клиент всегда есть какие-то проблемы, иначе как бы он стал клиентом? Если он считает, что делает что-то неправильно (не прав) - можно научить делать правильно. А если он считает, что всё делает правильно? Как ему помочь? Поуправлять его фирмой вместо него? Кажется вырисовывается область работы агенства - Агенство находит какие действия приводят к проблемам и обьясняет какие действия взамен этих будут приводить к результату, но без проблем.

Вообщем, выше, это измышления на тему записанные на бумагу... Если всё привести к хорошему виду, то:

У клиента всегда есть проблемы (иначе он не клиент). Проблемы всегда решаются правильными действиями (если клиент в это не верит - зачем он пришёл?). Клиент всегда проблему решить сам не может (он же пришёл в агенство?), значит действует неправильно, т.е. КЛИЕНТ ВСЕГДА НЕПРАВ. (вроде слитно в данном случае).

С уважением, Aslof"

А также такое письмо:

"Потому что если бы он был прав, то он сам мог бы решить свои проблемы, и, значит, никуда не обращался. Поскольку он обращается к посторонним , значит он не представляет, как минимум, чего же он хочет на самом деле. А требовать "сделай то, не знаю чего, но не так, как есть сейчас " - это и есть основная мысль, которую пытаются утвердить клиенты. В такой формулировке нет решения, а значит и нет "правоты". Логика, господа!:) "Крокодил больше зеленый чем длинный" - (из фильма)

С уважением и Любовью, Станислав Карпук. "

А вот мое любимое письмо:

"Привет, Виталий!

Да понятно, почему он не прав. Потому что делом надо заниматься, а не по всяким непонятным агенствам шастать. :-) -- С наилучшими пожеланиями, Кирилл, Москва"

И победитель нашего конкурса (барабанная дробь) - Игорь Базылев!

"Здравствуйте уважаемый Виталий!

Высылаю Вам эссе на тему "Почему клиент всегда не прав?"

С уважением, Игорь Базылев.

Маркетинг наоборот или почему клиент всегда не прав.

“В полную чашу нельзя налить ни капли” - примерно так говорили древние.

Традиционная литература по маркетингу и рекламе твердит одно “Клиент всегда прав!”, сооснователь “Агентства “Метадизайна” - “клиент всегда не прав”. Так прав или не прав клиент, давайте попробуем разобраться. Прав ли клиент, когда желает приобрести в кассе “Аэрофлота” противогаз? Наверное, нет, ну не продают в “Аэрофлоте” противогазы. Значит клиент прав, как минимум, не всегда!

А когда он прав? А прав он только в том случае, если желает получить за оговоренную сумму некий товар. А что является товаром “Агентства “Метадизайна”? Навыки. Навыки, дающие положительный результат. Но для того, чтобы “Агентство “Метадизайна” за вознаграждение реализовало свои навыки, необходимо сначала показать потенциальному клиенту то, что он раньше делал неверно, и то, что его старые навыки неэффективны. Как Вы прекрасно понимаете, что-то объяснить человеку можно только в том случае, если он готов слушать, а не когда твердит как попугай “Я самый умный, ты мне ничего нового не сказал”.

Такую ситуацию блестяще описывает буддистская притча: “К буддистскому монаху пришел человек, получивший европейское образование, с целью опровергнуть учение Будды. Он потребовал объяснить суть учения и готов был критиковать первые же слова монаха. Однако, монах предложил выпить чай. Чашка профессора была уже полна, но монах продолжал лить чай. Он уже лился по столу и начал стекать на пол. “Что ты делаешь – воскликнул профессор – чаша уже полна?

- Как полна эта чаша, так и твоя голова полна мыслями о буддизме, и я не смогу налить туда ни капли”.

Только человек готовый допустить, что его действия были неэффективны, готов слушать! Слушать, чтобы научиться действовать эффективно. А человек, который “всегда прав” уже ничему не учится. Так что, клиенты “Агентства “Метадизайна” - те, кто готовы признать свою неправоту и может быть, трудовой день в агентстве будет начинаться так:

“ - Пошел вон, нам не нужны твои деньги!

- Простите меня, прошу Вас, я готов заплатить любую сумму ... в разумных пределах! – клиент рыдал, он готов был упасть на колени.

- Два разумных предела!

- Хорошо, но теперь будешь делать только то, что мы скажем!

- Всё что угодно!” "

Я просто плакал весь, читая эссе Игоря - так мне было жалко наших клиентов. Игорь получает обещанный приз - полную концепцию метадизайна. Награда нашла героя! Здесь будет к месту четвертый принцип Агентства Метадизайна.

Принцип четвертый. МЫ НЕ ИЗМЕНЯЕМ СЕБЕ. Тот, кто рассчитывает, что мы будем говорить неправду за деньги, которые он нам заплатил, серьезно не прав!!! Мы не продаем наши бессмертные души за ваши, пусть очень большие, деньги. А как иначе? На наше уважение клиенту тоже не стоит рассчитывать. Это уважение он может найти в любом казино или ресторане - там, где от него хотят получить. Мы же пришли в первую очередь ДАТЬ, то есть решить главную проблему клиента. А уже потом - получить.

А как же деньги, которые вам платят, спросите вы? А вот как, ответим мы. Главное назначение денег в этом случае - обеспечить нам возможность дать клиенту то, что ему нужно. Поясню. Клиент, как известно, всегда не прав. Он тоже может так думать, пока мы не покажем ему его неправоту. А вот тут... Тут возможен рецидив - клиент может НЕ ЗАХОТЕТЬ смотреть правде в глаза. Но мы не можем отступиться! :) Мы же гарантируем результат. И в этом случае, деньги - способ, которым мы призываем клиента выполнять договоренности. Они же уже заплачены, причем немалые. И вперед. Деньги - вперед, и только вперед. :) И если клиент не хочет исправлять причину его проблем, которую мы ему ясно показали, можно напомнить ему, что деньги уже заплачены и вернуть их невозможно. Потому что, мы-то по-прежнему готовы довести дело до конца.

Здесь есть над чем задуматься клиенту, правда? Разумеется, если его неприятие своей неправоты зашло слишком далеко, он может сказать: "Не нужно мне денег, только отстаньте от меня!" Но и в этом случае мы не отступим. :) А что сделаем - не скажу. Можете подумать сами. :) (На тех же условиях - публикация и выдача концепции метадизайна :) Так что, деньги здесь - второстепенное, а главное - дело, которое мы делаем и гарантированно сделаем.

Теперь вы понимаете, как сложно быть клиентом Агентства Метадизайна. Зато как полезно! И окупается с лихвой. :)

И напоследок - критика! Я почему-то думал, что на прошлый выпуск не будет критических отзывов. Я же объяснил волшебные свойства кнопки "Отписаться". Но не тут-то было! Есть критики в русских селеньях! Причем опять женщины-критики!?

"Привет, Виталий!

Я согласна с Еленой, которой ты присвоил звание ПУК. Не боясь конфуза, скажу, что главной мысли в твоей рассылке я не уловила: мы как бы действительно собрались от нечего делать по-дружески поболтать и поэтому говорим обо всем и ни о чем.

А насчет того, что клиент всегда не прав, я скажу тебе, что каждый специалист отношения с клиентом строит на собственных принципах. Я воспринимаю твое заявление о том, что "клиент всегда не прав" как мальчишество и браваду. Действительно, дизайнеру в работе необходимы кураж, уверенность и умение защитить свой проект. Но то, что для дизайнера - проект, один из многих, для клиента - бизнес, чаще всего единственный, который он знает досконально, и чувствует его нерв. Дизайнер сдал работу и забыл о ней через день, а клиент с этим дизайном будет жить и вести дела как минимум полгода. Эти двое: дизайнер и клиент одинаково заинтересованы в эффективности совместной работы. Конечно, дизайнер имеет преимущество в том, что может себе позволить взглянуть на бизнес клиента со стороны, сравнить его с другими, быть оптимистичным, ярким, легкомысленным, творчески самовыражаясь за счет клиента. К сожалению, художник - человек тонко организованный и оттого нервный. Малейшее замечание со стороны заказчика он воспринимает, как глумление над творческой натурой. Но надеюсь, ты помнишь, что заказывает музыку именно тот, кто платит?

Мне кажется это справедливым.

С уважением. Елена"

Конечно, же, Елена, музыку заказывает тот, кто платит. Только музыка бывает разная. Бывает "Мурка" в кабаке, а бывает Чайковский в консерватории. "Мурку" можно заказать, заплатив, а Чайковского в консерватории - нет. Вы, конечно, заплатите за билет, но репертуар консерватории формируют другие - не Вы. Хотя Вы и платите. Разница понятна?

А вот главные ошибки Вашего письма. Во-первых, дизайн - это не наша область деятельности. Наша область - метадизайн. А это совсем разные вещи. Во-вторых, дизайнер, которого Вы описали - плохой дизайнер, потому что не смог почувствовать "нерв" бизнеса клиента и воплотить его. К тому же он нервный и считает себя художником. :) А зачем же нам брать пример с плохого?

Ну вот и все на сегодня. Жду ваших писем.

metadesign@yandex.ru

И еще, дорогие читатели. Ваши письма могут быть опубликованы в рассылке. Если вам это не нужно, предупредите меня прямо в письме. В письмах сохраняется авторская орфография и пунктуация.

Виталий Мануковский

Агентство Метадизайна


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное