Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы. 27.05.02


Информационный Канал Subscribe.Ru


Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы. Сайты поддержки www.pridumal.ru
www.superidea.ru

Архив рассылок
www.superidea.ru/archiv

выпуск 36

В ответ на прошлый выпуск по оценке консультантов мне пришло короткое, но интересное письмо.

Добрый день, Андрей
Добрый день, читатели, если письмо будет опубликовано.

Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы, выпуск 35
Как клиенту выбрать хорошего консультанта и получить хороший консалтинг.
Часть 1. Узнайте о консультировании и консультантах как можно больше.

Как писал незабвенный Паркинсон, консультант - это человек, который обоснует то, что Вы хотите за Ваши же деньги. Не дословно, но смысл тот же.
См. "Законы Паркинсона".
Отсюда выводы:
- Вы должны знать, чего вы хотите достичь и за какой срок.
- Вы должны согласиться с мыслью, что сами Вы не можете их достичь.
- Вы должны четко сформулировать проблемы, с которыми столкнулись. Вы ведь приглашаете консультанта не за тем, чтобы заплатить ему много или мало, верно? Вы же приглашаете его, чтобы он помог решить Вам проблемы, которые Вы сами решить не можете.
- Если легко отвечаете на вопросы консультанта и Вам нравится то, что говорит консультант, то - см. закон Паркинсона. :)) Скорее всего Вы в плену иллюзий.
- Если Вы категорически против того, что предлагает консультант, то у-у-у, как у Вас все запущено...

А если серьезно, то нормальный консультант начнет с вопросов, на которые начиная с третьего Вы с ходу не ответите. Первый был про Ваше имя-отчество, а второй - "Чего Вы хотите?".

На мой взгляд, работа консультанта заключается в то, чтобы сдвинуть точку зрения заказчика так, чтобы он увидел путь решения проблем.

Но суть в том. что чего бы не посоветовал консультант, только Заказчик отвечает за те действия. которые он производит после ухода консультанта.

Остальное - в недосказанном...

C уважением,
Игорь Дружинин
г. Самара.
drigor@mail.ru
 

За кого консультанты себя выдают и кто они на самом деле?

   Не верьте словам консультантов (и не только им), если есть возможность проверить. Не все сказанное истинно.
   Буквально на этой неделе узнал, что одна из крупных фирм - провайдеров доступа в интернет рекламирует себя, как компанию, интенсивно использующую приемы партизанского маркетинга. А в действительности, по сведениям из нескольких независимых источников, партизанским маркетингом там и не пахло. Следовательно, клиента дезинформируют.

   И такое происходит на каждом шагу. Начиная с того, что Вам говорят только об удачных проектах, а неудачные замалчивают, и заканчивая большой и постоянной ложью. Обманывают в той или иной степени все (одно из последних подтверждений - крах крупнейшей компании в мире консалтинга Артур Андерсен, уличенной в крупной лжи) , такова человеческая природа. Только это приводит к разным результатам.

   Обманывают по самым разным причинам. Чтобы заключить с Вами договор, чтобы скрыть большие расходы, чтобы получить от Вас определенную информацию, чтобы делать не то, что надо, а что легче, чтобы угодить определенному человеку или организации, чтобы решить за Ваш счет свои проблемы и так далее.
   Так как мы обсуждаем выбор консультанта, отмечу самые частовстречающиеся обманы. Занижение (до 0) процента неудачных проектов, указание в числе их клиентов (с которыми Вы можете пообщаться) только специально отобранных, высоколояльных людей и организаций, которые о них скажут только хорошее. Чересчур общее и расплывчатое описание методов и подходов к консультированию, когда на самом деле их почти нет. Предоставление клиенту неполной и искаженной информации по выполняемой работе, завышение расценок. Указание в рекламе и заключение договоров на виды деятельности, которые в реальности самостоятельно выполнить не смогут, а отдать на сторону - очередные затруднения.

   Как с этим можно бороться?
  1. Спрашивайте о консультанте не только у его "хороших" клиентов, но и у тех, кто недоволен его деятельностью.
  2. Повышайте уровень своих знаний о консалтинге, например, читая эту рассылку и еще некоторые на субскрибе, книги и профессиональные журналы.
  3. Спросите совета у своих партнеров по бизнесу, друзей, клиентов и поставщиков, возможно, они уже пользовались услугами консультантов и смогут дать Вам полезный совет, например по определенной организации.
  4. Спросите у своих конкурентов. Всякое бывает, возможно, получите полезный совет или испугаете конкурентов. А может, после этого они совершат необдуманный поступок, который Вы сможете использовать на благо себе.
  5. Попробуйте вызвать консультанта на откровенность. Что-то может и получится.
  6. СМИ как источник различной информации, в том числе интересующей нас.
  7. Инсайдерная информация о компании-консультанте от ее сотрудников. Как Вы получите эту информацию - решать Вам.

   Общий вывод такой: Узнайте о консультанте правду!

   Информация к действию:

   С 1 июня Юрий Мороз повышает стоимость обучения в Школе Своего Дела на 25%. Если Вы хотите начать учится по старой цене, Вам необходимо написать мне об этом до 1 июня, позже будет дороже. Это уже второе повышение стоимости обучения в этом году, но не последнее. Если Вы не успеваете к 1 июня - напишите и договоримся.

Более подробную информацию по Школе Своего Дела можно найти здесь http://www.profes.biz/sd/ Или скачать архив с основными полезными и интересными статьями и условиями обучения здесь: http://www.profes.biz/sd/shsd.zip . Если у Вас нет такой возможности - напишите мне mailto:andrey@superidea.ru?subject=shsd archive , чтобы я выслал Вам архив по электронной почте.

Книга Ю. Мороза "На пути к метабизнесу" http://www.profes.biz/sd/metab.zip

И "Бизнес. Пособие для гениев" http://www.superidea.ru/download/bpfg.zip

Для получения дополнительных скидок и бонусов необходимо указать в качестве представителя ШСД Малыгин Андрей, или обратиться напрямую ко мне mailto:andrey@superidea.ru с вопросами или желанием начать учиться.

   Обсудить на форуме http://forum.superidea.ru/viewforum.php?forum=17

Ведущие Аким Маллаев  и Андрей Малыгин  

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное