Продолжаем изучение книги Дэвида Рэндалла «Универсальный
журналист»
Ценности
читателей
В Соединенных Штатах, кое-где в Западной Европе и в ряде других мест
существует еще одна тенденция. Весьма неплохие жалованья во многих газетах
привели к тому, что журналисты стали дышать иным воздухом, есть иную еду и жить
иначе, нежели их читатели. Этим журналистам даже не приходит в голову
задуматься над тем, что рестораны, где они обедают, одежда, которую они
покупают, и места, где они отдыхают, — все это удовольствия, недоступные их
читателям. А если они все же попробуют «соответствовать», то рискуют впасть в
снисходительную стилизацию под читательские вкусы.
Но бывает еще хуже: когда читателя вообще не принимают в расчет. Это
можно видеть на примере газет, у которых есть спонсоры или иная финансовая
поддержка. Здесь рынок составляют не столько читатели, сколько спонсоры (или
потенциальные спонсоры). В худших своих проявлениях эта журналистика преданно
смотрит в глаза хозяину. Тут выход один: чем-то заинтересовать публику,
привлечь достаточное число читателей — тогда и спонсорство не нужно.
Во всех случаях — интереса к вкусам читателей или игнорирования их —
средство одно: исследование. Некоторые газеты совершенно правильно посвящают
множество исследований тому, чтобы узнать о читателях как можно больше: возраст,
пол, доходы, занятия, образование, интересы, заботы, вкусы, свободное время,
расходы и так далее. Прибегая к услугам исследовательских компаний, они
выясняют, к примеру, сколько читателей в возрасте от 35 до 50 лет проводят
отпуск во Франции или сколько читателей в возрасте от 25 до 35 лет пользуются
радиотелефоном. Единственная проблема состоит в том, что такая информация
собирается главным образом для рекламного отдела и не доходит до журналистов.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти
к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.