Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чего же я хочу или почему мои желания не исполняются Анонс рассылки


 

Чего я в действительности хочу или почему мои желания не исполняются?

 

Выпуск 1 от 2012-10-04

Анонс рассылки


“Я ЕЩЕ НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ...”

 

Кому-то, наверное, тема рассылки покажется банальной, - “Вот еще, а то я не знаю, чего я хочу…Прекрасно знаю. А не исполняются мои желания потому, что это жизнь и далеко не все, что человек хочет, он получает, во всяком случае сразу”. Кого подобный ответ устраивает, читать дальше не имеет смысла. Ничего интересного для себя Вы не почерпнете. Ну, разве что получите эстетическое наслаждения от процесса заплёвывания вашего монитора при чтении, так потом же самим и убирать придется… Стоит ли…

Я из другой породы. Я хочу ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, причем ВСЁ и СРАЗУ! Но, вот, не получается почему-то. НУ ПОЧЕМУ? Почему мне в жизни, собственно говоря, хочется быть “богатым, но здоровым” как в песенке у Вилли Токарева, а в жизни я получаю либо одно, либо другое. Не хочу я так, хочу иначе! Так что, тех, кого также как и меня манит момент здесь и сейчас, и главное все и сразу, прошу к нашему шалашу. Попробуем вместе разобраться с этим вопросом. Заранее предупреждаю, точного ответа я не знаю, я отправляюсь в путь исполнения своих желаний. Кого подобный путь интересует, добро пожаловать на нашу палубу.

 

С чего начнем?

Не секрет, что прежде чем начать что-то делать, а тем более исследовать, да еще и в коллективе, надо бы определиться по понятиям, огласить, так сказать, понятийный аппарат. Как видится лично мне, заявленная тема столь обширна, что огласить “весь список понятий” в самом начале путешествия, означает только одно, отправить кораблик на дно прямо у пристани, не отходя от нее, утопив в скуке и нудности академических определений. Это не наш путь. Мы пойдем другим путем. Определим лишь основное, а остальное будем осознавать по мере необходимости. Но что основное? Да, наверное, сама заявленная тема. Итак…

“Чего я хочу в действительности…”, - прежде всего, сам собой напрашивается вопрос, а что такое “Действительность”? Возможно, для кого-то, это весьма абстрактное понятие покажется очень даже конкретным и не требующим никакого осмысления, но я думаю, когда мы будем обсуждать его, вопросы появятся и, скорее всего, копий мы поломаем много. Так, что это точно один из первых терминов, требующих своего определения.

Но не только. В этой фразе есть еще одно слово, - “Хочу”. И не смотря на свою кажущуюся тривиальность, это понятие нам также придется осветить. Ну, хотя бы потому, что следом за ним, в нашей теме следует еще один термин, “Желание”. Есть ли между ними какое-то различие, или же это одно и то же. В обыденной речи мы привыкли отождествлять эти понятия, но правильно ли мы делаем? Так что с этим также придется разобраться. Но и это еще не все. А что такое, “Мои желания” и чем они отличаются от других желаний, например не моих. Ведь очень часто мои желания не исполняются, а вот чужие… да сплошь и рядом…

Ну и взавершении этого краткое экскурса в название темы отметим для себя, что любопытство также вызывает понятие “Исполнение”. Что означает тот факт, что желание исполняется и чем это отличается от того, что оно не исполняется.

На первый взгляд все. Разобравшись с этими понятиями, мы сможем попытаться найти ответ, почему мои желания не исполняются и чего же я в действительности хочу или по крайней мере приблизиться к нему. Искать ответ с текущего уровня осознания темы не имеет смысла, так как на данный момент, что называется по факту, мои желания не исполняются и, следовательно, ответа на этот вопрос я не знаю. Потому, с осознания названных понятий мы и начнем. В какой последовательности? Да, как получится, но начинать будем точно с уяснения сути понятия ”желание”.

Как видим, даже беглый взгляд на тему, показывает необходимость осознание достаточно сложного, хотя на первый взгляд тривиального, понятийного аппарата. В чем его сложность? В том, что определения, подлежащие осознанию, бросаются в глаза своей однозначной примитивностью. "Ну чего тут осознавать, хочу, это значит, хочу. Чего тут можно еще добавить. ЧУЙСТВО у меня такое. МОЯ ХОТЕЛКА". Но вот за этой кажущейся однозначной простотой, возможно и скрываются некоторые умолчания, которые не позволяют нам, ну или по крайней мере мне, переживать именно те события жизни, которые я хочу, а не те, которые мне достаются. Вот ощущение у меня такое, что чем проще какой-либо термин, тем больше умолчаний, не доступных обыденному осознанию, в нем скрыто. Потому и хочется немного покопаться в этой самой обыденной простоте.

И сделать это придется, так как без этого самого “определения по понятиям”, мы будем говорить на разных языках и не сможем не то чтобы исследовать НЕЧТО, да еще и коллективно, но и просто понять другу друга. Мы же не собираемся строить Вавилонскую башню, которая оказалась самым великим долгостроем человечества из-за того, что строители просто не смогли договориться, говоря на разных языках. Нет, мы начнем именно с определений.

Смею Вас заверить, что буду стремиться избегать в своих размышлениях заумностей, вызывающих скуку. Ну а если меня вдруг будет заносить в некое теоретизирование, среди читателей, я надеюсь, найдутся те, которые одернут меня вовремя. Мы ведь не собираемся выстраивать строгую научную теорию, жестко регламентирующую “Whois who”. Наша задача намного скромнее, каждому найти свои желания и сделать так, чтобы они исполнялись. Вот на этой практической ноте, мы благословясь отчалим от нашей пристани текущего осознания темы.

 

Резюме анонса

За внешним фасадом любой обыденной простоты, понятной на первый взгляд без слов, всегда скрывается достаточно серьезный пласт умолчаний, не доступных обыденному сознанию. Для чего или почему это так, бог весть. Это не наша тема. Факт состоит в том, что подобное отношение человека к известным для него и следовательно применяемым им в своей жизни знаниям имеет тысячелетнюю историю. Возможно, первые упоминания о подобных умолчаниях в знаниях описаны Плутархом в эпизоде переписки Александра Македонского и его учителя Аристотеля (текст взят из сети Интернет).

“…описывая возмущение Александра Македонского (356 — 323 до н.э.) по поводу опубликования некоторых философских учений Аристотелем (384 — 322 дон.э.), который был учителем Александра, Плутарх приводит весьма показательное письмо царя-полко­вод­ца: 

«Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же мы будем отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах».

Успокаивая уязвлённое честолюбие, жажду и чувство превосходства Александра над «остальными людьми», Аристотель в своём ответе ему написал, что «хотя эти учения и обнародованы, вместе с тем они как бы и не обнародованы вовсе»…

Аристотель был вынужден намекать недогадливому Александру, что:осуществлённая публикация в некотором смысле дефективна, вследствие чего не позволяет овладеть Знанием в полной мере на основе её прочтения — требуются ещё некие пояснения…”.

Так что, если уж "царь-полководец" ориентируется на “дефективные” знания, что уж говорить о нас, “простых” смертных. Кто, кроме нас самих, сможет прояснить нам то, что скрыто за оглашаемыми (чаще всего энциклопедическими) определениями терминов. А, возможно даже и не оглашаемыми понятиями, а принятыми так сказать априори к исполнению. Не в силу ли подобных умолчаний, мои желания не исполняются, а чужие…

 

PS: В дополнение вышеописанного анонса заявленной темы, я бы очень хотел еще раз отметить. “Я НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ”. Мне не известен некий краеугольной камень истины, которую мне сообщил НЕКТО великий и могущественный и потому не стремлюсь поделиться своим ВЕЛИКИМ ЗНАНИЕМ, с другими. Я всего лишь путешественник, наметивший направление своих исследовательских изысканий и ищущий попутчиков.

То, что я пишу, и буду писать, будет результатом моих личных осмыслений по данной теме.Тех, кому интересно выбранное мной направление приглашаю с собой. Но я уверен, что на чужом горбу в рай не въедешь и пассивное чтение какой угодно литературы, никогда не приведет к успеху. Эрудиция, как несистематизированный объем эклектичных знаний в различных жизненных областях, не дает ее владельцу ничего хорошего, кроме возможности блеснуть своей начитанностью. На мой взгляд, важнее не само по себе знание о чем-либо, а умение применить это знание в своей жизни. Повторюсь, В СВОЕЙ ЖИЗНИ, а не в советах для других и/или последующем обобщении их опыта. Обобщение важный, но лишь дополнительный шаг усвоения чего либо. Основа же усвоения знания - собственная практическая деятельность.

С учетом сказанного, я весьма рассчитываю на активность тех, кто примет решение присоединиться к данному исследованию и поможет мне самому, не просто разобраться в теме, но и исполнить лично МОИ, ну и безусловно СВОИ  ЖЕЛАНИЯ!

 

Автор и ведущий рассылки Андрей Хитров

Написать письмо автору



Архив Рассылки

В избранное