Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2013-07-09

[свободная трибуна] Статья: Приватизация по-российски.

[свободная трибуна] Статья: Приватизация по-российски.
приветствует Вас!
Приватизация по-российски
Грандиозные планы по проведению очередного - второго, третьего или четвертого?..
- этапа <Большой приватизации> в России были эффектно начертаны еще в пору президентства
Дмитрия Медведева. И вроде бы даже стали достаточно успешно реализоваться - хотя
не совсем в том, точнее, совсем не в том, направлении и в тех формах, как это
было задумано наследниками <отца ваучера> г-на Чубайса. Сейчас они и вовсе оказались
под угрозой, о чем не преминуло заявить министерство финансов.
Довольно консервативный сценарий приватизации был принят чуть более года назад
- 22 июня 2012 года. Но и его отличало то, что в России еще Маяковский приучил
всех называть не иначе, как <планов громадье>. Государство рассчитывало полностью
избавиться от долей в ВТБ, <Совкомфлоте>, <Росагролизинге>, <Русгидро>, <Интер
РАО ЕЭС>, <Зарубежнефти>, <Шереметьево>, Россельхозбанке, <Росагролизинге> и
АЛРОСЕ. Запланировали даже продать 25 процентов минус 1 акцию ОАО РЖД, столько
же - <Транснефти>, а также по 50 процентов минус 1 акцию Объединенной судостроительной
и Объединенной авиастроительной корпораций. Но уже в октябре 2012 года, в силу
ряда причин - о которых ниже - из плана приватизации были исключены Россельхозбанк
и <Росагролизинг>.
К 2016 году государство продаст лишь часть <Аэрофлота>, аэропорта <Шереметьево>
и <Зарубежнефти>. Зато в план включены <Росспиртпром> с его 100 процентами акций,
аэропорт <Внуково> - возможно, его планируется организационно объединить с <Шереметьево>
и Государственная транспортная лизинговая компания.
Еще будучи <молодым> премьером и кандидатом в преемники Бориса Ельцина, Владимир
Путин отмечал насущную необходимость тщательно инвентаризировать все то, чем
и почем Россия <владеет> в реальности. Как внутри страны, так и за ее пределами.
И только после этого приступать к продолжению масштабной приватизации. Многие
эксперты не без оснований увязали тогда временный <уход> лидера в кабинет министров
как раз с необходимостью разобраться с огромным имущественным наследством еще
союзного и российского правительств. По всем признакам, инвентаризация была проведена
успешно, хотя Российский фонд федерального имущества, ведомство, некогда почти
такое же всесильное, как Мингосимущество девяностых годов во главе с Чубайсом,
было низведено до положения конторы, которой теперь только и полагается <посчитать,
организовать и продать>.
Новый этап приватизации, судя по реакции деловых средств массовой информации,
стартовал в 2011 году достаточно шумно, но: Стихло все как-то уж очень быстро,
да и президентская рокировка подоспела. Большинство приватизационных дел были
откровенно скомканы, хотя успеть продать весьма солидные пакеты акций Сбербанка
и ВТБ все же удалось. Характерно, что за двумя главными банками должно было последовать
выведение в <акционерный свет> корпорации <Роснано> во главе с первым приватизатором
России - все тем же незабвенным Анатолием Борисовичем. Но мастеровитый менеджер
ухитрился весьма своевременно плохо отчитаться, и приватизация конторы, которая
не сумела толково распорядиться сотнями выделенных ей государственных миллиардов,
попросту сорвалась. А ведь именно акционирование госкорпораций, опробованное
для начала в <Роснано>, могло бы вообще стать ключевым мероприятием очередного
этапа приватизации. После этого на первый план вроде бы должны были выйти традиционные
конкурсы и аукционы, подкрепленные формированием новых вертикально интегрированных
структур, собирающих воедино многочисленные малоэффективные пока ФГУПы и имущественные
объекты казны. Но и их проведение сейчас фактически зависло в воздухе.
Обратите внимание: при этом все вроде бы <за>. Я не говорю уже о заместителе
председателя правительства Аркадии Дворковиче сотоварищи, против <приватизации>
сейчас предпочитают не высказываться даже такие ее авторитетные оппоненты, как
главы РЖД и <Транснефти>, или возглавляющий резко разбогатевшую <Роснефть> Игорь
Сечин. Программа масштабного перевода госсобственности в частные руки утверждалась
в 2011 году еще президентом Д. Медведевым чуть ли не на 6 триллионов рублей,
переутверждалась при В. Путине в июне 2012-го - уже только на 1,7 триллиона,
но в 2013-м вновь готовится к переутверждению.
Многие сегодня уверены, что Россия в очередной раз наступит все на те же грабли.
После ваучерной приватизации и залоговых аукционов ей, мол, угрожает выход из
капитала некогда неприкосновенных стратегических предприятий.
Между тем сам по себе перевод на акционерные рельсы и вывод из-под системы государственного
<псевдофинансирования> даже самых что ни на есть <стратегических> предприятий
вовсе нельзя считать действительно вредным или опасным. Через это, в конце концов,
прошли многие переходные экономики, и даже, во времена премьерства Маргарет Тэтчер,
абсолютно капиталистическая Англия. А уж если это еще и обеспечивает немалые
доходы в казну, не ведет к срыву выполнения тех или иных социальных задач и госзаказа,
такие предприятия приватизировать, безусловно, надо.
Но надо это отнюдь не руководителям большинства из тех предприятий, которые уже
не первый год включаются в планы приватизации. Старый <красный директорат> давно
<перекрасился> и прекрасно спелся с новым менеджментом, продолжая ловить рыбку
в мутной воде. В условиях, когда нет прозрачной отчетности, обязательной для
акционерных обществ, и есть все возможности почти бесконтрольно распоряжаться
государственными средствами - прямым финансированием, субсидиями и просто подачками
ради поддержания финансовой стабильности. Вовсе не хочу сказать, что в приватизированных
предприятиях, особенно с государственной долей в капитале, все обстоит <прозрачно
и честно>, но как часто и уход от налогов, и <откаты> за победу на конкурсах,
и вывод капиталов в оффшоры связаны с соучастием в деятельности той или иной
компаний нашего непотопляемого чиновничества.
Весь вопрос в том, как приватизировать, и в чьих интересах. С этим в России,
как известно, всегда были сложности.
Ваучерную приватизацию с помощью сотен и даже тысяч <фондов> провернули так,
что большинство сограждан вообще не представляют, куда же в итоге подевалась
их <бесценная> бумага стоимостью в две <Волги>. Хотя уже тогда простой и честный
обмен ваучеров на акции действительно привлекательных <Газпрома>, Сбербанка или
же новых нефтяных компаний мог не только снять совершенно ненужное социальное
напряжение и ложный ажиотаж, но и реально превратить миллионы россиян в новых
собственников-совладельцев народного достояния. О залоговых аукционах и говорить
не приходится: за какие-то гроши олигархов просто одарили правом распоряжаться
поистине львиной долей того, что вообще-то принадлежало и сейчас должно принадлежать
народу. Потом еще были антинародные <народные> Ай-Пи-О, то есть новые размещения
акций Сбербанка, ВТБ и <Роснефти>:
Однако нынешний безжалостный прогноз в адрес очередной <программы приватизации>
со стороны минфина, пожалуй, будет пострашнее этого экскурса в историю. Из расчетов
министерства следует: есть реальный риск, что бюджет в 2013-2016 годах недосчитается
почти 1,3 триллиона рублей. Так, план приватизации на 2014 год предполагает получение
в бюджет 230 миллиардов, но в минфине считают, что 197,8 миллиарда из этой суммы
получены, скорее всего, не будут. В 2015 году <приватизационный> результат может
быть еще хуже - из 445 плановых миллиардов бюджет получит только три. Тоже всего
три миллиарда из 250 плановых, по расчетам минфина, удастся выручить от приватизации
в 2016 году. А начнутся <приватизационные> недоимки уже в этом году, когда в
закрома Резервного фонда так и не поступят 360 миллиардов рублей из тех 427,
что были лихо записаны в планы Федерального фонда имущества.
Аналитики сходятся во мнении: все тормозит бизнес-лобби. Его усилиями из плана
приватизации исключаются различные объекты, затягиваются сроки и применяются
особые схемы приватизации.
В итоге бюджет остается без доходов от продажи госпакетов. Объяснение слишком
уж простое, и, откровенно говоря, для многих очень удобное: лобби - понятие расплывчатое,
как говорится, пойди, ищи потом виноватых. Да, действительно сейчас конъюнктура
для приватизации не слишком хороша, но неужели так же будет обстоять дело вплоть
до 2016 года? Тем более что получение доходов для казны, как отмечал еще, будучи
главой государства Д. Медведев, не является главной целью приватизации. Не секрет,
что у России и так немало проблем с <освоением> нефтегазовых доходов, резервные
фонды продолжают расти. А у реального бизнеса все та же головная боль: нехватка
доступных финансовых ресурсов. Трудно не согласиться с главой правительства -
стране действительно нужны эффективные собственники, <которые смогут изменить
саму модель корпоративного управления, сделать управление более эффективным,
привлечь долгосрочные инвестиции, сделать компании современными>.
Планы приватизации у нас не выполняются с какой-то незавидной регулярностью,
если не считать деятельности <первого приватизатора>. Д. Медведев очень жестко
охарактеризовал тех, кто у нас не <за>, но конкретных имен, разумеется, не назвал.
Иначе было бы, согласитесь, было бы как-то не по-российски. Председатель правительства
вообще считает, что сейчас в России не социализм, и не плановая экономика.
Тем не менее, не только бизнес-лобби, но и авторитетные экономисты, признавая
сам факт необходимости вывода активов из-под государственного контроля, раз за
разом выражают сомнения в том, нужно ли вообще спешить с продолжением приватизации.
Цели и механизмы приватизации так и не ясны. Но вряд ли негативные прогнозы Минфина
связаны именно с этим. Похоже, пугает реальная перспектива превращения приватизации,
направленной только на извлечение разовых дополнительных доходов, в свою прямую
противоположность - национализацию, когда новыми владельцами госсобственности
станут не частные, а государственные корпорации. Ведь именно так уже случилось
с рядом компаний электроэнергетики, отреформированной <по Чубайсу> без создания
реального конкурентного рынка.
Примерно то же может случиться с <Ростелекомом>, которому никак не избавиться
от необходимости обеспечивать спецсвязь, а также и с РЖД и с <Транснефтью>, значительная
доля акций которых никому из частников просто не по карману.
По итогам приватизации девяностых - начала двухтысячных в свое время емко, но
достаточно общо высказалась Счетная палата, но даже ее анализ сегодня почему-то
стараются замалчивать. Многие ждали, что главное контрольное ведомство страны
поставит жирную точку под итогами приватизации. Кто-то рассчитывал на эффект
<разорвавшейся бомбы>, кто-то откровенно опасался, что теперь придется <расплатиться
за все>. Однако и здесь точки не получилось - только запятая, к тому же не очень
внятная. Отчет Счетной палаты не раз откладывался, а в итоге вызвал больше даже
не разочарование, а что-то вроде раздражения. Да, формально получены ответы на
целый ряд <вечных> вопросов. <Было ли целесообразным решение о массовой приватизации
в начале 90-х годов? Были ли действия органов власти законными и эффективными?>.
Нет, не были. Зато были <превышение полномочий в сфере распоряжения госимуществом;
необоснованное занижение цены продаваемых государственных активов; притворность
конкурсов; коррупция в органах власти:> Но дальше простых констатаций контролеры,
увы, не пошли.
Тем не менее, хотелось бы привести комментарий по итогам ранней приватизации
Сергея Шахрая, возглавляющего Институт системного анализа Счетной палаты. Он
отметил, что <в России сложилась парадоксальная ситуация - несмотря на постоянный
профицит бюджета (это, увы, уже в прошлом - А.П.) и <разбухание> Стабилизационного
фонда, стране остро не хватает денежных средств для финансирования программ обновления
инфраструктуры, диверсификации экономики и решения острейших социальных проблем.
По оценкам экспертов, для осмысленной модернизации российской экономике необходимо
примерно втрое больше инвестиций, чем она имеет сегодня>.
Итак, вроде бы снова на повестке дня - вывод из-под контроля государства ряда
крупнейших компаний и банков, а затем - перевод в частные руки целого ряда предприятий,
которые числились неприкасаемыми. Но, судя по всему, у пресловутого бизнес-лобби,
которое против <новой приватизации>, есть боязнь нового передела собственности.
Весь опыт предшествующих этапов приватизации говорит, что так оно и есть.
Чисто российский парадокс: продолжение приватизации тормозится не снизу, из народных
масс, и не сверху, из властных структур, а, похоже оттуда, откуда должно получать
самую сильную поддержку.
Мощное бизнес-лобби, прекрасно адаптировавшееся к условиям <недореформированной>
российской экономики, явно заинтересовано в сохранении существующих <правил игры>.
Алексей Подымов - шеф-редактор информационного агентства <Финансовый контроль
- новости>
Специально для Столетия

С уважением
Нина.

   Нина 2013-07-09 19:56:41 (#2782224)

[свободная трибуна] Статья: Дело в Пугачеве дошло до Госдумы.

[свободная трибуна] Статья: Дело в Пугачеве дошло до Госдумы.
приветствует Вас!
Дело в Пугачеве дошло до Госдумы
Депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Михаил Старшинов направил запросы
главам Следственного комитета Александру Бастрыкину, Генеральной прокуратуры
Юрию Чайке, МВД Владимиру Колокольцеву и ФСБ Александру Бортникову в связи с
ситуацией в городе Пугачев Саратовской области, сообщили в пресс-службе парламентария.
Главу Следственного комитета Александра Бастрыкина Старшинов просит взять расследование
возбужденного уголовного дела под личный контроль, учитывая возникший вокруг
него широкий общественный резонанс.
<Руководителей трех других ведомств я прошу дать правовую оценку действиям или
бездействию местных органов власти и силовиков, которые не предприняли исчерпывающих
мер, чтобы предотвратить создавшуюся конфликтную ситуацию>, - рассказал депутат.
Он добавил, что рассчитывает на проведение оперативного и беспристрастного расследования
событий в Пугачеве и привлечение к ответственности всех виновных.
Одновременно Старшинов попросил силовиков отчитаться в том, какие меры были предприняты
и какие выводы сделаны после других резонансных происшествий в Кондопоге, Кировской
и Ростовской областях, а также других регионах России.
В саратовском городе Пугачев в субботу у кафе <Золотая бочка> между 20-летним
потерпевшим местным жителем, который ранее проходил службу в ВДВ, и 16-летним
приезжим подростком произошла ссора, которая переросла в драку. В ходе нее подросток
ранил мужчину скальпелем, и тот погиб.
Суд в понедельник санкционировал арест подростка на два месяца. Ему предъявлено
обвинение в убийстве, за которое предусмотрено до 15 лет лишения свободы.
Как сообщили в СК, основной версией следствие считает ранее случившийся между
потерпевшим и обвиняемым конфликт из-за девушки. <Следствие предполагает, что
ранее состоялось знакомство с девушкой, которую оба (потерпевший и обвиняемый)
даже больше не видели. Но на этой почве у них произошел конфликт. Тогда (ранее)
им удалось разойтись полюбовно, но в этот раз, в ночь на 6 июля, они встретились
вновь и конфликт возрос>, - отметили в ведомстве.
Жители Пугачева дважды за два дня организовали митинги, на которых требовали
выселить из города <лиц чеченской национальности> и оградить их от приезжих с
Кавказа. В понедельник сотни жителей также на некоторое время блокировали движение
по федеральной автотрассе.
По материалам РИА Новости

С уважением
Нина.

   Нина 2013-07-09 14:14:33 (#2782023)

[свободная трибуна] Статья: Воспитание коммуниста.

[свободная трибуна] Статья: Воспитание коммуниста.
приветствует Вас!
Педагог Сухомлинский. Воспитание коммуниста
Автор: Арсений ЗАМОСТЬЯНОВ.
Сочинения мыслителей и педагогов советской эпохи сегодня не часто переиздают,
ещё реже вспоминают и комментируют. Как будто не было в истории русской мысли
семидесяти великих советских лет, как будто та эпоха была действительно <тоталитарной
чёрной дырой>. Причины ясны: <не подходит> тенденция. Нынешние хозяева положения
изо всех сил стараются дискредитировать саму идею коммунистического воспитания.
Представить её как нечто формальное, фиктивное, малозначительное. Дескать, все
достижения советского времени (от них отмахнуться не получается!) никак не связаны
с формированием нового человека - строителя коммунизма. А о коммунистическом
воспитании, оказывается, можно говорить только с иронией. Но правда выдающегося
советского педагога Сухомлинского выше ухмылок - постараемся это доказать.
Идеологи путинского времени готовы признать, что созидание мощной, независимой,
централизованной державы есть благо. Но вот проблема: в ХХ и тем паче - в ХХI
веке построить великую державу без социалистической экономики невозможно! Без
социализма благие патриотические пожелания остаются пустопорожними словесами.
А для реального подъёма экономики на социалистической основе необходим человек
особого закала. Человек, готовый не только к материальным стимулам. В современных
(хотя, по логике исторического развития, их скорее следует называть архаичными)
условиях не раскрываются лучшие качества человека! Капитализм - это когда у человека
нет корней, нет ничего заветного ни в профессии, ни в семье и быту. Нам навязывают
стереотип предприимчивого кочевника, который в погоне за доходом должен уметь
быстро переезжать из города в город или даже из страны в страну, быстро менять
профессию, гражданство, принципы. Это - человек капиталистической действительности,
и просвещение, воспитание души ему не нужно. Какой уж тут Сухомлинский!
Одно внушает оптимизм: Россия всё-таки с трудом поддаётся обработке, Россия сопротивляется
опреснению душ. Не погибнем, если не забудем уроков великого прошлого.
Путь учителя и солдата
Василий Александрович Сухомлинский родился в Васильевке - украинском сельце,
ныне приписанном к Онуфриевскому району Кировоградской области. Родился в бедной
и честной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку, затем - годичные
подготовительные курсы при Кременчугском пединституте. С семнадцати лет начал
учительскую деятельность и одновременно учился на филологическом факультете Полтавского
педагогического института. С лета 1941-го молодой учитель рвался на войну - защищать
Ро-
дину. Наконец был призван. А в 1942-м, в кровавой битве подо Ржевом, был тяжело
ранен. Сколько раз потом он читал ученикам строки А. Твардовского, пропущенные
через сердце: <Я убит подо Ржевом:> - это ведь про ту, <его> битву. И окажись
та рана смертельной, самому Сухомлинскому - неизвестному солдату - могли бы быть
посвящены строки, от которых влажнеют глаза:
Я - где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я - где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;
Я - где крик петушиный
На заре по росе,
Я - где ваши машины
Воздух рвут на шоссе:
Человек такой судьбы не мог относиться к литературе как к рутинной дисциплине,
в которую превращают её нынешние <реформаторы> образования. Для него, прошедшего
через то, что умеют передавать с художественной силой лучшие наши писатели, искренность
стала главным мерилом отношения к литературному произведению. Искренность писателя,
искренность читателя, искренность учителя, искренность школьника... Василий Александрович
и сам писал стихи и не стеснялся иногда читать их своим ученикам (согласитесь:
очень ответственный поступок для любого учителя). Делился он с учениками и другими
своими горячими литературными впечатлениями.
Осколки немецкой мины будут шевелиться в его теле до последнего дня. О чём тогда
думал он, молодой учитель литературы, искренний и впечатлительный человек, на
своём поле боя? Наверное, мы окажемся недалеко от истины, если предположим, что
думал он и о Льве Толстом, и об Андрее Болконском, о небе над Аустерлицем: Вспоминал
давно знакомые любимые страницы, которые не раз изучал вместе со школьниками.
И, конечно, с обретением личного фронтового опыта толстовские страницы <Войны
и мира> воспринимались острее. Не тогда ли мелькнула мысль у Василия Александровича:
может быть, учитель и должен добиваться именно такого острого восприятия литературы,
чтобы школьники чувствовали себя павшими в траву Аустерлица?.. Самые трагические
обстоятельства жизни становятся материалом, сырьём для профессиональных открытий
педагога. Так и должно быть в творчестве: нет важнее урока, чем уроки жизни.
На фронте Василий Александрович был ротным политруком - из тех, кто действовал,
поднимая товарищей в бой под лавиной огня, как в стихотворении Александра Межирова
<Коммунисты, вперёд!>. Эти стихи с пятидесятых годов знали наизусть все школьники.
Помните?
Жгли мосты
На дорогах
От Бреста к Москве.
Шли солдаты,
От беженцев взгляд отводя,
И на башнях
Закопанных в пашни <КВ>
Высыхали тяжёлые
капли дождя.
И, без кожуха,
Из сталинградских квартир
Бил <максим>,
И Родимцев ощупывал лёд.
И тогда
еле слышно
сказал
командир:
- Коммунисты, вперёд!
Коммунисты, вперёд!
В нынешней школьной программе этих строк вы не найдёте. А ведь это написано и
про Сухомлинского - коммуниста, фронтовика. В то время подвиг был главной привилегией
коммуниста: Гитлер поклялся извести большевистский дух, уничтожив каждого члена
партии. Такие люди, как Сухомлинский, приняли вызов. А война прошла по судьбе
Василия Александровича своим безжалостным сапогом: жену немцы повесили, а маленького
сына убили.
И снова вспоминается конъюнктура дня сегодняшнего, во всём отрицающего Сухомлинского.
Когда сытый, холёный тусовочный журналист рассуждает по телевидению: <На войне
были не только герои, там были и политруки, и особисты>. Подлая ложь пошла в
плоть и кровь - они уже автоматически её воспроизводят, даже не вдумываясь. Вспомнили
бы о Сухомлинском! Вспомнили бы о том, что из десяти политруков возвратился с
фронта живым лишь один. Сколько талантливых педагогов, поэтов, художников осталось
на полях сражений: Герои, вечная вам слава, вечная память!
А Василий Александрович, к счастью, вернулся. Израненный, после госпиталей, он
с ещё большим рвением приступил к учительскому труду: за войну многое было передумано,
много новых идей родилось. Сначала он, кавалер боевого ордена Красной Звезды,
работал директором школы в Удмуртии, позже стал заведовать районным отделом образования
в родной Кировоградской области. Работа была не бумажная: надо скорее восстанавливать
школы, разрушенные войной, собирать по крохам учительские коллективы. Но всё
же его тянуло к творческой учительской работе. В 1947 году В.А. Сухомлинский
стал директором Павлышской средней школы, расположенной вдали от всех столиц,
- и это назначение оказалось решающим в его жизни. А Павлышской школе суждено
было на многие годы стать педагогической меккой.
Представим себе - ведь может такое случиться, - что до наших внуков информация
о Сухомлинском дойдёт в следующем варианте: <Во время борьбы сталинистов с цивилизованными
посланцами Европейского экономического сообщества не успел перебежать на сторону
<цивилизованных>: Для старшего поколения эти слова - сущий бред. Но приглядитесь
к нынешним школьникам: защищены ли они от влияния подобной лжи? А ведь и по Сухомлинскому
наши потомки смогут судить о великой силе ХХ века, о его людях - учёных, писателях,
педагогах. И эта информация, которую мы до них донесём, по сути своей - созидательная.
Борцы за <историческую правду>, уже сумевшие деромантизировать историю страны
в ХХ веке, вольно или невольно формируют невежественное поколение, восприимчивое
к самым радикальным и животным формам самоутверждения. Разве такие семена сеял
учитель-коммунист Сухомлинский?
Когда в центральной печати появились первые статьи Сухомлинского, Василий Александрович
говорил в них о гуманизме, о стремлении к идеалу. Говорил как проповедник. И
выяснилось, что многие учителя тосковали именно по таким словам. Ведь только
проповедник может так жить и рассуждать: <Я видел важную воспитательную задачу
в том, чтобы подростки правильно понимали единство своей самостоятельности и
долга перед другими людьми. Без друга-взрослого подросток не может понять ту
истину, что независимость отрочества имеет свои разумные границы, а свобода немыслима
без долга и ответственности. Без снисходительности и сюсюканья я говорил с подростками
как с равными о сложности и противоречивости жизни. Эти беседы, по существу,
были моими рассказами о людских судьбах, о тонких и противоречивых отношениях
взрослых со взрослыми, взрослых с детьми. Я твёрдо убеждён, что каждый в этом
бурном и нелёгком возрасте ощущает потребность в этих человековедческих беседах>.
Страна заговорила о павлышском самородке, об истинном энтузиасте. Бесчисленные
читательские отклики заставили Сухомлинского продолжить разговор:
Страна залечивала военные раны, а педагог рассуждал о прекрасном, он готовил
детей к высокому предназначению: <В чём же дело? Никто не учит маленького человека:
будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё
личное. Всё дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, - в результате
будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так) - в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло. Человек - сын природы. Ему свойственны
человеческие страсти, и именно в том и заключается красота человеческая, что
он сознательно облагораживает себя, стремится к своему величию и нравственному
совершенству>. Казалось, они, люди конца пятидесятых, растапливали <вечный полюс>,
пробуждали в человеке лучшее, светлое.
Увы, очень скоро и идеализм Сухомлинского, казавшийся таким свежим в пятидесятые
годы, оброс потугами эпигонов и стал превращаться в учительский штамп. Но Сухомлинский
предвидел эту опасность и приступил к воспитанию учителей. Он твёрдо верил: человек
рождается для самосовершенствования, для честного, творческого труда. Это ли
не основа коммунистического воспитания?
Герой труда
В 60-е годы В.А. Сухомлинский выступает перед огромной аудиторией в ответственной
роли автора фундаментальных книг о воспитании, о школе. В ответственной - потому
что к голосу педагога, снискавшего всесоюзную известность и давшего основание
для громких споров, прислушивались, а некоторые так и вовсе начинали <жить по
Сухомлинскому>. В произведениях 60-х годов, ставших завещанием педагога, он выступает
скорее писателем, чем исследователем. Скорее в традициях Толстого и Достоевского,
чем Ушинского. В этих книгах сильны эссеистическое начало, истинная исповедальность.
Безусловно, Сухомлинский испытывал решающее влияние <яснополянского мудреца>.
В книге <Сердце отдаю детям> он поднимается над обыденностью, находит определения
для самых сложных, тончайших явлений жизни взрослых и детей. Его становление
проходило в традициях русского и европейского Просвещения со всем его романтическим
рационализмом. Чего стоят одни рассуждения педагога о счастье как о цели воспитания!
Как внятны в этих мыслях идеи Руссо, голоса Ломоносова и Державина; слышны здесь
и вольнолюбивые мечты декабристов: <Задача школы и родителей - дать каждому ребёнку
счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности,
полюбил труд и стал в нём творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего
мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека,
быть любимым, растить детей настоящими людьми>.
Появилось в статьях Сухомлинского и понятие <духовность>, которое ещё недавно
воспринималось в те годы как словечко вредное и устаревшее. Он ввёл его в учительский
обиход. Атеист по убеждениям, он в то же время о природе (в особенности - о природе
человека) говорил трепетно, прочувствованно: <Человек - сын природы. Ему свойственны
человеческие страсти, и именно в том и заключается красота человеческая, что
он сознательно облагораживает себя, стремится к своему величию и нравственному
совершенству>.
Сухомлинскому по душе была природосообразность образования, он не терпел угнетения
ради результата, не терпел гонки за повышением успеваемости: <Есть в жизни школьного
коллектива трудноуловимая вещь, которую можно назвать душевным равновесием. В
это понятие я вкладываю такое содержание: чувствование детьми полноты жизни,
ясность мысли, уверенность в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей.
Для душевного равновесия характерны атмосфера доброжелательности, взаимной помощи,
гармония умственных способностей каждого ученика и спокойной обстановки целенаправленного
труда, ровные, товарищеские взаимоотношения, отсутствие раздражительности. Каким
путём создать и, что особенно важно, поддерживать душевное равновесие? Опыт лучших
педагогов убеждал меня, что самое главное в этой очень тонкой сфере воспитания
- постоянная мыслительная деятельность без переутомления, без рывков, спешки
и надрыва духовных сил>.
Учёба не заканчивается выставленной оценкой и усвоением <пройденного>. Широко
известен парадокс Сухомлинского, в котором раскрывается значение творческого
процесса в образовании: <Чтобы ребёнок хорошо учился, нужно: чтобы он хорошо
учился>. Основной стимул учения по Сухомлинскому - не оценка, не получение аттестата,
но разбуженный учителем познавательный интерес!
18 мая 1967 года, когда <Этюды о коммунистическом воспитании> только начали печататься
в <Народном образовании> (начало <Этюдов:> вышло в 4-м выпуске), профессор Вологодского
пединститута Б.Т. Лихачёв опубликовал в <Учительской газете> статью <Нужна борьба,
а не проповедь>. Полтора миллиона подписчиков <Учительской газеты>, привыкших
верить печатному слову, прочитали резкую критику взглядов, мыслей, идей В.А.
Сухомлинского. А вдруг эта статья - директивная?
Василий Александрович сокрушённо отреагировал на огульную критику. В частном
письме Сухомлинский сетовал: <Один из осколков так и не смогли удалить из моего
тела. Думаю, что теперь он дойдёт до моего сердца: Какая рана нанесена мне <Учительской
газетой>; если бы редактор знала, в какие тяжёлые дни преподнесла она мне этот
<подарок>:> Этих эмоций из биографии Сухомлинского не вырвать, не выбросить.
Профессор Б.Т. Лихачёв вроде бы выступил в роли неистового ревнителя советской
идеологии и будто бы ринулся в бой с её противниками. Бой, в котором разговор
о <душе> виделся ему неким мещанским капитулянтством: <На зло и на правду надо
воспитывать не личный, а классовый взгляд>; <Вместо конкретной и чёткой программы,
изложенной в Моральном кодексе строителя коммунизма, вводится туманное понятие,
именуемое человечностью>. Предполагалось, что после этой статьи пойдут <отклики
широкой общественности>, а началась попросту травля. Но: <Народное образование>
продолжило публикацию <Этюдов:> в пяти последующих номерах 1967 года.
Интересно, что вспоминает Н.И. Целищева о происходящем в коллективе <Учительской
газеты> вскоре после публикации статьи Лихачёва: <:Никогда не забуду того весеннего
партийного собрания: оно напоминало сражение на баррикадах: Один за другим поднимались
журналисты <УГ> на трибуну: Олег Битов, Владимир Ермолаев, Игорь Тарабрин, Борис
Волков, Яков Пилиповский, Ирина Скляр, Алла Орлеанская - все <золотые перья>
редакции горячо выступили: в защиту В.А. Сухомлинского против его шельмования.
Идеологически, а скорее человечески редакция разделилась тогда словно <стенка
на стенку>. И: осуждающей резолюции не получилось!> Так боролись за Сухомлинского
журналисты <Учительской газеты>.
Нашлись у Василия Александровича убеждённые сторонники и в правительстве, и в
ЦК КПСС. Дело в том, что и по характеру, и по судьбе, и по идеологии Сухомлинский
был не меньшим коммунистом, чем Б. Лихачёв. Просто павлышский директор опередил
время, он был истинным педагогом страны победившего социализма, а его оппоненты
- носителями первоначальной, революционной традиции с её острым максимализмом.
Тем, кто иногда представляет Сухомлинского <жертвой советской системы>, а события
апреля 1967 года - роковыми в жизни педагога, неплохо было бы знать, что через
несколько месяцев после всей этой истории Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н.В. Подгорный вручил Василию Александровичу золотую медаль Героя
Социалистического Труда и орден Ленина- высшую награду страны. Тогда же, в 1968
году, Сухомлинского избирают действительным членом Академии педагогических наук
СССР, а в 1969 году ему присуждают почётное звание заслуженного учителя школы
УССР. Однако, читая иные статьи 90-х годов, посвящённые жизни Сухомлинского,
можно подумать, что выдающийся педагог был чуть ли не репрессирован, что он чуть
ли не участвовал в демонстрациях протеста против политики Советской власти. Воистину,
святую правду охраняют батальоны лжи. Одномерной истории, в которой талантливого
человека можно представить жертвой эпохи, в действительности не было.
Гениального педагога судьба проверяла на прочность, жизнь его драматична. Лёгких
путей и хамелеонского умения адаптироваться в любых ситуациях талантливым людям
не дано. Однако при этом у Василия Александровича сложилась счастливая профессиональная
судьба в стране, которая наилучшим образом соответствовала талантам и убеждениям
великого педагога.
Сердце отдано детям
Педагог не прекращал поиска новых инструментов влияния на <духовный мир ребёнка>.
Как воспитатель он был творчески неистощим, черпая вдохновение и в народных традициях,
в народной украинской педагогике и культуре, с которыми был связан крестьянским
детством. Многие его педагогические открытия поразительно точны и актуальны.
Глубокий анализ истории фольклора и психологии современного человека побудил
Сухомлинского серьёзно отнестись к такому действенному инструменту воспитания
человеческой души, как музыка: <Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального
воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Первоисточником
музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир,
мышление, речь. Музыкальный образ по-новому раскрывает перед людьми особенности
предметов и явлений действительности. Внимание ребёнка как бы сосредоточивается
на предметах и явлениях, которые в новом свете открыла перед ним музыка, и его
мысль рисует яркую картину; эта картина просится в слово. Ребёнок творит словом,
черпая в мире материал для новых представлений и размышлений. Музыка - воображение
- фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой, ребёнок развивает
свои духовные силы>.
Со временем психологи разных направлений и стран пришли к аналогичным выводам.
Сухомлинский был одним из первых, а потом его коллеги <конвергентно воспроизвели>
(вот уж выраженьице!) педагогические открытия павлышского директора.
<Формирование коммунистических убеждений молодого поколения>, <Сердце отдаю детям>,
<Воспитание гражданина>: Эти книги читали не только педагоги и исследователи,
они получили всенародную известность, разошлись в цитатах. Своей судьбой Сухомлинский
доказал: в СССР талантливый самородок может воплотить свою мечту, реализоваться
и помочь тысячам людей. Он был властителем дум и примером для многих - не олигарх,
не <идол> шоу-бизнеса, а учитель. Вот такой был <тоталитаризм>.

С уважением
Нина.

   Нина 2013-07-09 13:08:03 (#2781973)

[свободная трибуна] Статья: Под свист трибун.

[свободная трибуна] Статья: Под свист трибун.
приветствует Вас!
Под свист трибун
Полиция Тбилиси запретила называть болельщиков московского <Динамо> оккупантами
Эксперты считают, что инцидент на мачте ФК <Динамо> в Тбилиси мог спланировать
сам Саакашвили

Текст: Олеся Белобородова
Президент Грузии Михаил Саакашвили призвал не допускать визитов в страну депутатов
Госдумы России. Накануне десятки человек в Тбилиси возмутились присутствием на
матче <Динамо-Тбилиси> и <Динамо-Москва> депутата от КПРФ Сергея Гаврилова, назвав
его <оккупантом>. Эксперты считают случившееся на стадионе провокацией, спланированной
самим Саакашвили.
Президент Грузии Михаил Саакашвили был возмущен посещением товарищеского футбольного
матча тбилисских и московских <динамовцев> депутатом российской Госдумы от КПРФ
Сергеем Гавриловым.
<Восстановление спортивных связей между Грузией и Россией поможет странам улучшить
отношения>
В специальном телеобращении в понедельник Саакашвили заявил, что этим приездом
были <нарушены безопасность и национальное достоинство Грузии>.
<Я приветствую прибытие в Грузию российских туристов и спортсменов, однако нахождение
на территории Грузии ее врагов недопустимо, а все депутаты российской Госдумы,
которые в 2008 году подписали документ о расчленении Грузии, представляют враждебный
фактор>, - цитирует его ИТАР-ТАСС.
Саакашвили также выразил протест в связи с задержанием накануне полицией после
футбольного матча трех участников акции, направленной против прибывшего российского
депутата Гаврилова, и потребовал от руководства МВД их немедленного освобождения.
Такое заявление Саакашвили прозвучало после того, как в воскресенье вечером десятки
человек попытались устроить акцию протеста в Тбилиси у стадиона, где играли <Динамо-Тбилиси>
и <Динамо-Москва>. Сам Гаврилов ранее заявил, что восстановление спортивных связей
между Грузией и Россией поможет странам улучшить отношения. Депутат в разговоре
с <Грузией-Online> выразил надежду, что московский и тбилисский клубы встретятся
в будущем в Лиге чемпионов, а также предложил запланировать турнир клубов <Динамо>.
В свою очередь эксперты расценили случившееся у стадиона <Динамо> как провокацию.
Причем, по их мнению, ее автором мог быть не кто иной, как сам Саакашвили. <Все
хорошо знают, что финансируют <Свободную зону> Национальное движение и Михаил
Саакашвили. Эти ребята исполняют их заказ. Поэтому однозначно, что то, что произошло,
- это была хорошо спланированная провокация. Мы же приветствуем приезд граждан
России. Ведь только так возможно сближение наших стран>, - сказал председатель
Союза свободных студентов Ника Метревели, сообщает <МИР 24>.
Напомним, участники акции протестовали против того, что на матче присутствовали
депутаты Госдумы, которые в своих выступлениях оскорбляют Грузию. Один из протестующих
попытался лечь на дорогу, однако правоохранители не позволили ему сделать это.
При этом полиция разорвала плакат, на котором была надпись <Единая Грузия без
оккупантов>.
Полицейские призвали участников акции перейти с проезжей части на тротуар, затем
последовало небольшое противостояние между участниками акции и полицией. Троих
наиболее усиленно выражавших протест представителей <Свободной зоны> полиция
задержала и перевезла в СИЗО, им предъявлены обвинения в хулиганстве и оказании
сопротивления полиции.
Вместе с тем, как сообщают участники акции, один из сотрудников полиции разорвал
им плакат, на котором была надпись <Единая Грузия без оккупантов>. На место инцидента
прибыли несколько депутатов парламентского меньшинства, которые тут же заявили,
что подобные действия полиции нарушают права и свободы граждан.
Грузинский эксперт Алеко Квахадзе, который лично находился на стадионе, также
сообщил, что майор полиции собственноручно порвал плакат с надписью <Депутаты-оккупанты,
вон из Грузии>, а патруль задержал трех активистов <Свободной зоны>. <Патруль
вел себя очень грубо и непрофессионально, несмотря на то что демонстранты стояли
вне проезжей части. Все заснято и вскоре будет опубликовано>, - сообщил Квахадзе
<Грузии-Online>.
Еще одна акция протеста прошла утром в понедельник на площади Свободы в Тбилиси,
у гостиницы <Кортъярд Мариотт>, где разместились российские футболисты и их болельщики.
Не обошелся без инцидентов и сам матч. После того как футболисты московского
<Динамо> забили первый гол и российские болельщики развернули флаги России, часть
грузинских болельщиков в знак протеста покинули трибуны стадиона и вернулись
после того, как россияне свернули и опустили свои флаги. Товарищеский матч в
Тбилиси завершился со счетом 1:1.
Отметим, что матч между командами <Динамо> Москвы и Тбилиси прошел впервые за
последние 24 года. За футболистов болели и местные жители, и фанаты московского
<Динамо>, которые приехали в Грузию специально на матч. По словам грузинских
болельщиков, очень важно, что в гости приехала московская команда. Такие матчи
помогут наладить отношения между Грузией и Россией.
С уважением
Нина.

   Нина 2013-07-09 07:40:35 (#2781726)

[свободная трибуна] Как снизить температуру без таблеток.

[свободная трибуна] Как снизить температуру без таблеток.
приветствует Вас!
Как снизить температуру без таблеток.

Про таблетки говорят: <Одно лечат, другое калечат>. В этой фразе есть солидная
доля правды. , и рука тянется к таблеткам
в надежде побыстрей сбить температуру. Так как снизить температуру без таблеток?
Советы, напечатанные ниже, помогут вам избавиться от неё. Кроме того,
способ этот абсолютно безвреден как для детей, так и для взрослых.

Рецепт ?1. В стакан кипятка положите 2 чайные ложки берёзовых почек, перелейте
всё это в эмалированную кружку, поставьте её на огонь на пять минут.
Настоять 30 минут. Пить по ? стакана три раза в день. Температура снизится,
и вы почувствуете желанное облегчение.

Рецепт ?2. Сухая малина - 2 столовых ложки; трава душица - 1 столовая ложка;
мать-и-мачеха - 2 столовые ложки.

Всё залить стаканом кипятка, настоять 15-20 минут и выпить в течение дня. Во
время болезни желательно обильное питьё из клюквенного или брусничного морса.
Полезен так же насыщенный взвар из кожуры свежих яблок.

Буду рад, если вы поделитесь своими рецептами, которые помогают вам при температуре.

   2013-07-09 02:03:26 (#2781669)

[свободная трибуна] Артишок - изгоняющий желчь. Все полезные свойства артишока

[свободная трибуна] Артишок - изгоняющий желчь. Все полезные свойства артишока
приветствует Вас!
Артишок - изгоняющий желчь. Все полезные свойства артишока
Таковы уж гастрономические традиции в Украине, что народ наш регулярно потребляет
жирное, мясное, и копченое - одним словом далеко не полезные продукты.
А вот как отражается это на состоянии здоровья, ы очень часто не задумываемся
- до тех пор, когда наш организм не <забастует>:

Следует отметить, что прежде всего такой
рацион питания
влияет на работу пищеварительной системы, особенно печени и желчного пузыря.
А небрежное отношение к себе усугубляет проблемы и таким образом мы преобретаем
хронические заболевания: дискинезию желчевыводящих путей, холецистит, хронический
гепатит.
Чаще болеют люди, работа которых связана с психоэмоциональными перегрузками и
малоподвижным образом жизни.

<ЖЕЛЧНЫЕ> БОЛЯЧКИ

Не зря мрачных и вечно недовольных людей называют желчными. Наш народ очень точно
подметил связь между состоянием здоровья и настроением больного. Согласитесь,
что радоваться жизни с таким грузом болячек очень трудно.

По статистике у каждого десятого мужчины и каждой четвертой женщины есть хронический
холецистит. До сорока лет чаще болеют женщины, которые неоднократно
рожали, страдают излишней полнотой и метеоризмом, а после пятидесяти, частота
заболеваний у представителей обоих полов становится практически одинаковой.

Нам остается только сделать вывод - корректировать
рацион питания,
предупреждать нездоровье и лечить приобретенные болезни. Но чем?

ЭКЗОТИЧЕСКИЙ АРТИШОК.

03/images
Из-покон веков это растение, родом из Средиземноморья, использовали еще древние
римляне - как в пищу, так и в качестве лекарства: для врачевания нарушенного
пищеварения,
желтухи и анемии. Его использовали как в свежем виде, так и заготавливали впрок
с помощью меда, уксуса и тмина, чтобы наслаждаться им круглый год. Соцветие
цветоложе и утолщенные части бутонов - чешуйки - впечатляют богатством своего
состава. Целительный эффект артишока обусловлен сочетанием биологически
активных веществ, входящих в его состав: флавоноиды, кафеоловая кислота, хинная
кислота, иннулин, циннарин, дубильные вещества, соли калия, магния, натрия,
аскорбиновая кислота, каротин, витамины В1 и В2, а также белки, углеводы и много
железа.

Кстати, уникальность артишока в том, что он не просто снабжает организм полезными
веществами, но также улучшает углеводный и жировой обмен, а содержащие
в нем активные вещества защищают клетки печени от воздействия токсинов. Одно
из активных веществ, цинарин, является мощным антиоксидантом - связывает
свободные радикалы.

Препараты, изготовленные на основе артишока, прекрасно помогают при тошноте,
ощущении тяжести в области желудка, метеоризме, боли, которая обуславливается
нарушением работы печени . Также они снижают частоту желчных колик при желчнокаменной
болезни.

ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА АРТИШОКА:
03/images-52

список из 10 элементов
1Защищает у укрепляет печень
2предупреждает
образование камней в желчном пузыре
3одновременно стимулирует образование и отток желчи
4
снижает уровень холестерина в крови
5устраняет отеки
6выводит лишнюю жидкость из организма
7регулирует уровень глюкозы в крови
8налаживает работу кишечника
9омолаживает клетки всего организма
10препятствует развитию воспалительных процессов.
конец списка

АРТИШОК БЕРЕЖНО ЗАБОТИТСЯ О БУДУЩЕЙ МАМЕ

03/загруженное
Не секрет, что организм женщины во время беременности испытывает максимальные
нагрузки. Внутренние органы работают за двоих и на двоих. Поэтому печень и
почки, которые являются главными органами по нейтрализации и выведению токсических
веществ, как никогда нуждаются в поддержке. артишок улучшает самочувствие
будущей мамы, дав ей возможность справится с тошнотой, рвотой и кожным зудом.
Благодаря уникальному составу он поможет поддерживать необходимый уровень
обмена питательными веществами и кислородом между организмом матери и плода.

РЕЦЕПТЫ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

1. Можно применять мякоть в сыром или консервированном виде при
запорах,
цинге, кожных и аллергических заболеваниях.

2. В виде настоя: для этого берут 30г свежих листьев и заливают 300мл воды, на
водяной бане настаивают 15 минут, охлаждают 45 минут, процеживают и применяют
по 100мл 3 раза в день до еды - как желчегонное средство.

3. В виде отвара: для этого берут 50г свежих соцветий и заливают 300мл кипятка,
на водяной бане настаивают 30 минут, охлаждают 10 минут, процеживают, не
снимая с бани и употребляют по 100мл 3 раза в день до еды при заболевании печени
и желчного пузыря.

   2013-07-09 00:01:08 (#2781599)