Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Большой театр завершает юбилейный 240-й сезон премьерой

Большой театр завершает юбилейный 240-й сезон премьерой

Как гром среди ясного репертуара Большого театра - постановка <Ундина>.
Абсолютно новые либретто и хореография, нескончаемый поток эмоций на сцене,
где
пространство поделено совсем уж непривычным для балета образом: множество
колонн создают строгий геометрический рисунок, который <раскрашивают>
движения
танцоров.

Балет смотрится, балет завораживает, но привычного для балета сюжета нет.
Есть лишь два основных образа: мужчины, беглеца от реальности и женщины,
мифической
ундины, проводницы в мир снов и иллюзий.

<Мне хотелось, чтобы это было путешествие в свой мир, а какие краски туда
добавить - тревоги, романтизм - это уже на фантазию каждого зрителя>, -
отмечает
хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров.

Приглашенному в Большой Вячеславу Самодурову дали полный карт-бланш. В
прошлом - премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и
британского
Ковент-Гардена, последние пять лет активно ставит балеты в России. И как
хореограф имеет успех - несколько <Золотых масок>. Но его <Ундина> - что-то
совершенно
новое, сплав танцевальных стилей и направлений.

<Точно, наверное, не классика, к которой мы все привыкли. Ни белые трико, ни
пятые позиции и не неоклассика. Это определенный стиль определенного
балетмейстера,
и этот стиль принадлежит Славе Самодурову>, - отмечает ведущий солист
Большого театра, исполнитель партии Беглеца Игорь Цвирко.

Костюмы солистов и кордебалета ничем не отличаются, они множат образ Беглеца
и Ундины на сцене. Над созданием платья морской девы трудились полгода, ведь
костюмеры добивались определенного эффекта. Чтобы оно, будто отблески на
поверхности воды, переливалось и играло под светом театральных софитов.

Будто рябь пробежала по сцене - это ундины, немного пугливые и грациозные.
Чтобы изобразить пластику бестелесной девы, прима-балерина Большого театра
Екатерина
Крысанова держала в голове образ, подсмотренный у природы - водомерку.

<Иногда нам кажется, что она летит, а иногда она производит впечатление, что
скользит. Вот я для себя старалась в этом ключе работать. Больше как бы в
плоскости парить над сценой>, - рассказывает прима-балерина Большого театра,
исполнительница партии Ундины Екатерина Крысанова.

В основе балета непростая музыка немецкого композитора Ханса Вернера Хенце.
Написанная еще в 50-х годах, сперва она была признана слишком авангардной.
Но на дворе век XXI - ее время пришло, уверен Вячеслав Самодуров.
Динамичная, резкая, тревожная - ее настолько сложно исполнять, что оркестр
раз за разом
проходит на репетициях сложные места.

А танцоры раз за разом переживает, попадут ли в нее. Ведь на сцене все
должно сливаться воедино. И предлагать зрителю подобрать свои ассоциации,
найти
свое место в этом тревожном и хрупком мире.

<Я часто впадаю в транс, когда смотрю, буквально! К этому вообще нельзя
относиться с точки зрения того, что там происходит. Потому что ничего
такого, что
можно пересказать, не происходит>, - отмечает художник по костюмам Елена
Зайцева.

Поэтому балет нужно не просто смотреть. <Ундину> надо пережить.

Кристина Левиева
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/06/25/304788-bolshoy_teatr_zavershaet_yubileynyy_240_y_sezon_premieroy
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 26 Jun 2016 00:04:50 +0300 (#3412755)