[свободная трибуна] Авианосец <<Адмирал Кузнецов>> встанет на длительный ремонт

Авианосец <<Адмирал Кузнецов>> встанет на длительный ремонт
Модернизация единственного российского тяжелого авианесущего крейсера
<<Адмирал флота Советского Союза Кузнецов>> начнется в конце мая на одном из
ремонтных
заводов в Мурманской области, она займет почти два года, сообщили RNS
источники в судостроительной отрасли и на флоте.
<<Предположительно в конце мая>>, -- сказал собеседник агентства, отвечая на
вопрос о сроке начала ремонта и модернизации авианосца. Он отметил, что, по
планам,
восстановительный ремонт с глубокой модернизацией продлится около двух лет.
Крупный заказ могут получить 35-й или 82-й судоремонтные заводы (оба --
Мурманск).
В свою очередь, флотские источники сообщили RNS, что в ходе двухлетней
модернизации предполагается капитально отремонтировать силовую установку
корабля,
а также обновить палубную авиацию.
блочная цитата
<<Основу авиагруппы составят корабельные истребители МиГ-29К и морская
версия ударного вертолета Ка-52К <<Катран>>, -- сказал собеседник агентства.
конец блочной цитаты
Он напомнил, что опытные образцы этой техники прошли испытание в ходе
недавнего похода корабля к берегам Сирии.
Для полноценной замены авиационного крыла <<Кузнецова>> потребуется
установка дополнительного оборудования и системы обеспечения полетов
<<мигов>> и камовских
вертолетов.
Кроме того, авианосец может получить новые системы противовоздушной и
противоракетной обороны, в том числе палубную версию зенитного
ракетно-пушечного
комплекса <<Панцирь-С>>.
Тяжелый авианесущий крейсер <<Адмирал флота Советского Союза Кузнецов>> был
спущен на воду более 30 лет назад -- 4 декабря 1985 года.
Он остался единственным действующим авианосцем из семи аналогичных кораблей,
построенных в СССР в 70-280-е годы прошлого века на Черноморском
судостроительном
заводе в Николаеве (сейчас -- Украина).
Сегодня в состав авиакрыла <<Адмирала Кузнецова>> входят истребители Су-33 и
МиГ-29К, а также вертолеты Ка-52, Ка-29 и Ка-27. Российский авианесущий
крейсер
выполнял задачи в рамках операции в Сирии с 8 ноября 2016 года по январь
2017 года. За два месяца, летчики морской авиации выполнили 420 боевых
вылетов,
из них -- 117 ночью, а также 750 вылетов для выполнения задач
поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения.
В ходе выполнения задач у побережья Сирии российские силы потеряли два
истребителя -- Су-33 и МиГ-29К.
В обоих случаях летчики катапультировались и остались живы.
Ранее руководитель главного управления кораблестроения Минобороны РФ
Владимир Тряпичников сообщил, что российский ВМФ может получить авианосец с
атомной
энергетической установкой к концу 2030 года. Источник в российской
судостроительной отрасли сообщил RNS, что закладка нового российского
авианосца нового
поколения состоится не ранее 2022 года, общая его стоимость вместе с
авиагруппой может превысить 300 млрд рублей. <<Полноценное финансирование
работ по новому
авианосцу начнется не ранее 2022 года. До этого предстоит выбрать наиболее
актуальный проект и подготовить производство на одной из верфей>>, -- сказал
собеседник
агентства.
Планируется, что корабль сможет нести несколько десятков палубных самолетов
МиГ-29К, а также адаптированных для авианосца самолетов 5-го поколения Т-50.
Кроме того, на нем разместятся корабельные вертолеты и беспилотники. Общее
количество летательных аппаратов составит до 100 единиц. Корабль сможет
нести
боезапас крылатых ракет и авиабомб в количестве до 5000 штук.
Источник:
https://news.mail.ru/incident/29080112/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников