[свободная трибуна] Поставки SSJ-100 в Европу оказались под угрозой из-за проблем с сертификацией

Поставки SSJ-100 в Европу оказались под угрозой из-за проблем с
сертификацией
Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - Затянувшийся процесс передачи полномочий
Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации авиатехники
Росавиации
вызвал вопросы Генпрокуратуры, пишет в пятницу газета <Коммерсантъ> со
ссылкой на источники.
Проверка силового ведомства подтвердила, что за полтора года Минтранс так и
не разработал соответствующие нормы и не заключил международные соглашения
в области летной годности с иностранными авиавластями.
В результате авиавласти ЕС отказались принимать при поставке самолетов
экспортную документацию, выданную Росавиацией, отмечает газета. Среди других
претензий -
отсутствие законодательства, регулирующего работу организаций
техобслуживания самолетов, зарегистрированных за рубежом, но эксплуатируемых
в РФ. В результате
производители вынуждены дублировать заявки на прохождение сертификации в
Росавиации и МАК, который уже фактически не имеет таких полномочий. Так, в
2016
году МАК выдал <Объединенной авиастроительной корпорации> 13 сертификатов на
авиатехнику, опасаясь срыва поставок SSJ-100 за рубеж на сумму более $1
млрд.
По данным собеседников <Коммерсанта>, генпрокурор Юрий Чайка уже сообщил о
ситуации президенту РФ Владимиру Путину с просьбой обязать правительство
принять
меры для ускорения процесса. В Минтрансе, МАК и Росавиации на запросы газеты
не ответили, в Генпрокуратуре обсуждать вопрос отказались.
По данным участников рынка, экспортные сертификаты для европейских властей
действительно по-прежнему выдает Авиарегистр МАК по поручению Минпромторга.
В <Гражданских самолетах Сухого> подтвердили, что пока подают заявки на
выдачу экспортных сертификатов в Минпромторг.
Но в ОАК, говорят источники газеты, знакомые с позицией корпорации, уверены,
что с середины апреля (когда полномочия министерства по сертификации
официально
перейдут Росавиации) экспорт самолетов SSJ-100 в Европу, в том числе для
ирландской авиакомпании CityJet, прекратится.
При этом ОАК планировала в 2017 году сертифицировать за рубежом
дополнительные опции и улучшенные взлетно-посадочные характеристики
самолета. Но EASA остановило
работы до получения разъяснений от Росавиации.
Собеседники газеты в авиапроме добавляют, что возлагать ответственность
только на Минтранс неправильно, поскольку Росавиация также мало что сделала
для подготовки
к получению полномочий, зато <активно запрещала эксплуатантам самолетов
взаимодействовать с МАК>.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/29265559/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников