Анатомия и физиология человека

Новости

Эволюция человека 22.03.2013 (Эволюция человека) Насколько схожи наши тела? Почему мы так различаемся в том, что касается форм и размеров? Насколько мы в этом схожи и насколько уникальны? И вообще — как будет выглядеть человек будущего?

Кровообращение 21.03.2013 (Кровообращение) Раскрыта тайна редкой группы крови Французские ученые идентифицириовали белок, отсутствующий у людей с очень редкой группой крови - так называемой Вел-отрицательной.

Обмен веществ и энергии 05.03.2013 (Обмен веществ и энергии) Создана карта человеческого метаболизма Международная группа ученых создала виртуальную интерактивную карту человеческого метаболизма.

Кровообращение 27.02.2013 (Кровообращение) Кишечные бактерии оказались регуляторами кровяного давления Исследователи из университета Джонса Хопкинса и Йельского университета обнаружили связь между обонятельными рецепторами, обычно расположенными в носу, но, как оказалось, выстилающими стенки кровеносных сосудов по всему телу, кишечной микробиотой и уровнем кровяного давления.

Органы чувств 22.02.2013 (Органы чувств) Мозг сжимает пространство с помощью микродвижений глаз Чтобы получить как можно больше визуальной информации, мозг пытается спрессовать пространство, чтобы оно по максимуму попало в зону самого острого зрения. При этом глаз совершает микродвижения, которые обычно считаются случайными и бессмысленными.

Эндокринные железы 16.02.2013 (Эндокринные железы) Ученые выяснили, почему женщины замерзают чаще мужчин Представительницы прекрасно пола нередко страдают от того, что у них замерзают руки и ноги, невзирая на погодные условия. Холодные руки и ноги, как оказалось, - это следствие действия гормонов.

Обмен веществ и энергии 14.02.2013 (Обмен веществ и энергии) Найдена ответственная за образование жира РНК Американские ученые обнаружили десять некодирующих РНК, которые регулируют процесс возникновения жировых клеток.

Органы чувств 14.02.2013 (Органы чувств) За слишком солёный вкус отвечают рецепторы кислого и горького Чувство вкуса складывается из пяти основных составляющих: горького, сладкого, солёного, кислого и умами, или вкуса белковых веществ, который только недавно был признан пятым основным.

Нервная система 12.02.2013 (Нервная система) Какой же вклад протеинкиназа M-дзета вносит в формирование памяти? Механизмы формирования памяти — одна из самых загадочных, интересных и важных областей нейрофизиологии, и в последние годы в ней произошел серьезный прорыв. Обнаружилось, что белок под названием протеинкиназа M-дзета (Protein kinase M zeta, PKMξ) критически необходим на одном из этапов возникновения памяти.

Обмен веществ и энергии 30.01.2013 (Обмен веществ и энергии) Найдены гены морозоустойчивости Ученые Кембриджского университета обнаружили у представителей коренных народов Сибири положительный отбор вариантов генов, связанных с выживанием в условиях холода.

Нервная система 16.01.2013 (Нервная система) Обнаружены нейроны, управляющие кровяным давлением Исследователи из Каролинского института (Швеция) нашли ещё одну причину повышенного давления, на этот раз сугубо внутреннюю. По их словам, в этом могут быть виноваты особые нервные клетки в мозгу, которые, между прочим, до сих не попадали в поле зрения учёных.

Нервная система 15.01.2013 (Нервная система) Найден ответственный за образование нейронов белок Американские ученые в ходе экспериментов обнаружили белок, ответственный за образование нейронов из клеток-предшественников и нервных стволовых клеток.

Обмен веществ и энергии 14.01.2013 (Обмен веществ и энергии) Ранняя седина - признак крепкого здоровья Звучит парадоксально, но ранняя седина у мужчин еще далеко не признак преждевременного старения организма, а показатель крепкого здоровья мужчины.

Кожа 09.01.2013 (Кожа) Почему кожа сморщивается от воды? Долгое время считалось, что кожа делается морщинистой из-за обычного осмоса: вода просачивается в клетки, и внешние слои кожи из-за этого набухают и деформируются. Однако эксперименты и наблюдения последних лет убедили учёных в том, что тут, скорее всего, дело в нервах. Когда кожа оказывается под водой, нервы дают её сосудам команду сузиться, и ткань уменьшается в объёме. В результате поверхность кожи всё равно сморщивается, хотя и по другой причине.

Кости и их соединения 01.01.2013 (Кости и их соединения) В Африке обнаружили племя пигмеев с 'обезьяньими' ногами Антропологи выяснили, что уникальные ноги пигмеев из племени 'тва' позволяют им лазать по деревьям подобно шимпанзе — вполне вероятно, что благодаря похожему устройству мышц наши предки могли жить одновременно и в саваннах, и в лесах.

Нервная система 25.12.2012 (Нервная система) Моргая, человек переключает свое внимание с одного предмета на другой Моргание у человека происходит чаще, чем это нужно для смачивания глаз, поскольку это действие освобождает мозг от его текущего состояния, помогая «перезагрузить» центр внимания в нем.

Кожа 24.12.2012 (Кожа) Найден белок, определяющий пространственную ориентацию клеток Давно известно, что большую роль в организации клеток играет межклеточный матрикс — богатая белками субстанция, заполняющая пространство между клетками.

Органы чувств 20.12.2012 (Органы чувств) В глазной сетчатке нашли ещё одни кодирующие клетки В компанию к ганглионарным клеткам сетчатки, которые занимаются предварительной оцифровкой зрительной информации, исследователи добавили ещё и некоторые биполярные клетки, у которых обнаружена такая же способность к кодировке первоначального зрительного стимула.

Кровообращение 18.12.2012 (Кровообращение) Иммунные клетки передвигаются по сосудам, подобно скалолазам Среди иммунных клеток одними из первых на инфекцию отвечают нейтрофилы. Нейтрофилы способны к амёбоидным движениям: с помощью мембранных выростов они могут сами подобраться к патогену.

Нервная система 09.12.2012 (Нервная система) Тормозящие нейроны мозга работают на двух арифметических действиях Нейрофизиологи выяснили, как тормозящие нейроны регулируют нервную реакцию на раздражение.

Нервная система 07.12.2012 (Нервная система) Тестостерон управляет ростом нервов в молочной железе Исследователи с Медицинского факультета Университета Джонса Хопкинса (США) сообщают в журнале Science, что первоначально рост нервов в сторону молочных желёз у обоих полов подчиняется белку BDNF — известнейшему ростовому фактору, стимулирующему развитие нервов.

Органы чувств 07.12.2012 (Органы чувств) Найден белок, превращающий звук в нервный импульс Исследователи из Института Скриппса (США) заявляют, что нашли белок, который играет ключевую роль в превращении механического колебательного сигнала в электрохимический.

Нервная система 23.11.2012 (Нервная система) Обнаружено место зарождения связанных с шизофренией клеток-канделябров Американские ученые установили место зарождения клеток-канделябров — интернейронов коры головного мозга, нарушение функционирования которых связано с шизофренией, а также проследили путь их миграции до места расположения.

Кожа 21.11.2012 (Кожа) Потовые железы заживляют раны Человеческая кожа содержит миллионы потовых желёз, которые защищают нас от перегрева в жаркую погоду или при сильной физической нагрузке. Но этим их роль не ограничивается: как выяснили исследователи из Мичиганского университета (США), потовые железы важны ещё и для заживления ран.

Органы чувств 20.11.2012 (Органы чувств) Физиологи создали обонятельный аналог белого шума Израильские физиологи установили, что все достаточно сложные смеси пахучих веществ вызывают одно и то же субъективное ощущение обонятельного 'белого шума', даже если в их составе нет никаких общих компонентов.

Кожа 11.11.2012 (Кожа) Люди с рыжими волосами чаще рождаются в холодных и дождливых странах Английские учёные раскрыли тайну людей с рыжими волосами. Они провели исследование и выяснили, что рыжеволосые чаще рождаются в холодных и дождливых странах.

Физиология (Физиология) 1981 Георгиева С.А., Беликина Н.В., Прокофьева Л.И., Коршунов Г.В., Киричук В.Ф., Головченко В.М., Токаева Л.К. Физиология человека В учебнике освещены общие и частные вопросы нормальной физиологии человека с учетом современных достижений биологической и медицинской науки. Учебник включает 13 глав. В I главе приводятся сведения о предмете физиологии, ее задачах и методах исследования, рассматриваются вопросы нейрогуморальной регуляции и интеграции функций организма. В последующих главах (II-XIII) излагаются вопросы частной физиологии: крови, кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии, выделения, эндокринной, нервно-мышечной и центральной нервной систем, высшей нервной деятельности и органов чувств. Учебник написан в соответствии с программой, утвержденной Министерством здравоохранения СССР, и предназначен для учащихся медицинских училищ.

Патологическая физиология (Патологическая физиология) 1966 - Практикум по патологической физиологии Практикум составлен в соответствии с существующим учебным планом и программой по патологической физиологии и рассчитан на студентов. Как показывает опыт кафедры, использование студентами Практикума значительно повышает их личную активность при прохождении практических занятий по нашей дисциплине. В связи с этим в последние годы мы полностью отказались от опросов и других упрощенных методов контроля и, проводя практические занятия в соответствии с настоящим Практикумом, добились повышения усвоения студентами курса патологической физиологии.

Анатомия (Анатомия) 1970 Гусев А.С., Сергеев Ю.П. Анатомия (с основами гистологии и эмбриологии) В учебнике даются основные сведения по курсу анатомии с основами гистологии и эмбриологии, необходимые учащимся при прохождении клинических дисциплин. В кратком очерке гистологии даются понятия о строении клетки, неклеточных структурах, основных видах тканей, органе и системе органов. В краткой и доступной для учащихся форме изложены основные разделы учебника: система органов движения, пищеварительная, дыхательная и мочеполовая системы, сердечно-сосудистая и нервная системы, органы внутренней секреции и органы чувств. Вся анатомическая терминология дана в соответствии с Парижской анатомической номенклатурой. Учебник составлен в соответствии с программой курса анатомии, утвержденной Главным управлением учебных заведений Министерства здравоохранения СССР, и предназначается для учащихся медицинских училищ.

Анатомия (Анатомия) 1974 Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека Учебник анатомии человека содержит краткие современные сведения о строении человеческого организма, изложенные на основе передовой философии диалектического материализма в функциональном, эволюционном и прикладном (для медицины) аспектах. Отличием его от других отечественных и зарубежных учебников является не только анализ анатомических фактов, но и их синтез на основе принципа целостности организма и его единства с окружающей средой; отмечены специфические черты строения человеческого тела в свете трудовой теории Ф. Энгельса; показана индивидуальная изменчивость конкретных людей с учетом их образа жизни и труда (анатомия людей различных профессий, в частности космическая анатомия); даны сведения о строении живого организма (рентгеноанатомия, эндоскопия и др.); строение нервной системы и органов чувств описано с точки зрения идеи нервизма, ленинской теории отражения и кибернетики; кроме частных фактов, выведены общие закономерности строения и развития каждой системы в духе теоретической анатомии П. Ф. Лесгафта.