Анатомия и физиология человека

Новости

Нервная система 24.07.2017 (Нервная система) Ученые обнаружили синхронизацию слуха с направлением взгляда Впервые показана способность слуха непроизвольно «фокусироваться» в том же направлении, в котором смотрят глаза.

Генетика 19.07.2017 (Генетика) Генетики возвысили интеллект викторианцев над современным Международная группа ученых пришла к выводу, что развитие интеллекта и связанных с ним генетических маркеров произошло в галоцене, но замедлилось в XX веке.

Генетика 17.07.2017 (Генетика) У человека 'включена' только четверть генов Биохимики из Соединенных Штатов Америки произвели комплексные расчеты, согласно которым человеческий геном является по большей части неактивным — звучит невероятно, но, по словам ученых, функциональными являются всего лишь десять - двадцать пять процентов генов.

Система органов пищеварения 11.07.2017 (Система органов пищеварения) Выяснен механизм регулирования кофеином секреции желудочной кислоты Известно, что вкусовые рецепторы, расположенные в полоти рта, способны воздействовать на выделение желудочной кислоты. Однако австрийские ученые выяснили, что рецепторы горечи имеются также в желудке человека, и они также участвуют в регуляции секреции там соляной кислоты.

Генетика, Эволюция человека 09.07.2017 (Генетика, Эволюция человека) Девочка из Денисовой пещеры Авторы нового исследования подтвердили, что ребенок, чей зуб нашли в 1984 году в Денисовой пещере на Алтае, принадлежал к денисовцам, а не к неандертальцем. Также они установили, что это была девочка и что жила она значительно раньше других известных науке денисовцев.

Мочеполовая система 28.06.2017 (Мочеполовая система) Раскрыта загадка белковых волокон в мужской сперме В сперме мужчины находятся миллионы сперматозоидов, которые конкурируют между собой ради достижения единственной цели. Ученые из университета Ульма (Германия) совместно с американскими коллегами выяснили, что важную роль в отсортировке некачественных спермиев выполняют содержащиеся в сперме клейкие амилоидные нити.

Нервная система, Физиология 28.06.2017 (Нервная система, Физиология) Мозговая деятельность связана с формой тела Финские ученые из Университета прикладных наук Савония в Куопио обнаружили взаимосвязь между работоспособностью мозга и формой тела человека. В частности, они установили, что на качество мозговой деятельности влияет верхняя часть туловища.

Нервная система 23.06.2017 (Нервная система) Почему ткань периферических нервов и мозга восстанавливается по-разному? Ученым из Дюссельдорфа удалось добиться самостоятельного восстановления нервных волокон головного мозга.

Клетки и ткани 15.06.2017 (Клетки и ткани) У эмбрионов нашли иммунную систему Исследователи из Сингапура, Германии, Китая и других стран обнаружили, что организм эмбрионов способен подавлять иммунный ответ в ответ на чужеродные агенты.

Генетика 13.06.2017 (Генетика) Составлена самая полная карта ДНК человека В прошлом веке знаменитые ученые Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик получили одну из самых престижных наград научного сообщества Нобелевскую премию «За открытия, касающиеся молекулярной структуры нуклеиновых кислот и их значения для передачи информации в живых системах». Тогда эти структуры назвали ДНК, и люди грезили тем, что с расшифровкой ДНК настанет новая эра в медицине. Но все оказалось не так просто: после расшифровки нужно было еще провести анализ последовательностей нуклеотидов с целью выявления их функций. И вот это заняло очень много времени.

Эволюция человека 11.06.2017 (Эволюция человека) Люди из Джебель-Ирхуда На этой неделе группа ученых сообщила о новых находках ископаемых костей Homo sapiens, сделанных в марокканской пещере Джебель-Ирхуд, а также об уточненных датировках костей, обнаруженных там же ранее. По мнению авторов, люди из Джебель-Ирхуда оказываются древнейшими известными представителями нашего вида.

Органы чувств 01.06.2017 (Органы чувств) Ученые оценили вкус воды как новый шестой вкус Американские биологи совместно с немецкими коллегами открыли новый шестой вкус, который может ощущать язык млекопитающего. Научная работа описана в издании Nature Neuroscience.

Нервная система 30.05.2017 (Нервная система) Плотность серого вещества в мозге увеличивается с возрастом Нейрофизиологи из Соединенных Штатов Америки выявили некоторые интересные особенности возрастных изменений, которым подвергается головной мозг по мере старения. Оказалось, что с возрастом растет плотность серого вещества мозга, а его объем при этом уменьшается.

Кровообращение 29.05.2017 (Кровообращение) Биологический возраст человека можно точно определить по сонной артерии Анализ состояния сонной артерии может использоваться в качестве высокоточного инструмента для определения биологического возраста — в этом уверены ученые из Российской Федерации.

Кровообращение, Нервная система 03.05.2017 (Кровообращение, Нервная система) Ученые выяснили, как регулируется кровоток в мозге Исследование, осуществленное учеными из разных стран мира, позволило выявить некоторые неизвестные ранее особенности устройства головного мозга, по данным которого ученым удалось изучить физиологический механизм, отвечающий за регуляцию мозгового кровообращения.

Система органов дыхания, Органы чувств 28.04.2017 (Система органов дыхания, Органы чувств) Ученые выяснили, для чего человеку две ноздри Ученые из Стэнфордского университета выяснили, что у человека есть две ноздри, чтоб периодически подстраховывать друг друга. Благодаря этому можно улавливать много оттенков запаха.

Генетика 27.04.2017 (Генетика) За развитие мозга, иммунитета и памяти отвечают одни и те же гены Ранее считалось, что в головном мозге расположены лишь его собственные иммунные клетки, отделенные от остального организма гематоэнцефалическим барьером. При этом клетки мозга и иммунной системы развиваются под влиянием факторов, никак не связанных между собой, однако недавние исследования ученых из Швейцарии позволили предположить, что гены, которые определяют структуру мозга, отвечают также и за работу системы иммунитета и даже памяти.

Клетки и ткани 24.04.2017 (Клетки и ткани) Клетки иммунитета помогают в сокращении сердечной мышцы Казалось бы, анатомия и физиология — науки, в которых открыто практически все. И тем не менее ученые со всего света продолжают совершать удивительные находки. К примеру, недавно группа исследователей из Массачусетса обнаружила доселе неизвестную функцию клеток иммунной системы — макрофагов. Они играют очень важную роль в сокращении сердца, а именно помогают кардиомиоцитам генерировать нужный электрический сигнал.

Органы чувств 03.04.2017 (Органы чувств) Женщина, которая научилась видеть… ушами Последним, что увидела 21-летняя Пэт Флетчер перед взрывом, был стальной бак, заполненный химическими веществами, который внезапно потек. Уже было поздно, когда она осознала, что пластиковый шланг в ее руке необычайно нагрелся. Мир вспыхнул ослепительно ярко и стал синим, цвета пламени, охватившего ее тело.

Нервная система 30.03.2017 (Нервная система) Самоотражение мозга В невероятно сложной работе нейробиологи и физики из Пенсильванского университета совместили ручное рисование, компьютерную симуляцию, оптическое моделирование, фотолитографию, гравировку золотом, микротравление и другие творческие и технические процессы чтобы изобразить примерно 500 000 работающих нейронов на тонком наклонном срезе мозга в сагиттальной плоскости.

Система органов дыхания 28.03.2017 (Система органов дыхания) Легкие играют роль в кроветворении Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе обнаружили, что легкие млекопитающих нужны не только для дыхания, но и для кроветворения. Такая функция легких ранее была неизвестна ученым.

Кровообращение 20.03.2017 (Кровообращение) Открыли две новые группы крови Японские медики сделали шокирующее заявление об обнаружении двух новых групп крови. Новые группы крови у людей были выявлены в результате масштабного исследования японских ученых, которые проанализировали значительное число образцов.

Нервная система, Анатомия/10. Органы чувств. Сенсорные системы, Анатомия/11. Кожа и ее производные, Физиология (Анатомия/01. Клетки. Ткани. Эмбриология. Органы, Анатомия/02. Кости и их соединения, Анатомия/03. Мышечная система, Анатомия/04. Система органов пищеварения, Анатомия/05. Система органов дыхания, Анатомия/06. Мочеполовая система, Анатомия/08. Кровообращение. Лимфатическая система, Анатомия/09. Нервная система, Анатомия/10. Органы чувств. Сенсорные системы, Анатомия/11. Кожа и ее производные, Физиология) 1969 Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста Учебник написан по программе дошкольных педагогических училищ. Анатомические и физиологические сведения об организме ребенка дошкольного возраста тесно увязаны с гигиеническими.

Анатомия/03. Мышечная система (Анатомия/03. Мышечная система) 1938 Лесгафт П.Ф. Анатомия мышечной системы В данном пособии главное внимание обращено на выяснение функции мышц. Предназначено для студентов физкультурных вузов как при прохождении курса анатомии, так и при разборе движений.

Анатомия/09. Нервная система (Анатомия/09. Нервная система) 1968 Наумова Т.С. Электрофизиологический анализ механизмов формирования условного рефлекса Книга посвящена электрофизиологическому анализу механизмов высшей нервной деятельности и в особенности анализу морфофункциональной организации процессов, сопровождающих формирование и закрепление условного оборонительного рефлекса. Обобщаются литературные и собственные наблюдения, касающиеся электрических реакций (суммарной активности, вызванных потенциалов, реакций нейронов) корковых и подкорковостволовых структур мозга при осуществлении ориентировочных рефлексов, на разных этапах становления условных рефлексов, а также дифференцировочного торможения. Рассматривается вопрос о роли взаимодействия специфической и неспецифической афферентации в целостных реакциях организма. Приводятся данные о локализации в коре и подкорковых структурах мозга следов условнорефлекторного возбуждения. Дается, также характеристика индивидуальных особенностей электрических процессов в корковых и стволовых образованиях мозга при осуществлении ориентировочных и условных рефлексов. К анализу материала привлечены современные достижения нейрофизиологии, физиологии и нейроморфологии. Книга предназначена для нейрофизиологов, биологов, психологов, кибернетиков и врачей неврологических специальностей.

Анатомия/09. Нервная система (Анатомия/09. Нервная система) 1966 Вартанян Г.А., Василевский Н.Н., Манина А.А., Меницкий Д.Н., Певзнер Л.З. Механизмы деятельности центрального нейрона Настоящая книга является первым отечественным изданием подобного типа. В основу монографии был положен цикл лекций, прочитанных авторами в 1965 г. в Институте экспериментальной медицины (Ленинград). Тот факт, что лекции неизменно собирали полную аудиторию, позволяет надеяться, что монография окажется полезной. В целях наиболее полного освещения вопроса в книге отражены не только физиология, но и биохимия и ультраструктура нейрона. В заключительных главах делаются попытки на основе изучения элементарных процессов и при помощи упрощенных нейрокибернетических моделей представить гипотетические механизмы интеграции многих нейронов и таких относительно сложных центральных процессов, как ориентировочный рефлекс и временная связь.