Биология

Биология

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Микробиология 05.11.2016 (Микробиология) Впервые получены цветные фотографии с использованием электронного микроскопа Ученым из Калифорнийского университета впервые удалось достичь потрясающих результатов в получении цветных фотографий с использованием электронного микроскопа. Первые трехцветные изображения недавно стали доступны для всех интересующихся наукой.

Биоинженерия 04.11.2016 (Биоинженерия) Ученый из Новосибирска создал мышь-змею Выпускник НГУ в ходе эксперимента заменил участок ДНК мыши на эквивалентную часть ДНК кобры и питона.

Исследования 31.10.2016 (Исследования) Ученые вырастили в пробирке акулу с двумя головами В Испании ученые из Малагского университета обнаружили двуглавый эмбрион Кошачьей акулы, выращенный для лабораторных опытов. Среди подвида Galeus это первый зафиксированный прецедент дицефалии.

Эволюция 26.10.2016 (Эволюция) Двусторонняя симметрия кораллов древнее радиальной Коралловые полипы (Anthozoa) — древнейшая эволюционная ветвь группы стрекающих (Cnidaria), которая, в свою очередь, является сестринской по отношению к двусторонне-симметричным животным (Bilateria). В учебниках зоологии долгое время преобладало мнение, что все стрекающие — радиально-симметричные животные и что двусторонняя симметрия билатерий — уникальное для этой группы производное состояние. На самом деле у коралловых полипов внутренняя симметрия тела двусторонняя. Это вполне может оказаться примитивным состоянием и для билатерий, и для стрекающих.

Биоинженерия 22.10.2016 (Биоинженерия) Швейцарские ученые создали бактерий-киборгов Полностью контролируемый компьютерным алгоритмом микроорганизм был создан учеными из Швейцарской высшей технической школы Цюриха, пишет издание Nature Communications, на страницах которого появился материал, посвященный бактериям-киборгам.

Исследования 21.10.2016 (Исследования) Учёные из МФТИ научились быстро находить “газ” и “тормоз” растений Агротехнологи МФТИ разработали быстрый способ определения влияния различных химических веществ на рост растений.

Генетика 21.10.2016 (Генетика) Генетики вывели собак-мутантов Китайские генетики вывели новый вид собак, отличающихся суперсилой.

Микробиология 20.10.2016 (Микробиология) Австралийские ученые создали искусственные клетки крови Генетики из Австралии успешно завершили эксперимент по «выращиванию» искусственных клеток крови на основе искусственно созданного генетического материала.

Биоинженерия 18.10.2016 (Биоинженерия) Ученые получили живых мышей из бесформенной клеточной массы Ученым из Университета Кюсю в Фукуоке удалось добиться формирования яйцеклеток мышей из культуры стволовых клеток. Из полученных оплодотворенных ооцитов развились полноценные животные.

Микробиология 09.10.2016 (Микробиология) Американские учёные создали «игровую консоль» с микробами Сотрудники кафедры биоинженерии американского Стенфордского университета создали своеобразную «игровую консоль», которая при помощи смартфона или игрового контроллера позволяет интерактивно взаимодействовать с микроорганизмами. «Игровой» микроскоп, или LudusScope, создан для школьников и студентов-биологов.

Генетика 28.09.2016 (Генетика) Родился первый в мире ребенок от трех родителей В Мексике группа американских специалистов успешно опробовала новую репродуктивную технологию, которая позволяет производить на свет ребенка с генетическим материалом от трех родителей.

Биоинженерия 19.09.2016 (Биоинженерия) Эволюция не закончилась: синтетическая биология предвидит следующие шаги природы Некоторые биологические процессы настолько тесно связаны с жизнью, которая нам известна, что можно было бы решить, что все ключевые события в области биохимии уже произошли. Такие процессы, как фотосинтез и гликолиз, существуют на протяжении тысячелетий и имеют важное значение для выживания многочисленных видов. Но Земля находится лишь на полпути своей пригодной для жизни фазы, от 1,75 до 3,25 миллиарда лет истории эволюции еще ждет нас впереди.

Микробиология, Эволюция 13.09.2016 (Микробиология, Эволюция) Эволюционный эксперимент показал, где и как появляются наиболее приспособленные особи Микробиологи из США и Израиля предложили методику изучения пространственно-временных закономерностей эволюции. В качестве эволюционного полигона для бактерий они использовали метровую площадку с резко различными условиями. Они показали, что на границах участков идет быстрая адаптация, причем доминируют быстрорастущие линии, вне зависимости от качества их адаптивного комплекса. Позже формируются организмы с более сбалансированным набором свойств, они лучше приспособлены и устойчивы к стрессам. Так как в работе делался акцент на выработку устойчивости к антибиотику, то исследование приобретает видимую актуальность для медицины. В действительности выводы этой работы перспективны и для более широкого круга эволюционных задач.

Палеобиология 05.09.2016 (Палеобиология) Найдены строматолиты возрастом 3,7 млрд лет — древнейшие следы жизни на Земле Австралийские ученые вместе с коллегой из Англии, продолжив свои многолетние исследования осадочных пород зеленокаменного пояса Исуа в Гренландии, нашли недостающее доказательство существования древнейшей микробной жизни. В новом местонахождении, открывшемся на месте растаявшего ледника, они обнаружили слоистые структуры, по форме и элементному составу сходные с известными строматолитовыми постройками архея. Их возраст составляет 3,7 млрд лет, и это самые древние из известных на сегодня свидетельств жизни.

Эволюция 26.08.2016 (Эволюция) Виды-симбионты ускоренно эволюционируют ради сохранения партнерства Широко известно явление, при котором антагонистические отношения в мире природы стимулируют темп эволюции. Например, бактериям приходится срочно меняться, чтобы выработать устойчивость к антибиотикам. Ранее считалось, что симбиотические отношения, при которых два связанных вида получают пользу друг от друга, приводят к стабилизации генома, так как необходимости изменяться у этих видов нет. Новое исследование показало, что симбиотические отношение тоже подстегивают изменения в геноме.

Паразитизм 29.07.2016 (Паразитизм) Паразитизм среди животных скорее норма, чем исключение Если спросить Сару Вайнштейн о ее любимом паразите, она, смеясь, быстро отвечает: «Думаю, мухи, которые паразитируют на лягушках, особенно интересны». Среди них много видов. Самки откладывают свои яйца на лягушках и жабах, иногда на коже, иногда в ноздрях. Когда личинки вылупляются, они проедают свой путь наружу и иногда их можно разглядеть сквозь ранки, открывшиеся на телах хозяев. Их аппетиты, как правило, фатальны.

Палеобиология 28.07.2016 (Палеобиология) Древние микроорганизмы показали, что жизнь появилась в гидротермальной среде Опытные ученые, заинтересованные в происхождении жизни, обычно решают эту проблему двумя различными способами. Один из них — это подход снизу вверх, когда они пытаются представить, как давно появилась жизнь, а затем воссоздать основные этапы ее зарождения в лаборатории. Альтернативный подход — сверху вниз — заключается в анализе и «обрубании» современных клеток, чтобы упростить их и вывести ключевые этапы в эволюции сложности клетки.

Биоинженерия 27.07.2016 (Биоинженерия) «Потомки» Долли доказали, что клонированные овцы живут не меньше остальных В научном журнале Nature Communications вышла статья с результатами наблюдения за 13 клонированными овцами. Четверо животных происходят из тех же клеток, что и знаменитая Долли. В отличие от своей знаменитой «кузины», умершей в сравнительно молодом возрасте 6,5 лет, новые клоны уже дожили почти до 10 лет, и они не проявляют признаков раннего старения.

Микробиология 06.07.2016 (Микробиология) Метанокисляющие микроорганизмы донных осадков оказались неожиданно разнообразными Американские ученые, применив комплекс новейших методов, исследовали сообщества микроорганизмов в насыщенных метаном донных осадках. Подавляющее большинство этих микроорганизмов относят к некультивируемым, поэтому лабораторное изучение их метаболизма недоступно. Но с помощью предложенных методов оказалось возможно определить, к каким группам принадлежат члены микробного сообщества, какие из них активны и как они связаны друг с другом. Обнаружено, что активное сообщество «метановых» осадков исключительно разнообразно, оно включает все известные группы метанокисляющих архей. Кроме них нашелся известный набор сульфатредукторов, дополненный группой Verrucomicrobia, которую никогда ранее не находили в ассоциации с метанокисляющими комплексами. Но самый важный результат этой работы — то, что новые методы были апробированы на образцах с неизвестным заранее микробным составом. И эти методы прошли «проверку боем».

Микробиология, Эволюция 05.07.2016 (Микробиология, Эволюция) Биоразнообразие стимулирует собственный рост Эволюционные эксперименты на микробных сообществах, составленных из разного числа близкородственных видов, показали, что биоразнообразие может стимулировать свой собственный рост, способствуя диверсификации микробов. В основе обнаруженного механизма лежит конкуренция за пищевые ресурсы. По мере роста числа видов в сообществе обостряется конкуренция за узкий круг самых «популярных» источников углерода, тогда как другие источники остаются недоиспользованными. В результате получают селективное преимущество различные мутанты, у которых скорость размножения в отсутствие межвидовой конкуренции понижена, но зато повышена эффективность использования непопулярных субстратов. В сообществе с низким разнообразием такие мутанты отсеиваются отбором, и поэтому биоразнообразие простых сообществ так и остается низким, а сложных — растет.

Биология (Биология) 1990 Пакулова В.М. Работа с терминами на уроках биологии В книге даны методические рекомендации по работе с терминами школьного курса биологии. Пособие написано в соответствии с действующей программой по биологии.

Микробиология (Микробиология) 1978 Зильберберг Л.Я. Вирусы и вирусные болезни В популярной форме в книге излагаются основные представления, существующие сегодня в науке о вирусах, их роли в жизни человека. Значительное место уделено современным средствам и методам изучения вирусов - электронной микроскопии, кинематографу, методу культуры ткани. Особое внимание автор уделяет проблеме взаимоотношения вируса и клетки - этой основе основ современной науки о вирусах В книге рассказывается об основных заболеваниях человека, вызываемых вирусами, кратко описывается клиническая картина и эпидемиология этих заболеваний. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Биология (Биология) 1990 Бинас А.В., Маш Р.Д., Никишов А.И. Биологический эксперимент в школе В книге описана методика проведения опытов по всем разделам школьного курса биологии.

Цитология (Цитология) 1969 Паламарчук И.А., Веселова Т.Д. Изучение растительной клетки Пособие предназначено для учителей средней школы. Оно поможет учителю практически ознакомить учащихся со строением клетки, с химическим составом компонентов клетки и методами их обнаружения.