Биология

Биология

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Биоинженерия 10.07.2017 (Биоинженерия) В Китае вывели первую в мире генно-модифицированную клонированную собаку Первая в мире клонированная собака относится к породе бигль и уже получила кличку Лун Лун. Четвероногий друг человека был выведен путем клонирования соматической клетки.

Исследования 07.07.2017 (Исследования) Мышцы оказались способны заботиться о питании организма Американские ученые обнаружили, что белок Foxo одновременно обеспечивает накопление жировой ткани и питание скелетных мышц.

Молекулярная биология 05.07.2017 (Молекулярная биология) Эмбриональные клетки вычисляют свои координаты математически оптимальным способом Ключевую роль в эмбриональном развитии животных играют градиенты концентрации сигнальных веществ — морфогенов, распространяющихся в межклеточном пространстве. Градиенты морфогенов несут позиционную информацию, благодаря которой каждая клетка может «понять», в какой части эмбриона она находится, и в соответствии с этим решить, как ей дальше развиваться. Однако концентрацию морфогена невозможно отрегулировать с абсолютной точностью. Остается неясным, как клеткам удается принимать четкие и правильные решения на основе расплывчатых входных данных. Международный коллектив эмбриологов сумел разобраться в том, как справляются с этой проблемой клетки нервной трубки эмбрионов позвоночных. Оказалось, что клетки извлекают точную информацию о своей позиции из двух неточных градиентов, направленных в противоположные стороны. Принцип декодирования, который они при этом используют, соответствует математически оптимальному для решения данной задачи методу «максимального правдоподобия».

Исследования 04.07.2017 (Исследования) Микробы-археи предпочитают селиться на коже людей моложе 12 и старше 60 лет Археи являются одной их наиболее примитивных форм жизни, в их клетках отсутствует ядро и мембранные органеллы. При том, что они в обилии населяют кожу человека, об их жизни здесь долгое время ничего не знали. Ученым из Медицинского университета Граца (Австрия) совместно с коллегами из США в ходе исследований удалось узнать немало нового о поведении археев.

Микробиология 29.06.2017 (Микробиология) У эукариот нашли третий механизм защиты от вирусов Группа ученых из США и Франции описала ранее неизвестный механизм защиты клеток эукариот от вирусов на основе нуклеазы Drosha.

Молекулярная биология 22.06.2017 (Молекулярная биология) Рибосомы заподозрили в специализации на производстве определенных белков Американские биологи показали, что некоторые рибосомы могут специализироваться на синтезе белков определенной группы, давая клетке дополнительный уровень контроля над метаболизмом.

Исследования 18.06.2017 (Исследования) Ученые научились восстанавливать спинной мозг после повреждения Специалисты из Харбинского университета заявили о том, что им успешно удалось восстановить деятельность спинного мозга крыс после его разрезания.

Микробиология 14.06.2017 (Микробиология) Новое древо жизни включит «симбиомов» как отдельные организмы Американские и китайские ученые анонсировали создание нового филогенетического древа, на котором организмы, состоящие в симбиозе, расположатся на одной «ветке».

Исследования 09.06.2017 (Исследования) С возрастом у рыб теряется способность к формированию некоторых типов нервных клеток Исследователи из Германии и Австралии показали, что с возрастом у рыбок данио в мозжечке снижается количество нейрональных стволовых клеток, а также сужается спектр их возможных дифференцировок. Поэтому у взрослых рыб, в отличие от молодых, не все типы нервных клеток способны восстанавливать свою численность после повреждения. Основным источником новых клеток в мозжечке оказались нейроэпителиальные клетки, а не клетки радиальной глии, как считалось ранее.

Палеобиология 02.06.2017 (Палеобиология) Из жизни антоцероса Изредка в пробах почвы или пыли, собранных и обработанных палинологами, попадаются яркие и очень характерные споры мохообразного растения антоцероса полевого (Anthoceros agrestis): темно-коричневые, трехгранные с одной стороны, округлые с другой. Округлая сторона покрыта выростами, похожими на раздваивающиеся рожки, трехгранная — крупной сеткой. На фото — как раз такая спора в пробе, выделенной из растительного материала.

Генетика, Эволюция 30.05.2017 (Генетика, Эволюция) Генетики строят родословное древо архей Международный коллектив ученых из Великобритании, Франции, Венгрии и Швеции представил новый вариант генеалогического древа одной из основных групп живых организмов – архей (Archaea).

Биоинженерия 26.05.2017 (Биоинженерия) Печатающую стволовыми клетками биоручку протестировали на овцах Специалисты австралийского Центра медицинских исследований Айкенхеда разработали особую «3D-биоручку», печатающую стволовыми клетками, ещё в прошлом году, но лишь сейчас получили возможность протестировать её как следует. В качестве материала для печати в ручке применяется смесь гидрогеля и стволовых клеток — такая смесь позволяет эффективно восстанавливать хрящевую ткань, заживляя трудно поддающиеся лечению повреждения.

Биоинженерия 23.05.2017 (Биоинженерия) Управлять нейронной сетью можно с помощью инфракрасного излучения Сотрудники Института биоорганической химии имени М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН совместно с коллегами из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН и Московского государственного университета разработали метод стимуляции нервных клеток инфракрасным излучением.

Биоинженерия 21.05.2017 (Биоинженерия) Искусственно выращенные яичники были успешно имплантированы стерилизованным мышам Технология создания искусственных органов за последние годы достаточно неплохо продвинулась, и это дает надежду на то, что в будущем можно будет заменить человеку любой орган.

Генетика, Исследования 12.05.2017 (Генетика, Исследования) Предок энтерококков появился 450 миллионов лет назад Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Cell, предок энтерококков – семейства бактерий, ответственных за многие инфекции – появился 450 миллионов лет назад.

Исследования, Эволюция 08.05.2017 (Исследования, Эволюция) Эксперимент на улитках подтвердил классическую идею о «двойной цене самцов» В 1970-е годы Джон Мейнард Смит показал, что бесполое размножение, при выполнении ряда простых условий, должно давать двойной репродуктивный выигрыш по сравнению с раздельнополостью. Эта идея стимулировала поиск преимуществ полового размножения, которые должны перевешивать «двойную цену самцов». При этом неясно, в какой мере модель Мейнарда Смита приложима к реальной жизни, поскольку измерить цену полового размножения у реальных видов трудно. Американским биологам удалось это сделать для новозеландской улитки Potamopyrgus antipodarum. В природных популяциях данного вида нормальные самки и самцы сосуществуют с «бесполыми» самками, размножающимися без помощи самцов. Эволюционные эксперименты в 1000-литровых контейнерах, где улитки были избавлены от хищников, паразитов и конкуренции, показали, что в таких условиях доля бесполых особей растет в точности по Мейнарду Смиту. В природе бесполые улитки не могут вытеснить раздельнополых из-за паразитов, от которых сильнее всего страдают бесполые клоны, достигшие высокой численности.

Исследования 27.04.2017 (Исследования) Ученые воспроизвели формирование коры головного мозга в чашке Петри Нейробиологи из Соединенных Штатов Америки провели уникальный эксперимент, в рамках которого воспроизвели образование коры головного мозга в лабораторных условиях, используя стволовые клетки.

Микробиология 12.04.2017 (Микробиология) Карта устойчивости микробов к антибиотикам Российские ученые создали интерактивную мировую карту резистентности микробиоты кишечника к антибиотикам. ResistoMap поможет выявить национальные особенности в потреблении антибиотиков и контролировать лекарственную устойчивость в глобальном масштабе.

Микробиология 11.04.2017 (Микробиология) Новый метод ученых МГУ позволил исследовать самые ранние стадии эмбриогенеза Ученые биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова впервые построили подробные карты пространственной организации генома в индивидуальных клетках и изучили особенности пространственной организации материнского и отцовского геномов в зиготах мыши.

Микробиология, Эволюция 10.04.2017 (Микробиология, Эволюция) Одноклеточные существа изобрели гарпунные пулеметы Динофлагелляты (Dinoflagellata) – одноклеточные существа, которые ранее включались в тип простейших царства животных, а ныне часто рассматриваются как самостоятельная группа. Многие из них обладают стрекающими органами – подобием небольших гарпунов на привязи, “выстреливающих” из тела динофлагеллята и поражающих его добычу. Эти органы были и ранее известны биологам, но их эволюционная история выяснилась только теперь.

Молекулярная биология, Эволюция 10.04.2017 (Молекулярная биология, Эволюция) Обнаружены гигантские вирусы с расширенным репертуаром генов для синтеза белка Американские и австрийские биологи открыли новую группу гигантских вирусов — паразитов одноклеточных эукариот. Новые вирусы, получившие название Klosneuvirinae (клоснойвирусы), родственны открытым в 2003 году мимивирусам и тоже имеют огромные геномы, не уступающие по размеру геномам многих бактерий. Уникальной особенностью клоснойвирусов является богатый репертуар генов, необходимых для синтеза белка. Сравнительный анализ геномов не подтвердил гипотезу о происхождении гигантских вирусов от клеточных организмов, упростившихся в связи с паразитическим образом жизни. Гигантские вирусы произошли от обычных, маленьких вирусов, которые в ходе эволюции позаимствовали множество генов у своих эукариотических хозяев.

Микробиология 09.04.2017 (Микробиология) Раскрыт один из секретов тихоходок Тихоходки (Tardigrada) – представители особого типа животных, близкого членистоногим – по праву считаются одними из рекордсменов животного мира по умению выживать в трудных условиях. Эти существа, длина которых не превышает полутора миллиметров, переносят экстремально высокие и низкие температуры, высокие дозы ионизирующего излучения и давление до шести тысяч атмосфер. Авторам нового исследования удалось определить механизм, позволяющий тихоходкам выживать при высушивании.

Цитология (Цитология) 1982 Архипенко В.И., Маленков А.Г., Гербильский Л.В., Дзяк Г.В., Колотенко В.П., Меликяц А.Г., Пинская В.М., Рогоза Н.С., Ушаков В.Ф., Черненко Ю.П., Чуич Г.А., Ямская В.П. Структура и функции межклеточных контактов В монографии коллектива авторов (редакторы - В. И. Архипенко, заведующий кафедрой гистологии Днепропетровского медицинского института, д-р мед. наук, проф.; А. Г. Маленков, заведующий отделом экспериментальной и теоретической биофизики НИИ по биологическим испытаниям химических соединений, д-р биол. наук, проф.) с позиций представления о межклеточных контактах (МК) как о системообразующих элементах рассмотрены организация клеточных соединений, их фило- и онтогенез, значение барьерных, механических и коммуникативных свойств, а также регуляция структуры и функции МК внутри- и внеклеточными факторами. Приведены оригинальные классификации, модели и схемы МК. Изложены материалы собственных экспериментальных исследований с использованием методов электронной микроскопии, адгезиометрии. Большое внимание уделено клиническим аспектам контактологии. Рассмотрена роль МК в адаптивных реакциях и при развитии ряда патологических процессов: канцерогенеза, ульцерогенеза, гастроэнтеральной патологии, миокардиопатий и др. Для цитологов, гистологов, эмбриологов, патофизиологов, биофизиков, клиницистов разных специальностей.

Эволюция (Эволюция) 1970 Киселева Э.А. Книга для чтения по дарвинизму Эта книга предназначена для внеклассного чтения старшеклассников. Автор, удачно используя популярную форму изложения, рассказывает историю открытия законов эволюции, знакомит с основным содержанием их и приводит много ярких примеров, подтверждающих сущность этих законов и различных закономерных явлений живой природы. Материал освещен с позиций современных представлений о развитии органического мира на Земле.

Биология (Биология) 1990 Пакулова В.М. Работа с терминами на уроках биологии В книге даны методические рекомендации по работе с терминами школьного курса биологии. Пособие написано в соответствии с действующей программой по биологии.

Микробиология (Микробиология) 1978 Зильберберг Л.Я. Вирусы и вирусные болезни В популярной форме в книге излагаются основные представления, существующие сегодня в науке о вирусах, их роли в жизни человека. Значительное место уделено современным средствам и методам изучения вирусов - электронной микроскопии, кинематографу, методу культуры ткани. Особое внимание автор уделяет проблеме взаимоотношения вируса и клетки - этой основе основ современной науки о вирусах В книге рассказывается об основных заболеваниях человека, вызываемых вирусами, кратко описывается клиническая картина и эпидемиология этих заболеваний. Книга рассчитана на широкий круг читателей.