Биология

Биология

Новости

Исследования 22.12.2018 (Исследования) Клетки крови человека превратили в стволовые клетки нервной системы Ученые из Немецкого центра исследования рака в Хайдельберге перепрограммировали клетки крови человека и фибробласты в стволовые клетки нервной системы гомогенного типа. Работа опубликована в журнале Cell Stem Cell.

Генетика, Исследования 20.12.2018 (Генетика, Исследования) Ген кролика помог комнатному растению эффективней очищать воздух Ученые из Вашингтонского университета установили, что ген кролика, вставленный в геном комнатного растения, значительно увеличивает его способность поглощать из воздуха вредные для здоровья примеси: бензол и хлороформ.

Исследования, Эволюция 14.12.2018 (Исследования, Эволюция) Ученые нашли самый древний вирус растений Ранее в археологических образцах было обнаружено только несколько РНК-вирусов, возраст самого древнего насчитывал около 750 лет. Новое открытие произошло, когда исследовательская группа изучала древний растительный материал в поселениях древней группы индейских народов Пуэбло, расположенных в заповеднике Каньон-де-Шей в Аризоне. Результаты исследования опубликованы Journal of Virology.

Зарождение жизни, Исследования 12.12.2018 (Зарождение жизни, Исследования) Исследователи выявили два ключевых для развития эмбрионов млекопитающих белка Новое исследование Университета штата Мичиган, опубликованное в журнале eLife, выявило два белка, которые стали ключом к принятию этого решения. Процесс выбора клетками пути развития — в плаценте или в зародыше — важен, потому что именно тогда формируются плюрипотентные клетки, которые, в свою очередь, имеют решающее значение для исследований стволовых клеток.

Исследования, Микробиология 10.12.2018 (Исследования, Микробиология) Эпигенетические механизмы впервые обнаружены у архей Ученые из Университета Небраски в Линкольне и Калифорнийского университета в Санта-Круз впервые в истории обнаружили, что эпигенетические механизмы, то есть передача наследственной информации без изменений в последовательности ДНК, свойственны даже археям – представителям особого домена живых организмов, отличающихся от бактерий и эукариот.

Исследования 30.11.2018 (Исследования) В лаборатории удалось вырастить мини-плаценту Группа из Кембриджского университета под руководством профессора репродуктивной иммунологии Эшли Моффет (Ashley Moffett) сумела в лабораторных условиях вырастить из клеток человеческой плаценты миниатюрный органоид, имитирующий настоящую плаценту на ранней стадии развития. С его помощью ученые рассчитывают лучше понять, как развивается ткань плаценты при нормально текущей беременности и какие сбои происходят в ней при различных патологиях. Также искусственные мини-плаценты можно будет использовать при тестировании лекарств.

Исследования, Микробиология 29.11.2018 (Исследования, Микробиология) Обнаружены новые типы бактерий, питающиеся парниковыми газами Американские ученые из Техасского университета в Остине обнаружили на дне Калифорнийского залива колонии бактерий, которые могут помочь нам в борьбе с морскими загрязнениями и повышающимся уровнем парниковых газов в атмосфере. Микроорганизмы были обнаружены на глубине около 2000 метров во впадине Guaymas Basin и, судя по всему, они прекрасно там существуют, даже несмотря на подводную вулканическую активность, которая разогревает окружающее пространство до 200 градусов Цельсия. О своем открытии исследователи рассказали в журнале Nature Communications.

Исследования, Микробиология 17.11.2018 (Исследования, Микробиология) Открыто новое царство эукариотов Во время туристического похода учащаяся Университета Дэлхаузи (Канада) Яна Эглит (Yana Eglit) из любопытства собрала образцы почвы за пределами города Галифакс. Позже оказалось, что в них содержатся микроорганизмы, которые не подходят ни к одному из существующих царств эукариотов. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Исследования, Молекулярная биология 06.11.2018 (Исследования, Молекулярная биология) Гибрид бактерий и дрожжей раскрыл загадки происхождения митохондрий Даже весьма далекие от биологии люди помнят, что митохондрии — это «электростанции» эукариотических клеток, необходимые для выработки энергии в форме химических связей в молекулах АТФ. Они окружены собственными двойными мембранами и даже содержат небольшой собственный геном, многими чертами напоминающий геном некоторых бактерий. Неудивительно, что основной теорией их происхождения многие годы остается гипотеза эндосимбиоза.

Генетика, Исследования, Микробиология, Эволюция 06.11.2018 (Генетика, Исследования, Микробиология, Эволюция) В ходе эволюционного эксперимента патогенный гриб превратился в полезного симбионта Эволюционные эксперименты, проведенные сингапурскими биологами, показали, что потенциально патогенный гриб Candida albicans всего за несколько недель жизни в кишечнике мыши может превратиться в полезного симбионта, защищающего хозяина от грибных и бактериальных инфекций посредством активации систем врожденного иммунитета. Эта эволюционная трансформация происходит при условии, что бактерии в мышином кишечнике были предварительно уничтожены антибиотиками. В отсутствие конкуренции со стороны бактерий отбор поддерживает мутации, лишающие гриб способности образовывать гифы и попутно придающие ему свойства, потенциально полезные для хозяина. При наличии в кишечнике нормальной бактериальной микрофлоры те же самые мутации делают гриб неконкурентоспособным. Поэтому если не кормить мышь антибиотиками, то гриб, в зависимости от возраста мыши, либо вообще не выживает в ее кишечнике, либо выживает, но не эволюционирует в полезного симбионта.

Исследования 01.11.2018 (Исследования) У клеток обнаружили сверхэластичные свойства Группа ученых из Испании, Франции, Германии и Сингапура обнаружила, что некоторые клетки при определенных условиях могут проявлять сверхэластичные свойства. В работе, опубликованной в журнале Nature, группа описывает исследование эпителиальных клеток и свое открытие. Мануэль Тери и Атеф Аснасиос рассказали о своей работе в журнале. Ранее исследования показывали, что некоторые части тела пребывают под натяжением — кожа будет прекрасным примером. Это натяжение проявляется в зазорах, возникающих при разрезе кожи. Натяжение в органах вызвано натяжением в клетках.

Исследования, Микробиология 04.10.2018 (Исследования, Микробиология) Неизученные микроорганизмы, растущие в экстремальных температурах Ямала, представили в Италии Результаты изучения распространения термофильных бактерий на территории ЯНАО, выполняемого в рамках госзадания, тюменские ученые представили на 12 Международном конгрессе по экстремофильным микроорганизмам (Extremophiles-2018), который состоялся на острове Искья в Италии. Сотрудники ТюмГУ Александр Галушко, Любовь Огурцова и Наталья Полякова рассказали об углеводородокисляющих термофильных микроорганизмах. Ученые обнаружили их в почвах около устройств по сжиганию попутного газа на нефтяных месторождениях Ямала. Как сообщили в ТюмГУ, в планах ученых — идентификация выделенных культур и выяснение их систематического положения.

Генетика, Исследования 07.09.2018 (Генетика, Исследования) Эффект Болдуина продемонстрировали на примере ящериц Исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Крузе (США) на примере пятнистобокой игуаны (Uta stansburiana) показали, как работает эффект Болдуина. Работа опубликована в журнале Current Biology.

Зарождение жизни, Исследования 31.08.2018 (Зарождение жизни, Исследования) Ученые определили белок, возможно, существовавший при зарождении жизни Работа ученых из Рутгерского университета, посвященная первичному пептиду, или короткому белку, опубликована в журнале The Journal of the American Chemical Society.

Исследования, Микробиология 17.08.2018 (Исследования, Микробиология) Учёные вычислили скорость распространения смерти в клетке организма Клетки нашего организма умирают постоянно, но теперь мы знаем, с какой скоростью. Учёные обнаружили, что смерть по клетке распространяется непрерывными волнами со скоростью 30 мкм в минуту. Это значит, что, например, нервной клетке, тело которой в диаметре может достигать 100 мкм, чтобы умереть, потребуется 3 минуты 20 секунд.

Исследования, Эволюция 14.08.2018 (Исследования, Эволюция) Почему природа предпочитает пары и даже у дрожжей два пола? У некоторых видов не пара, а гораздо больше полов (точнее — их функциональных эквивалентов), однако у большинства видов их только два. Согласно новой теоретической модели, дело в частоте спариваний.

Исследования, Микробиология 01.08.2018 (Исследования, Микробиология) Интерфероны запускают раннее самоубийство клеток в ответ на инфекцию Российские ученые совместно с зарубежными коллегами обнаружили, что еще до активации иммунного ответа организма на инфекцию зараженные клетки начинают бороться с ее распространением. Это происходит благодаря белкам-интерферонам, которые синтезируются во всех клетках организма. В некоторых случаях чрезмерно высокий уровень интерферонов может способствовать развитию аутоиммунных заболеваний. Представленное открытие может способствовать лучшему пониманию и лечению таких заболеваний, как волчанка. В работе приняли участие ученые из Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова, а также исследователи из США и Норвегии. Результаты исследования опубликованы в журнале CellDeath & Differentiation. Исследование поддержано грантом Российского научного фонда (РНФ), кратко о них рассказывает пресс-релиз фонда.

Исследования 18.07.2018 (Исследования) Открыт новый вид фотосинтеза Похоже, нам придется смириться с новым представлением об основном механизме фотосинтеза и переписать учебники по биологии. Также, возможно, нам придется пересмотреть подходы к поиску инопланетной жизни и созданию более эффективных сельскохозяйственных культур. Дело в том, что ученые обнаружили новый вид фотосинтеза. Работа на эту тему была опубликована в Science в пятницу, 15 июня. Подавляющее большинство жизни на Земле использует видимый красный свет в процессе фотосинтеза, однако новый тип использует ближний инфракрасный свет. Его нашли у широкого ряда цианобактерий (сине-зеленых водорослей), который растут в ближнем инфракрасном свете, в затененных условиях бактериальных матов в Йеллоустоуне и на каменных пляжах в Австралии.

Генетика, Зарождение жизни, Исследования 04.07.2018 (Генетика, Зарождение жизни, Исследования) Искусственные эмбрионы моделируют самые ранние этапы развития зародышей млекопитающих В мае в журнале Nature вышли две статьи, посвященные моделированию зародышей. Авторы первой из них сконструировали эмбрион из отдельных клеточных слоев, чтобы отследить их взаимодействие при имплантации. Авторы второй воспроизвели в культуре стволовых клеток возникновение зародышевых листков — один из ключевых процессов эмбриогенеза. Ни в одном из экспериментов не был получен жизнеспособный эмбрион, но этих моделей достаточно для изучения отдельных процессов зародышевого развития.

Микробиология (Микробиология) 1989 Голубев Д.Б., Солоухин В.З. Размышления и споры о вирусах Что такое вирусы: потомки самостоятельно эволюционировавших форм жизни, итог регресса бактерий, взбесившиеся гены или пришельцы из космоса? Что представляет собой царство вирусов? Какова их роль в биосфере и может ли человек без них обойтись? Грипп - самая загадочная и самая изученная инфекция. Вирусы и рак. Вирусы и инфаркты и другие заболевания, в возникновении которых заподозрены вирусы. Об этих и других проблемах вирусологии рассказывают авторы.

Микробиология, Паразитизм (Микробиология, Паразитизм) 1968 Паутов В.Н., Игумнов А.И. Биология риккетсий (Морфология, физиология и изменчивость) В монографии обобщены данные отечественной и зарубежной литературы, а также собственные исследования авторов по некоторым избранным вопросам общей риккетсиологии. Монография состоит из двух разделов, включающих 10 глав. В них нашло отражение современное представление по биологии риккетсий, полученное на основании применения новейших методов исследования.

Биоинженерия (Биоинженерия) 1965 - Биотелеметрия Книга посвящена совершенно новой области исследования - разработке методов и приборов, позволяющих получать телеинформацию о поведении животных и о различных физиологических процессах, протекающих в живых организмах.

Биология (Биология) 1973 Серебряков А.С. Биологические прогулки Книга профессора А. С. Серебровского знакомит читателей с представителями растительного и животного мира, обитающими в наших лесах и в водоемах, на полях и лугах. Главное внимание он уделяет насекомым - классу животных, наиболее обширному в количественном и видовом отношении. Рассказывая о жизненном цикле насекомого, автор посвящает читателя в законы природы, управляющие жизнью живых существ на Земле.