Земноводные и пресмыкающиеся

Земноводные и пресмыкающиеся

Новости

Пресмыкающиеся/Биология 12.07.2012 (Пресмыкающиеся/Биология) Древесная змея ползает по воздуху Коричневая бойга преодолевает воздушные зазоры длиной до полутора метров по горизонтали и свыше двух метров по вертикали.

Палеонтология 12.07.2012 (Палеонтология) В Колумбии отыскали круглую ископаемую черепаху Группа палеонтолога Карлоса Харамильо из Смитсоновского института тропических исследований (Панама) обнаружила новый вид ископаемых черепах, живший 60 млн лет назад на северо-западе Южной Америки.

Земноводные 10.07.2012 (Земноводные) Гигантская саламандра длиной почти 1 метр обнаружена на юго-западе Китая После недавнего паводка, из-за которого пострадали 25 населенных пунктов в уезде Цюй провинции Сычуань, 7 июля в ущелье удивительным образом объявилась дикая саламандра длиной 90 см и весом 6,5 кг.

Земноводные/Новые виды 07.07.2012 (Земноводные/Новые виды) Редкий вид лягушек был назван в честь принца Чарльза Редкий вид лягушек, обнаруженный в Эквадоре, был назван учеными Hyloscirtus princecharlesi, в честь наследника британского престола принца Чарльза.

Пресмыкающиеся 05.07.2012 (Пресмыкающиеся) Ящерица облачилась в наряд Человека-паука Бразильскому фотографу удалось запечатлеть африканскую ящерицу, которая лазает по скалам и жутко напоминает Человека-паука, хотя ящерица гораздо более пуглива, чем знаменитый герой комиксов.

Пресмыкающиеся/Рекордсмены 02.07.2012 (Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Шестиметровый крокодил попал в Книгу рекордов Гиннесса Гребнистый крокодил по кличке Лолонг, живущий в филиппинском городе Бунаван, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Он признан самым длинным представителем своего вида, живущим в неволе.

Пресмыкающиеся 29.06.2012 (Пресмыкающиеся) Ежегодно от укусов змей страдают пять миллионов человек Строя планы на летний отдых, учтите: каждый год пять миллионов жителей планеты подвергается укусам ядовитых змей.

Пресмыкающиеся 27.06.2012 (Пресмыкающиеся) Аллигаторы спасают жизнь многим животным Многие живые организмы, включая рыбу, змей, черепах, насекомых и птиц, выигрывают благодаря тому, что миссисипские аллигаторы создают во влажных районах особые норы, которые помогают удерживать воду в течение засушливых периодов. Таким образом, аллигаторы поддерживают здоровье экосистемы в болотистой местности Эверглейдс, Флорида.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды 25.06.2012 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды) Умерла последняя гигантская галапагосская черепаха Скончался последний представитель галапагосских черепах вида Geochelone abingdoni по кличке Одинокий Джордж.

Палеонтология 20.06.2012 (Палеонтология) Обнаружены древнейшие окаменелости спаривающихся позвоночных Уолтер Джойс из Тюбингенского университета (ФРГ) и его коллеги описали несколько черепашьих пар, погибших 47 млн лет назад сладчайшей смертью — во время любовного соития.

Пресмыкающиеся 13.06.2012 (Пресмыкающиеся) В австрийском зоопарке распался 115-летний черепаший 'брак' В парке рептилий Happ в Австрии две черепахи, прожившие в 'браке' около 115 лет, решились на 'развод'.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 08.06.2012 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) В Израиле спасли редких морских черепах Минувшей зимой, в один из штормовых дней, девочка из кибуца Пальмахим, гуляя со своей собакой, обнаружила двух морских черепах.

Пресмыкающиеся/Этология 30.05.2012 (Пресмыкающиеся/Этология) Гаттерии пережёвывают пищу подобно млекопитающим Гаттерии измельчают добычу, двигая вперёд и назад нижней челюстью и поворачивая челюстные кости вокруг оси.

Земноводные/Новые виды 22.05.2012 (Земноводные/Новые виды) В Панаме нашли новый вид лягушек Зоологи обнаружили в горах западной Панамы новый вид лягушек - Diasporus citrinobapheus, ярко-желтый пигмент кожи которых окрашивает пальцы при соприкосновении.

Земноводные/Новые виды 21.05.2012 (Земноводные/Новые виды) На Борнео найден новый вид травяных лягушек Ученые из Малайзийского университета Саравак нашли новый вид травяных лягушек.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены 18.05.2012 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Впервые описана гигантская пресноводная черепаха Южной Америки Дэн Кшепка из Университета штата Северная Каролина (США) и его коллеги описали черепаху размером с небольшой автомобиль, которая обитала в Южной Америке 60 млн лет назад.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены 05.05.2012 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Доисторический крокодил мог глотать людей целиком Палеонтологи открыли новый ископаемый вид крокодила, достигавшего в длину свыше восьми метров.

Земноводные/Биология, Земноводные/Исчезнувшие виды 25.04.2012 (Земноводные/Биология, Земноводные/Исчезнувшие виды) Узор на костях древних амфибий оказался приспособлением к дыханию Ученые из университета Брауна предположили, что кожные кости первых наземных животных могли служить хранилищем углекислого газа, пока земноводные находились на суше.

Пресмыкающиеся/Новые виды 19.04.2012 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Ученые нашли геккона-шмеля Исследователи из Национального Музея Папуа-Новой Гвинеи и Геологической службы США обнаружили новый вид гекконов, напоминающих шмеля: ящерица имеет чередующиеся черно-золотистые полосы, которые помогают ей оставаться незаметной в тропическом лесу.

Земноводные/Новые виды 18.04.2012 (Земноводные/Новые виды) На Филиппинах найдены два новых вида лягушек Два новых вида лягушек были обнаружены учеными на Филиппинах.

Земноводные/Этология 06.04.2012 (Земноводные/Этология) Почки как вторичный половой признак Зоологи ломают голову над загадкой некоторых видов саламандр: у их самцов почки во время сезона размножения функционируют как вторичный половой признак, выделяя загадочный секрет с неясным предназначением.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены 03.04.2012 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Земля снова будет захвачена гигантскими змеями Недавно обнаруженные ископаемые доисторической змеи чудовищных размеров объясняют некоторые факты из прошлого и поднимают вопросы о будущем. Около 58 миллионов лет тому назад огромная змея выползла из болотистых джунглей Южной Америки и стала повелителем террора.

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 28.03.2012 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Зоологи обнаружили пропавший 62 года назад вид лягушек Зоологи из Калифорнийской Академии Наук и Техасского университета обнаружили в Бурунди длиннопальцевую лягушку Cardioglossa cyaneospila, последний экземпляр которой находили здесь в 1949 году.

Палеонтология 21.03.2012 (Палеонтология) Описан новый вид доисторического крокодила Череп древнего зверя, обитавшего в болотах на юго-востоке английского графства Дорсет, принадлежал, как выяснилось, неизвестному виду крокодила.

Пресмыкающиеся 18.03.2012 (Пресмыкающиеся) Гекконов-космонавтов будут кормить живыми червями Гекконов, которых отправят в орбитальный полет на российском космическом аппарате 'Бион-М', в космосе будут кормить живыми мучными червями.

Земноводные/Новые виды 15.03.2012 (Земноводные/Новые виды) Новый вид лягушек найден в... Нью-Йорке Американские исследователи обнаружили новый вид лягушек... в Нью-Йорке. Амфибию нашли в районе острова Статен-Айленд, сообщает Государственный университ Нью-Джерси.

Палеонтология 15.03.2012 (Палеонтология) Ископаемые самой древней саламандры обнаружены в Китае Шесть образцов саламандр недавно были обнаружены на дне высохшего озера в Китае и идентифицированы группой палеонтологов из Университета Пекина и Университета Чикаго как самые древние образцы вида Salamandroidea из всех когда-либо обнаруженных на Земле.

Пресмыкающиеся 07.03.2012 (Пресмыкающиеся) У аллигаторов пытаются пробудить интерес к сексу В японском зоопарке, практически не умолкая, раздается ритмичный стук тамтамов. Это традиционные меры, направленные на то, чтобы побудить у местных особей аллигаторов желание к спариванию.

Земноводные/Исчезнувшие виды, Земноводные/Эволюция 06.03.2012 (Земноводные/Исчезнувшие виды, Земноводные/Эволюция) Палеонтологи заполнили пробел в истории земноводных Палеонтологи обнаружили примитивных амфибий, которые обитали примерно 360-345 миллионов лет назад.

Пресмыкающиеся/Новые виды 05.03.2012 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Найден новый вид морских змей Новый вид ядовитых морских змей с чешуйками, покрытыми крохотными шипами, был обнаружен в водах рядом с северным побережьем Австралии.

Пресмыкающиеся/Новые виды 28.02.2012 (Пресмыкающиеся/Новые виды) В Камбодже обнаружен новый вид ящериц Новый вид ящериц был обнаружен в Камбодже. Ученые из организации Flora and Fauna International исследовали лесной массив на северо-востоке страны рядом с границей с Лаосом, когда натолкнулись на небольшую - длиной 7 см - ящерицу с переливающимися радужными пятнами.

Земноводные/Новые виды, Земноводные/Рекордсмены 22.02.2012 (Земноводные/Новые виды, Земноводные/Рекордсмены) Открыта самая маленькая в мире лягушка Американский исследователь обнаружил на юго-востоке Папуа–Новой Гвинеи два новых вида лягушек. Они не только мельчайшие на планете, но и, вероятно, наименьшие четвероногие в мире из числа наземных позвоночных.

Земноводные/Новые виды 22.02.2012 (Земноводные/Новые виды) Новый вид безногих амфибий обнаружен в Индии Новый вид амфибий, лишенных конечностей, был открыт профессором Университета Дели Дас Биджу.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 22.02.2012 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Индийский океан оказался опасным местом для черепах Индийский океан оказался самым опасным местом для морских черепах.

Пресмыкающиеся/Этология 22.02.2012 (Пресмыкающиеся/Этология) Змеи любят общаться с родными и близкими Беременные самки гремучих змей предпочитают коротать время до рождения потомства с ближайшими родственницами; так же поступают и молодые змеи, отправляющиеся на зимовку со своими братьями и сёстрами.

Пресмыкающиеся/Биология 20.02.2012 (Пресмыкающиеся/Биология) Как пьют змеи Змеи пьют, впитывая воду, подобно губке. Слизистая рта с помощью капиллярных сил вбирает воду, а специальные мускулы отжимают её дальше в глотку.

Пресмыкающиеся/Новые виды 15.02.2012 (Пресмыкающиеся/Новые виды) На Мадагаскаре нашли самого маленького хамелеона На Мадагаскаре ученые обнаружили новый вид хамелеона Brookesia micra. Длина тела у самцов ящерицы составляет всего 16 миллиметров.

Пресмыкающиеся/Новые виды 14.02.2012 (Пресмыкающиеся/Новые виды) В Андах заметили разноцветную неизвестную науке ящерицу В перуанских Андах обнаружен новый вид ящериц. Открытие было сделано в рамках экологической программы мониторинга, инициированной местной топливной компанией COGA.

Пресмыкающиеся/Новые виды 13.02.2012 (Пресмыкающиеся/Новые виды) В Австралии найден новый вид гекконов На западе Австралии группой исследователей обнаружен новый вид гекконов. Ящерица получила название Cyrtodactylus kimberleyensis.

Пресмыкающиеся/Этология 12.02.2012 (Пресмыкающиеся/Этология) Высокие уровни эстрогена вызывают аномалию в поведении змей Повышенные уровни эстрогена у самцов подвязочных змей способствуют выработке у них женских феромонов, с помощью которых самки привлекают потенциальных партнеров для спаривания в брачный период.

Земноводные/Биология 07.02.2012 (Земноводные/Биология) Мадагаскарские ядовитые лягушки оказались сладкими Сенсационное открытие сделали ирландские исследователи. Они обнаружили, что земноводные Мадагаскара - единственные животные в мире, способные производить сахара. Ранее такие способности находили только у растений.

Палеонтология 07.02.2012 (Палеонтология) Впервые описаны саламандры юрского периода, сохранившиеся вместе с содержимым желудков Палеонтологи из Китайской академии наук описали пару саламандр юрского периода, которые были обнаружены вместе с содержимым своих желудков в пластах Даухугоу (уезд Нинчэн, Внутренняя Монголия).

Пресмыкающиеся/Эволюция 03.02.2012 (Пресмыкающиеся/Эволюция) Эволюционный эксперимент позволил увидеть естественный отбор в действии Учёные сумели поставить эксперимент, в котором столкнули две мощные эволюционные силы — естественный отбор и эффект основателя.

Пресмыкающиеся 01.02.2012 (Пресмыкающиеся) Питоны нанесли ущерб национальному парку Эверглейдс Заметное сокращение видов млекопитающих, широко распространенных в национальном парке Эверглейдс во Флориде, как оказалось, было связано с обитанием в нем гигантских бирманских питонов, согласно результатам исследования, проведенного Майклом Доркасом, профессором биологии, и его коллегами из Колледжа Дэвидсона.

Пресмыкающиеся/Биология 27.01.2012 (Пресмыкающиеся/Биология) Змеиный укус может стать причиной преждевременного старения Очень токсичный яд гадюки Рассела убивает тысячи людей каждый год, но иногда укус этой ядовитой змеи может спровоцировать эффект преждевременного старения организма человека.

Пресмыкающиеся 18.01.2012 (Пресмыкающиеся) У удавов обнаружили умение измерять пульс жертв Биологи обнаружили, что удавы сдавливают собственную жертву до тех пор, пока у нее не остановится сердце.

Пресмыкающиеся 17.01.2012 (Пресмыкающиеся) Индия впервые проводит перепись крокодилов В национальном парке Сундарбан на западе Индии началась первая в истории страны перепись крокодилов.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды 10.01.2012 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды) Генетики «воскресили» одну из дарвиновских галапагосских черепах В крови галапагосских черепах обнаружены следы седлопанцирной разновидности этих рептилий, которая когда-то вдохновила Дарвина на создание теории эволюции. Вот уже 150 лет она считалась истреблённой человеком.

Земноводные 28.12.2011 (Земноводные) Лягушки-древолазы оценивают хромосомный набор самца на слух Неотличимые друг от друга виды квакш-древесниц избегают межвидового скрещивания только благодаря тому, что удвоенный набор хромосом заставляет их по-разному вести себя в брачную пору.

Пресмыкающиеся 22.12.2011 (Пресмыкающиеся) Слышат ли змеи музыку? Эксперименты показали, что змеи могут слышать не только колебания поверхности, по которой ползут, но и обычные звуки из воздуха.

Пресмыкающиеся/Новые виды 16.12.2011 (Пресмыкающиеся/Новые виды) В Танзании найден новый вид рогатых гадюк В лесах Танзании обнаружен новый вид рогатых гадюк. Ученые дали им официальное название Atheris matildae, или рогатая гадюка Матильда.

Пресмыкающиеся 01.12.2011 (Пресмыкающиеся) Как животные предсказывают землетрясения По мнению учёных, рептилии и амфибии чувствуют незначительные изменения в химическом составе воды и почвы, которые происходят накануне толчков из-за частичного разрушения горных пород.

Пресмыкающиеся/Биология 30.11.2011 (Пресмыкающиеся/Биология) Черепахи согласовывают друг с другом время появления на свет Чтобы было проще выбраться из гнезда и доползти до воды, черепашки покидают яйца одной кладки одновременно. При этом те, кто отставал в развитии, перед самым вылуплением резко ускоряются и догоняют всех остальных.

Земноводные/Биология 17.11.2011 (Земноводные/Биология) Биологи нашли в лапах лягушки катапульты Биологи из Университета Брауна изучили динамику прыжков лягушки и выяснили, почему она способна так далеко прыгать.

Пресмыкающиеся/Биология 08.11.2011 (Пресмыкающиеся/Биология) Морские черепахи созревают к 45 годам Самки морских черепах начинают откладывать яйца примерно на 45-м году жизни.

Земноводные 07.11.2011 (Земноводные) Хищники «помогают» ядовитым лягушкам выбирать себе предупреждающую расцветку Разнообразие расцветок даже в пределах одного вида объясняется случайной генетической вариацией и «эстетическими пристрастиями» местных хищников, которым этот «камуфляж» не понравился сильнее других.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды 07.11.2011 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды) Установлен новый вид ископаемого крокодила Палеонтолог-любитель обнаружил в Марокко фрагмент черепа крокодила мелового периода. Образец выкупил канадский Королевский музей в Онтарио.

Пресмыкающиеся/Биология 28.10.2011 (Пресмыкающиеся/Биология) Сердце питона увеличивается после еды Жиры, которые поступают в кровь хорошо пообедавшего питона, заставляют его сердце увеличиваться в размерах: внезапный избыток питательных веществ повышает уровень метаболизма и ускоряет кровообращение.

Пресмыкающиеся/Биология 24.10.2011 (Пресмыкающиеся/Биология) Почему у комодского варана такие слабые челюсти Устройство черепа и жевательных мышц комодского варана таково, что его челюсти сами по себе не являются таким уж грозным оружием. При охоте варан полагается главным образом на мощь мускулатуры шеи и конечностей, которые прекрасно дополняются зазубренными зубами и ядовитой железой рептилии.

Пресмыкающиеся/Рекордсмены 18.10.2011 (Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Гигантский питон жил в неогеновой Германии Остатки самой крупной змеи за всю историю Европы нашли палеонтологи в Баварии.

Пресмыкающиеся, Экология 27.09.2011 (Пресмыкающиеся, Экология) Морские черепахи заранее приспособились к глобальному потеплению Некоторые зелёные черепахи откладывают яйца в песок, температура которого на 2–3 градуса выше обычной. Это не мешает яйцам нормально развиваться — то есть глобальное потепление эти рептилии могут встретить спокойнее, чем другие.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 19.09.2011 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Пять популяций морских черепах находятся под угрозой исчезновения В минувшую пятницу Служба рыбных ресурсов и дикой природы США и Национальное управление океанических и атмосферных исследований выпустили 331-страничный документ, призванный помочь в реализации мероприятий по сохранению морских черепах.

Земноводные/Новые виды 19.09.2011 (Земноводные/Новые виды) В Индии обнаружено 12 новых видов лягушек Группа индийских ученых обнаружила 12 ранее неизвестных науке видов лягушек.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды 15.09.2011 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды) Обнаружен древний крокодил с неожиданной адаптацией к пресноводной экосистеме В колумбийской шахте обнаружен шестиметровый крокодил, живший 60 млн лет назад.

Пресмыкающиеся/Новые виды 15.09.2011 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Нильских крокодилов поделили на два вида Учёные из США проинспектировали гены 123 современных животных и 57 музейных экспонатов и заявили, что нильские крокодилы (Crocodylus niloticus) представляют собой два достаточно далёких вида.

Пресмыкающиеся/Рекордсмены 07.09.2011 (Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Филиппинцы поймали крупнейшего крокодила 4 сентября 2011 года близ филиппинской деревни Консуэло был пойман огромный крокодил, подозреваемый в нападении на людей. К чести жителей селения, они не убили опасного хищника, а лишь пленили его.

Бионика 05.09.2011 (Бионика) Разработан дешёвый способ имитации «липких» лапок геккона Сингапурские специалисты создали сеть нановолокон, которые копируют волоски на пальцах этих ящерок, позволяющие им без труда перемещаться по вертикальному стеклу или потолку.

Земноводные/Этология 05.09.2011 (Земноводные/Этология) Литория оказалась потребителем росы собственного производства Зоологи установили, что лягушка Litoria caerulea (коралловопалая литория) потребляет росу собственного производства.

Пресмыкающиеся 02.09.2011 (Пресмыкающиеся) Биологи расшифровали геном ящерицы Ученые впервые расшифровали геном рептилии. Объектом изучения стала ящерица Anolis carolinensis, также известная как каролинский анолис.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 29.08.2011 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Уникальный вид черепах со свиным пяточком Количество черепах с пяточком свиньи сократилось сильно за последние 30 лет.

Пресмыкающиеся 26.08.2011 (Пресмыкающиеся) Обнаружено древнее ископаемое беременной ящерицы В новом исследовательском документе, опубликованном в журнале 'Naturwissenschaft', представлены сведения об открытии ископаемого рептилии, жившей около 120 миллионов лет тому назад, которое доказывает, что некоторые ящерицы не откладывали яйца, а рождали живых детенышей.

Пресмыкающиеся/Биология 24.08.2011 (Пресмыкающиеся/Биология) Гекконы слизывают воду с глаз Гекконы, живущие в пустыне, научились добывать воду даже в таких экстремальных условиях.

Пресмыкающиеся/Новые виды 23.08.2011 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Ученые обнаружили новый вид лягушки в Австралии Новый вид миниатюрной лягушки, или маленькой жабы, был обнаружен в горнопромышленном центре Пилбара, расположенном в штате Западной Австралии. Исследователи прежде думали, что в этой области обитают лишь некоторые виды земноводных животных.

Пресмыкающиеся/Рекордсмены 20.08.2011 (Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Старейшему жителю Земли 178 лет, и он сексуально активен Черепаха Джонатан, запечатленная на фотографии времен англо-бурской войны, была признана старейшим в мире существом после того, как выяснилось, что она все еще жива.

Земноводные/Биология 19.08.2011 (Земноводные/Биология) Головастики жабы-аги поедают яйца «чужого клана» ...Так как это уменьшает конкуренцию и даёт возможность без проблем вырасти во взрослую жабу. При этом молодняк аги не трогает яиц со своими братьями и сёстрами, а ищет кладки неродственных жаб.

Земноводные/Этология 05.08.2011 (Земноводные/Этология) Самки могут определять границы эволюции привлекательности самцов Самцы южноамериканских лягушек совершенствуют свои свадебные серенады лишь до определённого предела, а потом, увы, «понимают», что это не имеет никакого смысла. А всё потому, что в какой-то момент самки просто перестают различать отдельные вокальные шедевры в общем «жениховском хоре».

Земноводные/Этология 22.07.2011 (Земноводные/Этология) Как безголосые и глухие амфибии общаются друг с другом Южноамериканские жабы-арлекины не слышат друг друга в гаме тропического леса: и голос не тот, и слух подкачал. Чтобы беспрепятственно общаться, им приходится сокращать свою территорию до пары метров и узнавать друг друга по уникальной длине щёлкающей «песни».

Пресмыкающиеся/Новые виды 14.07.2011 (Пресмыкающиеся/Новые виды) В Индонезии нашли нового геккона, а в Китае — самую маленькую гремучую змею в мире В тропических лесах Индонезии обнаружен кривопалый геккон нового вида, которому присвоено научное название Cyrtodactylus boreoclivus. Открытие сделано в горах Фоджа, расположенных в индонезийской провинции Папуа, что в западной части острова Новая Гвинея; иногда эти горы называют «затерянным миром».

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 14.07.2011 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Биологи нашли на Борнео потерянных радужных лягушек Ученые обнаружили на Борнео трех радужных лягушек вида Ansonia latidisca - последний раз представителей этого вида видели в 1924 году.

Пресмыкающиеся 13.07.2011 (Пресмыкающиеся) Ящерицы оказались умнее, чем считалось Пуэрто-риканские ящерицы утёрли нос птицам: рептилии оказались в состоянии выполнять те же тесты на сообразительность, что и высокоразвитые пернатые.

Земноводные/Биология 13.07.2011 (Земноводные/Биология) Способность к регенерации у тритонов не зависит от возраста Хрусталик глаза, восстановленный в восемнадцатый раз тридцатилетним тритоном, не отличается от хрусталика молодого животного, ни разу не переносившего операцию по его удалению.

Земноводные/Биология 04.07.2011 (Земноводные/Биология) Как лягушки-древолазы поддерживают липучесть своих лап Чтобы пыль и грязь не снижали присасывающих свойств пальцев, древесные амфибии выделяют на загрязнённую поверхность слизь, которая при движении лягушки удаляет с подушечек её пальцев весь мусор.

Земноводные 04.07.2011 (Земноводные) Жаба ага опасна даже после своей смерти Токсичные вещества аги сохраняются даже в мумифицированных тканях аги; выделяясь в воду, они вызывают гибель всех, кто в ней живёт.

Земноводные/Биология 20.06.2011 (Земноводные/Биология) Лягушки вымирают от грибов Биологи выяснили, кто виноват в глобальном сокращении численности лягушек и вымирании некоторых видов. Оказалось, паразитические хитридиевые грибы. Теперь они размышляют о том, как защитить амфибий. Предлагаются разные способы: от фунгицидов до вакцин.

Земноводные/Биология 15.06.2011 (Земноводные/Биология) Самки воронкоухих лягушек не слышат разговоров самцов Китайские воронкоухие лягушки демонстрируют необычный половой диморфизм: в «песнях» самцов есть ультразвуковые частоты, которые не слышат самки.

Пресмыкающиеся/Этология 25.05.2011 (Пресмыкающиеся/Этология) Аллигаторы исполняют для возлюбленных инфразвуковые серенады Влюблённые аллигаторы продемонстрировали физический эффект, до сих пор в живой природе не наблюдавшийся: при ухаживании они возбуждают в воде стоячие волны, возникающие при частоте около 10 Гц. В качестве музыкального инструмента самцы используют неровности спинной брони.

Пресмыкающиеся/Этология 24.05.2011 (Пресмыкающиеся/Этология) Эмбрион черепахи путешествует внутри яйца В первые дни своей жизни зародыш черепахи, еще не имея ног, совершает целое путешествие. Он измеряет температуру в яйце и движется к источнику тепла, показали китайские зоологи.

Пресмыкающиеся/Этология 18.05.2011 (Пресмыкающиеся/Этология) Фамильные замки пустынных ящериц Недавно ученые обнаружили, что среди ящериц существуют такие, которые строят настоящие фамильные замки. Эти талантливые архитекторы обитают в пустынях Австралии и называются австралийскими роющими сцинками. Их сооружения весьма внушительны и могут занимать несколько квадратных метров. Правда, не на земле, а под ней. Поэтому их мало кто видел.

Пресмыкающиеся/Новые виды 10.05.2011 (Пресмыкающиеся/Новые виды) В Камбодже нашли ящериц без ног и глаз Ученые обнаружили в Камбодже новый вид ящериц, у которых нет конечностей и глаз.

Пресмыкающиеся/Эволюция 05.05.2011 (Пресмыкающиеся/Эволюция) Учёные вывели полностью женский вид ящериц Биологи воссоздали в лабораторных условиях эволюционный переход от двуполого к однополому размножению. Ранее о том, как он происходит в природе, исследователи могли лишь догадываться.

Земноводные/Биология 30.04.2011 (Земноводные/Биология) Биологи впервые расшифровали геном лягушки Биологи опубликовали в журнале Science полную последовательность ДНК лягушки Xenopus tropicalis. Это животное стало первым земноводным, геном которого был расшифрован.

Земноводные/Новые виды 27.04.2011 (Земноводные/Новые виды) Ученый обнаружил на Борнео новый вид лягушек Японский ученый из Киотского университета обнаружил новый вид лягушек.

Пресмыкающиеся/Этология 25.04.2011 (Пресмыкающиеся/Этология) Самки морских змей продемонстрировали склонность к единобрачию Рептилии-дамы приносят в одном выводке потомство от множества самцов. Самки же морских змей, по предварительным исследованиям, склонны к «стабильным отношениям»: их детёныши из одного выводка происходят от одного отца.

Пресмыкающиеся/Этология 21.04.2011 (Пресмыкающиеся/Этология) Описан первый случай территориального поведения у змей Змеи олигодоны, живущие на островах Тайваня, защищают от чужаков территорию с едой — черепашьими кладками яиц. Более всего в этом преуспевают самки. А вот самцы олигодонов, боящиеся, что им откусят детородный орган (кроме шуток!), предпочитают сдавать земли, нежели вступать в бой с агрессивными самками.

Пресмыкающиеся/Симбиоз 05.04.2011 (Пресмыкающиеся/Симбиоз) Водоросль поселилась в саламандре Пятнистые саламандры оказались не вполне животными. В клетках их организма ученые обнаружили… водоросли. Возможно также, что в подобном симбиозе живут лягушки, моллюски и даже рыбы.

Земноводные/Новые виды 05.04.2011 (Земноводные/Новые виды) Во Вьетнаме найден новый вид земноводных Группа учёных обнаружила в центральной части Вьетнама новый вид тонкоруких чесночниц, который исследователи назвали Leptobrachium leucops.

Пресмыкающиеся/Новые виды 30.03.2011 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Учёные обнаружили зеленую змею с рубиновыми глазами Новый вид ямкоголовых змей был обнаружен исследователями в Юго-Восточной Азии. Змея живет в лесах на юге Вьетнама и восточной части Камбоджи.

Земноводные/Биология 30.03.2011 (Земноводные/Биология) Правило лягушек-древолазов: хочешь быть ядовитым — тренируйся! Чтобы поддерживать «убойность» своего яда, амазонские лягушки-древолазы вынуждены соблюдать строгую диету, что заставляет их совершать длительные переходы в поисках пищи. А это улучшает их физические данные.

Пресмыкающиеся/Биология 28.02.2011 (Пресмыкающиеся/Биология) У черепах обнаружили встроенный компас Опыт американских учёных впервые доказал, что черепахи ориентируются на бескрайних просторах океана по магнитному полю Земли. Ранее об этой способности биологи лишь догадывались.

Земноводные/Эволюция 31.01.2011 (Земноводные/Эволюция) Зубастые лягушки «нарушили» закон эволюции Американский биолог утверждает, что наличие нижней челюсти у одной из южноамериканских древесных лягушек противоречит фундаментальному положению эволюционной теории.

Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены 07.12.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Британец обнаружил самого маленького хамелеона в мире Британский фотограф диких животных обнаружил на Мадагаскаре самого маленького хамелеона в мире, длиной всего 2,5 сантиметра вместе с хвостом, который не больше человеческого ногтя.

Пресмыкающиеся/Биология 23.11.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Ученые выяснили секрет летающих змей Ученые выяснили, каким образом некоторые змеи практически 'летают' по воздуху - планируют с высоты до 15 метров на существенное расстояние.

Пресмыкающиеся/Новые виды 15.11.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Обнаружена ящерица, которая клонирует сама себя Во Вьетнаме обнаружен новый вид ящериц, размножающийся партеногенезом.

Пресмыкающиеся/Новые виды 14.11.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Неизвестный вид ящериц найден во вьетнамском ресторане Ученые выяснили, что популярное вьетнамское блюдо готовится из нового вида ящериц, до сих пор неизвестных ученым.

Пресмыкающиеся/Биология 03.11.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) У змей нашли странное непорочное зачатие Ученые впервые обнаружили у удавов случай 'непорочного зачатия' - рождения самками потомства без участия самцов.

Пресмыкающиеся/Биология 02.11.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Обнаружено влияние температуры на пол сцинков Сколько «мальчиков» или «девочек» родится у сцинков вида Niveoscincus ocellatus, решают подчас не гены, а температура окружающей среды.

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 23.09.2010 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Найдены «вымершие» амфибии Миссия Search for the Lost Frogs по поиску живых особей ста вымерших видов амфибий принесла первые положительные результаты: зоозащитникам удалось отыскать представителей трёх «несуществующих» видов.

Пресмыкающиеся/Новые виды 13.09.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Во Вьетнаме обнаружен новый вид крохотных гекконов Новый вид гекконов был обнаружен исследователями в Национальном парке Phu Quoc во Вьетнаме.

Пресмыкающиеся 03.09.2010 (Пресмыкающиеся) Изучен современный переход сцинков к живорождению Австралийские ящерицы — желтобрюхие трёхпалые сцинки (Saiphos equalis) — прямо у нас на глазах совершают эволюционный переход от кладки яиц к живорождению.

Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены 26.08.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены) Открыта микроскопическая лягушка На острове Борнео найдена одна из самых крошечных в мире лягушек. Существо, во взрослом состоянии вырастающее лишь до 10,6-12,8 миллиметра, разыскали сотрудники малайзийского института биологического разнообразия и защиты окружающей среды (IBEC).

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 14.08.2010 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Редкая кожистая черепаха вернулась в Малайзию После 32 лет отсутствия на пляж Рантау-Абанг, что в северном штате Тренгану в Малайзии, вернулась кожистая черепаха.

Пресмыкающиеся/Симбиоз 02.08.2010 (Пресмыкающиеся/Симбиоз) В клетках позвоночных впервые нашли водорослей-симбионтов Ученые впервые обнаружили в клетках позвоночных животных одноклеточных водорослей-симбионтов. До сих пор считалось, что иммунная система позвоночных не может 'допустить' постоянное проживание в клетках 'чужаков'.

Пресмыкающиеся/Биология 09.07.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Необычный окрас спутал половую жизнь ящериц Светлая окраска живущих в пустыне заборных игуан (Scleropolus undulatus), приобретённая ими в ходе эволюции, провоцирует определённый конфуз в их отношениях с более тёмными собратьями. Это выяснили в ходе эксперимента учёные из университета Айдахо (University of Idaho).

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 10.06.2010 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) У вымирающих сиамских крокодилов появился шанс У камбоджийских зоозащитников праздник: родились крокодильчики, принадлежащие виду, который находится на грани исчезновения.

Пресмыкающиеся/Биология 10.06.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Из-за тростниковых жаб гибнет редкая фауна Ямайки Тростниковые жабы начали убивать аборигенные виды фауны за пределами Австралии.

Пресмыкающиеся, Экология 09.06.2010 (Пресмыкающиеся, Экология) На Земле заметно сократилось число змей В последние годы по всему миру заметно сократилось количество змей: герпетологи исследовали 17 популяций этих рептилий в разных странах.

Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Этология 08.06.2010 (Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Этология) У крокодилов открыли талант к сёрфингу Группа австралийских исследователей во главе с биологами из Квинслендского университета (UQ) выяснила, что крокодилы (хотя они известны как плохие пловцы) ловко используют поверхностные течения. Это даёт пресмыкающимся возможность путешествовать без особых расходов энергии.

Земноводные/Новые виды 31.05.2010 (Земноводные/Новые виды) В Панаме найдены два новых вида лягушек Два ранее неизвестных науке вида лягушек были обнаружены исследователями в тропических лесах Панамы.

Пресмыкающиеся/Новые виды 26.05.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Два новых вида ящериц обнаружены в Австралии Два новых вида ящериц обнаружены учеными в районе Пилбара в Австралии.

Земноводные/Этология 22.05.2010 (Земноводные/Этология) Лягушки трясут деревья, чтобы распугать соперников Самцы красноглазой квакши демонстрируют друг перед другом свою силу, сотрясая ветки деревьев. Для этого они разгибают в коленях задние лапки и начинают вибрировать всем телом. Самка достается самому сильному и выносливому.

Пресмыкающиеся/Биология 20.05.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Мускусные черепахи дышат через язык В основе способности мускусных черепах подолгу оставаться под водой оказалось умение дышать через язык. Специальные бугорки на нем помогают усваивать кислород прямо из воды.

Земноводные/Новые виды 12.05.2010 (Земноводные/Новые виды) В Эквадоре обнаружена миниатюрная лягушка Ученые обнаружили в Эквадоре ранее неизвестную науке лягушку. Новый вид получил название Pristimantis minimus. Это одно из самых маленьких земноводных, встречающихся на территории страны.

Земноводные/Новые виды 28.04.2010 (Земноводные/Новые виды) Ученые обнаружили в Индии оранжевую лягушку В Индии обнаружен новый вид лягушек.

Пресмыкающиеся/Новые виды 27.04.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды) На Молуккских островах найден новый вид варанов Группа исследователей из Калифорнийского университета Санта-Барбары сообщила о новом виде варанов.

Пресмыкающиеся/Биология 22.04.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Раскрыт секрет капюшона кобры Американские исследователи захотели узнать, как именно раздувает свой капюшон кобра и её близкородственные собратья. Чтобы ненароком не нарваться на укус опасного животного, они вживили в мускулы на шее змеи миниатюрные электроды.

Пресмыкающиеся/Новые виды 06.04.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды) На Филиппинах найден новый вид гигантских ящериц На Филиппинах обнаружен новый вид гигантских ящериц: рептилия достигает двух метров в длину и имеет двойной пенис.

Земноводные/Этология 01.04.2010 (Земноводные/Этология) Жабы оказались лучшими предсказателями землетрясений Одно из немногих научно документированных свидетельств аномальных изменений в поведении животных задолго перед землетрясением, а также во время и после него предоставила Рейчел Грант (Rachel Grant) из британского Открытого университета (Open University) и её коллеги из Оксфорда (University of Oxford).

Пресмыкающиеся/Биология 31.03.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Потеря хвоста отражается в ДНК ящериц Группа ученых из австралийского Университета города Вуллонгонг (University of Wollongong) во главе с Матсом Олссоном (Mats Olsson) выяснила, что потеря хвоста отражается на ДНК ящериц.

Пресмыкающиеся/Эволюция 31.03.2010 (Пресмыкающиеся/Эволюция) На Мадагаскаре живут змеи, населявшие еще Гондвану Международная группа биологов реконструировала эволюционную историю крупного инфраотряда змей Scolecophidia и обнаружила, что он принадлежит к тем немногим группам животных, которые населяли Мадагаскар в момент его отделения от Индии и проживают там до сих пор.

Пресмыкающиеся/Новые виды 24.03.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды) В Камбодже найден новый вид гекконов В Камбодже обнаружен новый вид гекконов, который назвали Cnemaspis neangthyi — в честь местного герпетолога г-на Неанга (Neang), руководителя Пномпеньского ботанического сада.

Пресмыкающиеся/Биология 15.03.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Ученые объяснили механизмы инфракрасного зрения змей Ученые объяснили молекулярные механизмы, позволяющие змеям ориентироваться в темноте. Оказалось, что рептилии воспринимают инфракрасное излучение, исходящее от окружающих предметов, именно как тепло, а не как электромагнитные волны.

Пресмыкающиеся/Биология 10.03.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Раскрыт секрет утреннего завтрака хамелеона Рано утром все холоднокровные животные ведут малоподвижный образ жизни и практически не охотятся, пока воздух (а следовательно, и их тело) достаточно не прогреется. И только хамелеоны почему-то не испытывают таких неудобств. Разгадку нашли биологи из университета Южной Флориды (USF).

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 05.03.2010 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) В Австралии найдены лягушки, которых считали вымершими 30 лет назад В Новом Южном Уэльсе (Австралия) найдена популяция пятнистых золотистых квакш — вида лягушек, который считался исчезнувшим более тридцати лет назад.

Земноводные/Биология 27.02.2010 (Земноводные/Биология) У земноводных впервые обнаружена моногамия Лягушки, саламандры и прочие земноводные – не слишком верные любовники: после оплодотворения икринок самец и самка обычно расстаются навсегда. Однако Кайл Саммерс (Kyle Summers) и его коллеги из университета Восточной Каролины обнаружили один вид лягушек, которые «сохраняют семью».

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 05.02.2010 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Иранский крокодил совсем исчез Специалист иранского управления защиты окружающей среды Мансур Хейдар сообщил, что редкий вид персидского крокодила находится на грани исчезновения.

Пресмыкающиеся/Биология 15.01.2010 (Пресмыкающиеся/Биология) Ученые отменили отличия между крокодилами и птицами Группа биологов показала, что при дыхании крокодилы используют ту же схему, что и птицы. Воздух проходит через легкие крокодилов только в одном направлении, а не в двух, как у млекопитающих.

Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены 15.01.2010 (Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены) В Эквадоре найден геккон размером с кончик карандаша В тропических лесах Эквадора открыто несколько десятков новых видов животных.

Пресмыкающиеся 14.12.2009 (Пресмыкающиеся) Черепахи оказались медленными хамелеонами Джон Роуи (John Rowe) и его коллеги из колледжа Алмы в ходе многодневного эксперимента подтвердили давнее представление о том, что черепахи меняют цвет панциря, чтобы подстроиться под окружающие условия среды.

Земноводные/Биология 09.12.2009 (Земноводные/Биология) Лягушачья икра научилась слушать змеиные вибрации Ученые выяснили, каким образом лягушки, еще не вылупившиеся из икринок, способны определять приближение змеи.

Пресмыкающиеся/Новые виды 24.11.2009 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Змея выплюнула герпетологам новый вид хамелеона 'Открытия такого плана – редкое событие, поэтому принимать участие в идентификации и именовании этого животного было очень волнительно', – признаётся доктор Эндрю Маршалл (Andrew R. Marshall) из университета Йорка. Это он вместе с коллегами из Великобритании, Италии и Южной Африки нашёл ранее неизвестный науке вид.

Пресмыкающиеся/Этология 11.10.2009 (Пресмыкающиеся/Этология) Аллигаторы оказались постоянными в любви Десятилетние наблюдения за аллигаторами показали, что эти рептилии являются моногамными. До сих пор считалось, что такое поведение аллигаторам не свойственно.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 07.09.2009 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) В Мьянме найдены редчайшие черепахи на Земле Представителей одного из самых редких в мире видов черепах обнаружили «на воле», к своей несказанной радости, сотрудники Общества охраны дикой природы (WCS). Пять особей нашлись в Юго-Восточной Азии, в непроходимых бамбуковых лесах Мьянмы.

Земноводные/Этология 03.09.2009 (Земноводные/Этология) Новые индийские лягушки строят гнёзда Крошечные амфибии с птичьими задатками обнаружены близ западного побережья Индостана. О необычной находке сообщил доктор Сатхьябхама Дас Биджу (Sathyabhama Das Biju) из университета Дели.

Пресмыкающиеся/Биология 02.09.2009 (Пресмыкающиеся/Биология) Установлено предназначение третьего глаза ящериц Простые эксперименты с ящерицами позволили биологам из университета Феррары (Universita degli studi di Ferrara) доказать, что третий глаз этих животных позволяет им не затеряться в пространстве.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 07.08.2009 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) На Филиппинах восстанавливают популяцию пресноводных крокодилов На Филиппинах зоозащитники выпустили в дикую природу полсотни редчайших крокодилов, выращенных в неволе.

Пресмыкающиеся/Этология 07.08.2009 (Пресмыкающиеся/Этология) Морской змей озадачил зоологов хвостом-головой Ядовитая морская змея умеет обманывать хищников, выдавая свой хвост за вторую голову.

Пресмыкающиеся/Биология 17.07.2009 (Пресмыкающиеся/Биология) Биологи узнали секрет летающих ящериц Птицы, насекомые и летучие мыши свободно резвятся в воздухе, хлопая крыльями. Но существует ещё 30 видов животных, научившихся контролировать своё падение так, что оно больше начинает напоминать планирующий полёт, пусть и со снижением. Секрет одного из таких созданий раскрыла Бике Ванхойдонк (Bieke Vanhooydonck) из университета Антверпена.

Пресмыкающиеся/Биология 15.07.2009 (Пресмыкающиеся/Биология) Эмбрион черепахи раскрыл секрет происхождения её панциря Учёные долгие годы ломают головы над происхождением панциря черепах. С чего началось разрастание костной защиты туловища? Почему из всех четвероногих созданий Земли только у черепах лопатки «спрятаны» внутрь рёбер? Исследование, проведённое японскими специалистами из Центра биологии развития в Кобе (RIKEN Center for Developmental Biology), дало наконец ответы на многие вопросы.

Пресмыкающиеся 15.07.2009 (Пресмыкающиеся) Водяная змея успешно приспособилась к рефлексам рыб Необыкновенная пресноводная змея любопытна уже тем, что имеет на своём носу пару щупалец. Однако, как выяснил Кен Катанья (Kenneth Catania) из университета Вандербильта, она ещё и обучилась совершенно уникальной технике ловли рыбы.

Земноводные/Биология 13.07.2009 (Земноводные/Биология) Полнолуние оказалось для лягушек 'праздником секса' Биологи установили, что некоторые амфибии (включая лягушек, жаб и, возможно, тритонов) по всему миру предпочитают совокупляться именно в полнолуние.

Земноводные/Биология 03.07.2009 (Земноводные/Биология) Биологи раскрыли секрет многолетнего сна лягушек Учёные из университета Квинсленда (University of Queensland) решили разобраться, как лягушки вида Cyclorana alboguttata умудряются годами «спать» в грязи, а потом продолжать жизнь как ни в чём не бывало.

Пресмыкающиеся/Биология 09.06.2009 (Пресмыкающиеся/Биология) Биологи разобрались с механизмом движения змей Американские исследователи выяснили механизм движения змей.

Пресмыкающиеся/Биология 19.05.2009 (Пресмыкающиеся/Биология) Комодский варан убивает ядом, а не бактериями Самая крупная на планете ящерица — комодский варан (Varanus komodoensis) — располагает ядом, подобным змеиному, который при укусе ввергает жертву в шоковое состояние и предотвращает свертывание крови.

Земноводные/Новые виды 11.05.2009 (Земноводные/Новые виды) Биологи обнаружили 'ультразвуковых' лягушек Биологи из Университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе обнаружили вид лягушек, которые способны общаться между собой, используя только ультразвуковые сигналы.

Земноводные/Новые виды 07.05.2009 (Земноводные/Новые виды) На Мадагаскаре обнаружено более ста новых видов земноводных На Мадагаскаре обнаружено более сотни новых видов земноводных.

Земноводные/Новые виды, Земноводные/Рекордсмены 08.04.2009 (Земноводные/Новые виды, Земноводные/Рекордсмены) В Андах найдена самая маленькая лягушка Одно из самых маленьких земноводных в мире и самую миниатюрную лягушку из всех когда-либо найденных в Андах поймали на юге Перу учёные из Германии и США. Новый вид назвали Noblella pygmaea.

Земноводные/Биология 02.04.2009 (Земноводные/Биология) У амфибий обнаружили способность защищаться от убивающего их грибка Ученые показали, что некоторые виды лягушек и жаб способны вырабатывать иммунитет к грибку Batrachochytrium dendrobatidis, который уничтожает популяции земноводных по всему миру. Работа исследователей опубликована в журнале BioScience. Коротко ее выводы суммированы в сообщении Американского института биологических наук.

Земноводные/Рекордсмены 30.03.2009 (Земноводные/Рекордсмены) В Новой Зеландии обнаружили самых старых лягушек Исследователи обнаружили в Новой Зеландии самых старых из известных лягушек, обитающих в дикой природе. Все долгожители относятся к виду Leiopelma pakeka.

Пресмыкающиеся/Этология 26.03.2009 (Пресмыкающиеся/Этология) Ученые поняли, почему ящерица избавляется от хвоста: чтобы яд гадюки не распространялся по телу Зоологи из Университета Мичигана предложили гипотезу, которая позволяет ответить на вопрос, почему ящерицы в минуту опасности отбрасывают свой хвост. Возможно, здесь срабатывает механизм защиты не от абстрактного хищника, а от конкретного - ядовитой змеи, чей яд не сможет проникнуть в тело, если хвост отвалится.

Пресмыкающиеся/Этология 28.02.2009 (Пресмыкающиеся/Этология) Ради выживания самцы ящериц научились притворяться самками Часть самцов ящериц Platysaurus broadleyi в юности притворяются самками для того, чтобы избежать жесткой конкуренции. Об этом открытии сообщают зоологи из Австралии и Африки в пресс-релизе Австралийского национального института.

Пресмыкающиеся/Этология 25.02.2009 (Пресмыкающиеся/Этология) Зоологи объяснили материнский каннибализм гремучих змей Мексиканские, американские и испанские учёные взяли под контроль 190 змей вида Crotalus polystictus из рода настоящие гремучники (Crotalus) и выяснили, что большая их часть поедает своё мертворождённое потомство, чтобы восстановить силы после родов.

Пресмыкающиеся/Биология 04.02.2009 (Пресмыкающиеся/Биология) Столетние туатары дали потомство Пара туатар в новозеландском музее Саутленда (Southland Museum and Art Gallery) дала потомство в пожилом возрасте, после лечения самца от раковой опухоли.

Земноводные/Новые виды 03.02.2009 (Земноводные/Новые виды) В Колумбии нашли десять новых видов лягушек В Колумбии обнаружены десять новых видов земноводных, включая ядовитых и стеклянных лягушек.

Пресмыкающиеся 26.01.2009 (Пресмыкающиеся) Плюющиеся кобры оказались не прицельными стрелками Биологам из Массачусетского университета удалось установить, каким образом плюющиеся кобры максимизируют шансы попадания 'плевком' в глаза жертвы: оказалось, что вместо точного прицеливания змеи предпочитают специальным образом разбрызгивать струю в направлении жертвы.

Пресмыкающиеся/Новые виды 06.01.2009 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Розовые игуаны запутали историю Галапагосских островов Коллектив ученых доказал, что розовые игуаны, недавно обнаруженные на Галапагосских островах, являются отдельным видом. Согласно данным зоологов, которые приводит BBC News, они отделились от остальных игуан раньше, чем появилась часть Галапагосов. Статья с новыми данными опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Пресмыкающиеся/Этология 25.11.2008 (Пресмыкающиеся/Этология) Ящерицы из лесов Пуэрто-Рико общаются, приседая и отжимаясь Ящерицы вида Anolis gundlachi, обитающие в лесах Пуэрто-Рико, подают друг другу сигналы приседаниями и отжиманиями.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Эволюция 19.11.2008 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды, Пресмыкающиеся/Эволюция) Обнаружено недостающее звено в эволюции водоплавающих черепах Ученым удалось обнаружить недостающее звено в эволюции водоплавающих черепах, сообщает газета The Times. По словам исследователей, плавать черепахи научились примерно 164 миллиона лет назад (в Юрский период). Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 12.11.2008 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Последний самец галапагосской черепахи может остаться без потомства Последний представитель галапагосских черепах вида Geochelone abingdoni по кличке Одинокий Джордж может остаться одиноким: ученые полагают, что яйца, которые самка отложила после встречи с Джорджем, могут оказаться нежизнеспособными. Об этом сообщает Nature News.

Пресмыкающиеся/Новые виды 10.11.2008 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Новый вид гекконов открыли за 19 тысяч километров от родины Французские биологи открыли новый вид гекконов за 19 тысяч километров от его естественных мест обитания, сообщает агентство AP. Он получил имя Lepidodactylus buleli.

Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды 30.09.2008 (Пресмыкающиеся/Исчезнувшие виды) Ученые надеются возродить вымерший вид галапагосских черепах Ученые из Йельского университета обнаружили у сохранившегося на Галапагосских островах вида черепах гены вымерших видов, это открытие может помочь специалистам начать программу по возрождению этих вымерших видов, говорится в сообщении интернет-журнала WildlifeExtra.

Экология 30.09.2008 (Экология) 'Безопасные' инсектициды убивают лягушек опосредованно Наиболее популярные инсектициды приводят к уменьшению численности популяции земноводных.

Земноводные 24.09.2008 (Земноводные) Американские ученые намерены восстановить популяцию пятнистых лягушек Около 500 семимесячных орегонских пятнистых лягушек, выращенных в неволе, выпустили на свободу в штате Вашингтон для восстановления местной популяции, сообщает в среду пресс-служба Департамента рыбы и диких животных Вашингтона.

Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены 04.08.2008 (Пресмыкающиеся/Новые виды, Пресмыкающиеся/Рекордсмены) На Барбадосе найдена самая маленькая в мире змея Американский биолог Блайр Хеджес (Blair Hedges) из Пенсильванского университета (Pennsylvania State University) обнаружил на острове Барбадос самых маленьких в мире змей. Они питаются в основном личинками муравьев и термитов. Новый вид получил имя Leptotyphlops carlae.

Земноводные/Биология 23.07.2008 (Земноводные/Биология) Китайские лягушки обладают встроенным тюнером У лягушек вида Odorrana tormota обнаружены удивительные способности: их слуховой аппарат подобен радиоприёмнику, в котором нужную частоту можно настроить, а посторонние шумы – отсечь.

Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Этология 23.06.2008 (Пресмыкающиеся/Биология, Пресмыкающиеся/Этология) Крокодилы начинают общаться еще в яйцах Французские ученые экспериментально доказали, что звуки, которые детеныши крокодилов издают в яйцах, служат сигналом к вылуплению для их братьев и сестер, а также побуждают мать помочь детенышам выбраться из яиц.

Земноводные/Биология, Земноводные/Редкие и исчезающие виды 08.04.2008 (Земноводные/Биология, Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Открыта первая в мире лягушка без лёгких Дэвид Бикфорд (David Bickford) и его коллеги из Национального университета Сингапура (National University of Singapore) установили, что лягушки одного редкого вида, обитающего на острове Борнео, дышат, прекрасно обходясь вовсе без лёгких.

Пресмыкающиеся/Биология 18.03.2008 (Пресмыкающиеся/Биология) Всегда приземляться на все лапы геккону помогает хвост Исследователи гекконов и прочих лазающих и ползающих существ из университета Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley) доложили о том, что обнаружили две ранее неизвестные функции хвоста этих животных.

Пресмыкающиеся/Биология 14.03.2008 (Пресмыкающиеся/Биология) Аллигаторы перемещают лёгкие внутри тела Что помогает аллигаторам двигаться в воде практически бесшумно и проделывать манёвры, оставаясь незамеченными? Именно этим вопросом озадачились учёные из университета Юты (University of Utah). Оказалось, что в этом грозным рептилиям помогают лёгкие.

Бионика 30.01.2008 (Бионика) Ученые скопировали у геккона технологию прилипания Группа ученых из Калифорнийского университета в Беркли создала новый клеящийся материал, который легко прилипает к поверхности, легко отлипает от нее и выдерживает большую нагрузку.

Пресмыкающиеся/Биология 29.01.2008 (Пресмыкающиеся/Биология) Хамелеоны меняют цвет для общения друг с другом Хамелеоны используют изменение цвета в первую очередь для коммуникации с представителями своего вида, а не для защиты от хищников.

Пресмыкающиеся/Ядовитые змеи (Пресмыкающиеся/Ядовитые змеи) 1973 Недялков А. Опасные тропы натуралиста (Записки ловца змей) Почти каждый человек при встрече с ядовитой змеей испытывает инстинктивный страх: о «коварстве» змей распространены самые невероятные рассказы. Многие утверждают, что ядовитые змеи настойчиво преследуют человека, прыгают на него, сворачиваются колесом и катятся следом... Но в самом деле, так ли опасны встречи со змеями? Уже много лет автор этой книги занимается увлекательной, но в то же время и опасной охотой — отловом ядовитых змей. Читатель узнает из книги о повадках и образе жизни гюрзы, эфы, кобры и других змей, обитающих на юге нашей страны. Кроме того, книга рассказывает о повседневной работе ловцов, о методах отлова змей, а также о том, что такое змеиный яд и для чего он нужен.

Редкие и исчезающие виды (Редкие и исчезающие виды) 1985 Флинт В.Е., Черкасова М.В. Редкие и исчезающие животные Известный советский ученый, участник многих экспедиций по нашей стране, Африке, Америке, доктор биологических наук В. Е. Флинт и зоолог - журналист М. В. Черкасова рассказывают о животных, находящихся под угрозой исчезновения, об их охране и международном опыте спасения редких и исчезающих видов. Сохранение животного мира - одна из основных задач охраны природы, значение которой должен понимать каждый человек.

Земноводные/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Определитель видов (Земноводные/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Определитель видов) 1936 Терентьев П.В. Чернов С.А. Краткий определитель земноводных и пресмыкающихся СССР Несмотря на большой теоретический интерес и, как теперь выясняется, не малое практическое значение пресмыкающихся и земноводных, литература по герпетологии и батрахологии на русском языке всегда была очень бедна. Чтобы определить какого-либо представителя этих классов, можно было воспользоваться лишь работами А. М. Никольского, давшего в своей „Herpetologia rossica' (Записки Академии наук, 8, т. XVII, № 1,1905) в основном перевод определительных таблиц Boulenger с некоторыми дополнениями и изменениями сообразно нашей фауне. А. М. Никольский напечатал упомянутые таблицы с краткими описаниями и отдельно под заглавием 'Определитель пресмыкающихся и земноводных Российской империи', Харьков, 1907.

Земноводные, Пресмыкающиеся (Земноводные, Пресмыкающиеся) 1962 Герасимов В.П. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся Предлагаемое вниманию учителя пособие содержит систематизированный дидактический материал по тем классам позвоночных, представители которых или сведения о которых могут быть использованы в различных формах учебно-воспитательной работы по биологии: в классе на уроках, на экскурсиях в природу, на занятиях кружка юных натуралистов, в работе уголков живой природы и т. д. Речь идет о рыбах, земноводных и пресмыкающихся, описание которых дано в биологическом освещении с позиций советского творческого дарвинизма.