Книги и статьи о подводных обитателях

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Наблюдения за подводными обитателями 23.02.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) У берегов Тасмании нашли древнейшего в мире кита В ходе экспедиции Австралийской антарктической службы ученые-океанологи обнаружили уникальную находку: кита породы клюворыл Тасманова.

Наблюдения за подводными обитателями 21.02.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Почему кальмары летают По мнению зоологов, летающие кальмары не столько спасаются от хищников, сколько экономят силы во время длительных миграций: по воздуху моллюски перемещаются в пять раз быстрее, чем под водой, так что периодические полёты сильно помогли бы сэкономить время и энергию.

Наблюдения за подводными обитателями 15.02.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Каракатицы могут додумывать недостающие части рисунка Если каракатица видит незавершённый рисунок, то она представляет, как рисунок должен выглядеть, и дорисовывает его в своей маскировке.

Паразитизм 15.02.2012 (Паразитизм) Как паразит превращается в хозяина, а хозяин — в паразита Азиатская беззубка перевернула с ног на голову отношения между моллюсками и рыбами горчаками, которые сложились в восточноевропейских водоёмах: теперь не рыбы паразитируют на моллюсках, откладывая в них икру, а личинки моллюсков в одностороннем порядке эксплуатируют местных горчаков.

Наблюдения за подводными обитателями 14.02.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Самый эффективный бронежилет нашли у тропической рыбы Зубов пираньи боятся многие, кто живет в Амазонке, кроме тропической рыбы арапаймы. Она имеет чешуйки, которые защищают ее даже от самых кровожадных речных хищников.

Наблюдения за подводными обитателями 09.02.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Акулу застали за актом каннибализма Ученые впервые сфотографировали акулу бородатого воббегонга (Eucrossorhinus dasypogon) в процессе пожирания другой акулы.

Эволюция 08.02.2012 (Эволюция) Не называйте латимерий живыми ископаемыми Нет ни одного существа на планете, которое эволюция обошла бы стороной. Латимерия точно так же претерпела изменения, как зяблики, папоротники и летающие лемуры. У неё есть своя эволюционная история — нужно лишь уметь искать.

Новые виды 06.02.2012 (Новые виды) Новый вид гигантского моллюска Группа испанских исследователей обнаружила редчайший вид моллюска в водах Антарктики, он по форме напоминает блюдце, также как и самый обычный моллюск уже известного вида до настоящего времени, но гораздо большей величины.

Наблюдения за подводными обитателями 04.02.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Самая большая в мире креветка обнаружена в водах Новой Зеландии В ходе экспедиции, проведенной британскими исследователями в одной из самых глубоких частей океана, ими были обнаружены представители вида ракообразных огромных размеров, которые очень похожи на креветку, но длиной почти 30 сантиметров.

Наблюдения за подводными обитателями 02.02.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Учёные записали разговоры глубоководных рыб Исследователи глубоководной жизни из университета Массачусетса записали на плёнку звуки, издаваемые неизвестными существами. Теперь учёные пытаются разобраться, что означает подводное ворчание, карканье, кряканье, хрюканье и мычание.

Наблюдения за подводными обитателями 23.01.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) По ночам дельфины учат «иностранные языки» Зоологи из Университета Ренна (Франция) обнаружили, что дельфины могут запоминать звуки и повторять их спустя довольно продолжительное время.

Наблюдения за подводными обитателями 21.01.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Углекислый газ опьяняет рыб На текущее время очень остро стоит вопрос о качестве воды в Мировом океане. И немаловажным моментом является то, что растворяющийся в водах океана углекислый газ, неблагоприятно влияет на состояние рыб.

Исчезающие виды 17.01.2012 (Исчезающие виды) Дельфины исчезающих видов всплыли во Вьетнаме В научном мире произошла сенсация. К большой радости всех сторонников защиты природы в дельте реки Меконг, расположенной на территории Вьетнама, биологам посчастливилось обнаружить 20 особей иравадийских дельфинов.

Новые виды 11.01.2012 (Новые виды) Открыт самый глубокий чёрный курильщик В 4 960 м под гладью Карибского моря к югу от Каймановых островов лежит самый глубокий из известных науке гидротермальных источников. Помимо традиционных микробных матов и анемонов, там обнаружен неизвестный вид креветок, видящих с помощью «датчика» света на спине.

Новые виды, Эволюция 03.01.2012 (Новые виды, Эволюция) Новые необычные создания были обнаружены на дне океана Странные глубоководные творения, обнаруженные исследователями Абердина, были идентифицированы как три новых вида желудеобразных червей, прежде неизвестных науке.

Этология 30.12.2011 (Этология) Моногамные креветки по ночам убивают потенциальных любовников-конкурентов Креветки-чистильщики бдительно стоят на страже моногамных отношений. Если на их участке появляется чужой, который может невзначай разбавить генотип потомства пары своими генами, его постараются «убрать» во время очередной ночной линьки.

Наблюдения за подводными обитателями 30.12.2011 (Наблюдения за подводными обитателями) Зависит ли пол рыбы от температуры воды? Температура влияет на формирование пола рыбы за счёт эпигенетического перепрограммирования её ДНК.

Новые виды 29.12.2011 (Новые виды) В Индийском океане найдены новые экзотические формы жизни Группа британских океанологов сообщила об открытии новых форм морской жизни, обитающих в совершенно негостеприимных условиях океанических гидротермальных источников, где температуры воды доходит до сотни градусов, а давление превышает атмосферное в десятки раз.

Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна/Китообразные (Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна/Китообразные) 1975 Барышников Н.С. Тише - дельфины! Много лет посвятил автор наблюдениям за интереснейшими животными нашей планеты - дельфинами. Оригинальный материал, накопленный им за это время, лег в основу предлагаемой книги. Большое внимание уделено проблеме приручения и использования дельфинов в качестве активных помощников ученых при освоении и изучении Мирового океана.

Наблюдения за подводными обитателями (Наблюдения за подводными обитателями) 1979 Вуд Ф.Г. Морские млекопитающие и человек Крупный американский специалист в области биологии морских животных Форрест Гленн Вуд рассказывает в своей книге об интересных экспериментах, предпринятых в научных центрах США, занимающихся изучением морских млекопитающих. Развенчивая скоропалительные сенсации и попытки 'очеловечивания' дельфинов, автор приводит подкрепленные экспериментальным путем строго научные данные о поведении дельфинов и их умственных способностях, об использовании при подводных работах морских львов, о результатах обучения крупных китообразных и о многих сопутствующих этому проблемах. Книга рассчитана на массового читателя, а также на биологов самого широкого профиля.

Наблюдения за подводными обитателями (Наблюдения за подводными обитателями) 1974 Никольский Г.В. Теория динамики стада рыб как биологическая основа рациональной эксплуатации и воспроизводства рыбных ресурсов В книге излагается современная биологическая теория динамики популяций рыб как научная основа построения рационального рыбного хозяйства. Автор исходит из представления о биологическом виде и популяциях его слагающих как открытой саморегулирующейся системе, приспособительно реагирующей на изменения условий жизни и тем самым обеспечивающей свое существование в меняющейся обстановке. Плодовитость рассматривается как видовое приспособление, обеспечивающее существование вида в условиях определенной, меняющейся в известных пределах смертности. Развитие трактуется как процесс, идущий скачкообразно - как прерывистая непрерывность. Весь жизненный цикл рыбы распадается на отдельные периоды и этапы, характеризующиеся своей морфо-физиологической спецификой и специфическими связями со средой. Рост рыбы - основной регуляторный механизм, его изменения приводят к перестройке темпа воспроизводства популяций и изменениям интенсивности смертности. Автор анализирует специфику и формы приспособительного значения структуры популяций разных видов и показывает, что размах изменчивости признаков и свойств видов также является важным популяционным приспособлением. Анализируются факторы смертности. Особое внимание уделено анализу промысловой смертности, уловистости и селективности орудий рыболовства. Рассматриваются закономерности, которым подчиняются соотношение родительского стада и потомства, периодические колебания численности рыб, анализируются приспособительные механизмы регуляции численности и биомассы популяций, причины флюктуации численности. В книге анализируются биологические основы интенсификации воспроизводства рыбных ресурсов и принципы управления продукционными процессами как путем комплекса рыбоводно-мелиоративных мероприятий, так и рациональной эксплуатацией стад промысловых рыб. Рассматриваются основные задачи исследований, связанных с разработкой проблемы динамики популяций рыб и продуктивности водоемов как научной основы рационального высокопродуктивного рыбного хозяйства. Таблиц 105. Рисунков 112. Список литературы - 967 названий.

Подводная фауна (Подводная фауна) 1973 - Кит 'Всё о ките' - так с полным правом можно было бы назвать эту книгу, которая содержит описание всех видов китообразных, сведения об их образе жизни, повадках, местах обитания, историю их изучения с XVI века до наших дней, историю охоты на них и описание связанных с ней морских экспедиций, обзор новейших научных данных о поведении китов, а также сведения о современном китобойном промысле и его промышленном значении. В составлении книги принимали участие крупнейшие специалисты разных стран: зоологи, океанологи, географы, историки, моряки. Многогранность привлеченного материала, яркость изложения и большое количество иллюстраций делают книгу интересной для широкого круга читателей.