Книги и статьи о подводных обитателях

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Наблюдения за подводными обитателями 29.07.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Чтобы видеть в мутной воде, рыба-слон пользуется фасеточной сетчаткой Рыба-слон, обитающая в водоёмах с мутной водой, концентрирует слабый свет с помощью системы зеркал, направляющих его к колбочкам. В результате у рыбы работают одновременно оба типа фоторецепторов, и видит она хотя и менее чётко, зато относительно далеко.

Наблюдения за подводными обитателями 18.07.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Многочасовой секс истощает кальмаров Австралийских кальмаров смело можно назвать маленькими гигантами большого секса: при длине тела в семь сантиметров они могут заниматься сексом по несколько часов. Исследователи полагают, что такое усердие и есть причина их малого размера — как, впрочем, и ничтожного срока жизни.

Миграция подводных обитателей 17.07.2012 (Миграция подводных обитателей) Ученые обнаружили магнитный навигатор в носу форели Исследователи уже давно предполагали, что животные могут ориентироваться по земному магнитному полю. И вот специалисты из университета Людвига-Максимилиана нашли подтверждение этой теории: в носу форели они обнаружили своеобразный магнитный навигатор – клетки, которые чувствуют магнитное поле.

Наблюдения за подводными обитателями 16.07.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Как самцы рыб ищут путь к сердцу самки? Самцы некоторых рыб, обитающих в Южной Америке, для приманивания самок используют особую «удочку», «наживка» которой очень напоминает насекомое, упавшее в воду.

Новые виды, Паразитизм 12.07.2012 (Новые виды, Паразитизм) Карибского рачка-паразита назвали в честь Боба Марли Рачок, питающийся кровью рыб, обитающих на коралловых рифах Карибского моря, получил название Gnathia marleyi в честь знаменитого музыканта Боба Марли.

Наблюдения за подводными обитателями 05.07.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Зубы веслоногих рачков удивили биологов Ученые выяснили, как веслоногим рачкам удается разламывать прочные кварцевые оболочки водорослей. Оказалось, что рачки обязаны этой способностью ресайлину – эластичному белку, который входит в состав их зубов.

Наблюдения за подводными обитателями 27.06.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Половой патриотизм гладких китов стал угрозой их существованию Биологи установили, что самцы южных гладких китов из Новой Зеландии размножаются практически исключительно внутри своей популяции. Это снижает ее генетическое разнообразие и представляет потенциальную угрозу для существования животных.

Эволюция 27.06.2012 (Эволюция) Гены дельфинов рассказали об эволюции мозга Ученые проанализировали особенности ДНК дельфинов, и определили те гены, которые позволили их предкам резко увеличить объем мозга.

Палеонтология, Эволюция 26.06.2012 (Палеонтология, Эволюция) Установлен маршрут миграции левого глаза камбалы Ученые обнаружили промежуточное звено между асимметричными камбалообразными и их симметричными предками.

Передвижение подводных обитателей 24.06.2012 (Передвижение подводных обитателей) Гренландская акула медлительнее черепахи Международная группа исследователей установила, что один из водных хищников передвигается со скоростью в 8 раз меньшей, чем скорость передвижения по суше кожистых черепах.

Наблюдения за подводными обитателями 20.06.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Киты оказались производителями 'белых дыр' Ученые показали, что необычные следы на воде, которые производят при движении киты, представляют собой 'белые дыры' - области, ограниченные гидравлическим прыжком.

Наблюдения за подводными обитателями, Этология 09.06.2012 (Наблюдения за подводными обитателями, Этология) Самцы рыб-попугаев защищают территорию, бодаясь с противником Зоологи выяснили роль странных наростов, украшающих лбы шишколобых рыб-попугаев.

Наблюдения за подводными обитателями 08.06.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Раскрыт секрет сверхпрочного оружия рака-богомола Ноги-палицы рака-богомола состоят из нескольких слоёв гидроксиапатита и хитина, благодаря чему рак может бить ими по раковинам моллюсков со скоростью пули, не боясь, что его оружие может разрушиться.

Новые виды 06.06.2012 (Новые виды) Редкий вид гидромедузы нашли в Мурманской области В Кандалакшском заливе нашли новый вид медузы, которая в северных водах обитать не должна.

Наблюдения за подводными обитателями 28.05.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Морской моллюск зарывается в дно с помощью вакуумного насоса Чтобы быстро и глубоко зарыться в песчаное дно, морской черенок откачивает из-под себя воду, и потоки воды, создаваемые вакуумом, помогают размывать и размягчать песок под роющей ногой моллюска.

Наблюдения за подводными обитателями, Эволюция 24.05.2012 (Наблюдения за подводными обитателями, Эволюция) У китов-полосатиков нашли новый орган чувств Биологи обнаружили у китов-полосатиков новый орган чувств, расположенный в месте соединения левой и правой половины нижней челюсти. По мнению ученых, он помогает китам захватывать большое количество воды с крилем.

Палеонтология 22.05.2012 (Палеонтология) Каракатицы оказались приверженцами чернил старого образца Палеонтологи обнаружили, что чернила древних представителей класса головоногих практически не отличались от современных.

Наблюдения за подводными обитателями, Эволюция 16.05.2012 (Наблюдения за подводными обитателями, Эволюция) Для ловли добычи креветки используют брачную расцветку рыб Самцы гуппи с острова Тринидад носят ярко-оранжевый узор, привлекающий самок, и креветки, которые живут там же, научились имитировать эту окраску на своих клешнях, чтобы приманивать самок гуппи поближе к своему рту.

Наблюдения за подводными обитателями 15.05.2012 (Наблюдения за подводными обитателями) Ученые исследовали самую крупную разновидность скатов с помощью спутников Очень немного известно о гигантских скатах Манта, самых больших из разновидностей скатов в мире, достигающих 25 футов в ширину (7.62 метров). Теперь, в новом исследовании, используя спутниковое отслеживание существ, ученые попытались выяснить несколько тайн, включая то, почему эти животные так много путешествуют.

Экология 15.05.2012 (Экология) Могут ли рыбы выиграть от глобального потепления? Некоторые виды рыб способны извлечь пользу из глобального изменения климата, применяя разные температурные оптимумы для разных систем органов.

Наблюдения за подводными обитателями, Передвижение подводных обитателей 10.05.2012 (Наблюдения за подводными обитателями, Передвижение подводных обитателей) Движение морских звезд удивило биологов Ученые установили, что, несмотря на радиальную симметрию тела, морские звезды офиуры (Ophiocoma echinata) передвигаются подобно животным, имеющим передний и задний полюс.

Эволюция, Этология 04.05.2012 (Эволюция, Этология) Эволюцию водомерок прокрутили назад Биологи установили механизмы развития у водомерок специальных видоизмененных антенн, возникших в ходе эволюционного конфликта между полами.

Экология 26.04.2012 (Экология) Новый гибрид акулы - признак глобального потепления? Ученые из австралийского университета Квинсленда нашли потомство двух разных видов акул, что стало первым свидетельством акульей гибридизации.

Наблюдения за подводными обитателями, Симбиоз 25.04.2012 (Наблюдения за подводными обитателями, Симбиоз) Источником питания морского червя оказался угарный газ Ученые расшифровали протеом симбиотического морского червя Olavius algarvensis и установили, что одним из основных источников энергии для него является окисление угарного газа.

Животные моря и океана (Животные моря и океана) 1980 Сергеев Б.Ф. Живые локаторы океана Книга знакомит читателя с живыми локаторами морских пучин: дельфинами, китами, тюленями, пингвинами, которые с помощью своего сонарного устройства определяют расстояние до подводных объектов, их размер, форму, структуру. Локация позволяет им 'видеть' подводный объект одновременно со всех сторон. В этом отношении сонарное устройство морских животных превосходит возможности любых органов чувств и любых технических средств. Исследования, о которых идет рассказ, направлены на всеобъемлющее изучение механизмов биолокация с целью совершенствования соответствующих технических средств локации, одного из важнейших методов изучения морских глубин.

Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна, Этология (Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна, Этология) 1963 Акимушкин И.И. Приматы моря И. И. Акимушкин - ученый-биолог - увлекательно рассказывает об образе жизни, повадках и биологии головоногих моллюсков, приводит многочисленные факты, которые - кроме их познавательного значения - ценны еще и тем, что развеивают подчас нелепейшие легенды, связанные с этими животными. Большой интерес представляют сведения о географическом распределении головоногих, об их поведении, их удивительной приспособленности к различным условиям обитания и о том, как используются эти животные народами разных стран.

Наблюдения за подводными обитателями (Наблюдения за подводными обитателями) 1977 Лаздин А.В., Протасов В.Р. Электричество в жизни рыб Книга посвящена интересному, но малоизученному явлению - способности рыб генерировать, воспринимать и использовать электрические поля в целях ориентации и общения. В книге показано, что в ряде случаев электрическая информация играет в жизни рыб более важную роль, чем акустическая и оптическая. Большое внимание авторы уделяют практическому использованию биоэлектрических процессов в бионике и промышленном рыболовстве.

Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна/Китообразные (Наблюдения за подводными обитателями, Подводная фауна/Китообразные) 1975 Барышников Н.С. Тише - дельфины! Много лет посвятил автор наблюдениям за интереснейшими животными нашей планеты - дельфинами. Оригинальный материал, накопленный им за это время, лег в основу предлагаемой книги. Большое внимание уделено проблеме приручения и использования дельфинов в качестве активных помощников ученых при освоении и изучении Мирового океана.