Книги и статьи о подводных обитателях

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Наблюдения за подводными обитателями 09.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Ученые: кальмары способны слышать Ученые в США раскрыли тайну о том, могут ли кальмары слышать и как это происходит.

Миграция подводных обитателей 08.02.2013 (Миграция подводных обитателей) Ученые обнаружили у рыб магнитный импринтинг Американские исследователи впервые получили доказательство существования у рыб магнитного импринтинга - способности запоминать состояние магнитного поля в определенные моменты жизни.

Наблюдения за подводными обитателями 07.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Тяжёлые времена заставляют рыб принимать мигрантов Африканские цихлиды (Neolamprologus pulcher) из озера Танганьика живут своеобразными семейными группами: в каждой есть доминирующая пара и несколько помощников, которые сами не размножаются, но помогают защищать потомство пары.

Наблюдения за подводными обитателями 07.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Рыбы «измеряют» друг друга по запаху Легко заметить, что рыбы в косяке примерно одного размера. В этом есть свой смысл: хищнику труднее сосредоточиться на конкретной добыче, когда перед ним мельтешат десятки, сотни, тысячи её копий.

Наблюдения за подводными обитателями 01.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Японские ученые научились видеть мысли рыб в режиме реального времени Японские ученые из Национального института генетики разработали методику подсвечивания нейронов, при помощи которой можно наблюдать в режиме реального времени за активностью мозга рыб.

Наблюдения за подводными обитателями 01.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Морские огурцы как дышат, так и едят Исследователи из Вашингтонского университета и Уэслианского университета в Иллинойсе (оба — США) выяснили, что морской огурец может с лёгкостью питаться через дыхательную систему, которая соединена с анальным отверстием.

Наблюдения за подводными обитателями 28.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Рыбам из морских заповедников не свойственна осторожность Известно, что рыбы, обитающие в морских заповедниках, более крупные и плодовитые, чем их собратья на неохраняемых территориях. Австралийские биологи показали, что, кроме этого, рыбы из заповедников более доверчивы, а потому их легче вылавливать. А если учесть, что рыба постоянно скатывается из заповедников в неохраняемые воды, эта информация может служить доводом в пользу создания морских заповедников.

Наблюдения за подводными обитателями 25.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Кого боятся белые акулы Бразильская светящаяся акула — один из самых своеобразных морских хищников. При своих не слишком внушительных размерах (в длину в лучшем случае она достигает полуметра), бразильская светящаяся акула нападает на животных много крупнее себя.

Наблюдения за подводными обитателями 24.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) У берегов Германии впервые заметили белую морскую свинью В водах Германии впервые в истории наблюдений была замечена редчайшая морская свинья белого цвета.

Наблюдения за подводными обитателями 22.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Как донные животные путешествуют между сероводородными источниками Организмы, которые живут только в специфической химической среде донных геотермальных источников, могут перемещаться от одного такого источника к другому по кускам затонувшего дерева, в которых разные бактерии обеспечивают подходящий для геотермальных видов химический состав.

Наблюдения за подводными обитателями 21.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Крабы подтвердили способность ракообразных чувствовать боль Результаты исследования учёных из Школы биологических наук университета Королевы в городе Белфасте оказались неожиданными и, вероятно, в будущем сыграют свою роль в объемах добычи ракообразных. Основной целью исследования ученых было определение возможности испытывать крабами болевые ощущения.

Наблюдения за подводными обитателями 21.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Кашалоты приютили дельфина-инвалида Немецким биологам удалось заснять у Азорских островов необычное поведение группы кашалотов, которая приняла в свою компанию афалину с дефектом развития позвоночника.

Наблюдения за подводными обитателями 18.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Вид ухаживающего самца привлекает мексиканских рыбок независимо от его ориентации Устойчивое сохранение в популяциях самых разных групп животных аллелей, способствующих гомосексуальности, остается загадкой для эволюционных биологов. Недавние исследования немецких биологов могут, однако, отчасти объяснить причину этого феномена.

Наблюдения за подводными обитателями 17.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Магнитные зубы моллюсков помогут выращивать кристаллы Ученые Калифорнийского университета выяснили механизм роста кристаллов магнетита в зубах панцирных моллюсков Cryptochiton stelleri.

Наблюдения за подводными обитателями 17.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Глубоководный мохнатый червь обнаружен на побережье Кента Причудливое морское животное обнаружила на пляже жительница Кента, отдыхавшая там с ребенком. Им оказалась морская мышь – вид морского червя, обитающего на глубине более 2 метров под поверхностью моря.

Наблюдения за подводными обитателями 16.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Размножение морских уточек происходит по воле волн Усоногие ракообразные морские уточки обладают, наверное, самым длинным половым органом в животном мире: их пенис может в восемь раз превышать длину тела.

Наблюдения за подводными обитателями 10.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Эмбрионы акул боятся чужого электричества Недавние исследования показали, что молодые кошачьи акулы и летние американские скаты, почувствовав электрическое поле, замирают на месте (совсем как грызуны, когда чувствуют опасность).

Наблюдения за подводными обитателями 09.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) В Японии впервые сняли на видео гигантского кальмара на глубине океана Съемочной группе японского телеканала NHK совместно со съемочной группой телеканала Discovery Channel удалось впервые заснять на видео кальмара гигантских размеров, плавающего в его естественной среде обитания в глубинах океана.

Наблюдения за подводными обитателями 04.01.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Огромное количество медуз появилось у берегов Австралии В прибрежных водах восточной Австралии в последнее время зарегистрировано появление огромного количества медуз.

Новые виды 28.12.2012 (Новые виды) Недалеко от побережья Шотландии нашли оранжевых моллюсков Ученые из университета Хериот-Ватт (Великобритания) обнаружили недалеко от побережья Шотландии огромную колонию моллюсков, общее число которых оценивается в 100 млн.

Экология 14.12.2012 (Экология) Животные уже растворяются в кислоте Южного океана На небольшом участке Южного океана растворяются раковины морских улиток. Это первое свидетельство того, что подводные обитатели уже страдают из-за техногенного подкисления морей.

Новые виды 14.12.2012 (Новые виды) В Индии на дне колодца нашли слепую рыбу Группа исследователей обнаружила в штате Керала на юге Индии новый вид слепых сомов.

Подводная фауна, Подводная флора (Подводная фауна, Подводная флора) 1976 - Животные и растения залива Петра Великого Книга посвящена доступному для неспециалистов описанию массовых видов животных и растений, населяющих прибрежные воды залива Петра Великого Японского моря. В описаниях даются особенности строения, расселения видов и образа их жизни. Вводный раздел содержит сведения о заливе Петра Великого, его истории, условиях обитания основных групп организмов, населяющих прибрежные зоны моря, способах их сбора и значении в жизни человека.

Подводная фауна, Подводная фауна/Виды рыб, Подводная флора (Подводная фауна, Подводная фауна/Виды рыб, Подводная флора) 1981 Воронцова З.В. У моря. Выпуск 2 Подборка открыток 'У моря' знакомит читателя с биологией морей Советской Арктики и Балтийского моря. Насколько позволяет объем открыток, в них рассказывается о геологическом прошлом этих морей, об основных представителях флоры и фауны, об особенностях их биологии и промысловом значении. Изображения животных и растений на открытках даны в разных масштабах, их натуральные величины и размеры указаны в тексте.

Подводная фауна/Виды рыб, Подводная флора (Подводная фауна/Виды рыб, Подводная флора) 1984 Воронцова З.В. У моря. Выпуск 4 Комплект открыток 'У моря', выпуск четвертый, знакомит читателей с жизнью самых крупных внутренних водоемов нашей страны: Каспийским и Аральским морями и озером Байкал.

Подводная фауна (Подводная фауна) 1985 Дозье Т. Удивительный мир диких животных. Опасные морские создания Восьмая книга из зарубежной серии 'Удивительный мир диких животных', принадлежащая перу американского популяризатора Томаса Дозье. Ранее в этой же серии вышла его книга 'Киты и другие морские млекопитающие' (М.: Мир, 1980). 'Герои' настоящей книги - акулы, скаты, медузы, электрические угри и другие опасные обитатели морей и океанов. Текст иллюстрирован многочисленными цветными фотографиями и рисунками и органично дополнен отрывками из литературных произведений. Для самого широкого круга любителей живой природы.