Книги и статьи о подводных обитателях

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Этология 03.04.2013 (Этология) Самки осьминогов тянут щупальца дальше самцов Исследователи из Высшей школы св. Анны в Пизе (Италия), изучавшие растяжимость осьминожьих «ног», обнаружили интересную вещь. Оказывается, щупальца самок осьминогов намного эластичнее и растяжимее, чем щупальца самцов.

Наблюдения за подводными обитателями 02.04.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Светящиеся бактерии настраивают кальмарам биологические часы Гавайский кальмар Euprymna scolopes (или, если угодно, каракатица; Euprymna scolopes занимают место между этими двумя отрядами головоногих) умеет светиться в темноте благодаря симбиотическим бактериям.

Новые виды 29.03.2013 (Новые виды) В Амазонии найдена одна из самых маленьких рыб Ученые обнаружили в Амазонии ранее неизвестную науке рыбу. Исследователи назвали новый род Cyanogaster, а сам вид - Cyanogaster noctivaga (Cyanogaster означает 'синее брюшко', а noctivaga - 'ночной скиталец').

Этология 28.03.2013 (Этология) Подземные рыбы не только плохо видят, но ещё и мало что слышат Мы привыкли считать, что отсутствие одного органа чувств увеличивает эффективность других. Так, у слепых сильно обостряется слух. Однако бывают и исключения: у некоторых рыб, живущих в подземных водоёмах, не только отсутствует зрение, но ещё и слабеет слух.

Наблюдения за подводными обитателями 27.03.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Генетики раскрыли семейные тайны гигантских кальмаров Гигантские кальмары во всем мире в основном идентичны, несмотря на то что выглядят они по-разному, говорят ученые.

Наблюдения за подводными обитателями 26.03.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Ученые обнаружили акулу с двумя головами Ученые из Университета штата Мичиган впервые обнаружили двухголовую шестижаберную акулу.

Наблюдения за подводными обитателями 22.03.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Брызгуны оказались самыми зоркими пресноводными рыбами С помощью офтальмологического теста зоологи оценили зоркость рыб, которые добывают пищу, стреляя по насекомым струёй воды.

Эволюция 20.03.2013 (Эволюция) Пресноводные рыбы эволюционируют быстрее, чем морские На основании молекулярного анализа канадские биологи реконструировали историю видового разнообразия пресноводных и морских видов в одной из клад (эволюционных ветвей) атеринообразных рыб. Оказалось, что не только скорость видообразования, но и скорость вымирания значительно выше у пресноводных рыб. Тем не менее разнообразие пресноводных видов тоже выше, чем разнообразие морских.

Наблюдения за подводными обитателями 18.03.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Пиратоокунь маскируется от любого чужого обоняния Зоологи нашли у пиратоокуня уникальную для животного мира способность: он может становиться невидимым для обоняния целого ряда потенциальных жертв, а не для какого-то одного вида, как это обычно бывает в природе.

Этология 11.03.2013 (Этология) Киты охлаждают себя с помощью нёбной эрекции Александр Верт из Хэмпден-Сидней-колледжа (США) сумел объяснить загадочное поведение гренландских китов. Исследователь и его коллеги пишут в Anatomical Record, что, держа рот открытым, киты охлаждают себя — подобно тому как собаки в жару открывают пасть и часто дышат.

Новые виды 09.03.2013 (Новые виды) Новые виды морских животных обнаружены в Тихом океане Когда Джим Томас и его группа глобальных исследований вернулась в Новую Гвинею, они обнаружили клад новых видов, неизвестных науке.

Новые виды 04.03.2013 (Новые виды) В озере Тахо обнаружена рыба-монстр Новый вид озерного монстра был обнаружен в глубинах озера Тахо. Исследователям во время трала с целью выявления в водоеме инвазивных видов рыб в сети попалась гигантская золотая рыбка длиной почти 45 сантиметров и весом около 2 килограмм.

Исчезающие виды 01.03.2013 (Исчезающие виды) Можно ли считать латимерию живым ископаемым? Латимерия — единственный современный представитель многочисленной когда-то группы кистепёрых рыб — обычно считается классическим и чуть ли не самым ярким примером «живого ископаемого». Однако анализ современных генетических и палеонтологических данных приводит к выводу, что считать латимерию живым ископаемым можно только с оговорками. Эволюция кистепёрых рыб шла не так уж медленно, и сама латимерия — форма относительно молодая, хотя и в самом деле относящаяся к очень древней группе.

Наблюдения за подводными обитателями 27.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Гигантский изопод, обитающий в японском аквариуме, не ест уже пятый год Пойманный в Мексиканском заливе представитель ракообразных, которого привезли в Японию в сентябре 2007 года, в длину достигает 29 см и весит 1 кг. Накормить последний раз это чудо природы работникам океанариума удалось в 2009 году — тогда изопод съел вместе с костями в течение пяти минут большую ставриду.

Наблюдения за подводными обитателями 20.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Мутация в гене лишила китов и дельфинов клыков Киты и дельфины лишились клыков, резцов и моляров из-за мутации в гене, который управляет ростом зубных и костных тканей, считают ученые из Университета Флориды.

Наблюдения за подводными обитателями 20.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Как тюлени ухитряются спать только одним полушарием? Тюлени спят, как люди, но лишь тогда, когда они на суше. Если же тюленю захочется поспать в воде, у него засыпает только половина мозга, тогда как вторая остаётся бодрствующей. Зоологи из Торонтского университета (Канада) попробовали выяснить, как тюленям это удаётся.

Экология 16.02.2013 (Экология) Антидепрессанты делают окуней агрессивными Биологи установили, что антидепрессанты, которые из сточных вод попадают в озера и реки, меняют в значительной мере поведение их обитателей – окуни начинают вести себя под действием этих веществ асоциально и агрессивно.

Новые виды 13.02.2013 (Новые виды) У побережья Новой Зеландии обнаружен новый вид морских животных Ученые обнаружили новые виды рыб в водах Новой Зеландии возле островов Кермадек на глубине более 9000 метров.

Наблюдения за подводными обитателями 13.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Морские моллюски пользуются сменным пенисом Голожаберные моллюски Chromodoris reticulata имеют в своём распоряжении не один, а несколько совокупительных органов, и каждого следующего партнёра встречают, так сказать, новым пенисом.

Наблюдения за подводными обитателями 11.02.2013 (Наблюдения за подводными обитателями) Ученые измерили скорость летающих кальмаров Некоторые кальмары, относящиеся к виду Ommastrephes bartramii, могут выпрыгивать из воды и пролетать над поверхностью более 30 м. Выбрасывая струю воды, они способны разогнаться до 11.2 м/с.

Подводная фауна (Подводная фауна) 1977 Астафьев Ю.Ф. В подводном мире Книга знакомит юного читателя с обитателями подводного мира. Автор живо и интересно рассказывает о наблюдениях за актиниями, медузами, морскими звездами, осьминогами, рыбами и т. д., об их питании, размножении, взаимоотношениях, а также предлагает проследить за интересными биологическими явлениями. Книга иллюстрирована фотографиями, которые автор сделал при наблюдении за обитателями подводного мира.

Подводная фауна, Подводная флора, Светимость подводных обитателей, Экология, Экология (Подводная фауна, Подводная флора, Светимость подводных обитателей, Экология, Экология) 1968 Долгопольская М.А., Павлова Е.В. Морские невидимки Почти три четверти земного шара занимают моря и океаны. Кроме рыб, крабов и гигантов китов моря населены мириадами животных и растений. Авторы популярно рассказывают о подводном микромире, его своеобразии, о том, как путешествуют в морской пучине животные и растения. Читатель найдет в брошюре также ответы на вопросы - почему в море соленая вода, какова роль морских течений, чем и как питаются рыбы, почему светится море. Брошюра заинтересует широкие круги читателей.

Подводная фауна/Виды рыб (Подводная фауна/Виды рыб) 1984 Франк Ст. Иллюстрированная энциклопедия рыб Все возрастающие темпы и масштабы урбанизации населения земного шара и в том числе Советского Союза, приводящие к тому, что подавляющее большинство жителей оказываются обитателями городов, одновременно сопровождаются растущим вниманием населения многих стран к природе, к животным, проявляющемуся в самых различных формах. Сотни миллионов людей проводят свой отдых на лоне природы, миллионы туристов бродят по лесным тропам и плывут по рекам и озерам, подавляющее большинство жителей нашей планеты с большим увлечением и любовью используют различные формы соприкосновения с живой природой. Фотографирование растений и животных, запись птичьих голосов, забота об обитателях леса и многие другие 'дружественные' контакты с дикими животными делаются все более и более популярными и привлекательными.

Подводная фауна (Подводная фауна) 1990 Лобье Л. Оазисы на дне океана Книга известного французского гидробиолога Люсьена Лобье рассказывает об одном из наиболее значительных открытий XX в. в области биологии - о богатейшей фауне горячих и холодных минерализованных источников на дне Тихого и Атлантического океанов. Обилие животных в подобных сообществах базируется на бактериальном хемосинтезе, в отличие от всех других сообществ, где в начале пищевой цепи лежит фотосинтез, а следовательно, и солнечная энергия. Представители этого 'мира без солнца' тем не менее поражают как разнообразием форм, так и очень высокими биомассами. Автор подробно рассматривает все аспекты этой уникальной экосистемы нашей планеты. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами биологии.