Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Перед Вами описание новых интересных и парадоксальных событий в истории нашего флота, произошедших в течение двух предстоящих недель.
 
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
В течение предстоящих двух недель в истории флота произошло немало важных и интересных событий. В этом выпуске я расскажу Вам только о двух эпизодах, в которых наши люди особенно ярко проявили не только боевое мастерство, но и настойчивость первооткрывателей, талант и упорство изобретателей, хотя и здесь не обошлось без удивительных парадоксов.
 
Сегодня в выпуске:

1. 14 января 1878 года - первое в мире успешное применение торпеды.

2. 16 января 1820 года - этот день вошел во всемирную историю как день открытия Антарктиды.
 
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота.
 

Русское торпедное оружие -
блеск побед и драматизм разработок

Первого в мире успешного применения торпеды добились русские моряки. Это произошло 14 января 1878 года благодаря таланту, настойчивости и энтузиазму тогда еще лейтенанта С.О. Макарова. Однако мало кто знает, что не только в применении, но и в создании торпедного оружия приоритет тоже принадлежит России. Наш талантливый изобретатель .Ф. Александровский представил на рассмотрение Морского министерства проект создания торпеды на год раньше, чем запатентовал свое изобретение Р. Уайтхед.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.
 
После этого началась очень упорная и полная драматизма борьба за то, чьи торпеды поступят на вооружение российского флота. Мы уже привыкли к тому, что в России в подобных случаях приходилось бороться с беспросветной чиновничьей бюрократией и полным непониманием во властных кругах.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
 
Парадоксально, но на этот раз все было совсем иначе. Александровского поддерживал управляющий Морским министерством Н.К. Краббе и целый ряд видных русских адмиралов. Однако против него выступало время и технологическая отсталость России. В целом, можно сказать, что знания и опыт И.Ф. Александровского в какой-то мере были использованы на флоте, но далеко не полностью. Да и судьба самого изобретателя была печальной.
 
К сожалению, судьба Александровского далеко не уникальна. Ее разделили многие наши одаренные изобретатели и новаторы, искреннее и бескорыстное стремление которых послужить на благо нашей страны не нашло должного понимания и поддержки со стороны властей. Думаю, что и сейчас такие случаи совсем не редкость. Если Вам известны такие примеры, напишите об этом в комментарии к этой статье на моем блоге. Это будет интересно!
 
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
 

Открытие "Терра Аустралис инкогнита"
(экспедиция прошла успешно, но ученые потом еще около ста лет спорили и сомневались, что же было открыто?)

Первая половина XIX века завершала период великих географических открытий и целую эпоху парусного флота, когда повелителем морей и океанов был парус. Для нашего флота этот период знаменателен кругосветными плаваниями русских моряков, которые открывали новые земли и проводили обширные океанографические исследования.
 
Особое значение в этом ряду имела антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева в 1819-1821 гг. Гипотеза о существовании Антарктиды - "Терра Аустралис инкогнита" - неведомой Южной земли была выдвинута еще географами древнего мира. Начиная с XVI века эту землю помещали на картах в районе Южного полюса. Поиски ее безуспешно вели португальцы Б. Диаш (1487-1488) и Ф. Магеллан (1520), голландец А. Тасман (1644) и английский мореплаватель Джеймс Кук в 1772-1775 гг. Все подробности об открытии этого континента читайте в статье на моем сайте.
 
А сейчас я хочу обратить Ваше внимание на одно парадоксальное обстоятельство, которое в течение примерно ста лет будоражило умы ученых всего мира. Успех экспедиции, корабли которой обошли вокруг материка и в нескольких местах достигли берегов Антарктиды, сразу получил всеобщее признание. Однако уже в скором времени стали раздаваться вопросы, а что же в действительности открыли русские? Да, они видели землю, но был ли это континент, или группа островов, скованных сплошной шапкой льда?
 
Ответить на этот вопрос наука того времени не могла. Для этого не было еще необходимых технических средств и материальных возможностей. Толька через много лет, в результате огромной по масштабам и сложности научно-исследовательской работы было, наконец, неоспоримо доказано, что открытая русской экспедицией земля действительно является материком. Здесь важно подчеркнуть, что продолжавшаяся так долго научная дискуссия никак не умаляла значение совершенного Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым открытия. В то время было очень важно доказать, что земля есть. Как и любое крупное открытие, оно порождало множество новых вопросов, ответы на которые ученые продолжают искать до сих пор.
Интересные подробности этой экспедиции читайте в статье на моем сайте.
 
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о парадоксальных обстоятельствах гибели парохода "Челюскин" в Чукотском море.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
 
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
 
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное