Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Перед Вами описание новых интересных и парадоксальных событий в истории нашего флота, произошедших в течение двух предстоящих недель.
 
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
В течение предстоящих двух недель в истории флота произошло немало важных и интересных событий. В этом выпуске я расскажу Вам только о двух эпизодах, в которых как всегда особенно ярко проявились и боевое мастерство, и настойчивость первооткрывателей, и самоотверженность наших людей, хотя и здесь не обошлось без удивительных парадоксов.
 
Сегодня в выпуске:

1. 13 февраля 1933 года  - пароход "Челюскин" был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море.

2. 4-9 февраля 1943 года  - высадка десанта в районе Новороссийска.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота.

Почему погиб пароход "Челюскин"

13 февраля 1933 года советский пароход "Челюскин" был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море. Экипаж судна успел эвакуироваться на лед. Два месяца в ледовом лагере жили и трудились 104 человека, в том числе 10 женщин и двое детей.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.
 
Сам факт существования на арктической льдине такого большого лагеря - случай неслыханный и беспрецедентный. Это были два месяца постоянной опасности, напряженного труда и самоотверженной борьбы со стихией.

Парадоксальным в этом памятном для всей страны и героическом событии является то, что "Челюскин" вполне мог дойти до Владивостока, если бы не две серьезные ошибки руководителя экспедиции О.Ю. Шмидта. Одна из них существенно затруднила весь ход экспедиции, а вторая оказалась поистине роковой.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.
 
Но согласитесь, дорогой мой читатель, что в 30-е годы было много героических дел, которые в начале казались абсолютно нереальными. Тогда даже самые сложные задачи зачастую решали на голом энтузиазме без оглядки на риск и возможные потери.
 
Подробное описание этой героической трагедии читайте и комментируйте на моем блоге. Возможно, Вам тоже известны примеры таких очень рискованных, но героических дел. Напишите об этом в комментарии к этой статье на моем блоге. Это будет интересно!
 
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
 

Как возникла Малая земля

Для развития нашего наступления 21 января 1943 года Ставка приказала Черноморской группе войск освободить Новороссийск. По замыслу командования десантники Черноморского флота должны были выйти на тыловые коммуникации противника и совместно с частями 47-й армии окружить вражескую группировку в районе Новороссийска.
 
Обстоятельства сложились так, что отвлекающий десант, высаженный в районе рыбацкого поселка Станичка вскоре стал основным. Благодаря героизму и самоотверженности десантников там был создан небольшой плацдарм, который вошел в историю Великой Отечественной войны как Малая земля. Все подробности этой эпопеи читайте в статье на моем сайте.
 
Здесь я хочу обратить Ваше внимание на подвиг командовавшего высадкой десанта контр-адмирала Н.Е. Басистого. С самого начала операции не удалось обеспечить внезапность высадки. Противник оказал сильное противодействие, которое постоянно нарастало. Нужно было принимать решение: продолжать высадку, во что бы то ни стало, или, сохраняя силы, вернуться в базу. Басистый решил возвращаться, сказав: "Беру ответственность на себя". Для него это было очень трудное и опасное решение, но, сколько жизней он спас приняв его!
Как возник этот плацдарм, почему он стал основным и, почему по итогам этой операции Ставка сняла со своих постов главнокомандующего Северо-Кавказским фронтом и командующего Черноморским флотом, а также другие интересные подробности этой операции читайте в статье на моем сайте.
 
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о единственном дважды легендарном миноносце Российского флота.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
 
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
 
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное