Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о двух исключительно важных событиях в истории нашей страны и ее флота, которые оказали огромное влияние на развитие военно-морских вооружений, кораблестроения и военно-морского искусства. Как всегда, с каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 14-15 мая 1905 года (27-28 мая по новому стилю) состоялось Цусимское сражение.

2. 14 (27) мая 1877 года - подвиг Ф. В. Дубасова.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Цусимское сражение - полемика продолжается

В череде праздничных и торжественных мероприятий, которых особенно много в первые две недели мая, мы не должны и не сможем забыть об этой самой большой трагедии российского флота. Героическая, но совершенно бессмысленная гибель 2-й Тихоокеанской эскадры стала прямым следствием невнимания к флоту, игнорирования государственным руководством его самых насущных нужд. Этот тяжелый урок истории весьма актуален и в наши дни.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Парадоксально, но чем дальше уходим мы от этого трагического события, тем больше появляется теорий, легенд и версий, о его причинах, истоках и последствиях. Во многом это объясняется безусловной уникальностью события, а также отсутствием полных и достоверных данных о действиях и потерях сторон. Первоначально, все исходили из того, что японские корабли были более быстроходными, лучше защищены броней, их снаряды были лучше наших, а комендоры стреляли быстрее и точнее. Если к этому добавить ряд тактических "ошибок" Рожественского, то, казалось бы, причины поражения русской эскадры совершенно понятны.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Тщательный анализ хода сражения показывает, что наши снаряды по своей поражающей способности не уступали японским. Количество погибших и раненых на японских кораблях свидетельствует, что наши комендоры стреляли не хуже японских, броня наших кораблей тоже не уступала японской. Наша эскадра при определенных условиях смогла бы дать почти такую же скорость, как и японская. Сторонники адмирала Рожественского не только нашли разумные объяснения многих его решений, но и сложили красивую легенду о его гениальном тактическом маневре, который в начальный период боя поставил японскую эскадру в очень опасное положение. Все это делает причины поражения русской эскадры далеко не однозначными, что и создает почву для продолжения дискуссии.

О других особенностях Цусимского сражения, его значении и последствиях читайте и комментируйте на моем блоге.
Это будет интересно!

Подвиг лейтенанта Ф.В. Дубасова

В историю флота он вошел как подвиг лейтенантов Дубасова и Шестакова, потопивших шестовыми минами один из лучших турецких мониторов "Сеифи". В этом подвиге особенно поражает отвага, дерзость и хладнокровие наших моряков, добровольно вызвавшихся идти на такое опасное дело.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Этот подвиг, совместно с аналогичными подвигами лейтенанта С.О. Макарова на Черном море, стал началом широкого применения на флоте торпедного оружия, развития миноносцев - как совершенно нового класса кораблей, а также крупных нововведений в области военно-морского искусства.
О том, как отряду Дубасова удалось совершить этот подвиг и даже без потерь вернуться на базу, читайте и комментируйте на моем сайте.
Это будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о подвиге экипажа теплохода "Старый большевик" и о героической судьбе капитана 2 ранга Х.И. Сакена
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное