Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о поразительной истории первой российской боевой подводной лодки "Дельфин" и о взятии русской армией и флотом шведской крепости Выборг. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1.  6 июня 1904 года - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин".

2.  13 июня 1710 года - взятие русской армией и флотом шведской крепости Выборг.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Подводная лодка "Дельфин" - трудная судьба первенца

6 июня 1904 года - ввод в строй первой русской боевой подводной лодки "Дельфин". К этому времени она прошла ходовые испытания, были устранены выявленные недостатки и произведены первые серьезные доработки проекта. Имя "Дельфин" ей было присвоено 31 мая 1904 года, а 6 июня она была зачислена в компанию как учебный корабль Балтийского флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Дельфин" был построен на Балтийском заводе в Петербурге по отечественному проекту, вобравшему в себя все лучшее из мирового опыта подводного кораблестроения. Несмотря на все свои недостатки, лодка прослужила 15 лет на Балтике, Тихом и Северном Ледовитом океанах. За время Русско-Японской войны она принимала участие в боевом патрулировании и совершила боевой поход.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Парадоксально, но, несмотря на все недостатки и недоработки, присущие первым российским подводным лодкам, служившие на них моряки с огромным энтузиазмом, настойчивостью и самоотверженностью отрабатывали правила и приемы повседневной эксплуатации и боевого применения подводных лодок. О том насколько трудно и опасно это было говорит история подводной лодки "Дельфин", которая перенесла несколько тяжелых аварий, дважды тонула, но каждый раз ее поднимали, ремонтировали и вводили в строй. Примерно такой же период постоянного напряжения, связанного с тяжелыми авариями, изнуряющей и непрестанной борьбой за живучесть, прошли 50 лет спустя советские подводники при создании ракетно-ядерного подводного флота страны.

Постройка и служба этой лодки дали богатый материал для создания последующих поколений подводных лодок "русского" типа. На "Дельфине" обучались наши первые подводники. А его создатели воспитали поколение инженеров и ученых, заложивших впоследствии основы современного подводного флота России. Подробнее о судьбе подводной лодки "Дельфин" читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Взятие шведской крепости Выборг"

13 июня 1710 года - взятие русскими войсками и флотом шведской крепости Выборг. Это событие нельзя рассматривать просто как одну из многих блистательных побед Петра I. Наконец-то, была осуществлена идея многих прогрессивных русских правителей. Ведь именно Выборг - с его удобным портом и первоклассной крепостью - был тем исходным пунктом, откуда шведы предпринимали все свои нашествия на русские земли, а затем и на Санкт-Петербург.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Петр I, конечно, не мог не понимать, что мир и спокойствие на берегах Невы воцарятся лишь после того, как шведский флаг над Выборгом будет заменен на российский. Все победы нашего великого самодержца были уникальны как по своему замыслу, так и по самоотверженности, героизму и настойчивости исполнителей. Взятие Выборга и по этим критериям не имеет себе равных в истории.
Поразительно, но эту крепость неоднократно и безуспешно пытались взять новгородские князья и русские цари, в том числе Иван Грозный. Петр I тоже потерпел здесь неудачу в 1706 году, но это не сломило его решимости, и сразу после Полтавской победы он вновь обращает свои взоры к Выборгу. Положение русских войск и на этот раз было очень сложным, тяжелое поражение казалось неизбежным. Однако воля Петра I, его воинский опыт и умение ввести противника в заблуждение полностью изменили обстановку и обеспечили нам полную победу. Как это произошло, читайте и комментируйте на моем сайте. Это будет интересно!
На моем сайте в разделе "Календарь" Вы найдете еще три мои статьи:
1. 1 июня - День Северного Флота.
2. 4 июня 1919 года - эсминцы "Азард" и "Гавриил" потопили в Копорской губе английскую подводную лодку L-55.
3. 7-18 июня 1953 года - первый послевоенный заграничный визит советского корабля.
4. Краткое изложение статьи В.И. Корявко "Военное искусство Ф.Ф. Ушакова", опубликованной в журнале "Морской сборник" № 5 за 2011 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о Выборгском сражении между русским и шведским флотами и десанте Онежской военной флотилии в тыл белофиннов - поселок Видлица.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное