Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о Наваринском сражении и о Петергофских десантах осени 1941 года. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете скачать по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1.  8 октября (20.10. по новому стилю) 1827 года состоялось Наваринское сражение.

2. 3-8 октября 1941 года - высадка морских десантов в районе Петергофа - Стрельны.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Наваринское сражение - битва пяти государств.

8 октября (20.10. по новому стилю) 1827 года состоялось Наваринское сражение. Его уникальность заключалась в том, что в нем участвовали эскадры сразу пяти государств. С одной стороны союзная эскадра России, Англии и Франции, с другой - объединенная эскадра турецкого и египетского флотов. Сражение закончилось блестящей победой союзников и практически полным уничтожением турецко-египетской эскадры.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В нашей исторической литературе зачастую утверждается приоритетная роль русского флота в достижении этой победы. В изданиях же для массового читателя вообще можно встретить высказывания, что англичане и французы только делали вид, что сражались, а по-настоящему турок громил русский флот. Есть даже утверждения, что английский адмирал Кодрингтон преднамеренно поставил русскую эскадру при ее входе в бухту под огонь береговых батарей и корабельной артиллерии турок.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Дореволюционные издания, основанные на подлинных документах и свидетельствах участников сражения, утверждают полное единство в действиях союзников. В них подчеркивается, что в трудных ситуациях они всегда оказывали помощь друг другу, отмечается стойкость и героизм экипажей всех кораблей союзной эскадры. Правящие круги Англии действительно не хотели ослабления Турции. По их инициативе эту победу в Англии стали называть "случайной", а Кодрингтона вскоре досрочно отправили в отставку. Однако эти интриги правящих кругов Англии не должны бросать тень на английских матросов и офицеров, самоотверженно выполнявших свой долг. Подробнее о всех обстоятельствах этого ожесточенного и кровопролитного сражения читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Петергофские десанты осени 1941 года

3-8 октября 1941 года было высажено пять морских десантов в районе Петергофа - Стрельны. В начале октября командующий Ленинградским фронтом генерал армии Г.К. Жуков приказал провести наступательную операцию, чтобы соединить отрезанный и окруженный фашистами Ораниенбаумский плацдарм с Ленинградским фронтом. Для содействия войскам в период с 3 по 8 октября 1941 года в районе Нового Петергофа и Стрельны было высажено пять тактических морских десантов.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Парадоксально, но на подготовку первого десанта в Стрельну командованию флотом дали всего одни сутки, а десанта в Петергоф - менее трех суток. В состав десантов отбирали матросов и старшин с линейных кораблей и крейсеров, школ учебного отряда и курсантов Военно-морского политического училища. Эти люди понятия не имели о тактике и приемах сухопутного боя, но на обучение и тренировки уже не было времени. Все десантники были отлично экипированы. Им выдали добротные бушлаты и сапоги, но на вооружении они имели только личное оружие и пулеметы.
Наступление сухопутных армий было плохо подготовлено, проводилось в разное время и быстро выдохлось. Благодаря этому фашисты смогли сосредоточить против десантов крупные силы. Сначала их отрезали от берега, лишая поддержки флота, а затем окружали и уничтожали. Моряки отчаянно сражались, но, как писали позднее, это были десанты в бессмертие. Подробнее обо всех обстоятельствах этой героической трагедии Великой Отечественной войны читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 1 октября 1916 года - подвиг эскадренного миноносца "Гром".
2. 7 октября 1723 года - Петр I заложил на острове Котлин крепость Кронштадт.
3. 13 октября 1739 года - день рождения Иллариона Афанасьевича Повалишина.
4. Краткое изложение статьи А. Рудакова и А. Севальникова "Кит" мог опередить "Наутилуса". В ней рассказывается о работах в фашистской Германии, США и СССР по созданию атомных подводных лодок. Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о Патрасском морском сражении и о гибели линейного корабля "Новороссийск".
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное