Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День Каспийской флотилии


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

В течение предстоящих двух недель нас ожидает большой морской праздник и целый ряд интересных знаменательных событий.

- 15 ноября - День Каспийской флотилии. В этом году ей исполняется 297 лет, и все эти годы она была решающим фактором утверждения российской государственности на Каспийском море. В период Великой Отечественной войны ее корабли обеспечивали поставки азербайджанской нефти и прикрывали защитников Сталинграда артиллерийским огнем. С октября 2015-го года ракетные удары каспийских кораблей по базам боевиков стали важным звеном операций вооруженных сил РФ в Сирии. Сегодня Каспийская флотилия – это мощное объединение, являющееся стабилизирующим фактором в регионе Каспийского моря и важнейшим инструментом внешней политики государства.

Из других важных и знаменательных событий первой половины ноября можно отметить:

- 3 (14) ноября 1788 года (231 год назад) - родился Михаил Петрович Лазарев, выдающийся русский мореплаватель и флотоводец, руководитель трех кругосветных экспедиций, первооткрыватель Антарктиды, герой Наваринского сражения, адмирал. Благодаря усилиям М.П.Лазарева парусный Черноморский флот к началу Крымской войны достиг своего наивысшего развития. Михаил Петрович создал негласную "лазаревскую школу" моряков, воспитавшую героев Синопа, обороны Севастополя и первых создателей парового флота.

- 5 (18) ноября 1914 года (105 лет назад) - бой черноморских броненосцев с линейным крейсером "Гебен". Зная уникальные боевые качества "Гебена", турецкое командование не сомневалось, что он обеспечит Турции полное господство на Черном море. Однако черноморцы не отказались от активных боевых действий против врага.

- 7 ноября 1941 года (78 лет назад) - гибель теплохода "Армения". Одна из самых страшных в истории человечества и загадочных катастроф на море. Она унесла ориентировочно 7 тысяч человеческих жизней. Эта тайна до сих пор надежно спрятана в глубинах Черного моря.

- 9 (21) ноября 1853 года (166 лет назад) - русский 44-пушечный парусный фрегат «Флора» под командованием капитан-лейтенанта А.Н. Скоробогатова одержал победу в бою с тремя турецкими пароходофрегатами.

- 14 (24) ноября 1667 года (352 года назад) - закладка корабля "Орел" - первого русского парусного корабля европейского типа. Это событие положило начало целому ряду важных государственных новаций, которые успешно развиваются вплоть до нашего времени.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

День Каспийской флотилии, охраняющей наши связи с Востоком

Петр I

4 (15) ноября 1722 года - создание Каспийской флотилии - одного из старейших оперативных объединений Военно-Морского Флота России. Каспийское море является для нас важным военно-морским театром. Многие наши самодержцы прекрасно понимали его значение, поскольку Каспий неоднократно становился ареной боевых действий как в русско-персидских войнах, так и в борьбе с пиратством на древнейших торговых путях. Петр I, например, отмечал, что «благосостояние России поднимется, когда она станет посредницею в торговом отношении между Европой и Азией…».
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

По замыслу Петра I, Каспийская флотилия должна была содействовать восстановлению торговых связей Индии и стран Востока через Россию с Западной Европой. Важнейшим событием в истории военно-морских формирований на Каспии стал Первый Персидский поход Петра I. Он показал силу флотилии и ее значение для укрепления позиций России на Каспии. Активные действия наших моряков в значительной степени способствовали нормализации отношений с Персией, а также развитию международных политических, экономических и культурных связей нашей страны, повышению ее авторитета и влияния на международной арене. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Подвиг пароходофрегата «Владимир»

Г.И. Бутаков

5 (17) ноября 1853 года - подвиг пароходофрегата "Владимир". Особое значение этот подвиг получил благодаря своей уникальности – это был первый в истории бой паровых судов, которые уже в недалеком будущем станут основой всех флотов. Надо было коренным образом менять как тактику морского боя, так и основополагающие принципы использования кораблей в войне на море. Все это можно было сделать только на основе практического опыта, которого в то время еще не было. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Активные действия пароходофрегата "Владимир" и других русских пароходов под командованием Бутакова во время осады Севастополя показали высокую результативность тесного взаимодействия сухопутной армии и флота, а также артиллерийской поддержки кораблями действий войск на прибрежных направлениях. Здесь Г.И. Бутаков впервые применил стрельбу корабельной артиллерии по закрытым береговым целям с использованием берегового корректировочного пункта. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Бой с крейсером «Гебен» - борьба за господство на Черном море.
2. Теплоход "Армения" - непостижимая и непростительная гибель.
3. "Орел" - первый корабль русского флота
4. Фрегат "Спешный" захвачен англичанами.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам об истории создания морской пехоты, которая 27 ноября отмечает свою 317 годовщину.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное