Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Таллинский прорыв – сохранил силы флота и усилил оборону


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Предстоящие две недели отмечены как праздниками, так и рядом знаменательных подвигов моряков предыдущих поколений.

- 22 августа - День Государственного флага России, который является подлинным символом нации. Впервые бело-сине-красный флаг с нашитым на нем двуглавым орлом был поднят в 1669 году на первом русском военном корабле "Орел". С 1705 года по приказу Петра I бело-сине-красный флаг стали поднимать на российских судах. С тех пор этот флаг стал одним из важнейших атрибутов флотской культуры. В настоящее время принято считать, что белый цвет флага означает мир, чистоту, совершенство; синий — цвет веры и верности; красный цвет символизирует энергию и кровь, пролитую за Отечество. О строительстве и судьбе корабля "Орел" Читайте далее.

- 21 августа - День офицера России. Этот праздник объединяет огромное число наших сограждан, посвятивших жизнь службе Отечеству. Впервые звание офицера на Руси появилось во времена Петра I. Морские офицеры - это люди с высоким уровнем образования и тонким чувством прекрасного. Они внести большой вклад в развитие науки, искусства и культуры страны.

- 19 августа - День рождения русской тельняшки. В этот день 1874 года император Александр ІІ подписал указ о введении новой формы одежды для моряков, в состав которой входила и тельняшка. Постепенно тельняшка стала предметом гордости и особого шика моряков.

Из других важных и знаменательных событий второй половины августа можно отметить:

- 10-31 августа 1942 года (79 лет назад) - североморцы сорвали операцию германского флота "Вундерланд" и обеспечили свободу судоходства по Северному морскому пути. Старые ледокольные пароходы "Александр Сибиряков" и "Дежнев", наскоро переделанные в сторожевики Северного флота, поочередно вступили в неравный бой с новейшим тяжелым крейсером Германии "Адмирал Шеер" и вынудили его отказаться от разгрома советских конвоев и уничтожения порта Диксон. О том, как была сорвана операция "Вундерланд" Читайте далее.

- 18 августа 1945 года (76 лет назад) - десант на остров Шумшу Курильской гряды. Участвовавшие в этих боях воины, как советские, так и японские прекрасно понимали, что война уже заканчивается. Несмотря на это, по ожесточенности боевых столкновений, самоотверженности и упорству в решении поставленных задач эта операция ничем не уступает любой другой операции Великой Отечественной войны. О подвигах десантников в последние дни войны Читайте далее.

- 18-25 августа (31 августа - 7 сентября) 1854 года (167 лет назад) - оборона Петропавловска на Камчатке. Объявив в марте 1854 года войну России, Англия и Франция решили захватить главной порт России на Дальнем Востоке - Петропавловск и уничтожить находившиеся там русские военные суда, но потерпели полный провал. В Англии и Франции это вызвало настоящий шок, и было воспринято как самое тяжелое и позорное поражение. Все подробности этой героической обороны Читайте далее.

-21 августа (4 сентября) 1913 года (108 лет назад) - открытие архипелага Северная Земля в Карском море. Он расположен севернее полуострова Таймыр на границе Карского моря и моря Лаптевых. Открыт гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана (руководитель - капитан 2 ранга Б.А. Вилькицкий). Северная Земля — единственный архипелаг, открытый в 20-м веке, а также последний крупный участок суши, нанесённый на карту. Об открытии архипелага и судьбе Б.А. Вилькицкого Читайте далее.

- 27 августа (7 сентября) 1789 (232 года назад) - основан город Николаев - главный судостроительный центр на юге России. Название Николаев дано Потёмкиным в честь покровителя моряков, святителя Николая. Годом ранее в этом месте была заложена верфь, вокруг которой начал строиться город, а уже в 1790 году был спущен на воду первый корабль — 46-пушечный фрегат «Святой Николай».

- 28-30 августа 1941 года (80 лет назад) - Таллинский прорыв. Тяжелейший переход кораблей и судов из осажденного Таллина в Кронштадт - один из наиболее трагических и вместе с тем героических эпизодов Великой Отечественной войны. О героических и трагических эпизодах этого прорыва Читайте далее.

- 31 августа 1919 года (102 года назад) - русская подводная лодка "Пантера" потопила новейший английский эсминец "Витториа". Это была первая боевая победа и большой успех советских подводников. Об этом подвиге, о боевом пути подводной лодки "Пантера" и судьбе ее командира Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Таллинский прорыв – сохранил силы флота и усилил оборону Ленинграда

Адмирал Трибуц

28-30 августа 1941 года - Таллинский прорыв. Тяжелейший переход кораблей и судов из осажденного Таллина в Кронштадт - один из наиболее трагических и вместе с тем героических эпизодов Великой Отечественной войны. Преодолев чрезвычайно плотную блокаду противника, в Кронштадт прорвалось около двухсот кораблей, в том числе боевое ядро флота во главе с крейсером "Киров", а также транспорты и суда вспомогательного флота.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

До сих пор нет единой оценки этого прорыва. Официально считается, что поставленная флоту задача прорваться в Кронштадт и эвакуировать войска из Таллина была решена. В то же время, многие историки считают этот прорыв тяжелейшим поражением советского ВМФ и сравнивают его с Цусимой. Главным и неоспоримым результатом этой операции является то, что основные силы Балтийского флота были сохранены и по-прежнему представляли серьезную угрозу для врага, а гарнизон защитников Ленинграда был значительно усилен эвакуированными из Таллина имеющими большой боевой опыт бойцами и командирами. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Подвиг "Пантеры" – первая победа советских подводников

ПЛ Пантера

31 августа 1919 года (102 год назад) - подвиг подводной лодки "Пантера", потопившей новейший английский эсминец "Витториа". Это произошло в разгар наступления на Петроград Северо-Западной армии генерала Юденича. Белогвардейцев активно поддерживала английская эскадра адмирала Коуэна, в составе которой были крейсера, эсминцы, подводные лодки, авиатранспорт и много других судов.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Знаменательно, что победа «Пантеры», еще раз наглядно показавшая активность и решительность действий Балтийского флота, заставила англичан значительно снизить свою боевую активность, а к концу 1919 года английская эскадра и вовсе прекратила боевые действия и покинула наши воды. Она не решила ни одной из поставленных ей задач, а потеряла в Финском заливе легкий крейсер, два эсминца, подводную лодку и ряд других судов, еще 11 ее кораблей получили серьезные повреждения. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о победе над милитаристской Японией, капитуляция которой произошла 3 сентября 1945 года и завершила Вторую мировую войну.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное