Паукообразные

Паукообразные

Новости

Исследования, Паукообразные 30.05.2018 (Исследования, Паукообразные) Ученые выяснили, что делает паутину такой крепкой Об удивительных свойствах паутины известно давно, но узнать секрет ее прочности ученые не могли. Проблема в том, что нить получается из растворимых белков, которые очень быстро кристаллизуются в твердую форму. Японские специалисты преодолели эту трудность. Они сформировали растворимые протеины, используя генетически модифицированные бактерии пауков Nephila clavipes. Этот подход позволил изучить структуру растворимых белков.

Исследования, Новые виды, Паукообразные 29.05.2018 (Исследования, Новые виды, Паукообразные) В Днепре обнаружены степные ядовитые пауки На Днепропетровщине появились степные атипусы. Это такая разновидность ядовитых пауков.

Исследования, Паукообразные 08.05.2018 (Исследования, Паукообразные) Натренированный паук стал образцом для прыгающих роботов Некоторые виды пауков, например пауки-крабы, умеют планировать с деревьев. Исследователи из Манчестерского университета изучили паука Кима, принадлежащего к виду Phidippus regius, чтобы понять, как его сородичи прыгают с места на расстояния, в шесть раз превышающие величину их тела. Для сравнения: максимальная длина человеческого прыжка равна одному с половиной телу прыгуна.

Исследования, Паукообразные 01.05.2018 (Исследования, Паукообразные) Зоологи запутались в половом поведении Черных вдов Как и многие другие представители рода Черных вдов, североамериканские пауки Latrodectus geometricus ядовиты и практикуют сексуальный каннибализм: после копуляции самка поедает самца. Предположительно, такой акт «самопожертвования» облегчает самцу возможность спариться и дает самке дополнительный запас питательных веществ для вынашивания и защиты его потомства.

Из жизни, Исследования 28.04.2018 (Из жизни, Исследования) В Австралии найден самый старый паук планеты Австралийские исследователи-биологи из Университета Кёртин сегодня представили свое новое исследование, посвященное новому рекордсмену среди австралийских и мировых пауков, а именно пауку-матриарху вида Gaius Villosus из семейства ктенизидовых. Рекорд же заключается в том, что данный матриарх, оказывается, представлял собой долгожителя – 43 года, что по меркам класса инсектоидов является действительно умопомрачительным показателем. Статья с исследованными особенностями метаболизма и свойств данного матриарха более полно раскрывает их в научном журнале Pacific Conservation Biology, где специалисты объяснили все аспекты столь внушительного долголетия у пауков.

Из жизни 16.04.2018 (Из жизни) Переносчиками индийского энцефалита оказались клещи Уже более тридцати лет в округе Горакхпур индийского штата Уттар-Прадеш наблюдаются повторяющиеся вспышки острого энцефалита. Болезнь отмечается в сезон муссонов и в основном поражает детей в возрасте до 14 лет. В 20–30% случаев заболевание заканчивается смертью. В течение многих лет главным подозреваемым был вирус японского энцефалита, распространяемый комарам из рода Culex. Но последние исследования выявили еще одну причину – болезнь, известную под названиями цуцугамуши, японская речная лихорадка, или кустарниковый тиф. Вызывает ее бактерия Orientia tsutsugamushi, а переносчиками служат личинки клещей из семейства краснотелок (Trombiculidae).

Исследования, Паукообразные 23.03.2018 (Исследования, Паукообразные) Шляпа Гриффиндора Род Eriovixia распространен в тропиках Юго-Восточной Азии и, в меньшей степени, Африки и включает 22 вида. Самка E. gryffindori от схожих видов — E. pseudocentrodes и Е. huwena — отличается строением эпигинума (полового органа), сперматек (семяприемников) и формой копуляционных протоков.

Из жизни, Исследования 15.02.2018 (Из жизни, Исследования) Найдено самое ловкое и быстрое существо на Земле Американские ученые провели ряд экспериментов и установили, что самыми быстрыми и ловкими живыми существами на Земле являются пауки-крабы. О работе специалистов говорится в статье, опубликованной в специализированном издании Journal of Experimental Biology.

Исследования, Паукообразные 10.02.2018 (Исследования, Паукообразные) Пауки-пеликаны, убийцы пауков Слово Archaea знакомо всем уважающим себя биологам, правда, большинство из них подразумевают под ним прокариотические организмы, отличные от бактерий и эукариот. Лишь немногие знают о существовании ископаемых пауков Archaea из балтийского и саксонского янтаря эоценового возраста, около 50 млн лет. Этот род был описан в 1854 году, и вместе с ним в арахнологии появилось семейство Archaeidae, представителей которого называют пауками-пеликанами или пауками-ассасинами. Некоторое время были известны лишь вымершие археиды, но в 1881 году на Мадагаскаре был впервые найден вполне себе живой Eriauchenius workmani. Вот тогда арахнологи поняли, что поведение пауков-пеликанов столь же необычно, сколь и их облик.

Исследования, Эволюция 08.02.2018 (Исследования, Эволюция) «Хвостатый» паук из янтаря — переходное звено эволюции Палеонтологи из Китая, США и Германии обнаружили в бирманском янтаре древнее паукообразное, которое сочетает в себе признаки настоящих пауков и их ближайших родичей из вымершего палеозойского отряда Uraraneida. Наиболее выдающаяся особенность этого существа — наличие длинной хвостовой нити, которая, вероятно, использовалась как сенсорный орган. Такого образования нет ни у одного современного паука. Однако в остальном, судя по наличию паутинных бородавок и строению ротовых конечностей, новооткрытый Chimerarachne имеет вполне паучий облик. Этот «химерический паук», как переводится его название с латыни, является реликтом, последним остатком древней группы, которая каким-то чудом дожила с палеозоя до середины мелового периода.

Из жизни, Новые виды, Паукообразные 11.01.2018 (Из жизни, Новые виды, Паукообразные) Семь новых пауков названы в честь книжных пауков и лорда Вариса Бразильские арахнологи, оказавшиеся любителями фэнтези, назвали семь открытых ими новых видов пещерных пауков рода Ochyrocera в честь семи литературных персонажей-пауков.

Из жизни, Исследования, Новые виды, Этология 30.12.2017 (Из жизни, Исследования, Новые виды, Этология) Распространяется новый вид клеща, потенциально опасный для здоровья человека Из-за потепления климата европейские зимы становятся все более мягкими. Параллельно с этим все большее распространение получают опасные для здоровья человека клещи. В 2016 г. впервые заражение переносимым клещами вирусом зафиксировано в Нидерландах. Немецкий центр инфектологии провел интересные исследования, которые пролили свет на ранее неизвестные факты.

Исследования, Паукообразные 25.12.2017 (Исследования, Паукообразные) Пауки съедают до 800 миллионов тонн насекомых в год Если у вас когда-либо была мечта о мире без пауков, возможно, теперь вы от нее окажетесь. Потому что мир без пауков был бы миром с огромным количеством других мерзких ползучих мелких существ: например, с 800 миллионами тонн насекомых, ногохвостками и различными беспозвоночными.

Паукообразные/Пауки, Экология (Паукообразные/Пауки, Экология) 1925 Спасский С.А. Определитель пауков Донской области С. А. Спасский, обобщив имеющиеся данные, издал «Определитель пауков Донской области», в который были включены 159 «наиболее обыкновенных или наиболее заметных пауков Донской области».

Паукообразные/Пауки (Паукообразные/Пауки) 1968 Уточкин А.С. Пауки рода Xysticus фауны СССР (определитель). Учебное пособие Пауки рода Xysticus С Koch распространены по всей территории Советского Союза. Встречаются они в самых разнообразных местах обитания, предпочитая, однако, биоценозы с травянистыми покровами. Известно, что пауки рода Xysticus значительно чаще, чем другие представители Araneida, встречаются в агробиоценозах и выполняют существенную роль в снижении баланса вредных насекомых. С целью составления определителя по роду Xysticus нами разобраны материалы Зоологического института АН СССР, а также коллекции проф. С. А. Спасского, доцента Н. С. Ажегановой, собственные сборы автора и другие.

Паукообразные/Пауки, Экология (Паукообразные/Пауки, Экология) 1990 Эргашев Н.Э. Экология ядовитых пауков Узбекистана В монографии приведены данные о распространении, биологии, экологии, поведении ядовитых пауков Узбекистана. Описан неизвестный ранее самец каракурта Даля; его стадиальное, зональное и вертикальное распределение; нимфальные возрасты, жизненные ритмы, поведение личиночных и имагинальных стадий. Предложена методика массового культивирования пауков в условиях лаборатории независимо от сезона.

Паукообразные/Пауки (Паукообразные/Пауки) 1990 Мариковский П.И. Черная вдова (Повесть о ядовитом пауке каракурте и других паукообразных) 'Черная вдова' - так называют ядовитого паука каракурта во многих странах. Его жизнь окружена ореолом тайн и загадок. Автор - ученый-биолог и писатель-натуралист - глубоко изучил жизнь этого своеобразного жителя пустыни, нашел новый простой способ лечения от его укуса. В занимательной очерковой форме повествуется и о других пауках и паукообразных, обитающих на территории Казахстана, в том числе впервые обнаруженных и описанных автором. Книга адресуется массовому читателю.