Этим непонятным термином называют
стремление отдельных личностей в нашей стране ко всему зарубежному. Этот
феномен воспитывался намеренно, чтобы показать превосходство других
(заинтересованных) стран по отношению к России. Так сегодня каждый знает
что немецкие автомобили лучше русских, американская армия самая
сильная, японцы делают самые лучшие мультики, и так далее по списку.
С одной стороны нам говорят правду, ведь
никто не будет спорить, доказывая что "лада калина" превосходит по
качеству "мерседес цлк" или "тоёту короллу". Это очевидно.
С другой стороны нам не говорят другую
правду. Российская истребительная авиация - лучшая в мире, российская
бронетехника - лучшая в мире. Первыми в космос полетели русские, радио
создали русские, Великую Отечественную войну выиграли русские.... таких
примеров, где Россия и русский народ выгодно превосходит другие
передовые страны очень много. Но о них обычно молчат, продолжая
навязывать факты о превосходстве вермахта над РККА в Великой
Отечественной войне, о превосходстве абрамсов над т-72/80/90 и о
превосходстве немецкий кухонных ножей над отечественными:)
Французофилия в царской России
Достаточно известная и дошедшая до наших дней пиар-кампания
по офранцуживанию светского русского общества во времена императорской
России. Наполеон, по возможности, объективно пытался оценить Россию и
спланировать русскую кампанию организовал огромную работу по разведке и
диверсионной деятельности в России. Возможно элементом этой работы была
мода на всё французское. Хотя не факт, и если и не была тщательно
спланирована, то уж точно была использована в пропагандистской
деятельности. Немало русских французоговорящих офицеров пострадали от
"дружественного огня" в той войне.
Германофилия
Актуальная
до сих пор инофилия, стремление к немецкому. Большая часть германофилов
- жертвы одемокраченных ораторов, критикующих "совок" и всё советское.
Так как, история советской России тесно, неразрывно, живой нитью связана с Великой Отечественной войной.
То и либералы ругают всё русское в этой войне. И немощность русских
командиров, и ущербность русской боевой техники и оружия, и слабость русского солдата.
Зато красочно описывают превосходство немцев в тактике, в танках и
самолетах, и так далее. Совершенно забывая, что несмотря на внезапность и
молниеносность вторжения фашистов, в конечном итоге. Великая
Отечественная война германией была проиграна, а Россия победила! Причем
потери в солдатах были примерно одинаковые. Однако пропаганда (как
историческая, так и современого бизнеса) активна до сих пор и
германофилы фапают на тигры/шмайсеры/мессеры/мерсы/бумеры.....
Американофилия/ Пиндософилия
Этой
"инофилии" немного лет. Началась она с активизацией американской
пропагандистской машины во времена железного занавеса. Американцы
понимали, что не могут добиться качественного превосходства над
советской Россией, поэтому стали разлагать советский народ чуждыми ему
мыслями/идеалами.
Некоторые жертвы информационной войны
рассказывали, что с нетерпением ждали американские самолеты, летящие
бомбить ненавистный "совок". До такой степени эффективно работало
информационно-психологическое оружие.
На сегодняшний день много русских молодых людей воспитано
с американизированными лозунгами в головах. Свободное распространение
американской сверхидеи в России практически ничем не ограничено. Массмедиа работает на них, потребительский бизнес работает на них. Противодействие несистематизировано и разрознено.
Интересы бизнеса
Инофилы теряют адекватность и
обдуманность своих действий в жизни, привязанность к своему
национальному образу жизни, стремясь окружить себя своей "филией". Это
желанный профит для бизнеса той страны, которая ведет информационно-психологическую программу в России.
Например, начинающий неопытный
автолюбитель скорее купит забугорный автохлам, вместо новенькой
"калины", совершенно не понимая сути. Домохозяйка купит дорогие японские
кухонные ножи, сделанные в китайской деревне местными
предпринимателями, зато с японскими иероглифами, и т.п. Всё упирается в
конечном итоге в профит "атакующей стороны".
Что делать?
Для начала, конечно, обдуманно и трезво
оценить свое отношение к импортным потребительским товарам, свое
отношение к историческим событиям, к своей стране по сути.
Суть
Редкий германофил знает немецкий язык и
немецкую культуру, не каждый американофил чувствует гордость за
идиотские или лживые слова американского президента, обещающего пролить
кровь в какой-нибудь неодемокраченной стране. Не каждый японофил может
похвастаться знакомством с японским народом. Это не нужно в текущей
информационной войне.