Водоросли, лишайники и мохообразные

Новости

Мхи/Использование в кулинарии 16.05.2011 (Мхи/Использование в кулинарии) Иркутские ученые изобрели хлеб с исландским мхом Ученые Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ) разработали рецепт приготовления хлебобулочных изделий с добавлением порошка исландского мха - лишайника, известного своими целебными свойствами.

Водоросли/Выращивание, Водоросли/Источники энергии 04.05.2011 (Водоросли/Выращивание, Водоросли/Источники энергии) Водоросли на крышах В сотрудничестве с учеными из Университета штата Аризона команда Intel разработала установку для выращивания водорослей с помощью углекислого газа, и переработки этих водорослей в биотопливо.

Водоросли/Исследования 18.04.2011 (Водоросли/Исследования) У наземных растений обнаружился новый предок Предком всех наземных растений были не харовые водоросли, как считалось до сих пор, а конъюгирующие зеленые водоросли, имеющие иной цикл размножения.

Водоросли/Использование в медицине 18.04.2011 (Водоросли/Использование в медицине) Зелёные водоросли помогут вылечить слепоту В результате всевозможных дистрофических заболеваний сетчатки человек теряет свои палочки и колбочки и становится слепым. Учёные предложили делать фоторецепторы из других клеток глаза, вводя им светочувствительный белок зелёных водорослей.

Водоросли/Использование в промышленности 09.04.2011 (Водоросли/Использование в промышленности) Скелеты водорослей использовали для создания солнечных батарей Ученые разработали технологию создания солнечных батарей с использованием микроскопических диатомовых водорослей.

Водоросли/Исследования 08.04.2011 (Водоросли/Исследования) Чистота воды зависит от количества водорослей в ней Водоросли играют роль биофильтров, очищая воду от различного загрязнения. При этом, чем больше их разнообразие в экосистеме, тем эффективнее очистка. Изобилие одного вида не заменяет десятка отсутствующих.

Водоросли/Симбиоз 05.04.2011 (Водоросли/Симбиоз) Водоросль поселилась в саламандре Пятнистые саламандры оказались не вполне животными. В клетках их организма ученые обнаружили… водоросли. Возможно также, что в подобном симбиозе живут лягушки, моллюски и даже рыбы.

Водоросли/Выращивание, Водоросли/Источники энергии 23.02.2011 (Водоросли/Выращивание, Водоросли/Источники энергии) Айрондеквойт – экспериментальный завод, использующий водоросли для очистки сточных вод и генерации биотоплива По мнению исследователей из Рочестерского технологического института, морские водоросли могут сделать много больше, чем просто загрязнять аквариум с рыбками. В настоящее время они выращивают водоросли на установках очистки сточных вод для последующего синтеза биодизеля.

Водоросли/Исследования 22.02.2011 (Водоросли/Исследования) Расшифрован геном вредоносной пикопланктонной водоросли Группа американских учёных под руководством Игоря Григорьева из Объединённого геномного института расшифровала генетическую последовательность миниатюрного организма Aureococcus anophagefferens.

Водоросли/Использование в медицине 22.02.2011 (Водоросли/Использование в медицине) На создание революционного лекарства от малярии ученых вдохновили водоросли Американские эксперты обратили свое внимание на морские водоросли, обладающие удивительной особенностью. Они могут отражать нашествие грибков, которые хотят колонизировать поврежденное растение. Исследователи надеются использовать аналогичную технологию для создания противомалярийных средств.

Водоросли/Исследования 02.02.2011 (Водоросли/Исследования) Учёные обнаружили самые древние биологические часы Необычные биологические часы, отсчитывающие 24-часовые интервалы, выявили в эритроцитах и клетках водорослей британские учёные. Получается, что суточные ритмы присутствуют даже там, где нет ДНК и активных генов.

Водоросли/Новые виды 24.01.2011 (Водоросли/Новые виды) Новые водоросли спасут мир от углекислоты Раппемонады — новооткрытая группа водорослей, живущих и в пресных, и в соленых водоемах. Они легко могут адаптироваться к новым условиям, когда мировой океан станет более пресным.

Водоросли/Использование в медицине 27.12.2010 (Водоросли/Использование в медицине) Доказано: добавки с водорослями предотвращают развитие склероза Спирулина (Spirulina platensis) представляет собой сине-зеленую водоросль. Исследователи из Университета Южной Флориды выяснили: пищевые добавки с этим растением, богатым легкоусвояемым белком, комплексом витаминов и минералов, полиненасыщенными жирными кислотами, отличаются нейрозащитными свойствами и способны предотвращать развитие склероза.

Водоросли/Исследования 18.11.2010 (Водоросли/Исследования) Биологи идентифицировали водоросли – живые ископаемые Анализ генов водорослей, принадлежащих родам Palmophyllum и Verdigellas, показал, что они представляют собой особую, очень древнюю линию.

Водоросли/Палеонтология 27.10.2010 (Водоросли/Палеонтология) Найден цвет возрастом 150 миллионов лет Ученые обнаружили окаменевшую водоросль Solenopora jurassica возрастом 150 миллионов лет, сохранившую свой цвет.

Мхи/Палеонтология 12.10.2010 (Мхи/Палеонтология) Найдены останки самых старых наземных растений Исследователи обнаружили останки самых древних наземных растений - возраст спор печеночника, найденных в Аргентине, составляет 472 миллиона лет.

Водоросли/Исследования 10.10.2010 (Водоросли/Исследования) В Атлантике нашли уникальные морские организмы Уникальные морские организмы, реагирующие на изменения температуры воды на протяжении сотен лет, обнаружили в Северной Атлантике канадские и американские исследователи. На протяжении летнего сезона они совершали погружения на мелководье у побережья Ньюфаундленда и собирали кораллиновые водоросли - одни из наиболее долгоживущих организмов в Мировом океане.

Водоросли/Выращивание 27.09.2010 (Водоросли/Выращивание) Применение opensource-модели для создания сообщества по домашнему выращиванию водорослей Аарон Баум (Aaron Baum), бывший консультант проекта Омега космического агенства NASA, решил поделиться своей страстью с общественностью: он хочет создать сообщество людей с собственными фермами по разведению водоросли спирулины (aglae spirulina) в домашних условиях.

Мхи/Симбиоз 24.08.2010 (Мхи/Симбиоз) Мхи при помощи бактерий научились питаться метаном Болота не только выпускают в атмосферу один из самых сильных парниковых газов. Ботаники обнаружили симбиоз, благодаря которому большая часть метана остается на месте и не попадает в воздух.

Водоросли/Исследования 24.08.2010 (Водоросли/Исследования) Водоросли вывели ученых на безмозглый свет После многолетних размышлений биологам удалось разгадать загадку, которую еще сто лет назад задали им колониальные родственники хламидомонады. Ученые не могли понять, как эти водоросли научились ходить без мозга.

Водоросли/Источники энергии 16.08.2010 (Водоросли/Источники энергии) Японские ТЭС будут работать на браге из водорослей Группа японских исследователей из университета Тохоку предложили новый способ получения биотоплива – на этот раз из морских водорослей.

Водоросли/Симбиоз 02.08.2010 (Водоросли/Симбиоз) В клетках позвоночных впервые нашли водорослей-симбионтов Ученые впервые обнаружили в клетках позвоночных животных одноклеточных водорослей-симбионтов. До сих пор считалось, что иммунная система позвоночных не может 'допустить' постоянное проживание в клетках 'чужаков'.

Мхи/Исследования 26.07.2010 (Мхи/Исследования) Мхи научились выращивать пушки Когда у сфагнума созревают плоды со спорами, он выстреливает ими из самодельной пневматической пушки, создавая грибовидное облако.

Водоросли/Исследования 24.06.2010 (Водоросли/Исследования) Водоросли едят со дна Микроскопические водоросли в Тихом океане способны получать «кислородное сырье», необходимое для питания, с больших глубин – до 100 м, где нет солнечного света и невозможен фотосинтез. Разрешение загадки миграции прольет свет на жизнедеятельность фитопланктона, ответственного за выработку пятой части всего кислорода нашей атмосферы.

Водоросли/Симбиоз 05.05.2010 (Водоросли/Симбиоз) Получен симбионт рыбы и сине-зелёных водорослей В природе имеется множество примеров организмов, развивающихся внутри своих партнёров. Но иногда подобные 'конструкции' удаётся получить искусственно. Такой опыт провела Памела Сильвер (Pamela Silver) из медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School).

Водоросли/Палеонтология 20.10.2009 (Водоросли/Палеонтология) Динозавров погубили водоросли Ученые установили, что массовые вымирания видов в течение земной истории (например, гибель динозавров 65 миллионов лет назад) были обусловлены не катастрофическими катаклизмами, а микроскопическими водорослями.

Водоросли/Использование в медицине 15.10.2009 (Водоросли/Использование в медицине) Спирулина - водоросль красоты Избавиться от лишнего веса непросто. Мучительные дни, проведенные на строгой диете, себя, конечно, оправдывают, но эффект, к сожалению, быстро исчезнет, если вы вернетесь к привычному режиму питания. Чтобы сбросить вес раз и навсегда, необходимо восстановить внутреннюю экологию, утверждают специалисты. И в этом вам поможет спирулина, которую диетологи называют волшебным снадобьем, а косметологи - водорослью красоты.

Водоросли/Исследования 27.07.2009 (Водоросли/Исследования) Хламидомонады сами изменяют направление движения Маленькие водоросли хламидомонады умеют не только двигаться к свету, но и убегать от опасности. И вообще, они весьма разносторонне двигаются. О механизме движения бегающих растений рассказали авторы работы из Кембриджского университета.

Мхи/Палеонтология 09.07.2009 (Мхи/Палеонтология) Ученые отодвинули в прошлое озеленение Земли Ученые установили, что мхи и печеночники завоевали континенты уже 600-800 миллионов лет назад. Ранее считалось, что растения захватили сушу не ранее 475 миллионов лет назад.

Водоросли/Палеонтология 09.07.2009 (Водоросли/Палеонтология) Древние водоросли предсказали будущий климат Арктики Ученые предсказали, каким будет климат в Арктике в том случае, если среднегодовая температура продолжит расти.

Лишайники/Новые виды 16.04.2009 (Лишайники/Новые виды) Новый вид лишайника назвали в честь Обамы Сотрудник Калифорнийского университета в городе Риверсайд Керри Нудсен (Kerry Knudsen), не имеющий ученой степени и до 2000 года работавший строителем, сообщил об открытии нового вида лишайников, которому решил присвоить название в честь президента США Барака Обамы.

Водоросли/Исследования 25.03.2009 (Водоросли/Исследования) Водоросли научились плавать с помощью пения Ученые смогли решить загадку перемещения сине-зеленых водорослей рода Synechococcus, обитающих в Атлантическом океане.

Водоросли/Выращивание 02.03.2009 (Водоросли/Выращивание) Хозяйственно полезные виды водорослей Среди растительных организмов, осуществляющих уникальный процесс запасания солнечной энергии в продуктах фотосинтеза, водоросли занимают особое место. Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в водах Мирового океана и пресных водоемов суши, причем годовая продуктивность морских водорослей сопоставима с продуктивностью всей наземной растительности, включая сельскохозяйственные угодья. В мире насчитывается 35—40 тыс. видов водорослей, из них в Республике Беларусь — 2,3 тыс.

Водоросли/Использование в промышленности 25.02.2009 (Водоросли/Использование в промышленности) Toyota намерена создавать автомобили из водорослей Компания Toyota намерена в будущем наладить производство еще более 'зеленых' автомобилей, чем те, что уже были показаны ранее. Для того, чтобы реализовать эту стратегию, в течениe предстоящих 15 лет Toyota планирует представить электромобиль, преимущественно состоящий из биопластика на основе морских водорослей.

Мхи/Исследования 06.02.2009 (Мхи/Исследования) Истощение озонового слоя повредило ДНК антарктических мхов Антарктические мхи пострадали от истощения озонового слоя. Как выяснили биологи, у местных эндемичных видов затормаживается размножение, а главная молекула организма — ДНК просто разваливается на части.

Водоросли/Исследования 30.01.2009 (Водоросли/Исследования) Найдена содержащая лигнин водоросль Химики и океанологи установили, что водоросли намного ближе к деревьям. Теперь у ученых всего мира есть повод пересмотреть целый ряд фактов, доселе считавшихся устоявшимися.

Водоросли/Исследования 16.01.2009 (Водоросли/Исследования) Водоросли оказались любителями танцев Команда ученых из Великобритании и Японии обнаружила, что в определенных условиях водоросли рода Volvox начинают 'танцевать'.

Водоросли/Исследования 11.09.2008 (Водоросли/Исследования) Водоросли оказались удивительными оптическими системами Диатомовые водоросли обладают наноструктурами, которые позволяют им очень рационально «переваривать» свет.

Водоросли/Исследования 20.08.2008 (Водоросли/Исследования) Ученые нашли среди водорослей борцов с 'красными приливами' Ученые обнаружили несколько видов водорослей, которые способны успешно противостоять 'красному приливу'. Некоторые из них были способны эффективно нейтрализовывать токсины водорослей 'красных приливов'.

Мхи/Исследования 05.08.2008 (Мхи/Исследования) В Антарктике найдены древний мох и насекомые Профессор Адам Льюис (Adam Lewis) из университета Северной Дакоты (North Dakota State University) и его коллеги обнаружили под слоем ледяного покрова Антарктики мох, насекомых и даже ракообразных. Возраст находок оценивается в 14 миллионов лет.

Водоросли/Использование в промышленности 28.05.2008 (Водоросли/Использование в промышленности) Ученые разработали технологию борьбы с глобальным потеплением - мир спасут водоросли Ученые из Университета испанского города Альмерия разработали технологию снижения выбросов углекислого газа, который считается главным виновником глобального потепления.

Мхи/Исследования 14.12.2007 (Мхи/Исследования) Геном мха оказался вдвое длиннее генома человека Международный коллектив ученых расшифровал геном мха-фискомитреллы (Physcomitrella patens) - потомка примитивных растений, выбравшихся на сушу одними из первых. В геноме оказалось почти вдвое больше генов, чем, по оценкам, содержится в геноме человека.

Водоросли/Новые виды 12.01.2007 (Водоросли/Новые виды) В океане нашли новую форму жизни Международная группа учёных из Франции, Германии, Испании и Канады обнаружила в северных широтах Атлантики новый вид живых существ. Их назвали пикобилифиты (picobiliphytes). Пикобилифиты — это чрезвычайно маленькие одноклеточные водоросли, имеющие поперечник в считанные микроны.

Водоросли/Использование в медицине 12.09.2006 (Водоросли/Использование в медицине) Японцы нашли лекарство от ожирения в морской водоросли Пигмент бурой морской водоросли Ундарии перистой (Undaria pinnatifida) под названием фукоксантин может стать новым лекарством против ожирения. По данным японских ученых, добавление фукоксантина в корм подопытным крысам привело к снижению веса животных на 5-10%.

Водоросли/Источники энергии 07.09.2006 (Водоросли/Источники энергии) Япония начинает производство электроэнергии из водорослей Tokyo Gas и NEDO создали систему брожения биомассы ('каши' из морских водорослей) с применением микроорганизмов, в результате которого выделяется метан.

Водоросли/Исследования 30.05.2006 (Водоросли/Исследования) Испанские биологи обнаружили самую длинную в мире водоросль длиной 8 км - посидонию Близ Балеарских островов на дне Средиземного моря найдено самое большое в мире растение. Стебли водоросли-рекордсмена простираются примерно на восемь километров.

Лишайники/Исследования 10.11.2005 (Лишайники/Исследования) Лишайники - дети космоса Результаты эксперимента, поставленного на борту принадлежащего Европейскому космическому агентству спутника Foton-M2, повергли его организаторов в состояние легкого изумления: образцы обычного лишайника, проведшие на околоземной орбите более двух недель, продемонстрировали абсолютную нечувствительность к жестоким условиям открытого космоса.

Мхи/Исследования 11.09.2003 (Мхи/Исследования) Британские ученые создали банк мха Британские ученые создали первый банк редких видов мха, собрав целую коллекцию замороженных растений с целью их сохранения, последующего воспроизводства и расселения в дикой природе.

Водоросли/Использование в медицине 03.06.2002 (Водоросли/Использование в медицине) Из водорослей будут делать протезы Водоросли станут сырьем для изготовления протезов. Как полагают австралийские ученые, новая технология позволит заметно снизить риск осложнений, связанных с развитием инфекций после таких операций, как протезирование тазобедренного сустава или клапанов сердца. Достаточно будет покрыть поверхность имплантируемой детали веществом, выделяемым из морской водоросли Delisea pulchra.

Водоросли/Использование в медицине 05.02.2002 (Водоросли/Использование в медицине) Водоросли защищают женщин от СПИДа Гель, приготавливаемый на основе красных водорослей, используемый в зубной пасте и мороженом в качестве загустителя, может защищать от СПИДа.