Водоросли, лишайники и мохообразные

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Лишайники/Использование в медицине 08.12.2014 (Лишайники/Использование в медицине) Ученые из Якутска заставили лишайник послужить медицине Ученые Северо-Восточного федерального университета работают над созданием нового материала с улучшенными антибактериальными свойствами. Его можно будет использовать в медицине и ветеринарии. Разработкой занимается малое инновационное предприятие «Механохимические биотехнологии» при вузе.

Водоросли/Использование в медицине 28.11.2014 (Водоросли/Использование в медицине) Сценедесмус: новое слово в уходе за лицом Марка La Mer представила новое изобретение — лосьон Treatment Lotion, еще раз напомнив, что лосьон для лица – вещь незаменимая и, как минимум, подготавливает кожу к нанесению последующих средств ухода. В Treatment Lotion была добавлена водоросль сценедесмус, найденная учеными в тропической саванне Сахель в Африке.

Водоросли 28.11.2014 (Водоросли) В заповеднике «Кивач» появились красные камни В красный цвет окрасились огромные валуны на берегу реки Суна метрах в двухстах выше поселка-заповедника «Кивач». Сотрудники кафедры ботаники и физиологии растений Петрозаводского университета определили причину столь необычного явления. Как сообщает сайт заповедника «Кивач», покрасила камни нитчатая зелёная водоросль с несерьёзно звучащим названием Трентепóлия золотистая.

Водоросли/Использование в медицине 24.11.2014 (Водоросли/Использование в медицине) Вакцину против клещевого энцефалита на основе водорослей разрабатывают ученые из Приморья Научные сотрудники кафедры биохимии, микробиологии и биотехнологии Школы естественных наук ДВФУ разрабатывают уникальную вакцину против клещевого энцефалита на основе вытяжки из морских водорослей и кукумарии. Первые испытания на животных подтвердили ее эффективность, продемонстрировав хороший иммунный ответ.

Водоросли/Выращивание 21.11.2014 (Водоросли/Выращивание) Уральский ученый научился выращивать лечебные водоросли в подвале дома Переходить на водоросли советует уральский ученый. Он выращивает в своей лаборатории уникальную биодобавку. В её составе лишь один микроорганизм – спирулина.

Лишайники 20.11.2014 (Лишайники) Ученый Алтайского госуниверситета Евгений Давыдов создал сайт с перечнем лишайников региона Ученый Южно-Сибирского ботанического сада Алтайского государственного университета, кандидат биологических наук Евгений Давыдов создал электронный кадастр лишайников Алтайского края, где в алфавитном порядке представлен полный список растений, которые есть в регионе.

Водоросли/Экология 12.11.2014 (Водоросли/Экология) Очистка воздуха на шоссе с помощью водорослей Совместная французско-голландская дизайнерская фирма в рамках фестиваля Villes et Champs создала изящно простой способ использовать чудесную силу природы, чтобы очистить окружающую среду: эту ферму водорослей установили на небольшом участке шоссе в Женеве.

Водоросли/Источники энергии 02.11.2014 (Водоросли/Источники энергии) Водоросли станут новым эффективным биотопливом Биотопливо действительно может предложить зеленую альтернативу ископаемому топливу. Но возникают и вопросы, один из них - целесообразно ли задействовать сельхозугодья под выращивание технических культур вместо тех же злаковых?

Лишайники 01.11.2014 (Лишайники) Таможенники Приморья пресекли вывоз редкого лишайника китайскими контрабандистами Сотрудникам Уссурийской таможни удалось пресечь контрабанду – вывоз крупной партии исчезающего вида лишайника умбиликарии, который находится в Красной книге РФ.

Водоросли/Исследования 31.10.2014 (Водоросли/Исследования) Сибирские ученые придумали, как утеплить дома водорослями Технологию создания утеплителя из останков диатомовых водорослей разработали специалисты Института криосферы земли Сибирского отделения РАН. Гранулированное пеностекло изготавливается из диатомита - осадочной горной породы, которая состоит в основном из окаменелых водорослей. Технология не только экологически безопасна, но и экономически выгодна: расходы на строительство дома сокращаются на 30%.

Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология (Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология) 1988 - Диатомовые водоросли СССР (ископаемые и современные). Том II, вып.1 В выпуске помещены вводные разделы, посвященные морфологии и терминологии диатомовых водорослей, предлагаемая система и принципы ее построения, описания 2 порядков, 4 семейств, родов и 109 видов (древних и современных), обнаруженных на территории Советского Союза. Включено описания видов и внутривидовых таксонов (таксономия, морфологическая характеристика, экология, географическое и геологическое распространение, таблицы иллюстраций). Выпуск рассчитан на альгологов, геологов, гидробиологов, ихтиологов, преподавателей, аспирантов доцентов.

Мхи/Ареал распространения (Мхи/Ареал распространения) 1987 Абрамова Л.И., Бардунов Л.В., Губанов И.А., Игнатов М.С., Коренюк С.Н., Новиков В.С., Петелин Д.А., Стецура Н.Н. Мохообразные и сосудистые растения Зейского заповедника Зейский заповедник, организованный в 1963 г., расположен в восточной части хребта Тукурингра, в пределах Зейского района Амурской области. Первый конспект флоры заповедника, включающий грибы, лишайники и высшие (мохообразные и сосудистые) растения, опубликован в 1981 г, (Флора..., 1981). Он был составлен на основе гербарных сборов и наблюдений, проведенных до 1979 г. включительно. В последующие (1980-1985) годы здесь продолжались полевые флористические исследования сотрудников заповедника и Московского университета, а также дополнительно изучался ранее собранный гербарий. В камеральной работе по определению мхов принял участие сотрудник Института физиологии и биохимии растений СО АН СССР Л. В. Бардунов.

Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология (Водоросли/Описания, Водоросли/Палеонтология) 1974 - Диатомовые водоросли СССР (ископаемые и современные). Том 1 Первый том трехтомного руководства состоит из двух частей. В первой, содержащей 7 глав, изложены новейшие сведения с учетом данных электронной микроскопии о строении протопласта и панциря диатомей, освещены их физиология, биология, размножение, ауксоспорообразование и обоснованы принципы таксономии диатомовых водорослей. Описана методика сбора и обработки ископаемого и современного материала, и освещен вопрос об осадконакоплении диатомей в морях и озерах. Во второй части, состоящей из 6 глав, приведен обзор флоры ископаемых и современных диатомовых водорослей СССР. Детально описаны флоры меловая, палеоценовая, эоценовая, неогеновая, плейстоценовая, голоценовая и флора планктона современных морей и озер.

Водоросли/Описания (Водоросли/Описания) 1984 Алексахина Т.И., Штина Э.А. Почвенные водоросли лесных биогеоценозов В книге рассмотрены состав и численность почвенных водорослей, особенности альгосинузий различных типов леса, взаимосвязи водорослей с другими компонентами лесных биогеоценозов, природные и антропогенные факторы, формирующие группировки водорослей в лесных почвах. Приводится систематический список водорослей, обнаруженных в лесах СССР. Для ботаников, микробиологов, почвоведов.