Водоросли, лишайники и мохообразные

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Водоросли/Выращивание 07.07.2016 (Водоросли/Выращивание) Чили: Экспорт морских водорослей остался на уровне прошлого года Производство морских водорослей в Чили с начала года достигло 107 200 тонн, и эта цифра на 0,6 процента ниже, чем в тот же период 2015 года, в соответствии с информацией, предоставленной подсекретариатом рыболовства и аквакультуры.

Водоросли/Исследования 04.07.2016 (Водоросли/Исследования) Морские бактерии преуспели в садоводстве Морские бактерии из рода Roseobacter занимаются вполне продвинутым «садоводством»: охраняют микроскопические водоросли, которыми они питаются, от вредителей, а потом «снимают урожай». Такое открытие сделали ученые из Технического университета Дании под руководством Евы Зонненшайн (Eva Sonnenschein).

Водоросли/Исследования 04.07.2016 (Водоросли/Исследования) Водоросли заболевают при стрессе Стрессу могут быть подвержены не только люди, но и растения. К примеру, водоросли. Учёные из австралийского университета Нового Южного Уэльса выяснили, что водоросли могут начать терять цвет, испытывая стресс от высокой температуры воды.

Водоросли/Использование в промышленности 23.06.2016 (Водоросли/Использование в промышленности) Созданы новые био-чернила для 3D-печати стволовых клеток Ученые из Бристольского университета разработали новый вид био-чернил, которые помогут в создании сложных тканей для хирургических имплантатов. Стволовые клетки, содержащие био-чернила, позволят создать 3D-печать живой ткани.

Водоросли/Использование в промышленности 23.06.2016 (Водоросли/Использование в промышленности) Авиакомпании планируют использовать альтернативное биотопливо из водорослей На общеотраслевом совещании по проблеме выбросов CO2 несколько месяцев назад велись обсуждения о заинтересованности авиакомпаний в более экологически чистом реактивном топливе. В настоящее время ученые заняты выращиванием водорослей в обширных открытых резервуарах Airbus Group в Оттобрунне, недалеко от Мюнхена.

Водоросли/Экология 19.06.2016 (Водоросли/Экология) Водоросли помогают избавить водоемы Сладковского района от цветения В Сладковском районе проходит эксперимент по альголизации рыбоводных участков - использования разных видов водорослей для предотвращения цветения воды и улучшения ее химического состава и кислотности. Положительные результаты уже есть.

Водоросли/Использование в промышленности 18.06.2016 (Водоросли/Использование в промышленности) На Сахалине приступили к добыче морской капусты Добыча и переработка морской капусты на Сахалине вошла в активную фазу. До конца сентября в Невельске планируют заготовить почти 800 тонн ламинарии.

Мхи/Экология 08.06.2016 (Мхи/Экология) Пустынный мох научился получать воду из воздуха Поиск воды в пустыне является непростой задачей, и большинство произрастающих там растений обладают мощной корневой системой, способной собирать скудные грунтовые воды. Но распространённый в самых засушливых районах планеты мох вида Syntrichia caninervis не может похвастаться длинными разветвлёнными корнями.

Водоросли/Палеонтология 23.05.2016 (Водоросли/Палеонтология) В Китае найдены древнейшие многоклеточные водоросли Китайские палеонтологи обнаружили в мезопротерозойских карбонатных сланцах возрастом 1,56 миллиардов лет отпечатки крупных многоклеточных организмов, похожих на современные водоросли. У некоторых экземпляров сохранились стебельки и прикрепительные образования, найдены также фрагменты с хорошо сохранившейся клеточной структурой. Находки представляют собой самое убедительное на сегодняшний день подтверждение того, что в начале мезопротерозоя в морях уже существовали крупные многоклеточные эукариоты, подлинный расцвет которых начался лишь спустя миллиард лет.

Водоросли/Палеонтология 11.05.2016 (Водоросли/Палеонтология) Глубоководные водоросли заставили переписать историю зелёных растений Открытие глубоководных водорослей, которые развились в многоклеточные растения более 540 миллионов лет назад, добавили новую страницу в «биологическую» историю. Открытие становится ещё более интересным, учитывая тот факт, что все близкие родственники морских водорослей – это одноклеточные планктоны. О результатах недавнего исследования заявили биологи из Алабамского университета (University of Alabama).

Водоросли/Использование в медицине 28.04.2016 (Водоросли/Использование в медицине) Шарики из водорослей заменят контрацептивы Ученые наконец смогли порадовать женщин, которые не любят принимать оральные контрацептивы. Они создали крошечные бусинки, которые не дают сперматозоидам оплодотворять яйцеклетки, не вызывая при этом характерных побочных эффектов гормональных препаратов.

Водоросли/Экология 06.04.2016 (Водоросли/Экология) Исландский студент изобрел экологичный пластик из водорослей Студент Исландской академии художеств Ари Йонссон (Ari Jonsson), задумавшись о вреде пластиковых отходов, предложил способ уменьшить их объем и разработал саморазлагающиеся бутылки из водорослей.

Водоросли/Палеонтология 23.03.2016 (Водоросли/Палеонтология) Докембрийская водоросль открыла ученым окно в волшебный мир Ископаемые остатки живых существ, обитавших перед 'кембрийским взрывом', встречаются до обидного редко, а каждое их местонахождение буквально наперечет. Особенно интересны бывают случаи, когда в руки ученых попадают окаменелости мягких тканей ранних организмов, напоминающие знаменитую фауну канадских сланцев Берджес. Остатки именно таких существ и раскопали недавно американские палеонтологи в Монголии. Только вместо жучков и паучков в их руки попали слоевища водорослей.

Водоросли/Исследования 02.03.2016 (Водоросли/Исследования) Кремнистые диатомовые водоросли синтезируют кальцитовые микрофибриллы Диатомовые водоросли Didymosphenia geminate образуют сплошные километровые заросли на донных субстратах в чистых реках и ручьях, создавая серьезную экологическую проблему. Экологи разобрались с вопросом, как эти водоросли закрепляются на камнях в условиях быстро текущей воды, инициируя начало колонии. В стебельках этих диатомовых помимо аморфного кремнезема присутствуют микрофибриллы кальцита. По своим размерным характеристикам они соответствуют порам кремнистого панциря. Поэтому логично предположить, что кальцитовые микрофибриллы берут начало именно от этих пор. Ученые предложили вероятный механизм их образования за счет работы комплекса карбоангидраз — класса ферментов, регулирующих реакцию растворения углекислого газа в воде.

Мхи/Источники энергии 01.03.2016 (Мхи/Источники энергии) Производство энергии с помощью мха Дизайнер Елена Митрофанова разработала живую стену, которая генерирует электричество с помощью мха. Ее модульная система «Moss Voltaics» сочетает в себе живые растения с архитектурными элементами для создания чистой энергосистемы.

Водоросли/Источники энергии 11.02.2016 (Водоросли/Источники энергии) Ученые произвели новое топливо из угольной пыли и водорослей Исследователи из Университета Нельсона Манделы в Южной Африке разработали новое топливо, названное как Coalgae. Топливо произведено из комбинации водорослей и угольной пыли, последняя является утильным продуктом. Это топливо, как утверждается, может оказать существенное положительное влияние на окружающую среду.

Лишайники/Исследования (Лишайники/Исследования) 1991 Шапиро И.А. Загадки растения-сфинкса. Лишайники и экологический мониторинг Для того чтобы понимать и оценивать, какие изменения происходят на нашей планете под воздействием человека, а также управлять этим воздействием, в рамках программы ЮНЕСКО 'Человек и биосфера' создана система глобальной службы экологического мониторинга. Одно из первых мест среди объектов мониторинга занимают лишайники. Использование этих удивительных организмов для прогнозирования и контроля за состоянием окружающей среды связано с их высокой чувствительностью к загрязнению. В книге, адресованной широкому кругу читателей, излагаются последние научные достижения, раскрывающие некоторые тайны лишайникового симбиоза, биологии и физиологии лишайников как биоиндикаторов загрязнения окружающей среды.

Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в промышленности (Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в промышленности) 1973 Оксиюк О.П. Водоросли каналов мира В монографии впервые обобщаются материалы по водорослям каналов Советского Союза и зарубежных стран. Освещаются закономерности формирования, развития и распределения фитопланктона и фитобентоса, их роль в каналах, в частности влияние на качество воды, используемой для хозяйственно-питьевых, промышленных и ирригационных целей. Излагаются основные принципы прогнозирования состава и обилия фитопланктона и фитобентоса в искусственных водотоках различных типов, а также рассматриваются пути регулирования развития водорослей в каналах с целью ограничения альгологических помех в них. Книга рассчитана на гидробиологов, альгологов, специалистов в области водного хозяйства, работников организаций, осуществляющих проектирование и эксплуатацию водопроводных, оросительных и других каналов.

Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования (Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования) 1989 Вассер С.П., Кондратьева Н.В., Масюк Н.П. Водоросли. Справочник Книга является первым в отечественной литературе справочником по разнообразным вопросам альгологии. В нем приведены общая характеристика водорослей, описаны строение, размножение, жизненные циклы про- и эукариотических водорослей, освещена их систематика и изложены принципы ботанической номенклатуры и ее применения в альгологии. Рассмотрены вопросы экологии, распространения и хозяйственного значения водорослей, методы их исследования, хранения и выращивания. Особое внимание уделено разнообразию водорослей; охарактеризованы все отделы, классы, порядки, указаны их важнейшие представители. Справочник снабжен иллюстрациями наиболее важных и распространенных видов водорослей. Рассчитан на специалистов в области теоретической и прикладной альгологии, гидробиологии, рыбного, сельского и коммунального хозяйства. Будет полезен всем, кто интересуется водорослями, а также может служить учебным пособием для студентов биологических факультетов вузов.

Водоросли/Палеонтология (Водоросли/Палеонтология) 1987 Чувашов Б.И., Лучинина В.А., Шуйский В.П. Ископаемые известковые водоросли (морфология, систематика, методы изучения) В монографии рассматриваются вопросы морфологии, систематики и палеоэкологии ископаемых известковых синезеленых, красных, зеленых и харовых водорослей. Предложена новая система синезеленых, зеленых и красных водорослей; показаны общие закономерности развития известковой альгофлоры. Рассмотрены проблемы морфологии и классификации палеозойских строматолитов и онколитов.

Бесплатные книжные полки с классиками:
A-I-Kuprin.ru: Александр Иванович Куприн
A-S-Pushkin.ru: Александр Сергеевич Пушкин
APChekhov.ru: Антон Павлович Чехов