Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

БукваПрава

  Все выпуски  

Если банк отказал в обслуживании, это можно будет оспорить



Если банк отказал в обслуживании, это можно будет оспорить
2018-03-02 12:46 Сергей Карпов, юрист сайта "БукваПрава"
[flip]esli-bank-otkazal-za-otmivaniye-deneg[endflip]Для этого придется принести доказательства, что клиент, которому отказали, не занимался отмыванием доходов, полученных незаконным путём, и не финансировал террористические организации.В конце текущего марта обретут законную силу поправки, внесенные соответствующим законопроектом в «антиотмывочное» законодательство страны. Новые нормы распространяются практически на все финансовые институты, которые занимаются операциями с наличными и безналичными деньгами и имуществом. Речь идет прежде всего о банках, а во вторую очередь — о страховых компаниях, НПФ, кредитных потребительских кооперативах, ломбардах и прочих финучреждениях.Ранее эти организации могли, опираясь на закон о противодействии «спонсорству» террористов и отмыванию денег, отказать своим постоянным и новым клиентам в дальнейшем обслуживании. И за это им ничего не было. Поэтому, когда вставал вопрос о сомнительных денежных переводах, они, перестраховываясь, чаще всего давали клиенту от ворот поворот, чем выясняли истинное происхождение спорных денег. Лучше отказать, чем, случись чего, платить немаленькие штрафы.Чаще всего под эту банковскую «перестраховку» попадали предприниматели. Потому что у них нередко происходит увеличение денежных поступлений на их счета, по сравнению со средним значением, а это основание для банкиров насторожиться. И перестраховаться. А для клиента это чревато, если он, к примеру, захотел расплатиться по кредиту, а его счет заблокировали. Оплаты нет, начинается просрочка со всеми вытекающими.Теперь же у клиентов есть возможность реабилитироваться перед отказавшим им финучреждением. Они могут предоставить кредитной организации документы, объясняющие происхождение денежных средств, вызвавших ранее подозрения. Банк должен будет рассмотреть эти бумаги в течение десяти дней. А затем сообщить клиенту, что он снова допускается к обслуживанию.Но банк может и не сделать этого, а опять же, из соображений перестраховки, отказать клиенту повторно.  При таком раскладе гражданин может написать заявление в специальную комиссию Банка России. Она будет рассматривать его заявление и доказательства чистоты сделки, в которой засомневался банк, в течение двадцати дней.Если комиссия Центробанка не найдет ничего криминального, она обяжет кредитную организацию возобновить обслуживание клиента. Но новый закон защитил и сами финансовые организации от предъявления им претензий со стороны клиентов. Если означает, что компенсации за понесенные убытки гражданин от банка не получит.

В избранное