Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск № 77


Информационный Канал Subscribe.Ru

..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №77..: Участник содружества "Ф1-Альянс" :..

◊  Обращение к подписчикам ◊  Итоги года: Серия IRL ◊  Гонка из прошлого ◊  Интерактивное голосование ◊  Рассылки друзей на Subscribe.Ru  ◊
27 декабря 2004 г, 01:06:05Тираж: 1431


ОБРАЩЕНИЕ К ПОДПИСЧИКАМ
Валерий Фролов "Flasher"

Вы читаете последний в уходящем году выпуск рассылки "Обзор событий мирового автоспорта", и одновременно этот выпуск последний, подготовленный мной, её создателем, бессменным ведущим и автором большинства материалов...

За полтора года, прошедшие с момента рождения рассылки, она существенно выросла, окрепла и получила определённый статус и признание. Я очень доволен проделанной работой, и надеюсь, что и без моего участия "ОСМА" будет держать марку и продолжать расти дальше.

Впрочем, я не ухожу окончательно. С нового года большую часть работы возьмёт на себя новый ведущий, который представится вам в первом выпуске 2005 года и расскажет о своём видении дальнейшего развития "ОСМА" и о планах на будущий сезон. Я же как минимум буду продолжать заведовать исторической рубрикой "Гонка из прошлого", интенсивная работа над новой серией для которой уже ведётся. Скорее всего, останусь я и автором обзоров гонок чемпионата IRL, но, впрочем, не будем забегать так далеко вперёд...

В своём обращении хочу пожелать новому ведущему успехов в этом нелёгком деле, вдохновения в работе и удачи в осуществлении задуманного. И, конечно же, в заключение нельзя не поздравить вас, уважаемые читатели с наступлением нового года! Интересного нам всем гоночного сезона и радости от побед наших любимцев!


С уважением, Фролов Валерий aka Flasher


ИТОГИ ГОДА:     Серия IRL
Автор:
Валерий Фролов

"Скучный" сезон

Прошедший в Гоночной Лиге Инди сезон можно назвать скучным. Может быть, одним из самых скучных в истории. Но если и утверждать так, то стоит оговориться - чемпионат был скучным по меркам IRL...

Действительно, будущий чемпионский титул Тони Канаана стал очевиден уже в середине года, и в борьбе за чемпионскую корону ожидать сюрпризов почти не приходилось. Но это вовсе не означало, что задолго до любой гонки можно было назвать её будущего победителя. Стоит лишь сказать, что победы на шестнадцати этапах сезона поделили семеро пилотов, и острота борьбы станет очевидной. Вспомним, как складывался закончившийся сезон...

Toyota Indy 300

Первый этап нового сезона приводит в восторг поклонников команды Penske - несмотря на относительно слабую квалификацию, гонщики Роджера Пенске в красивой дуэли разыграли между собой победу в гонке. Последние одиннадцать кругов надолго запомнятся болельщикам - ветеран команды Хелио Кастроневес и дебютирующий за рулём красно-белого автомобиля двукратный чемпион IRL Сэм Хорниш-мл. ведут бескомпромиссную борьбу. Мастер фотофинишей Хорниш в конце каждого круга тренирует свой будущий обгон. Наконец, пилоты уходят на последний круг - Хорниш настигает Кастроневеса, и два болида несутся бок о бок к финишу... В последнем вираже Сэм по внешней стороне трека проходит своего напарника и выигрывает гонку с преимуществом в 0,0698 секунды! Хорниш делает то, что не смог сделать ни один из гонщиков Penske за последние три с половиной десятилетия (а за рулём машин Седого Роджера сидело немало легенд, взять хотя бы самого известного из них - чемпиона Ф1 Эмерсона Фиттипальди) - он выигрывает первую же гонку за новую команду.

Но... Та тенденция, которая выявилась на стартовой решётке этой гонки, дала о себе знать уже на следующем этапе. Имеется в виду доминирование моторов Honda над Toyota. И следующей победы своих любимцев поклонникам Penske (которая как раз является одним из главных клиентов Toyota) пришлось ждать несколько долгих месяцев...

Copper World Indy 200

Короткие овалы стали козырем команды Andretti Green Racing в прошедшем сезоне. И первая же гонка на одномильном треке в Финиксе убедительно это доказала. Тони Канаан лидировал 191 круг из 200, уступая первое место только во время пит-стопов, и вполне закономерно выиграл гонку. Действующий чемпион серии Скотт Диксон пытался было навязать борьбу бразильцу после рестарта на последних кругах, но тщетно - Тони легко оторвался от новозеландца и спокойно финишировал первым. Для Диксона же эта гонка стала едва ли не лучшей в сезоне, и впоследствии Скотт не мог похвастаться особыми достижениями...

Indy Japan 300

Третий этап сезона проходил в Японии на автодроме Мотеги. Принципиальную битву двух местных мотористов выигрывает Honda, нанеся Toyota очередной удар - никогда прежде Honda не побеждала на японском этапе чемпионатов CART и IRL... Долгожданную победу мотористу приносит Новичок Года - 2003 Дэн Уэлдон, празднующий на Мотеги и свой личный первый успех в карьере. Англичанин выигрывает в убедительнейшем стиле - стартуя с поул-позиции, англичанин лидирует 192 круга из 200, показывает лучший круг гонки и привозит ставшему вторым Канаану около полутора секунд...

Для Toyota, впрочем, не всё настолько уж плохо - позади Уэлдона и Канаана финишируют Хелио Кастроневес, Даррен Мэннинг и Скотт Диксон - все клиенты Toyota.

Indianapolis 500

Участникам 88-й гонки Инди-500 все карты спутал дождь. Гонки по мокрым овалам проводить чрезвычайно опасно, и эпопея с определением победителя самой известной гонки в календаре серии затянулась на неприлично долгое время. Сначала на два с лишним часа пришлось отложить старт, затем, когда дождь прекратился, гонка стартовала, но потом снова прерывалась... Ближе к финишу дождь пошёл снова, автомобили выстроились вслед за автомобилем безопасности, а вскоре комиссары решили прекратить этот абсурд и сократили дистанцию до 180 кругов вместо 200. Первым вслед за пейс-каром шёл гонщик команды Бобби Рейхола Бадди Райс, который и оказался победителем. Тони Канаан снова второй, Дэн Уэлдон третий...

Bombardier 500

Пятнадцать смен лидера, постоянная борьба колесо в колесо, и 0,2578 секунды, отделившие победителя Тони Канаана от ставшего вторым Дарио Франкитти - пожалуй, этим и запомнилась ночная гонка в Техасе. Наметившуюся гегемонию Honda вполне мог разрушить Сэм Хорниш, но на 179 круге свежеиспечённый чемпион 500 Миль Индианаполиса Бадди Райс задевает в одном из поворотов болид американца, автомобиль Сэма задевает стену и получает небольшие повреждения... В итоге Хорниш только четвёртый.

SunTrust Indy Challenge

Очередная ночная гонка, на сей раз в Ричмонде, и очередная победа пилота команды Майкла Андретти на коротком овале - Дэн Уэлдон опережает обладателя поула Хелио Кастроневеса на 0,2038 секунды.

Argent Mortgage Indy 300

Гонка в Канзасе закончилась вторым по плотности финишем в истории чемпионата. Десятикруговая борьба двоих товарищей по Rahal Letterman Racing завершилась победой Бадди Райса, опередившего Витора Мейру на ничтожные 0,0051 секунды (это около 15 сантиметров дистанции). В двух десятых позади дуэлянтов финиширует Тони Канаан, который только укрепляет своё лидерство в чемпионате пилотов...

Firestone Indy 200

В Нэшвилле Канаан одерживает последнюю в сезоне победу. В 0,3755 позади бразильца финиширует Сэм Хорниш. Именно Сэм, кстати, оставался единственным в истории серии гонщиком, который выигрывал титул, лидируя в чемпионате на экваторе сезона. И вот теперь, по прошествии восьми гонок из шестнадцати, Канаан лидировал с комфортным преимуществом в 61 очко, и грозил за счёт стабильных выступлений повторить успех Хорниша...

Menards A.J. Foyt Indy 225

Первую победу в карьере празднует талантливый шотландец Дарио Франкитти. После аварии Даррена Мэннинга в середине гонки лидеры бросаются на пит-стоп под жёлтыми флагами, Дарио возвращается на трассу, и остановить шотландца уже невозможно - Франкитти на отлично настроенной машине проходит соперников одного за другим, отбивает атаки Бадди Райса после последнего рестарта и побеждает с отрывом 0,6590 секунды...

Michigan Indy 400

Дуэль Тони Канаана и Бадди Райса на последних десяти кругах этой гонки заканчивается победой американца и третьим по плотности финишем в истории - 0,0927 секунды. Канаан пролидировал 184 круга из 200, но благодаря красивой атаке на 190 круге Райс не позволяет бразильцу отпраздновать победу...

Belterra Casino Indy 300

Близится конец сезона, и начинается серия побед Адриана Фернандеза. Мексиканец после долгих раздумий в межсезонье всё же делает выбор в пользу IRL и покидает чемпионат CART. Неучастие в межсезонных тестах и дебют только на втором этапе чемпионата дорого обходятся команде Фернандеза - изучать все нюансы поведения болидов IRL приходится прямо на гонках... Но команда уверенно прогрессирует и в своей десятой гонке добивается первой победы.

Благодаря победе Адриана Honda досрочно выигрывает чемпионат моторостроителей, первый в истории выступлений японской фирмы в IRL.

Honda Indy 225

Второй год подряд на Пайкс-Пик порядок гонщиков на старте определяется по результатам свободных заездов - во время квалификации идёт дождь. И снова, как и за год до этого, с поула стартует Тони Канаан. Но финиширует бразилец лишь пятым, а победу празднует Дарио Франкитти...

Firestone Indy 225

Очередной короткий овал, и очередной триумф Andretti Green Racing - сразу трое пилотов Майкла Андретти (Дэн Уэлдон, Тони Канаан и Дарио Франкитти) финишируют во главе пелотона. Несмотря на старт с первого ряда, гонщиков Penske вновь постигает неудача - Сэм Хорниш уверенно лидирует, но во время пит-стопа двукратный чемпион серии поспешно трогается с места, вырывая заправочный шланг. В боксах возникает небольшой пожар, команда спасает горящего заправщика. На болиде вернувшегося на трассу Хорниша тем временем также небольшое пламя, Сэм возвращается в боксы и механики тушат огонь. А затем американца за этот эпизод наказывают штрафным проездом по пит-лейн, и пилот откатывается на последнее место...

Delphi Indy 300

Несмотря на небольшие проблемы на пит-стопах (у гонщика отказал пневматический домкрат), вторую победу празднует Адриан Фернандез. Вторым финиширует Брайан Херта, Тони Канаан третий. Бразилец делает незаметную, но крайне важную работу - гонщик регулярно финиширует среди лидеров (это уже тринадцатое подряд попадание в первую пятёрку) и за счёт своей стабильности получает прекрасные шансы досрочно выиграть титул на следующем этапе чемпионата в Фонтане...

Toyota Indy 400

Начинается предпоследний этап чемпионата для Тони Канаана неважно - бразилец не смог принять участие в квалификации и был отправлен на последнее место на старте. Казалось, право определить судьбу титула вновь достанется автодрому в Техасе. Но тем и прекрасен IRL - Канаан уже на первом круге проходит шестерых соперников, ещё через восемь кругов занимает уже четвёртое место, которое гарантирует досрочный титул бразильцу. На 177 круге Тони и вовсе выходит в лидеры, опережая на рестарте своего соотечественника Хелио Кастроневеса. Канаан уверенно идёт к победе в гонке, когда происходит авария с участием Томаса Шектера и дебютирующего в чемпионате чеха Томаша Энге. На трассе появляются жёлтые флаги, и рестарт даётся на один-единственный круг. Адриан Фернандез оказывается более проворен, мексиканец проходит бразильца и побеждает с отрывом 0,0183 секунды... Впрочем, для Тони это уже не важно - второго места на финише с лихвой достаточно, чтобы стать чемпионом 2004 года.

Chevy 500

Круг замыкается - чемпионат заканчивается тем, с чего начинался - с победы пилота Penske. Хелио Кастроневес финиширует впереди целой группы пилотов Honda во главе с Тони Канааном, принеся 12-ю победу Penske за время выступлений команды в IRL...


* * *

Так закончился "скучный" чемпионат 2004 года. Выдающееся достижение Тони Канаана - 15 подряд финишей в первой пятёрке, 3305 пройденных кругов из 3305 возможных - напрочь убивает интригу в битве за титул. Благодаря потрясающей стабильности бразилец заслуженно становится чемпионом.

Доминирование Honda над Toyota полностью перевернуло привычную картину - вчерашние лидеры оказались неспособны навязать борьбу за победы (в меньшей степени это относится к команде Penske, которая даже в таких условиях смогла не затеряться, как та же Chip Ganassi во главе с прошлогодним чемпионом Скоттом Диксоном), а бывшие середняки, напротив, оказались впереди.

Дуэль двоих японских мотористов с новой силой возобновится в новом году. Toyota жаждет реванша, Honda хочет укрепить своё лидерство... Наверное, можно ждать сюрпризов и от Chevrolet, который проведёт в 2005 году свой последний сезон в IRL. Определённую изюминку добавят и новые трассы в календаре серии - впервые в истории чемпионата пройдёт сразу несколько "неовальных" гонок... Как бы то ни было, но даже если повторится "скучный" чемпионат по примеру описанного выше, зрители в любом случае останутся довольны. Такова уж особенность этих гонок...


ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО:     Борьба за титул: последняя схватка
Авторы:
Сергей Кузнецов и Валерий Фролов

Часть двадцать первая: Гран-При Японии 1999 года

Ход чемпионата

Проделанная Жаном Тодтом, Россом Брауном, Рори Бёрном, Михаэлем Шумахером, да и всей командой Ferrari в целом работа начала приносить ощутимые результаты. Но авария в Сильверстоуне, где Шумахер сломал ногу, полностью перевернула картину (к тому моменту немец отставал от лидирующего в чемпионате Мики Хаккинена на восемь очков и занимал вторую строчку в личном зачёте). В этот момент высветилось очень интересное зрелище. Оказалось, что вовсе не обязательно платить многомиллионные суммы одному "Супер-Спасителю". Вполне можно бороться за чемпионат и с пилотом, получающим умеренную зарплату, надо лишь предоставить ему качественный автомобиль... Второй пилот команды Эдди Ирвайн, которому стало не нужно поступаться своими интересами в интересах пилота первого, начал довольно уверенно идти к первому за два десятилетия чемпионскому титулу для Ferrari. Но именно в этот момент команда повела себя не самым красивым образом...

Дабы не выглядеть потом глупо (ведь последние три сезона всё было подчинено победе в чемпионате Шумахера, и считалось, что только он способен принести заветный титул), Жан Тодт и компания утроили самый настоящий цирк на Гран-При Европы. Поверить в случайность "потери" механиками Ferrari одного из колёс на пит-стопе как-то очень сложно, тем более, когда это пит-стоп лидера чемпионата мира и проводят его в команде, всё сильнее славящейся своей хорошей организацией... Перед гонкой на Нюрбургринге также творится нечто очень странное - на Гран-При Италии в Монце команда якобы не может правильно настроить болид ирландца...

На первом в истории Гран-При Малайзии наконец появился поправившийся Михаэль Шумахер, который первым делом начал катать на спортивной Ferrari VIP-гостей, что, конечно же, дало ему неоценимое преимущество в изучении трассы, где из-за широкой проезжей части очень трудно найти оптимальную траекторию... В гонке немец так измотал Хаккинена своими то ранними, то, напротив, слишком поздними торможениями перед поворотами, а также очень рваным темпом, что после финиша победивший Ирвайн сказал, что иметь такого второго пилота - одно удовольствие.

Но после гонки разгорелся скандал. Ferrari, намеренно или нет, применила дефлекторы, расположение которых на машине не вписывается в рамки правил. Глава McLaren Рон Деннис, как и многие другие, обратил внимание на совершенно "лысые" покрышки на болидах Скудерии. Последовал запрос, и вскоре появился шокировавший всех ответ. Да, болиды команды не соответствуют регламенту, но дело не в шинах, а в дефлекторах! Ирвайна дисквалифицировали, и чемпионом мира был объявлен Мика Хаккинен. Все заинтересованные лица помчались из Малайзии в Европу (хотя следующая гонка должна пройти в Японии), где в Маранелло нашёлся виновник... Ferrari в итоге доказала свою невиновность и была оправдана, но весь этот скандал отвлёк внимание от ситуации в борьбе за титул чемпиона мира...

А борьба эта складывалась по очень интересному сценарию. После победы Эдди Ирвайна в Мельбурне, ирландец возглавляет общий зачёт, но уже после третьего этапа в Имоле вперёд выходит его напарник Михаэль Шумахер. После пятого этапа к немцу приближается Мика Хаккинен, а выиграв в Канаде, финн возглавляет чемпионат мира. В дождевой гонке во Франции не заладились дела у Шумахера (пятое место на финише), в то время как Хаккинен "приплывает" на вторую позицию. Затем последовала печально известная гонка в Сильверстоуне, где Шумахер попал в свою первую (дай бог, и последнюю) в карьере тяжёлую аварию. Напомним, что перед этим Гран-При отставание немца в чемпионате составляет восемь очков. И эти же восемь очков после аварии Михаэля отделяют от лидера чемпионата его напарника Эдди Ирвайна.

Следующие гонки проходят под знаком борьбы внутри McLaren, чем с успехом пользуется Ирвайн, который и возглавляет первенство. После Гран-При Австрии отрыв ирландца два очка, после Германии - восемь, после Венгрии - снова два. В Бельгии Хаккинен финиширует вторым вслед за Дэвидом Култхардом, и теперь уже снова в чемпионате лидирует финн, пусть и с отрывом всего в одно очко. Италия превратилась в гонку абсурда, когда Хаккинен ошибся с передачей и вылетел, а Ирвайну в родной команде так здорово "настроили" машину, что Эдди смог доехать лишь шестым и лишь сравнялся по очкам с Микой... Примерно в том же духе прошёл и Гран-При Европы, где McLaren ошибся с выбором резины для плохой погоды, а в Ferrari долго не могли найти четвёртое колесо для Ирвайна. Хаккинен опережает Эдди на два очка, но после Малайзии качели вновь поворачиваются в сторону Эдди - 70:66. И, как и год назад, всё должно было решиться на японской Сузуке...


Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой

Кандидаты Команда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки
M. Hakkinen McLaren 66 10 76
E. Irvine Ferrari 70 10 74

Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шли все без исключения набранные очки по системе 10-6-4-3-2-1. Поэтому, чтобы завоевать титул, Ирвайну необходимо сохранить четырёхочковое преимущество, а Хаккинену, естественно, нужно его отыграть. Чтобы отстоять титул, Мике нужно:

  • победить при любом финише ирландца - даже при равенстве очков чемпионом мира становится финн, имеющий больше побед;

  • занять второе место при условии что Ирвайн финиширует не выше пятой позиции;

  • занять третье место при условии что Ирвайн вообще не финиширует или финиширует вне очковой зоны.

Любое место ниже третьего для пилота McLaren недопустимо ни при каких условиях. Ирвайна устраивает как финиш впереди соперника, так и обоюдный сход двоих претендентов.


Перед гонкой

Пока кипели страсти вокруг дефлектора, Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер отдыхали на экзотических восточных островах-курортах. Ирвайна тем временем зачем-то вызвали в Париж на суд FIA свидетелем, и в результате Эдди оказался хоть и оправданным, но порядком издёрганным и плохо адаптированным к последней дальневосточной гонке. Мику же, как только было объявлено о нелегальных дефлекторов Ferrari, оградили от любой информации и начали планомерно готовить к решающей схватке за титул. Никакого намёка, что чемпионат уже выигран, вообще ни слова о гонках, а только полный покой.

Квалификация прошла в обычном темпе, и претенденты на титулы (а неразыгранным оставался и Кубок Конструкторов) впервые появились на трассе лишь на 23 минуте. Правда, чуть раньше промежуточным поулом успел отметиться Дэвид Култхард из McLaren - 1'38,871. Шумахер легко улучшил этот результат - 1'38,032, Ирвайн показал лишь третье время, а Хаккинен выдал 1'38,032 - абсолютно одинаковое время с Михаэлем! Причём абсолютное равенство было и по итогам первого сектора. Очередная попытка Култхарда - 1'38,239, третий результат. Ирвайна тем временем заносит в шикане, и Эдди не улучшает свой результат. Шумахер ещё быстрее - 1'37,879. И спустя всего три минуты поул выхватывает Хаккинен - 1'37,820.

За десять минут до конца квалификации на трассе все четверо пилотов Ferrari и McLaren. На своём быстром круге ошибается Ирвайн, его болид срывает с трассы и бросает в отбойники... Машина разбита, квалификация остановлена. Но Михаэль Шумахер успевает закончить свой быстрый круг - 1'37,470. Его поул!

После возобновления квалификации - на оставшиеся шесть минут - на трассе вновь происходят значительные события. Ирвайн выезжает на запасном автомобиле, и Хаккинен, готовящийся к своему быстрому кругу, сбрасывает скорость, чтобы не упереться в Эдди. И на McLaren в этот момент налетает Sauber Жана Алези. Француз проходил свой быстрый круг и после скоростного поворота 130R просто не успел оттормозиться... Мика при этом машину сохранил, но после прогулки по гравию шины оказались изрядно испачканы. Финн идёт с отставанием и даже не заканчивает свой быстрый круг. В итоге поул-позиция остаётся за Шумахером, Хаккинен второй, Дэвид Култхард и Хайнц-Харальд Френтцен делят второй ряд, Эдди Ирвайн на пятой позиции.

В тактическом плане борьба за титул чемпиона мира могла свестись к борьбе Шумахера и Хаккинена. Чтобы помочь ирландцу, Михаэлю нужно не дать финну победить, и тогда при финише Ирвайна на третьем или четвёртом месте Эдди становился чемпионом. Теоретически мог Михаэль и вовсе выбить с трассы Хаккинена, но тогда немец рисковал и своим сходом, а неразыгранным оставался командный чемпионат (Скудерия имела преимущество всего в четыре очка), поэтому сход немца для Ferrari недопустим...


Ход гонки

На старте происходят довольно важные события. Шумахер делает свой "фирменный" стартовый манёвр в сторону соперника. Но колёса его Ferrari по какой-то причине сильно пробуксовывают, и когда немец оказывается на стороне финна, Хаккинена там уже нет... Мика захватывает лидерство, следом идут Шумахер, Панис, Ирвайн, Култхард, Френтцен... В таком порядке лидирующая шестёрка и проходит до шестнадцатого круга, когда начинается первая волна дозаправок. Хаккинен к этому моменту оторвался от Шумахера на шесть секунд, остальные отстали более чем на двадцать. К 25 кругу, когда первые пит-стопы остались позади, положение на трассе следующее: Хаккинен - Шумахер - Култхард - Ирвайн - Френтцен - Шумахер-мл. Между двумя лидерами по-прежнему шесть секунд...

На 32 круге на вторую дозаправку отправляется Эдди Ирвайн, а спустя три минуты серьёзную ошибку совершает Дэвид Култхард. В правом быстром повороте Hairpin шотландца развернуло, и нос его машины ударился об ограждение. Болид ещё раз развернуло, и без переднего антикрыла выбросило на трассу... Дэвид вернулся в боксы, ему установили новое антикрыло, но шансы McLaren на завоевание Кубка Конструкторов были потеряны. Вернувшись на трассу, шотландец оказался прямо перед Шумахером, и некоторое время отстающий на круг шотландец тормозил немца. После гонки в сторону Дэвида было высказано много упрёков со стороны Ferrari, хотя вряд ли шотландец так уж серьёзно повлиял на результаты гонки. Учитывая, что Шумахер с самого старта не особенно рвался догонять лидера...

Гран-При Японии 1999 года: Мика Хаккинен -
двукратный чемпион мира!
После 36 круга тройка лидеров выглядит так: Хаккинен, Шумахер и Ирвайн, причём первые двое так и не заезжали на свой второй пит-стоп. На 37-38 кругах лидеры в боксах, но это никак не сказывается на их позициях - отрыв Мики от Михаэля 11 секунд, Ирвайн проигрывает более минуты. Вскоре свернул в боксы и прекратил гонку Дэвид Култхард, а за 15 кругов до этого добровольно сошёл и Дэймон Хилл. Англичанин проводил последнюю гонку в своей карьере, и вдруг осознал, что оставаться на трассе во втором десятке гонщиков и рисковать жизнью в последнем своём Гран-При не стоит...

Ближе к финишу стало окончательно ясно, что если с McLaren Хаккинена ничего не случится, финн второй раз подряд становится чемпионом мира. Шумахер отстаёт на десять секунд, Ирвайн проигрывает полторы минуты... Даже если Михаэль остановится и пропустит своего напарника, это ничего не даст Эдди.

Так всё и закончилось - Кубок Конструкторов достался Ferrari, а личный титул - McLaren. Справедливы ли результаты? И да, и нет. Да, Мика Хаккинен прекрасно провёл сезон, показал свои бойцовские качества и незаурядную скорость. Но с другой стороны, не менее прекрасно выступал и Эдди Ирвайн, вот только боролся ирландец не столько с соперниками, сколько со своей же командой. И в этой битве ирландец (в отличие от того же Ники Лауды) выиграть не смог...

Гран-При Японии 1999 года

Япония - Сузука 31.10.1999
Fuji Television Japanese Grand Prix

Информация об этапе
Длина круга:5864 м
Количество кругов:53
Дистанция:310,596 км
Погода:пасмурно, тепло, сухо
Победитель 1998 года:М. Хаккинен / West McLaren Mercedes

 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Mika Hakkinen            McLaren      1:31:18.785 10.00
  2  Michael Schumacher БК    Ferrari       -00:05.075  6.00
  3  Eddie Irvine             Ferrari       -01:35.602  4.00   
  4  Heinz-Harald Frentzen    Jordan        -01:38.635  3.00
  5  Ralf Schumacher          Williams      -01:39.494  2.00
  6  Jean Alesi               Sauber        -1 круг     1.00
  7  Johnny Herbert           Stewart       -1 круг 
  8  Rubens Barrichello       Stewart       -1 круг  
  9  Jacques Villeneuve       BAR           -1 круг 
 10  Alexander Wurz           Benetton      -1 круг
 11  Pedro Paulo Diniz        Sauber        -1 круг
 12  Ricardo Zonta            BAR           -1 круг
 13  Pedro de la Rosa         Arrows        -2 круга
 14  Giancarlo Fisichella     Benetton      -6 кругов
                        Не классифицированы:
 15  Toranosuke Takagi        Arrows        43 круга          коробка передач
 16  Luca Badoer              Minardi       43 круга          двигатель
 17  David Coulthard          McLaren       39 кругов         гидравлика
 18  Marc Gene                Minardi       31 круг           коробка передач
 19  Damon Hill               Jordan        21 круг           разворот
 20  Olivier Panis            Prost         19 кругов         привод генератора
 21  Jarno Trulli             Prost          3 круга          двигатель
 22  Alessandro Zanardi       Williams       0 кругов         электрика
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг


Лидерство в гонке:

 1-19    Mika Hakkinen     
20-22    Michael Schumacher
23-53    Mika Hakkinen     


ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ


После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 77 выпуска

Итоги года: серия IRLПроголосовать письмом
Рассказ о решающем Гран-При 1999 годаПроголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 76 выпуска

Итоги года: Формула-17 (50%)
Итоги года: Чемпионат мира по ралли1 (7%)
Рассказ о решающем Гран-При 1998 года6 (43%)



РЕКОМЕНДУЮ!
Рассылки друзей на Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru

Архив рассылки
Ф1-Альянс. Новости

Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.

> Подписаться на рассылку почтой <


Архив рассылки
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.

> Подписаться на рассылку почтой <

Архив рассылки
Полезные советы

В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.

> Подписаться на рассылку почтой <

       
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"

Межсезонье для подписчиков нашего листа - не менее интересная пора, чем разгар чемпионата. Есть время подвести итоги старого и обсудить перспективы нового сезона, поспорить на вечные темы и погадать, что скрывается за первыми результатами тестов... Одним словом, присоединяйтесь к нашей компании!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"

Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
"Большие гонки"

Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".

> Подписаться на дискуссионный лист почтой <
   
Приглашаются к сотрудничеству авторы рассылок на Subscribe.Ru для обмена формами быстрой подписки
По всем вопросам пишите на flasher@f1-alliance.ru






◊  Статистика  рассылки     ◊  Форум  с  авторами  рассылки     ◊    Архив  рассылки  ◊
◊    Дискуссионный лист "Большие гонки" - обсуждаем темы нашей рассылки  ◊

© «Обзор событий мирового автоспорта». ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель и ведущий рассылки: Фролов Валерий "Flasher"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.allofautosport
Отписаться

В избранное