Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Выпуск № 82
Информационный Канал Subscribe.Ru |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
На этом Гран-При:
Тони БруксДаже на фоне большинства "пятидесятников", которые сейчас большей частью забыты, Брукс являлся наименее заметным. Между тем, этот скромный британский интеллектуал шесть раз первенствовал в Гран При, что в те годы было превосходным результатом. Особенно, если учесть, что Брукс принял участие всего лишь в 38 Гран При. На мировой арене Брукс заявил о себе самым удачным способом - победой. За рулем скромного автомобиля "Коннот-Альта" Брукс выиграл Большой Приз Сиракуз. Пилот, выступающий лишь в "Формуле-2" смог нанести поражение хозяевам - "Мазерати"! Интересный факт: по пути на Сицилию и обратно молодой человек штудировал учебники, готовясь получать степень врача-дантиста. Между тем, эта победы стала первой за 31 год победой британца на континенте. Естественно, что эта победа позволила Бруксу в следующем 1956 году стать пилотом "Большого цирка". Первый Гран При для Тони состоялся в Монако за рулем "БРМ". Но, неплохо квалифицировавшись на 13-м месте, в гонке он участия не принял. А первая полноценная гонка - на домашнем Сильверстоуне - едва не стала для него последней. Ненадежный автомобиль перевернулся, пилота выбросило из кокпита. В итоге, можно сказать, что перелом челюсти - это не так уж и много, учитывая характер аварии и тогдашние меры безопасности. Из-за травмы в тот год Брукс больше не выводил болид на трассы. А на следующий год его пригласили в "Вэнуолл". Стремительно прогрессирующая "конюшня" Вандервелла имела в своем составе блистательное трио с Туманного Альбиона: Мосса, Льюиса-Эванса и Брукса. На своей первой гонке за новую команду - в Монако - Тони пришел вторым, уступив (кто бы мог подумать?) лишь Фанхио. Это были первые очки в зачет чемпионата в карьере. А в следующей гонке он формально стал одним из победителей. Машина Мосса отказала и первый номер команды, пересев на болид Брукса, довел тот до финиша на верхней ступени пьедестала почета. Из-за аварии в Ле-Мане (где Брукс пилотировал "Астон Мартин") больше англичанин очков в официальных Гран При не набирал, финишировав, тем не менее, на пятом месте по итогам сезона. Повышенная травмоопасность гонок тех лет заставила Брукса задуматься о риске, которому подвергают себя гонщики. И дело было не в страхе, а в глубокой религиозности Тони, который считал осознанный смертельный риск близким к самоубийству, идущим в разрез с христианскими догмами. Увы, следующий год не мог развеять мыслей о смерти и противоестественной тяге к ней. Череда смертельных аварий потрясла тогда и менее религиозных людей, которые, несмотря ни на что, продолжали бороться за титул. Для Брукса же сезон был подобен американским горкам. Завоевав первый в карьере "поул" в Монако он, из-за поломки, не смог финишировать. Гран При Нидерландов вообще был коллекцией технических неудач. Но на сложном кольце Спа-Франкоршама Брукс победил, одержав, таким образом, первый "самостоятельный" триумф. Не набрав очков на двух следующих этапах, Тони победил на еще одной трассе-монстре - Нюрбургринге. Увы, буквально на его глазах погиб гонщик "Феррари" и друг Брукса Питер Коллинз. Сойдя из-за аварии в португальском Гран При, Брукс победил в Монце. Таким образом, все очки в личную копилку он набирал, финишируя лишь на первом месте. А на последнем этапе - в Марокко - погиб еще один друг Тони, напарник Льюис-Эванс… Нестабильные выступления не позволили Бруксу составить конкуренцию в чемпионате землякам - Хоторну и Моссу, но "бронзу" сезона он все же получил. А команда "Вэнуолл" завоевала первый в истории Кубок Конструкторов. Гибель Льюиса-Эванса имела важные последствия для команды: Тони Вандервелл решил прекратить участвовать в автогонках. Брукс, с большой неохотой покинул страну, чтобы выступать за "Феррари". Итальянцы в тот год не располагали лучшей машиной, но Брукс имел не самые призрачные шансы на титул. Второе место в Монако на морально устаревшем шасси следом за Брэбэмом на "Купере" как бы показало, кто будет основным соперником австралийца. Победы в заездах на Большие Призы Франции и Германии лишь подтвердили это. Следует сказать, что все свои победы Брукс одержал на кольцах, требующих предельного мастерства от пилотов. Спа, Нюрбургринг и Монца в особых представлениях не нуждаются, Реймс-Жуо: восьмикилометровая трасса с плавными изгибами и неожиданно резкими поворотами и АВУС - две длинные прямые, соединенные острыми шпильками - также требовали максимальной концентрации. Бруксу сильно осложнило жизнь неучастие "Феррари" в британской гонке, где он пилотировал уже не конкурентный частный "Вэнуолл". Все же, перед последним этапом в Себринге, легкой жизни у Джека Брэбэма не предвиделось. Но таран в исполнении партнера по команде, неудержимого фон Трипса, отбросил британца далеко назад. Он, к своей чести, не сложил оружие и продолжал бороться. Но третье место при том, что Черный Джек дотолкал свой автомобиль на четвертом - это не та ситуация, в которой Тони мог называться чемпионом. Таким образом, была оформлена техническая революция в "Формуле-1": победу в обоих зачетах праздновала команда "Купер" с двигателем центрального расположения. После двух лет подряд борьбы за почетное звание, в 60-м году Брукс оказался в тени. Причиной тому стало желание жить с женой в Британии. Брукс покинул "Феррари" и намеревался защищать цвета команды "Лотос-Вэнуолл". Но подобная "конюшня" так и не приняла участия ни в одной гонке. Брукс стал безработным уже, когда места в топ-командах были заняты. В итоге он пилотировал устаревший частный "Купер". Три попадания в очки - вот и все чего смог добиться Тони. Сам гонщик уже давно подумывал о размеренной семейной жизни и частной автомастерской, но, все же, предпринял последнюю попытку, вернувшись в состав "БРМ". Весь сезон стал чередой мелких поломок и неудач. "Феррари", которую Брукс покинул добровольно два года назад, доминировала на трассах. Лишь в последнем Гран При сезона, где "жеребцы из Маранелло" не принимали участия, частные английские команды смогли "выстрелить". Брукс финишировал третьим, и это стало последней гонкой замечательного пилота. После завершения карьеры он не стал (подобно многим пилотам) представлять какой-либо автоконцерн, а скромно и счастливо жил в сельской местности Великобритании со своей семьей. Непритязательный пилот не обладал магнетизмом личности, подобно Моссу или Фанхио. Но, на самом деле, уступал им не так уж и сильно, как может показаться сейчас.
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© «Обзор событий мирового автоспорта» 2003-2005. ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно ТОЛЬКО с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.allofautosport |
Отписаться |
В избранное | ||