Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #291 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #291 от 7 февраля 2008 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-alliance.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Неделя
Вопрос номера
Версификаторные россказни - Дальше будет хуже?
FormulaMag.com представляет
Ночные этапы в Ф1 — за и против. #2

Книги
Моя судьба. #01
Право голоса
Результаты предыдущего опроса
Трибуна
В подражание О'Генри — Формульные сны

Детали
Деловой раздел
Выходные данные

Вопрос номера


Наказать ли дирекцию автодрома в Барселоне
за расистские выходки болельщиков?
 

Памятка голосующим:

- Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

- Для голосования выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки.

- Можно отдать свой голос и по E-Mail. Ждем писем!

Версификаторные россказни - Дальше будет хуже?

Дмитрий Федотов (Floters)
6 февраля 2008 г.

На прошедших не так давно тестах скучно не было.

Во-первых, похоже, окончательно определились лидеры межсезонья, а заодно задавалы темпа в первых Гран-при нового чемпионата. В этой категории сюрпризов, похоже, не будет – "Феррари" и "Мак-Ларен" не стали почивать на лаврах лучших команд прошлого года (хотя команду Рона Денниса это касается в меньшей степени) и подготовили лучшие машины. Каждый раз, не стараясь бить рекорды, работая на длительные дистанции, гонщики "серебристых" и "Скудерии" без особых проблем привозили соперникам около секунды. Возможно, мы увидим повторение прошлогодней борьбы этих двух команд.

Про остальных тоже можно кое-что сказать: если не обращать внимания на явно квалификационные результаты Себастьяна Феттеля и его тезки Бурдэ в предпоследний день работы в Барселоне (2 февраля эти гонщики заняли две первые позиции в итоговом протоколе дня), 4 команды образовали второй эшелон соревнующихся, где нет явного лидера, но в то же время, до тандема "красных" и "серебряных" не дотянувшихся – это "Рено", "Рэд Булл", "БМВ-Заубер" и "Уильямс". Сказать, кто попадет в тройку лучших команд из этой группы после первого Гран-при крайне затруднительно, однако, если бы этап прошел сейчас, то вполне вероятно, что это место оказалось бы занято "Рено". Кстати, по еще не проверенной информации, французская команда готовит новинку – w-образное переднее антикрыло, которое позволит отыграть до 0,5 секунды на круге. Если это, действительно, будет так, то мы сможем снова увидеть Фернандо Алонсо на подиумах. Впрочем, испанец в последнее время о победах даже и не заикается.

"БМВ-Заубер" после первых неутешительных тестов (машину даже не могли толком настроить) потихоньку возвращается в привычное русло. Жалобных попискиваний со стороны Ника и Роберта больше не следует, значит все не так уж и страшно. И все же, в первой половине сезона ждать больших чудес от баварцев, видимо, не стоит.

"Рэд Булл" после презентации своей машины подвергся некоторой критике со стороны пессимистично настроенных болельщиков, мол, новый RB4 почти ничем не отличается от RB3. Однако у Марка Уэббера и Дэвида Култхарда наблюдается некое подобие энтузиазма, - оба гонщика признают, что новый болид явно прибавил в надежности, а значит можно хорошенько сосредоточиться на других элементах... И вот, эти элементы уже стали появляться. Творческий гений Эдриана Ньюи придумал эдакий плоский "плавник", который является прямым (прямее некуда!) продолжением воздухозаборника (горба болида). Выглядит данная конструкция, надо сказать, весьма странно (у многих всплыли воспоминания о "Мак-Ларене" образца 1995 г.), что тут же отразилось в язвительных комментариях на различных форумах (были явные намеки, что при сильных порывах бокового ветра машину просто опрокинет). Впрочем, похоже, Ньюи знал, что делает – эти "плавники" появились на одной из самых "ветреных" трасс чемпионата – испанской Барселоне, и ничего – эксцессов не произошло. Само аэродинамическое устройство, по словам его создателей, напротив, добавляет стабильности машине в поворотах. Так что, без паники. Все под контролем.

"Уильямс" начинал тесты ударно, но ударно они же и закончились. В прямом смысле слова. Новые элементы аэродинамики тестировались Казуки Накаджимой, но произошла поломка антикрыла, и японец улетел в гравий. Команда не стала рисковать своим гонщиком, поскольку закрались подозрения в том, что и остальные антикрылья будут таким же хрупкими. Фрэнк Уильямс даже посылал свой частный самолет в Гроув за запасными деталями, но все равно было принято решение свернуть тесты досрочно. Очень жаль, но остается надеяться, что эти трудности команда сумеет преодолеть без дополнительных проблем.

Про остальных даже говорить страшно. "Тойота", несмотря на новую модель, проигрывает около 2-х секунд лидерам на круге и Ярно Трулли уже бьет тревогу, а для их главных соперников ("Хонде") можно уже сочинять некролог – Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло традиционно были одними из худших на всех тестах. Как говорится, no comments.

"Супер Агури" страдает из-за нехватки финансовых возможностей – машин этой команды, похоже, не будет видно в ближайшем будущем на тестовых полях. А вот "Спайкер" стараниями Физикеллы в один из дней показал четвертое время, но скорее всего, это был старый рекламный трюк...


Другой трюк, и совсем не рекламный, проделали с Льюисом Хэмилтоном неистовые расисты, подделывающиеся под ни в чем не повинных настоящих болельщиков Фернандо Алонсо. Это и было второе "нескучное" событие.

Так вот, эти расисты выкрасили лица в черный цвет, нацепили серые парики, вывесили оскорбительные плакаты в адрес темнокожей звезды "Мак-Ларена" и швырялись в болид британца разным мусором.

Я не буду обсуждать действия таких людей, тем более, не в моем праве кого-либо судить, но вот первая реакция ФИА на такой инцидент была очень неприятной – послышались угрозы в адрес организаторов испанских Гран-при об отмене их этапов. Сейчас, вроде бы, все устаканилось, и все пообещали принять меры, но, честное слово, лучше, чтобы до отмены этапов дело не доходило. Это может стать очень серьезным и печальным событием в автоспортивном мире. И, самое главное, не последним в этом ряду...


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!

FormulaMag.com представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
5 февраля 2008 г. - Райкконен пролетел по Сахиру
5 февраля 2008 г. - В Формуле-1 нет проблемы расизма, уверен Хауг
5 февраля 2008 г. - Пилоты BMW-Sauber признают, что впереди еще много работы
5 февраля 2008 г. - Williams намерена предложить Росбергу хороший болид
5 февраля 2008 г. - Алонсо начал сомневаться в своем выборе в июле 2007 года
5 февраля 2008 г. - Мнение наблюдателя: преимущество Ferrari – 0,4 секунды
5 февраля 2008 г. - Бадоер впечатлен результатом Райкконена
5 февраля 2008 г. - Лауда призывает немедленно удалять расистов с трассы
5 февраля 2008 г. - Хилл: "Такому поведению нет места в обществе"
5 февраля 2008 г. - "Дюжина фанатов не отражает мнение 55 тысяч болельщиков"
5 февраля 2008 г. - Гамильтон "огорчен" действиями фанатов
5 февраля 2008 г. - Министр спорта Великобритании выступил с резкой критикой руководства автодрома
5 февраля 2008 г. - Рио Фердинанд: Расисты должны быть сурово наказаны
4 февраля 2008 г. - Планы по реконструкции Шпильберга провалились во второй раз
4 февраля 2008 г. - Испанская пресса протестует против проявления расизма
4 февраля 2008 г. - Райкконен лидирует в Бахрейне
4 февраля 2008 г. - Автомобильная федерация и руководство трека клеймит позором расистов
4 февраля 2008 г. - Атака расистов на Гамильтона – в центре внимания СМИ
4 февраля 2008 г. - Испанские Гран-при под угрозой срыва
4 февраля 2008 г. - Презентация новой ливреи Force India состоится 7 февраля
4 февраля 2008 г. - В Honda признают проблемы с RA108
4 февраля 2008 г. - Новый McLaren прошел краш-тесты FIA
4 февраля 2008 г. - Сакон Ямамото стал тест-пилотом Renault
4 февраля 2008 г. - Шумахер будет готовить Сайнца-младшего к Формуле-1
4 февраля 2008 г. - Тайссен не удовлетворен результатами BMW-Sauber F1.08
4 февраля 2008 г. - В здоровом теле, здоровый дух - подтверждает Тайссен
4 февраля 2008 г. - Тревожный день Формулы-1: расизм на трибунах автодрома
3 февраля 2008 г. - Веббер быстрейший в заключительный день тестов в Барселоне
3 февраля 2008 г. - Volkswagen не собирается в Формулу-1
3 февраля 2008 г. - Бурдэ: "Я мечтал оказаться в Формуле-1 с 2000 года"
3 февраля 2008 г. - Марк Веббер лидирует в Барселоне по состоянию на 15:45
3 февраля 2008 г. - Рон Уокер: "Все хотят, чтобы Мельбурн остался в календаре"
2 февраля 2008 г. - Williams отменяет тесты в Барселоне
2 февраля 2008 г. - Пилоты Toro Rosso сохранили первые две позиции
2 февраля 2008 г. - Эклстоун предупреждает: Австралия может остаться без Гран-при
2 февраля 2008 г. - Феттель и Бурдэ удивляют в Барселоне
2 февраля 2008 г. - BMW-Sauber подписала контракт с Клином и Асмером
2 февраля 2008 г. - Гамильтон снова лидирует в Барселоне
2 февраля 2008 г. - Кристиана Клина прочат в тест-пилоты BMW-Sauber
2 февраля 2008 г. - Официальный сайт Кими Райкконена будет обновлен
2 февраля 2008 г. - За тестами в Барселоне наблюдали 7 тыс. фанатов
1 февраля 2008 г. - Джанкарло Физикелла доволен тестовым днем
1 февраля 2008 г. - Льюис Гамильтон задает темп в Барселоне
1 февраля 2008 г. - Первый день в Барселоне: видео
1 февраля 2008 г. - Гамильтон стал обладателем еще одной награды
1 февраля 2008 г. - Бурдэ подверг Култхарда косвенной критике
1 февраля 2008 г. - Пилоты McLaren провели масштабное совещание в Уокинге
1 февраля 2008 г. - Гамильтон лидирует в Барселоне
1 февраля 2008 г. - Фернандо Алонсо ответил Льюису Гамильтону
1 февраля 2008 г. - Williams прервали тесты для проверки технического состояния болидов
1 февраля 2008 г. - Масса определился с датой проведения картинговой гонки
1 февраля 2008 г. - Red Bull демонстрирует инновационный кожух моторного отсека
1 февраля 2008 г. - Накаджима не пострадал в серьезной аварии
1 февраля 2008 г. - В Барселоне полным ходом идут тесты команд
1 февраля 2008 г. - Грожан с радостью согласился бы стать пилотом Renault
1 февраля 2008 г. - Разоблачен новый спонсор Williams
1 февраля 2008 г. - Эклстоун полагает, что команда Ferrari будет конкурентоспособной
1 февраля 2008 г. - Marca проcит Гамильтона определиться
1 февраля 2008 г. - Renault излишне доверились воздушному туннелю
31 января 2008 г. - Главная задача: сократить разрыв, утверждает Алонсо
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Ночные этапы в Ф1 — за и против. #2

Разработка концепции (лето 2007 г.):
Алексей Ким (Alex UZ), Иван Пухкал (I. P.),
Дмитрий Федотов (Floters), Роман Блынский (RomB)
Текст (28-30 января 2008 г.):
Роман Блынский (RomB)

Часть 2.

Перейдем к технической стороне вопроса. Статистически ночью чаще идет дождь, да и температура трека в темное время суток будет ниже дневной. Значит, во-первых, несколько увеличивается вероятность дождевых гонок, во-вторых, резина будет прогреваться существенно дольше, в-третьих, только-только акклиматизировавшиеся в непривычном часовом поясе пилоты в ночное время суток будут менее сконцентрированы, нежели днем. Это сулит и в первом и во втором, и в третьем случае увеличение числа ошибок гонщиков, а как следствие — более интересные и непредсказуемые ситуации на треке. Это так. Но давайте себе представим ночной сильный ливень, тем более, что и за примером далеко идти не надо — достаточно вспомнить Гран-при Японии в Сузуке, где днем и при не очень-то сильном течении воды с небес течение гонки смогло начаться лишь после получасового занудного наворачивания кругов за машиной безопасности. Теперь приплюсуйте к этому отсутствие нормального естественного освещения — и я гарантирую вам остановку и отмену комиссариатом гонки в таких обстоятельствах, так как никакое искусственное освещение не заменит пусть и сумрачный, но дневной свет.

Теперь давайте представим себе то, что представлять совершенно не хочется — случилось нечто непоправимое, и кто-то из пилотов на трассе нуждается в экстренной помощи и эвакуации. Думается, что темнота и обилие массивных мачт электроосвещения как минимум не поспособствуют ни посадке спасательного вертолета, ни более быстрому подъезду машин скорой помощи. Понятно, что конфигурированием и переконфигурированием трасс будут заниматься глубоко компетентные и весьма неглупые люди, но все же...

Вообще, к освещению трассы есть масса вопросов — от сугубо эстетических: известно, что даже при ярком электрическом освещении цвета ночью выглядят более тусклыми и темными, что может не слишком красиво и узнаваемо выглядеть на телеэкранах, до вполне практических: не будут ли осветительные софиты ослеплять на каких-то участках и при каких-то условиях, например, в зеркалах заднего вида, пилотов, не будут ли от этих же софитов неожиданно появляться слепящие световые блики на имеющих очень сложную геометрию обводов машинах... Попадание такого "зайчика" в глаз гонщика может закончится трагически. Также весьма непростой выглядит и задача создания даже и просто равномерного освещения трека – вспомним перепады света и удар по глазам даже при дневном въезде и выезде в тоннеле Монте-Карло. Осветительные мачты придется располагать либо рядом с треком, значительно сужая таким образом зоны безопасности (или вклиниваясь в них этими мачтами, что ничуть не лучше), либо значительно отодвигать и возвышать их, а это далеко не везде удобно и возможно.

Есть важный аспект, который может (а может быть, и должен?) отвратить общественность от идеи ночных гонок. Аксиома: далеко не все люди являются болельщиками автоспорта. Точнее, их вообще всего-то около 10%, и то, что в неурочное время где-то неподалеку, мешая спать в том числе маленьким детям и пожилым людям, будет полыхать яркий свет, будут реветь моторы, летать вертолеты, и просто шататься дотягивающие до утра после гонок болельщики (отчасти перевозбужденные или просто нетрезвые), местное население может сильно не порадовать. И согласитесь, обычные люди имеют полное право требовать соблюдения тишины в позднее время суток. Пишу об этом и в результате собственного опыта — метрах в 150-ти от моей "панельки" находится ресторанчик, и когда какая-нибудь подгулявшая свадьба глубокой ночью решает поразвлечься петардами и фейерверком, это жильцов окрестных домов, мягко говоря, не вдохновляет. Понятно, что у людей радость, но что общего имеет их радость и мой сон? - Думаю, что примерно такое рассуждение будет типично для любого не-болельщика Ф1, столкнувшегося с дискомфортом.

Возможна и еще одна проблема, правда, она несколько юмористического для россиян, хотя и вполне актуального свойства для европейцев: экологическая. Не меньше, чем людям, а зачастую и куда серьезнее, вся эта ночная сумятица будет мешать биосфере места проведения гонок (всяким рыбкам, птичкам, зверушкам-мышкам-норушкам, насекомышам и травкам-деревцам, и конечно же экологически чистым лягушкам дядюшки Рона, буде когда-либо такую гонку решатся провести в Англии) – все эти биотвари привыкли спать в темное время суток, и их уж точно будет сильно раздражать шум от мероприятия... А на что способны разъяренные "зеленые писы" и какие судебные иски они могут вчинять, мы все наслышаны. У автофедерации может не хватить никаких денег, даже включая изъятые у "МакЛарена" 50 миллионов и вырученные средства от розничной торговли подорожавшими в 10 раз гоночными суперлицензиями. Пожалуй, что спасать "отцов формульной автодемократии" в такой ситуации смогут лишь 2-3 громких шпионских скандала в год — с обязательными конфискациями. :) Я, конечно, немного ерничаю и издеваюсь сейчас, но это лишь полушутка.

***

Резюмируя вышеизложенное: мне кажется, что сама концепция ночных автогонок слишком спорна и малопросчитываема, чтобы получить сколь-либо широкое распространение. В настоящее время есть достаточно много факторов, существенно усложняющих проведение таких гран-при на должном организационно-техническом уровне. В случае же впервые появляющегося в календаре Сингапура будет проводиться лишь тестирование идеи, и будет ли этот опыт иметь продолжение — зависит только от результатов.

Пока же твердо ясно немногое: ситуация во все еще самом популярном виде автосостязаний планеты далеко не безоблачна, и авточиновники судорожно ищут пути повышения интереса к патронируемому ими (и кормящему их) виду спорта. Пути далеко не всегда верные.

Экклстоун и сотоварищи все более явно завязывают с пресыщенной гонками Европой — и устремляются в юго-восточную часть Евразии, привлекая дополнительное внимание к новым осваиваемым территориям в том числе и такими новациями, как "ночной гран-при".

Вероятно, это необратимая тенденция, и поэтому нам надо быть готовыми к расставаниям с полюбившимися нам легендарными трассами. Слишком уж мощно и динамично развиваются "азиатские драконы", слишком серьезные средства готовы они вкладывать в кошелек дедушки Берни, и именно население этих стран-"драконов" становится основной аудиторией и основным потребителем того товара, который могут предложить ревущие многосильные "звери" и их "укротители" манящего и такого коммерческого "Большого формульного шапито".


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!

Результаты предыдущего опроса

Нужно ли в Ф1 ограничить бюджет команд?
- Да, необходимо 20% (49)
- Я в этом не уверен 27% (67)
- Нет, не нужно 52% (127)
- Особое мнение 1% (3)

Особые мнения

Vadim Shestirka.

Ограничить бюджет команд нужно, потому что бесконечное удорожание Ф-1 окончательно превратит чемпионат в состязания мировых автогигантов, да и просто быть фанатом этих гонок и без того сейчас дорого (билеты на гран-при, сувениры, атрибутика команд), дороже уже просто некуда...

Но не думаю, что даже если и ограничить этот бюджет, ведущие команды будут соблюдать это правило. Никто не сможет контролировать все финансовые потоки команд и опять получится, что выиграет тот, кто окажется хитрее и сумеет в обход правил потратить больше, чем будет разрешено.


Джен.

Да, необходимо. Формула 1 - это не дворовые побегушки с мячиком, в которых все равны. Формула позиционирует себя как спорт для немногих, и уж если ты собрался с ним связаться, то будь добр соответствовать. Зачем влезать в пелетон, а потом начинать качать права - давайте ограничим бюджеты, давайте снизим количество кругов на тестах, давайте всех уравняем... а то как же это - у сильных мира сего есть возможность проводить полноценные тесты, а у нас нет??... и т.д. Назвался груздем - ну и полезай в кузов. Есть деньги - вперед. Нет - подвинься.

Жестковато, да? А как же, мол, Стоддарт и прочие энтузиасты, которым хотелось, но не моглось? Все равно всегда будут лидеры и аутсайдеры... Да, монстры типа Феррари все равно имеют такие возможности, которые кому-то и не снились. Но, во-первых, все с чего-то начинали, а во-вторых, не стоит забывать, что монстры-производители не только болиды сочиняют... и часть того, что они обкатывают на трассах, идет потом в массовое производство. И мы с вами на этом ездим.

Короче, палка о двух концах, и никак кратко не ответишь. Целый разговор можно учинить. А это - так, размышлизмы на скорую руку в промежутке между двумя рабочими процессами. Неоконченные и начатые бестолково.


RomB.

Проблема отнюдь не в бюджетах, а в головах тех, кто разрабатывает поправки к техническому регламенту.

Ф1 перестает быть самым передовым видом спорта планеты, "зарегулировано" практически все, что в отношении технической части могло бы появляться. Дело ведь не только в бюджете (смотрим на "Тойоту" и "Хонду"), а и в умении эффективно использовать то, что есть, и в уровне таланта того, кто над болидом и его узлами работает. Наличие же множества ограничений сводит возможные оригинальные технические инновации к нулю, что делает малые команды еще менее конкурентными.

Ну а урезать бюджеты до ста миллионов евро в год, конечно, можно. Как и построить коммунизм, где у всех будут справедливо и тщательно поделенные скальпелем осьмушки черного хлеба. Только вот будут ли радовать нас и эти жалкие осьмушки, и то жалкое зрелище, в которое Ф1 превратиться с урезанными бюджетами команд?


P.S. Имеете что-то оспорить или добавить? – Ждем писем!

Трибуна


Имеются следующие книги по Формуле-1 на английском языке:

  • Donaldson Gerald "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver". 1989 г. - На настоящий момент сделан перевод введения и первого раздела первой главы.
  • Collings Timothy "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve". 1997 г.
  • Henry Alan "McLAREN. Formula 1 Racing team". 1999 г.
  • Henry Alan "BENETTON. Formula 1 Racing team". 1998 г.
  • Dymock Eric "Jim Clark. Racing legend". 2003 г.
  • Tremayne David "Damon Hill. World Champion. The Triumphant Story of a British Sporting Hero". 1996 г.
  • Hilton Christopher "Michael Schumacher. The whole story". 2006 г. - Перевод этой книги "идет", но прогресс пока не очень большой.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.



Интересное видео

Rainman.

http://sharebee.com/fcdc5600 - Посвящение Тацио Нуволари. Тацио и Серджио. Как это классно! Какой исполнитель! Какой гонщик!

Посмотрите, не пожалеете.

Размер: ~ 17 Мб.

Время: ~ 4 минуты.


http://sharebee.com/df382337 - Команде КАМАЗ посвящается... отличный динамичный клип! Чтобы грузовик был всеми четырьмя колесами в воздухе - это просто нереальный кадр!

Объем: 10 Мб.

Время: 4'54".





Из материалов д/л "Ф1-Клуб"

Цифры...

RomB.

Ссылка: http://www.formulamag.com/news/show/4239.

Неделю назад Льюис Гамильтон заявил, что в прошлом году Фернандо Алонсо продемонстрировал, как не нужно вести себя в Формуле-1. Данное высказывание не прошло мимо ушей Алонсо.

"Не думаю, что мне вообще стоит отвечать на такие слова,- сказал Фернандо.- Мне кажется, чем меньше мы говорим об этом, тем лучше, иначе мы будем говорить о том, кто еще ничего не добился в Формуле-1,"- заявил Алонсо.

Алонсо не думает, что в этом году McLaren выиграет чемпионат, и считает фаворитом Ferrari.

Журналист Telecinco попросил прокомментировать ощущения Фернандо после расставания с командой Рона Денниса. На выбор были предложены следующие варианты: ребенок с новой игрушкой, освободившийся заключенный, свергнутый с престола король или спортсмен в свинцовых кроссовках.

"Я чувствую себя заключенным, который был освобожден", - ответил Алонсо.

Я чего спросить-то хотел: почем нонче у нас годичное заключение для Алонс в "МакЛарене"? :)


teddy uckx.

Поскольку команда McLaren была дисквалифицирована из чемпионата 2007 года, то в новом сезоне ее пилоты получат последние стартовые номера - числа 22 и 23 будут красоваться на носу машин Льюиса Хэмильтона и Хейкки Ковалайнена соответственно.

Ссылка: http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=802051540.

Интересная ситуация. Если не ошибаюсь, то:

Последний раз борющаяся за победы команда с такими экзотическими номерами была Феррари 1995 года. Тогда Алези и Бергер выступали под номерами 27 и 28. Тогда у них была одна победа на двоих и много-много подиумов.

Лично мне число 23 вообще не нравится, не люблю простые числа, а вот Хэмилтон поменял номер 2 на 22, не такая большая разница. :)


Oksana M.

Поскольку команда McLaren была дисквалифицирована из чемпионата 2007 года, то в новом сезоне ее пилоты получат последние стартовые номера - числа 22 и 23 будут красоваться на носу машин Льюиса Хэмильтона и Хейкки Ковалайнена соответственно.

Интересно! А откуда взялся вообще номер 23? машин-то всего 22? Или какого-то номера в пилотоне нет?


Denik.

Интересно! А откуда взялся вообще номер 23? машин-то всего 22? Или какого-то номера в пилотоне нет?

13-го нет. Суеверные они там :)


Vladimir V.Petrov.

Интересно! А откуда взялся вообще номер 23? машин-то всего 22? Или какого-то номера в пилотоне нет?

13-го, как ни удивительно. :-)

В подражание О'Генри — Формульные сны

Роман Блынский (RomB)

Навеяно некогда читанным циклом рассказов О'Генри "Поскpиптyмы"

Погоня

Шумахеру снился кошмар. Его "Тойота" TF2007 продолжала тащиться за болидом Ямамото из "Спайкера", и несмотря на все старание обогнать, совершенно не желала выжимать из себя ни одного лишнего километра в час. Не помогало ничего — ни нервное перещелкивание красивых цветистых кнопочек на баранке, ни жесткое втапливание разнообразных педалей в пол, ни даже затейливое "химмельдоннерготтное" поминание родной мамы крестного папы болида Майка Гаскойна... проклятый TF2007 упорно плелся позади F8-VII и немцу давно мерещилась в его блестевших впереди зеркалах заднего вида нахальная ухмылка японоподданного.

Это было непереносимо. Шумахер уже так и слышал суровую речь Цутомы Томите: "Моя твоя больсе совсем ни задерзиваем в Тайота, однако! Ухади в свой ДТМ на, однако..." - и тут же в эти ужасные по смыслу слова вплетался разгневанный голос его красавицы-супруги: "Дас ист глюпый и ленифый мальтшик внофь не смог делать карашо свой финансовый работт? - Шлейхт мальтшик, очень плехой! За это я буду наказывать этот гадкий мальтшик свой любимый кожаный плетка! Ну-ка, полезать в кроватть и крепко застегивать себя наручниками к решетка! Шнель!"

В тот кульминационный момент сна, когда умоошизительная "Хард-Кора" в алом белье приготовилась истязать плетью плоть гонщика, Шумахер со вскриком проснулся. Кошмар мгновенно испарился. В комнате было темно и тихо, лишь рядом на постели тихонько посапывала его любимая и добрая жена. - "И приснится же такое..." - подумал немец и, подсмыкнув сползающие пижамные штаны, неторопливо поковылял на кухню - смочить пересохшее горло бутылочкой-второй "Будвайзера", благо на пенсии такую роскошь вполне можно себе позволять. Жизнь теперь была вполне безмятежна, и лишь только визит нелепого сна, почему-то перепутавшего виллы братьев, мог потревожить заслуженный отдых Великого и Ужасного Михаэля.

Коррида

Сон был шикарен — великолепный Фернандо в сияющем бело-оранжевом костюме небрежно дразнил быка, ловко уворачиваясь от его яростных атак и успевая несильно, но оттого и удивительно раздражающе ткнуть разъяренное животное шпагой. Трибуны неистовствовали, любуясь феноменально красивой работой как самого матадора, так и ассистирующего ему пикадора Нельсиньо. Коррида подходила к концу, и уже вскоре всеобщий любимчик Алонзо собирался нанести быку свой финальный, смертельный coup de grace. Бык был уже третьим животным, которое он должен был принести в жертву алчной до жестокого развлечения публике за свой сегодняшний выход на арену. Укол, укол, еще укол... Наконец измученный до предела, бешено вращающий глазами зверь, с окровавленной черной морды которого давно стекала пенная струя слюны, окончательно встал. Матадор и пикадор совсем расслабились, принимая сыпавшиеся на них со всех сторон поздравления и восхваления.

Но вдруг только что казавшийся изнеможденным бык неожиданно рванул к торжествующим Нельсиньо и Фернандо, зацепил на один рог уже наговаривающего в диктофон пространное интервью пикадора, на второй — жадно читающего входящую "СМС-ку" из Маранелло Алонзо, и в один страшный бросок-удар запустил их высоко-высоко в небо...

- "Ред Булл окрыляет!" - страшным голосом Дитера Маттешица проревел обратившийся в RB4 бык, заставляя свалиться от ужаса с кресла уютно прикорнувшего на командном мостике Бриатторе. Злые языки утверждают, что свалившись полусонный Флайв выкрикнул что-то вроде "Вернись!" - и добавил длинное и еще памятное в "Рено" финское слово...

Пиршество

- "Шоу начинается. Переведи регулятор четыре в положение три." - суховато произнес в наушниках голос гоночного инженера.

- "О'Кей." - спокойно и кратко ответил Луис, и в момент, когда погасли огни, стартовал в решающем для него Гран-при Бразилии 2007 года.

Натренированные до автоматизма с младенческих лет тело и мозг филигранно делали свою работу — просчитывали идеальные траектории движения его болида и машины сумевшего-таки вырвать старт проклятого Алонзо, корректировали работу всех узлов гоночного автомобиля, точно и безукоризненно управлялись с рулем и великим множеством кнопочек и переключателей... - темп движения все возрастал... В согласованную работу рук, ног, шеи и логической правой стороны головного мозга эмоциональной левой его стороне лучше было не вникать. Твердо знавший это Гамильтон переключил бездействующие 67% вычислительных ресурсов на обдумывание того, как бы рассадить свое семейство и многочисленных гостей за пиршественным столом в честь его чемпионства. Ему очень хотелось посадить около себя Райкконена, так как финн был исключительно молчалив и ненавязчив — при условии, что подле него стояла непустая бутылка "Джонни Уокера". Но... Луис вдруг вспомнил, что где-то рядом будет сидеть и его суровый отец Энтони, всегда запрещавший ему пригублять более двух рюмок даже легкого "кьянти". Кими же сильно уважал именно виски, и еще уважал, когда сосед его "уважает" — то есть поддерживает все тосты и выпивает налитое до дна. В противном случае финн краснел, укоризненно качал головой и схватив собутыльника за краешек воротника, начинал что-то взволнованно, страстно и бесконечно долго лопотать ему на финском, уставившись на него печальными слезящимися глазами.

Наверное, так все и случится... После первого тоста "за чемпиона", второго - "за родителей Луиса", которые папа стоически стерпит, во время произнесения финном третьего - "за разнообразную любовь" он взорвется — и выдаст присутствующим под одобрительное кивание дяди Рона какую-нибудь назидательную тираду о том, что его Луис еще слишком молод, чтобы проматывать время, талант и деньги на каких-нибудь там "Дженни-Наоми", у которых только халявные бриллиантовые кольца от 15 карат на уме. Луис отчетливо представил себе ехидные завтрашние усмешки парочки хорошеньких пит-герлз, обслуживающих "МакЛарен" и не забывавших кокетливо приподнимать перед ним свои мини-юбочки, когда папе вдруг случалось от него отвернуться... - Нет. Этого не будет!

- "Папа, да сколько же можно считать МЕНЯ ребенком?! Это Я в нашей семье больше всех зарабатываю!! И решать, когда и сколько пить, буду теперь тоже только Я!!!" - выпалив эту гневную тираду, возмущенный до глубины души Луис вскочил — и что было сил хватил по столу кулаком, да так, что зазвенела бьющаяся посуда...

...Задохнувшейся серебристой рыбой "МакЛарен" медленно и беспомощно полз по треку. Луис отчаянно колотил по баранке, пытаясь высвободить запавшие кнопки. Мимо стремительно проносились соперники, спешившие к финишу и твердо знавшие, что так или иначе, но они обязательно выпьют сегодня на банкете за чемпиона.




Лицензия материала: CC BY-ND. Автор разрешает размещение этого материала на всех сетевых ресурсах при условии указания имени автора, его электронного адреса и неизменности текста.

Ники Лауда, Херберт Фелькер. Моя судьба. #01

Перевод и редакция:

Ники Лауда "Моя история"
В соавторстве с Хербертом Фелькером

Глава 1 (часть 1)
Молодой человек из хорошей семьи: полный неудачник


Хорошая семья - это неплохая помощь, пусть мне и случалось отрицать это в прошлом, будучи в ярости от полученной взбучки. Лауды в Австрии - люди не последние. Или, по крайней мере, были ими, поскольку промышленные магнаты среди нас постепенно вымирают.

Центральной фигурой был мой дед, по прозвищу "старый Лауда". Этим он даже после смерти отличается от всех прочих Лауд, даже если они, быть может, тоже были старыми. Мне нравилась визуальная его составляющая: грандиозная квартира в городе со слугой в ливрее, огромная крестьянская усадьба в Нижней Австрии, великолепное земельное владение в Сан-Морице.

Он бесконечно ругал социалистов и все, что они говорили или делали. Однажды вечером, мне тогда было лет двенадцать, я увидел его по телевизору. Он стоял в первом ряду и получал орден от тогдашнего главного социалиста страны. Немедленно я сел и написал деду письмо: "Не понимаю, как можно всю жизнь так ругать, а потом получать орден от своего злейшего врага". Ответа не последовало. Несколько месяцев спустя я снова его увидел во время ежегодного великого посещения нашего дома. Я был этому очень рад, так как у деда был Jaguar, и мне позволялось парковать его у нас в саду. Почти все гости разрешали мне парковать свои машины. Это экономило им время, и меня признали экспертом в этом деле. После получаса разговоров дед извлек из своего нагрудного кармана то самое письмо и потребовал от меня объяснений. Что я себе при этом воображал, как посмел и тому подобное. В качестве доказательства обвинения он прочел моим родителям все письмо целиком, желая слово за словом показать всю степень моей дерзости. Моя мать крепко меня отругала, отец же воспринял все спокойно. Внутренне я уже тогда, в меру своего понимания, отгородился от мыслей типа "быть Лаудой - это что-то особенное". Как только я немного подрос, то страшно ему отомстил: каждое Рождество я пропускал торжественный обед в самом шикарном отеле Вены ? "Империал", на котором должна была собираться вся семья. Большего удара молодой Лауда старому нанести не мог.

Уже в моем воспитании и происхождении я вижу объяснение некоторым чертам моего характера. Вырос я в несколько прохладной атмосфере, бездумно следуя привычкам, имевшим место в те времена в наших кругах. Возьмем, к примеру, верховую езду: было совершенно ясно и неизбежно, что я должен был научиться ездить верхом, хотя все мое существо против этого протестовало. Уже сам звук этот, "трап-трап", выходящей из стойла лошади действовал мне на нервы, запах отвратительно бил в нос и в первый раз мне сразу стало плохо. Прежде чем я вообще смог залезть на лошадь, мне пришлось быстренько бежать в туалет. Ни один человек в моей семье не проявил достаточно гибкости, чтобы в тот раз не заставлять десятилетнего ребенка ездить верхом и, может быть, попробовать позже. Вписаться в этот поворот они просто не могли. Сегодня я могу сказать: мои родители были правы, ведь я все-таки научился отлично ездить верхом и избавился от своей фобии. И если теперь на Ибице мне захочется, я могу сесть на лошадь моего шурина и, по крайней мере, имею некоторое представление, как обращаться с пони моих детей.

Возможно, в этой холодной атмосфере хорошего воспитания и скрывается объяснение моей потребности быть лучше других. Ведь как бы то ни было, мне дали достаточно уверенности в себе. Очень часто можно встретить людей, которые становятся совершенно не похожими на себя в дорогом ресторане, где снуют официанты во фраках - они по-другому смотрят, по-другому говорят, делают особые движения и оттопыривают мизинец. Я же научился ездить по миру и уверенно пользоваться своими хорошими манерами. То что я все равно временами веду себя как грубиян и имею в своем лексиконе слова, которым невозможно было научиться среди Лауд, что не преуменьшает того моего преимущества, что я могу уверенно себя чувствовать в любых обстоятельствах, связанных с человеческими отношениями.

Мои школьные успехи были сомнительными во всем - несмотря на разностороннее воспитание. С первого дня отношения со школой у меня не сложились. Я не понимал смысл всего этого, тем более что, начиная с возраста двенадцати лет, я уже начал интересоваться машинами. Два раза я оставался на второй год - в третьем и пятом классе. При этом в то время у меня уже была своя машина, "Жук"-кабриолет отличного 1949 года выпуска. На него я скопил 1500 шиллингов из своих карманных денег и мог ездить туда-сюда по двору, мыть его, разбирать и собирать мотор. Потом я отправил VW в поместье моего деда, там были частные дороги, по которым я мог ездить. Я соорудил трамплин и испробовал, как далеко мой "Жук" может пролететь. Получилось 22 метра и при установке этого рекорда у него буквально пружины полезли "из ушей".

После того, как я остался на второй год во второй раз, родители отправили меня в матурную школу {Матурная школа (Maturschule) - специальная форма школьного образования в Австрии, включающая в себя самостоятельную учебу в домашних условиях с последующей сдачей экзаменов. После успешного окончания матурной школы ученик получает аттестат зрелости - матуру. (Здесь и далее примечания переводчиков)}. Там у меня, конечно же, была полная свобода, и я учился еще меньше, чем до того, не записался ни на один экзамен и вообще делал глупости. В какой-то момент моим родителям это надоело и меня отправили учиться на механика, тогда мне было лет семнадцать. По понятиям Лауды это было очень слабо.

Я попал в автомастерскую по починке Volvo и BMW и подумал, что в сущности это совсем не плохо. Таким образом, я стал учеником и каждое утро взяв свой ранец - внутри была еда - на трамвае отправлялся в мастерскую. Уже очень скоро моя карьера автомеханика резко пошла под уклон. Однажды утром на своем Volvo приехал некий возбужденый бизнесмен. Было еще очень рано, где-то семь часов утра, и он хотел быстро сменить масло, потому что в восемь у него была назначена важная встреча и нужна была машина.

В глазах мастера смена масла была моим призванием, так что мне пришлось завести машину в гараж и поставить ее на яму. Потом я спустился вниз и попытался отвернуть гайку масляного поддона. К сожалению, я отворачивал ее не в ту сторону и в результате сорвал нарезку с винта. Я пошел к моему мастеру и попросил его посмотреть, почему я не могу открутить масляной винт. Мастер, конечно же, сразу смекнул в чем дело, и поднялся огромный скандал, так как теперь пришлось вынимать весь мотор. Затем сверху надо было снять масляный поддон, прикрутить новый и установить мотор на место - все это длилось два дня, и клиент бушевал как сумасшедший, он был действительно очень легко возбудимым человеком.

Механики начали швырять в меня всем, что попадалось под руки: гаечные ключи и отвертки только и летали. С этого момента со мной обращались как с идиотом, машины мне трогать запрещалось и считалось, что максимум, на что я способен - это подносить бутерброды.

Во время каникул я получил водительские права, сделал я это в поместье моего деда. А поскольку путь до школы вождения был не близкий, я ехал туда на одной из машин и оставлял ее за углом.

После года подноски бутербродов и уворачивания от летящих гаечных ключей я сказал моему отцу, что снова почувствовал тягу к умственной деятельности. Отец согласился, но в качестве наказания за мои заблуждения теперь я должен был ходить в вечернюю школу, а днем продолжать работать. На этот раз я подошел к делу более серьезно, сдал все вспомогательные предметы и, кажется, два главных. За экзамен по английскому языку дед пообещал мне маленькую машину, но когда я пришел в его двадцатикомнатную квартиру на Шубертринге {Престижная улица в центре Вены.} и напомнил ему об этом, он обозвал меня наглецом. Будто я не вижу, какой он экономный человек и даже тетя Хельга (его вторая жена) носит этот костюм уже черт знает как давно. Мой отец сказал на это, что мне не стоит обижаться, и ему дед всегда обещал лошадь, но он тоже никогда ее не получил.

Конечно же, для девятнадцатилетнего парня "моего круга" было унизительно не иметь машины, у всех остальных она была. Особенно усложнялось дело с подругами, не везти же девушку на трамвае? В конце концов, все это мне осточертело - матурная школа с ее зубрилами и то, что я уже потерял год своей гоночной карьеры (на которую я давно решился). Так что я начал искать возможность сократить путь, чтобы никогда больше не слышать это проклятое слово – "матура". Сам я был абсолютно уверен, что никогда в жизни не займусь профессией, для которой потребуется аттестат зрелости, поэтому речь шла исключительно об упрямых амбициях моих родителей. Этому можно было помочь. Одна коллега из матурной школы как раз получила аттестат, а другой соученик чувствовал себя в состоянии подделать его так, чтобы на нем появилось мое имя. Девушка заявила бы о потере и получила бы дубликат.

Я был очень удивлен, когда получил поддельный аттестат, поскольку мой талантливый соученик так неудачно пользовался выводителем чернил и резинкой, что я был ужасно разочарован плохим качеством его работы - за сто метров было видно, что это подделка. Я обдумал возможные юридические последствия, но пришел к выводу, что поскольку подделка предназначена исключительно для внутрисемейного использования - ничего страшного. Как бы то ни было, я решился показать эту штуку дома, помахал ею издалека, после чего немедленно забрал и позже порвал. Успех был потрясающим: когда я счастливо и трогательно размахивал бумажкой, все просто таяли. По всей большой семье как лесной пожар распространилась весть: НИКИ СДЕЛАЛ МАТУРУ. После этой радости я, наконец, смог заняться более интересными вещами.

Продолжение следует

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ВИДЕОЗАПИСИ ФОРМУЛЫ-1 В УЗБЕКИСТАНЕ


Записи Формулы-1 трех последних и этого сезона на DVD-дисках теперь доступны и в Ташкенте.

Все вопросы решаются по адресу alexakim@tshtt.uz. Просьба в теме сообщения писать "Формула-1".


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.

- Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.

- Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.

- Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.

- При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

- Полный тираж издания: 25466 экз.

- При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).

Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Участник содружества Ф1-Альянс
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное