При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Айкидо" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Домашняя страница и архив этой рассылки находятся тут:
http://subscribe.ru/catalog/sport.combat.aikidoinlife
Выпуск 13.
Здравствуйте, все!
Я решил разделить ответы на письма и основную тему. А то
вдруг кому-то что-то одно из этого не интересно. J
Как обычно, выдержки из писем – курсивом. Мои ответы – синим цветом.
Кому: wow@inversion.ru
Дата: Wednesday, July 23, 2003, 9:27:57 PM
Тема: Отзыв на рассылку
===8<============== Текст письма ===============
Здравствуйте Владимир !
Последняя
рассылка ввела меня в легкое замешательство, в связи с чем у
меня к вам несколько вопросов.
Я не вижу связи книг В.Мегрэ с боевыми искусствами вообще
и с Айкидо в
частности.
…
Вот такие мысли
появились у меня после Вашей последней рассылки. Хотелось
бы узнать Ваше мнение по этому поводу.
Андрей.
===8<=========== Конец текста письма ===========
Про связь айкидо с книгами Владимира Мегрэ.
В отличие от борьбы (войны, боя, драки), которая решает
проблемы человека путем уничтожения, айкидо решает эти проблемы путем
творчества и созидания.
Но именно такой, творческий и созидательный подход к решению
проблем человечества и описан в книгах Владимира Мегрэ. Помните, в первых
выпусках рассылки я рассуждал на тему, что может быть названо "современным
БИ", призванным решать современные проблемы человека? Образ действий
человека, описанный у Мегрэ, подходит под определение "современного
БИ". Связь книг Мегрэ с БИ состоит именно в этом.
Следующее
письмо. Мои ответы по ходу.
От:
Timitri
<адрес не показан по просьбе автора>
Кому:
Владимир <wow@inversion.ru>
Дата: Monday, July 21, 2003, 7:35:11
PM
Тема:
рассылка айкидо
===8<==============
Текст письма ===============
Здравствуйте,
Владимир!
Если
позволите, хочу тоже вмешаться в дискуссию. Уж очень интересно.
…
>
Вы писали: "Скажите мне, пожалуйста, что в
рассылке не соответствует
> её теме?"
Я
думаю, что скрытая реклама. Как в том анекдоте, когда студент не
знал
ответа на вопрос про коров, экзаменаторам рассказывал про траву,
но,
начиная свой ответ все же со слов про коров... :)) Весь анекдот
переврал,
конечно, но смысл, я думаю, всем понятен. :)
Понятен. :)
Но здесь он не
подходит, поскольку вопрос не про "коров", а про связь
"коров" и "травы". Поэтому и "коровы" и
"трава" в ответе допустимы. :)
Вы не очень внимательно читали "текст вопроса"
(описание рассылки). :)
Кроме того, почему это я не могу посоветовать читателям
рассылки то, что поможет им лучше понять меня? Я еще не раз буду ссылаться на
разные источники. Можете называть это как угодно, хоть рекламой, хоть скрытой
рекламой.
>
Потом вы рассмотрели самое первое (прим. а бывает "самое второе"?),
>
что делает желающий заниматься БИ - поиск учителя (скорее сенсея,
>
учитель и сенсей - это две большие разницы, как где-то говорят).
>
И последний шаг - пример из моей жизни, мое
поступление в ***.
> Какие ко мне претензии?
А
претензии следующие. Скажите, пожалуйста, *** - это какой из видов
martial arts?
ШСД - это организация, а не вид martial arts.
Вы бы еще спросили: "Московский айки клуб - это какой
из видов martial arts?" :)
А
"вид" в ШСД один - предпринимательская деятельность.
Не
разные ли у них цели, задачи, содержание, методы,
средства? Мне было бы весьма любопытно узнать _ваше_ мнение. :)
Цели (если коротко) - решение проблем. У каждого из видов -
в своей области.
Именно с этого (если помните) я и начал рассылку.
Что касается всего остального, так именно ответ на этот
вопрос и является одной из целей рассылки. Так что, читайте архив и следите за
новыми выпусками. :)
Это и будет
мое мнение.
>
Вы писали "...не уходите в абстрактные
рассуждения типа "вообще".
> "Вообще" мне не интересно. Это как сферический
конь в вакууме."
Интересное
сравнение, а не поясните смысл, не перифраз ли старой
доброй идиомы "бред сивой кобылы"? :))
Нет. Это тоже из анекдота. :)
Физикам дали заказ, чтобы они нашли способ определить, какая
лошадь придет к финишу первой. Заплатили большие деньги. Когда с них стали
требовать результатов, они отвечали, что нужны еще средства, а на сегодняшний
момент готова только модель для сферических коней в вакууме. :)
Неприменимо на
практике, правда? Вот и я о том же. Рассуждения типа "вообще" не
применимы на практике, как и "сферические кони в вакууме".
Перед
тем как рассуждать об обучении, умении и т.д. Посмотрите, сначала
в
словаре, что такое - "обучение", "знания",
"умения", и "навык",
особенно
последнее посмотрите. Вот чему учат в первую очередь, а об
умениях
после уже говорят. :) Уж лучше посмотреть, что это понятие на
самом
деле означает, пусть даже и в словаре, чем самому придумывать "
сферического коня в вакууме. :))
Это я уже проходил.
Я уже работал со словарями и энциклопедиями. И книги разные
тоже читал. Получается примерно следующее.
Нахожу в словаре определение, например, обучения.
Для слов, которые использованы в этом определении, тоже
нахожу определения. И так далее.
В итоге у меня получается куча слов.
Но ведь я-то хочу узнать, а что надо делать, чтобы
научиться!
Хорошо. Ищу в словарях методики обучения. Нахожу книги
известных авторов по обучению, штудирую их всех.
В итоге у меня получается еще бОльшая куча разнообразных
методик обучения, описанных словами. И какую из них мне применять? И как
применять? Делать то, что там написано? А что еще остается? И как, по-вашему, у
меня сразу получится?
Конечно же, нет! Ведь я мог понять что-то не так, не правда
ли? Значит, практикой надо проверить эти методики? А что получится в результате
практики? Получится то, что я от каждой методики возьму что-то, что-то
опровергну, а что-то подтвердится. Практика - критерий истины, не так ли?
Что получится у меня в результате? Своя методика! А уж потом
эту методику можно применять и рассказывать о ней другим, так?
Получается такая цепочка: чтение кучи книг - выборка из них
нужного - опыт обучения - формирование своего понимания.
Но ведь человек по природе своей уже способен учиться! Чтобы
убедиться в этом, достаточно проследить развитие младенца. Ведь его никто не
учит, например, ползать?
Я, как человек уже умею учиться. И для того, чтобы понять,
что такое обучение, мне достаточно понаблюдать за собой, что я и сделал в
предыдущих выпусках.
Получается такая цепочка: опыт обучения - формирование
своего понимания.
Что у нас в
"сухом остатке"?
Вы предлагаете
мне читать какие-то словари и книги, а делать этого совершенно не нужно!
Это лишние звенья в цепи, это бесполезная трата времени.
Я специально избежал этого, так что и теперь не буду.
>
Я разобрал по косточкам процесс обучения технике,
Хм... Как-то ненаучно, неубедительно :)
Чего уж тут ненаучного? От практики к теории. Существует
повторяемость результатов. И независимые исследователи могут проверить.
Полностью научный подход!
А убедительно
может стать только в одном случае - если Вы примените это на практике.
> но в приведенном примере есть обучение не только
технике. По
> необходимым элементам обучения можно определить, а чему
еще учится
> новичок? Это маленькое домашнее задание.
Что пора поступать в ***? :))) Думаю, что все поняли. :)
Ответ не правильный.
От:
"Галиуллин О.Д." <odg@delrus.ru>
Кому:
wow@inversion.ru
Дата: Wednesday, July 23, 2003, 7:57:28
AM
Тема:
БИ
===8<==============
Текст письма ===============
Владимир
здравствуй.
Ну
брат ты и задвинул мыслищу...
Если
продолжить, то получится, чо лучший мастер боевых искусств это коммерс,
проживающий
в собственном коттедже и лопающий выращенный на досуге салат. И
пофигу,
что он от пола ни разу не отожмется, а в драке его отделает
пятилетний
карапуз. Т.е. примитивное рукомашество побоку, а главное бабла
нарубить.
Тогда надо не Айкидо изучать, а кокосом торговать.
Это
уже не боевое искусство, а экономическое. Может тебе свою рассылку из
раздела
COMBAT в раздел ECONOMICS перевести?
Олег.
===8<===========
Конец текста письма ===========
Помнится года два назад в фидошной конфе ru.martial.arts шло
обсуждение, какое из боевых искусств круче. Сошлись на том, что самые крутые -
биатлонисты :-)
Они быстро бегают и далеко стреляют. :-)
Это наводит на
те же размышления, что и моя рассылка, не правда ли? ;-)
Моя рассылка находится на стыке разных областей, а поместил я ее в том разделе, где сам наиболее компетентен. Думаю, что лучше не переносить. ;-)
От:
Alex <alexmaly@zp.ukrtel.net>
Кому:
wow@inversion.ru
Дата: Wednesday, July 23, 2003, 2:22:33
AM
Тема:
Владимиру
===8<==============
Текст письма ===============
Здравствуйте,
Владимир. Хочу сказать Вам искренее спасибо за вами
затеяную
рассылку, я рад что кто-то все же нашел для этого время, меня
зовут
Алексей и мы с Вами, можно сказать, коллеги - я занимаюсь
карате.
Прочитав в аннотации вашу фразу:
"Этим
фактом глупо было бы не воспользоваться! Все чаще
стали
возникать мысли: "В айкидо вот это обстоит вот так. А как в жизни?".
"Зачем
я занимаюсь айкидо?". "Что такое айкидо, реально применимое в
жизни?"."
я
понял, что рассылку ведет человек знающий, что восточные
единоборства
это не просто способ обороны( вы знаете как это
воспринимают
многие), я хочу сказать, что рад появлению вашей рассылки
-
она многому может научить читателей. Это Путь (До), это стиль жизни,
это
гун-фу (умение решать вопросы), если письмо будет опубликованно -
нехочу
что бы читатели неправильно понимали это слово, часто считая
это
одним из видов Восточных единоборств).
Желаю
вам, Владимир, успеха в вашем итернет-начинании.
если
понадобиться - пишите.
РЭЙ!
--
Best regards,
Alex
mailto:alexmaly@zp.ukrtel.net
===8<===========
Конец текста письма ===========
Спасибо за
добрые слова и за понимание. :-)
РЭЙ!
И еще кусочек моей переписки.
Кому: Владимир Изотов <wow@inversion.ru>
Дата: Thursday, July 24, 2003, 2:48:27 PM
Тема: Про Москву и огороды...
===8<============== Текст письма ===============
ВИ> Прикинь, после выпуска от
22 числа отписалось 50 человек. После 23 -
ВИ> еще 45.
ВИ> Идет фильтрация. :-)
Ха!!!!! Три раза ха-ха!
Конечно, ведь в рассылке про БИ должно быть только о том,
как сломать
правильно противнику шею, где качать мышцы и как, кто
теперь чемпион
про метанию уке в стену и т.п. :-)))) УМОРА!!! Именно
этого ищут
адепты из Инета. :))) А ты их? Предсталяешь, это же как
модрой лица об
стол! Дачи какие-то, про Любовь, и вообще, что за
праздные разговоры
про Учителя и Обучение? "Мы что, сюда в школу
пришли? Мы же Взрослые
люди! Нам про технику бросков давай!!!! Хватит
болтологии!!!"
;-)
Медленно сползаю под стол от хохота. :))))))))
Интересно, каков будет % отсеивания?
майк.
--
Best
regards,
Promotek mailto:info@promotek.ru
===8<=========== Конец текста письма ===========
Владимир.
Мои рассылки:
http://subscribe.ru/catalog/science.health.breathbyfrolov
Рассылки, на которые я подписан и рекомендую:
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.delo
http://subscribe.ru/catalog/fin.news.moroz
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.nado
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.megre
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||