Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Айкидо. Реальное применение в реальной жизни.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Домашняя страница и архив этой рассылки находятся тут:

http://subscribe.ru/catalog/sport.combat.aikidoinlife

 

Выпуск 13.

 

Ответы на письма.

 

Здравствуйте, все!

 

Я решил разделить ответы на письма и основную тему. А то вдруг кому-то что-то одно из этого не интересно. J

 

Как обычно, выдержки из писем – курсивом. Мои ответы – синим цветом.

 

От: Andrey Stratilatov <artstudio222@yandex.ru>

Кому: wow@inversion.ru

Дата: Wednesday, July 23, 2003, 9:27:57 PM

Тема: Отзыв на рассылку

 

===8<============== Текст письма ===============

Здравствуйте Владимир !

     Последняя рассылка ввела меня в легкое замешательство, в связи с чем у

меня к вам несколько вопросов.

Я не вижу связи книг В.Мегрэ с боевыми искусствами вообще и с Айкидо в

частности.

   Вот такие мысли появились у меня после Вашей последней рассылки. Хотелось

бы узнать Ваше мнение по этому поводу.

 

Андрей.

===8<=========== Конец текста письма ===========

 

Про связь айкидо с книгами Владимира Мегрэ.

В отличие от борьбы (войны, боя, драки), которая решает проблемы человека путем уничтожения, айкидо решает эти проблемы путем творчества и созидания.

Но именно такой, творческий и созидательный подход к решению проблем человечества и описан в книгах Владимира Мегрэ. Помните, в первых выпусках рассылки я рассуждал на тему, что может быть названо "современным БИ", призванным решать современные проблемы человека? Образ действий человека, описанный у Мегрэ, подходит под определение "современного БИ". Связь книг Мегрэ с БИ состоит именно в этом.

 

Следующее письмо. Мои ответы по ходу.

 

От: Timitri <адрес не показан по просьбе автора>

Кому: Владимир <wow@inversion.ru>

Дата: Monday, July 21, 2003, 7:35:11 PM

Тема: рассылка айкидо

 

===8<============== Текст письма ===============

Здравствуйте, Владимир!

Если позволите, хочу тоже вмешаться в дискуссию. Уж очень интересно.

> Вы писали: "Скажите мне, пожалуйста, что в рассылке не соответствует

> её теме?"

Я думаю, что скрытая реклама. Как в том анекдоте, когда студент не

знал ответа на вопрос про коров, экзаменаторам рассказывал про траву,

но, начиная свой ответ все же со слов про коров... :)) Весь анекдот

переврал, конечно, но смысл, я думаю, всем понятен. :)

 

Понятен. :)

Но здесь он не подходит, поскольку вопрос не про "коров", а про связь "коров" и "травы". Поэтому и "коровы" и "трава" в ответе допустимы. :)

Вы не очень внимательно читали "текст вопроса" (описание рассылки). :)

 

Кроме того, почему это я не могу посоветовать читателям рассылки то, что поможет им лучше понять меня? Я еще не раз буду ссылаться на разные источники. Можете называть это как угодно, хоть рекламой, хоть скрытой рекламой.

 

> Потом вы рассмотрели самое первое (прим. а бывает "самое второе"?),

> что делает желающий заниматься БИ - поиск учителя (скорее сенсея,

> учитель и сенсей - это две большие разницы, как где-то говорят).

> И последний шаг - пример из моей жизни, мое поступление в ***.

> Какие ко мне претензии?

А претензии следующие. Скажите, пожалуйста, *** - это какой из видов

martial arts?

 

ШСД - это организация, а не вид martial arts.

Вы бы еще спросили: "Московский айки клуб - это какой из видов martial arts?" :)

 

А "вид" в ШСД один - предпринимательская деятельность.

 

Не разные ли у них цели, задачи, содержание, методы,

средства? Мне было бы весьма любопытно узнать _ваше_ мнение. :)

 

Цели (если коротко) - решение проблем. У каждого из видов - в своей области.

Именно с этого (если помните) я и начал рассылку.

Что касается всего остального, так именно ответ на этот вопрос и является одной из целей рассылки. Так что, читайте архив и следите за новыми выпусками. :)

Это и будет мое мнение.

 

> Вы писали "...не уходите в абстрактные рассуждения типа "вообще".

> "Вообще" мне не интересно. Это как сферический конь в вакууме."

Интересное сравнение, а не поясните смысл, не перифраз ли старой

доброй идиомы "бред сивой кобылы"? :))

 

Нет. Это тоже из анекдота. :)

Физикам дали заказ, чтобы они нашли способ определить, какая лошадь придет к финишу первой. Заплатили большие деньги. Когда с них стали требовать результатов, они отвечали, что нужны еще средства, а на сегодняшний момент готова только модель для сферических коней в вакууме. :)

Неприменимо на практике, правда? Вот и я о том же. Рассуждения типа "вообще" не применимы на практике, как и "сферические кони в вакууме".

 

Перед тем как рассуждать об обучении, умении и т.д. Посмотрите, сначала

в словаре, что такое - "обучение", "знания", "умения", и "навык",

особенно последнее посмотрите. Вот чему учат в первую очередь, а об

умениях после уже говорят. :) Уж лучше посмотреть, что это понятие на

самом деле означает, пусть даже и в словаре, чем самому придумывать "

сферического коня в вакууме. :))

 

Это я уже проходил.

Я уже работал со словарями и энциклопедиями. И книги разные тоже читал. Получается примерно следующее.

Нахожу в словаре определение, например, обучения.

Для слов, которые использованы в этом определении, тоже нахожу определения. И так далее.

В итоге у меня получается куча слов.

Но ведь я-то хочу узнать, а что надо делать, чтобы научиться!

Хорошо. Ищу в словарях методики обучения. Нахожу книги известных авторов по обучению, штудирую их всех.

В итоге у меня получается еще бОльшая куча разнообразных методик обучения, описанных словами. И какую из них мне применять? И как применять? Делать то, что там написано? А что еще остается? И как, по-вашему, у меня сразу получится?

Конечно же, нет! Ведь я мог понять что-то не так, не правда ли? Значит, практикой надо проверить эти методики? А что получится в результате практики? Получится то, что я от каждой методики возьму что-то, что-то опровергну, а что-то подтвердится. Практика - критерий истины, не так ли?

Что получится у меня в результате? Своя методика! А уж потом эту методику можно применять и рассказывать о ней другим, так?

 

Получается такая цепочка: чтение кучи книг - выборка из них нужного - опыт обучения - формирование своего понимания.

 

Но ведь человек по природе своей уже способен учиться! Чтобы убедиться в этом, достаточно проследить развитие младенца. Ведь его никто не учит, например, ползать?

 

Я, как человек уже умею учиться. И для того, чтобы понять, что такое обучение, мне достаточно понаблюдать за собой, что я и сделал в предыдущих выпусках.

 

Получается такая цепочка: опыт обучения - формирование своего понимания.

 

Что у нас в "сухом остатке"?

Вы предлагаете мне читать какие-то словари и книги, а делать этого совершенно не нужно!

Это лишние звенья в цепи, это бесполезная трата времени.

Я специально избежал этого, так что и теперь не буду.

 

> Я разобрал по косточкам процесс обучения технике,

Хм... Как-то ненаучно, неубедительно :)

 

Чего уж тут ненаучного? От практики к теории. Существует повторяемость результатов. И независимые исследователи могут проверить. Полностью научный подход!

А убедительно может стать только в одном случае - если Вы примените это на практике.

 

> но в приведенном примере есть обучение не только технике. По

> необходимым элементам обучения можно определить, а чему еще учится

> новичок? Это маленькое домашнее задание.

Что пора поступать в ***? :))) Думаю, что все поняли. :)

 

Ответ не правильный.

 

От: "Галиуллин О.Д." <odg@delrus.ru>

Кому: wow@inversion.ru

Дата: Wednesday, July 23, 2003, 7:57:28 AM

Тема: БИ

 

===8<============== Текст письма ===============

Владимир здравствуй.

Ну брат ты и задвинул мыслищу...

Если продолжить, то получится, чо лучший мастер боевых искусств это коммерс,

проживающий в собственном коттедже и лопающий выращенный на досуге салат. И

пофигу, что он от пола ни разу не отожмется, а в драке его отделает

пятилетний карапуз. Т.е. примитивное рукомашество побоку, а главное бабла

нарубить. Тогда надо не Айкидо изучать, а кокосом торговать.

Это уже не боевое искусство, а экономическое. Может тебе свою рассылку из

раздела COMBAT в раздел ECONOMICS перевести?

 

Олег.

===8<=========== Конец текста письма ===========

 

Помнится года два назад в фидошной конфе ru.martial.arts шло обсуждение, какое из боевых искусств круче. Сошлись на том, что самые крутые - биатлонисты :-)

Они быстро бегают и далеко стреляют. :-)

Это наводит на те же размышления, что и моя рассылка, не правда ли? ;-)

 

Моя рассылка находится на стыке разных областей, а поместил я ее в том разделе, где сам наиболее компетентен. Думаю, что лучше не переносить. ;-)

 

От: Alex <alexmaly@zp.ukrtel.net>

Кому: wow@inversion.ru

Дата: Wednesday, July 23, 2003, 2:22:33 AM

Тема: Владимиру

 

===8<============== Текст письма ===============

Здравствуйте, Владимир. Хочу сказать Вам искренее спасибо за вами

затеяную рассылку, я рад что кто-то все же нашел для этого время, меня

зовут Алексей и мы с Вами, можно сказать, коллеги - я занимаюсь

карате. Прочитав в аннотации вашу фразу:

"Этим фактом глупо было бы не воспользоваться! Все чаще

стали возникать мысли: "В айкидо вот это обстоит вот так. А как в жизни?".

"Зачем я занимаюсь айкидо?". "Что такое айкидо, реально применимое в

жизни?"."

я понял, что рассылку ведет человек знающий, что восточные

единоборства это не просто способ обороны( вы знаете как это

воспринимают многие), я хочу сказать, что рад появлению вашей рассылки

- она многому может научить читателей. Это Путь (До), это стиль жизни,

это гун-фу (умение решать вопросы), если письмо будет опубликованно -

нехочу что бы читатели неправильно понимали это слово, часто считая

это одним из видов Восточных единоборств).

Желаю вам, Владимир, успеха в вашем итернет-начинании.

если понадобиться - пишите.

  РЭЙ!

--

Best regards,

 Alex                          mailto:alexmaly@zp.ukrtel.net

===8<=========== Конец текста письма ===========

 

Спасибо за добрые слова и за понимание. :-)

РЭЙ!

 

И еще кусочек моей переписки.

 

От: Promotek Info Desk (.ru) <info@promotek.ru>

Кому: Владимир Изотов <wow@inversion.ru>

Дата: Thursday, July 24, 2003, 2:48:27 PM

Тема: Про Москву и огороды...

 

===8<============== Текст письма ===============

 

ВИ> Прикинь, после выпуска от 22 числа отписалось 50 человек. После 23 -

ВИ> еще 45.

ВИ> Идет фильтрация. :-)

 

Ха!!!!! Три раза ха-ха!

Конечно, ведь в рассылке про БИ должно быть только о том, как сломать

правильно противнику шею, где качать мышцы и как, кто теперь чемпион

про метанию уке в стену и т.п. :-)))) УМОРА!!! Именно этого ищут

адепты из Инета. :))) А ты их? Предсталяешь, это же как модрой лица об

стол! Дачи какие-то, про Любовь, и вообще, что за праздные разговоры

про Учителя и Обучение? "Мы что, сюда в школу пришли? Мы же Взрослые

люди! Нам про технику бросков давай!!!! Хватит болтологии!!!"

;-)

Медленно сползаю под стол от хохота. :))))))))

 

Интересно, каков будет % отсеивания?

 

майк.

--

Best regards,

 Promotek                            mailto:info@promotek.ru

===8<=========== Конец текста письма ===========

 

Владимир.

wow@inversion.ru

 

Мои рассылки:

http://subscribe.ru/catalog/science.health.breathbyfrolov

 

Рассылки, на которые я подписан и рекомендую:

http://subscribe.ru/catalog/home.woman.delo

http://subscribe.ru/catalog/fin.news.moroz

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.nado

http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz

http://subscribe.ru/catalog/culture.people.megre

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное