Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РБ школа "МАГИСТР"

  Все выпуски  

Личная безопасность. Технология защиты для всех. Отчёт о проведении ДОД-8.


Интереснейшая была тема. И почти всё и почти у всех получилось. И всё вроде здорово, и всё вроде понятно, и всё в порядке…
Иллюзия!
Не верьте кажущейся простоте. Попробуйте выполнить эти упражнения самостоятельно в обыденной обстановке. Попробуйте хотя бы смотивировать себя на выполнение этих упражнений. У большинства ничего не получится!
Простота в объяснении, простота в понимании – «подводный камень» информационной модели. Самая распространённая реакция людей (на занятиях) на предлагаемую для рассмотрения теоретическую информацию: «И что здесь необычного? Это же всё естественно!»
Вот именно, дорогие мои, вот именно, всё ЕСТЕСТВЕННО!
Естественное кажется неинформативным (психологический закон). Но это только кажется…
Только тот, кто знает что ищет, скажет: ну надо же, это лежало прямо под ногами! Другие скажут: не может быть ценным то, что валяется в пыли и всем видно…
Сложность преподавания в РБ – найти тропинку в сознании обучаемого, которая выводит к свету, к пониманию решаемой проблемы. А после самого факта осознания, что так может быть, что всё ПОНЯТНО, что это ЕСТЕСТВЕННО, начинается самая трудная часть тренинга, связанная со сшиванием возможностей сознания с возможностями человеческого тела. Сначала на «белую нитку», потом намертво, с выработкой необходимых автоматизмов.
Ощущение, что всё понятно, одно из самых первых и примитивных ощущений, рождающихся при обучении новым двигательным возможностям. С самими возможностями это ощущение не имеет ничего общего. Чудес не бывает. Что бы уметь, нужно много и трудно работать.
В том, что люди что-то поняли в теории, рассматриваемой на ДОД-8, их заслуги нет. Это заслуга тренера, это возможности методики. Приятно осознавать, что мы научились просто и доказательно говорить о сложном, но обучаемые стали склонны присваивать эту заслугу себе. Ведь так было всю их жизнь, они начинали что-то понимать, вдоволь напахавшись и наошибавшись…
А тут всё в рот само лезет, только клювики раскрывай! Схема НАПАХАЛСЯ-ПОНЯЛ-НАУЧИЛСЯ подменяется схемой ПОНЯЛ, значит НАУЧИЛСЯ. Но даже самый удобный инструмент (методика) сам по себе не работает. Это ловушка. Попавший в неё сходит с дистанции.
Тренерской ошибки в этом нет. Такой подход (с выдачей на руки ученику изящного и точного инструмента) экономит время для основной работы. Работы по освоению совершенно новых для человека двигательных задач, связанных с реализацией взаимодействия со средой (с противником) без предоставления для неё точек опоры. Задача сложная и филигранная. Её, с помощью тренера, можно достаточно быстро понять, но имеющиеся врождённые и благоприобретённые в юности автоматизмы препятствуют её решению. И что толку в том, что многие теперь знают о том, что это возможно. А многие ли УМЕЮТ?
Вся работа - впереди.
Она будет проходить, в том числе, и на ближайшем семинаре. На этом семинаре не будет испытаний на повышение квалификации. На этом семинаре будет голая пахота, без которой задачи такой сложности не решаются. Залогом к успеху будут ясное понимание целей и способов её достижения и искренняя помощь товарищей.
К успеху же ДОД-8 можно отнести то, что нашлись люди, которые пожертвовали семейным дачным отдыхом в пользу новой для себя информации. И то, что способ подачи информации не несёт какой-либо сложности в её восприятии. Остальное в наших руках.

Е.И.

P.S. Фотоотчёт о ДОД-8 можно посмотреть в разделе ФОТО.

В избранное