Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Мюррей Уокер о сезоне прошлом и будущем.Часть I


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Названа дата представления Ferrari 2001 года

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Ирвайн призывает Ягуар зарычать
  • Мысли Ральфа Шумахера в 2000 году
  • Интервью с Эдди Ирвайном. У каждого есть свой хлам...
  • Презентация Jaguar R2 2001 года
  • Джонни Херберт: уйдет, но забыт не будет
  • Сага о EM.TV. Эпизод номер ...
  • BMW и Williams: из прошлого - в будущее
  • Реклама: дыма без огня не бывает
  • Пророчества сезона-2001.
    Первая часть "кофейной гущи"
  • Еще один испанец?

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

12 января 2001
04.15 Названа дата представления Ferrari 2001 года
02.00 Реакция Шумахера на слова Херберта
Arrows: испытания перед тестами в Валенсии
00.00 Жене дволен переходом в Williams
Култхард не спешит с прогнозами

11 января 2001
21.05 Мнение Барикелло о появлении новых пилотов Формулы-1
Знакомство Монтойи с BMW
20.15 Williams успешно завершил серию тестов
Жене удовлетворен испытаниями в Хересе
17.00 Лука Бадоер об использовании трэкшн-контрол
Райкконен восхищается новым болидом Sauber
16.50 Бурти ожидает плодотворного партнерства с Ирвайном
Трулли настаивает на равном статусе с Френтценом
13.50 Экклстоун выступил в поддержку Хоккенхайма
Баррикелло определил свой предел мастерства
13.40 Sauber начала тестировать новый болид
Год назад
12.40 Джонни Херберт о Михаэле Шумахере и Айртоне Сенне
12.30 Jaguar начинает тесты в Сильверстоуне
12.20 Бурти готов к борьбе с лучшими гонщиками мира
12.10 Эдди Ирвайн: "Я не предсказатель"
12.00 Бурти осторожен в ожидании 2001 года
02.00 Марк Смит: пятилетний контракт с Benetton
Benetton завершает испытания в Хересе
01.50 Результаты тестов в Хересе, 10 января
01.40 Результаты тестов в Сильверстоуне, 10 января
00.00 Jordan оказывает поддержку Autorace.com
Бадоер: тест-пилот Ferrari - много это или мало?



Мюррей Уокер о сезоне прошлом и будущем.
Часть I

Перевод выполнен Константином Седовым




Я неисправимый оптимист, и каждый год я полагаю, что следующий сезон будет лучше того, который только что закончился. Но сезону-2001 трудно будет оказаться лучше, чем 2000, ведь это был сезон высшей пробы. Наиболее запомнился великолепный результат Михаэля Шумахера, который начал сезон тремя победами подряд, и закончил еще четырьмя. Его выступления позволили Ferrari получить чемпионский титул, которого они так долго добивались, и они подтвердили его вторым подряд кубком конструкторов. С этой точки зрения чемпионат был выдающимся.

Но радовал и факт плотной борьбы. Хотя, глядя на таблицу результатов, Шумахер выглядит доминирующим - в конце Мику Хаккинена отделили от него 19 очков - это было совсем не так, и довольно долгое время их разделяла самая малость. Хаккинен даже перехватил у Шумахера лидерство в чемпионате на Гран-При Венгрии, и сохранял его на протяжении двух гонок. И до предпоследней гонки он сохранял шансы на победу в чемпионате. Шумахер доминировал не так сильно, как может показаться.

Для меня это стало таким интересным потому, что Ferrari слегка уступала McLaren, а Шумахер слегка опережал Хаккинена. Комбинация пилотов и машин практически уравновешивала силы. В каждой из гонок у обоих пилотов были реальные шансы на победу.

Также меня очень впечатлило пришествие Дженсона Баттона. Все знали, что он хорош. Он впечатлил команду Prost, когда проводил тесты за них. Он впечатлил команду Williams, когда попав в их машину, немедленно проявил себя лучше Бруно Джанквейры, который был их тест-пилотом и знал машину. Несомненно у него грандиозный талант, как у Джима Кларка. Он не добился немедленного успеха, как Джим Кларк, ведь на мой взгляд уровень борьбы стал сейчас гораздо выше. Джим Кларк не просто был натуральным талантом, но и располагал гением Колина Чепмена, и обычно оказывался на лучших машинах, а Баттон не имел этого в свой дебютный сезон. Будет интересно посмотреть, как Физикелла и Баттон проявят себя на фоне друг друга в Benetton, и как к тому же пойдут дела у Баттона в новой команде.

Вспоминая прошедший сезон, я искренне надеюсь, что в следующем сезоне будет еще лучше. С одной стороны, Ferrari продемонстрировала свою большую внутреннюю силу, которой не могла похвастаться до прихода Жана Тодта. Теперь они набрали скорость, и я надеюсь, что останутся там. Я ожидаю, что в следующем году они смогут бороться с McLaren также успешно, как и в этом году, возможно даже более.

Но хотя McLaren и Ferrari отобрали 75% очков чемпионата мира 2000 сезона, на следующий год я ожидаю гораздо более плотной борьбы. Jordan будет гораздо ближе, чем был, даже если не сможет бороться за чемпионат. Они будут бороться, Williams будет бороться, BAR будет бороться, Benetton будет бороться. В 2000 году была высшая лига из двух команд, а остальные просто барахтались. В следующем году, я думаю, всё еще сохранится высшая лига, но другие четыре команды подберутся ближе.

Почему я так думаю?

Jordan должны засучить рукава. У них, возможно, была лучшая машина в 2000 году, но сложно было это проверить, поскольку она была настолько ненадежна, что они не смогли даже толком её доработать. В следующем году у них будет двигатель Honda, который может быть так же, или почти так же, хорош, как Ferrari и Mercedes. Но, что не менее важно, Honda подстегнет развитие Jordan, как они это сделали в BAR. Honda очень серьезна, очень опытна и совершенно беспощадна - они бросили Williams, когда им это было удобно, и я полагаю, что они бросят Jordan или BAR тогда, когда этого захотят. Долгосрочный план Honda - участвовать с собственным шасси, и они не делают секрета из того, что перенимают у BAR весь возможный опыт Reynard в постройке шасси. Когда придет время, они появятся на своей машине. Но они сильно подтолкнут Jordan, а именно это команде и нужно. Jordan усилил свои административные кадры, и несмотря на потерю Майка Гаскойна, они приобрели Эгбала Хамиди и Дэвида Брауна, так что я ожидаю, что они станут гораздо сильнее.

Я совершенно не сомневаюсь, что Williams будет в 2001 сильнее, чем в 2000, если второе поколение двигателя BMW будет соответствовать ожиданиям, и Монтойя будет так хорош, как предполагается. Честно, я не знаю, что думать о Монтойе, но мне трудно поверить, что он будет так же хорош, как Баттон. Моё отношение к Монтойе ухудшается из-за того, что Алекс Занарди был просто величайшей находкой на момент прихода в Williams, и он оказался недостаточно хорош. Это не было только его виной - машина тогда была хуже, чем в 2000 году. Судя по результатам Формулы-3000, и в меньшей степени по ChampCar, поскольку на меня они не производят должного впечатления, Монтойя должен быть лучше Занарди, но это пока непредсказуемо, тогда как уже известно, что Баттон хорош.

Я не из тех, кто будет ругать и бранить Фрэнка Вильямса за неверное решение. Может оказаться, что Монтойя просто гениален, и обставит всех. Я очень бы этому удивился, но это возможно. Он приходит, обладая отличной родословной и располагая поддержкой определенных весьма опытных и знающих людей.

Новый двигатель BMW, в сочетании с улучшенной версией прошлогоднего шасси Williams, которое было чертовски хорошо, должно оказаться фантастической комбинацией. В этом случае Ральф Шумахер, который несомненно очень хорош, и Монтойя, если он хорош как предполагается, выжмут из этой комбинации максимум.

Сложно предсказать, как выступит Benetton, поскольку мы не знаем, насколько хорош будет их новый двигатель Renault. Есть слухи, что он будет новейшим, эпохальным созданием, в духе примененных ими пневматических клапанов. У меня огромное уважение к Renault - у них потрясающий список результатов. Даже если этот двигатель просто так же хорош, как другие, он всё равно будет лучше прошлогоднего Supertec команды Benetton. Renault будет опираться на Benetton так же, как и Honda на BAR. Я ожидаю, что команда Benetton будет обновлена и улучшена. Они уже набрали чертовски хороших парней, получили предостаточно технических возможностей и имеют огромное желание вновь добиться успеха и доказать, что их чемпионство в 1994 и 1995 было обусловлено не только Шумахером.

Физикелла был последнее время под угрозой, но он боролся с машиной, которая была недостаточно хороша. С машиной получше он будет очень стремиться проявить себя, особенно в борьбе с новичком Дженсоном Баттоном. Прежде всего каждый должен победить своего партнера - это избитая фраза, но абсолютно верная.

BAR, если смотреть со стороны, расколот политикой управления. Это не позволяет им добиться максимума своих возможностей. Если разделить управление на самом верху, то как может команда в целом работать слаженно и эффективно, так, как должна? Нужно признать, что в 2000 мы имеем совсем не ту команду, которая в 1999 так позорно дебютировала. Теперь у них на два года больше опыта, у них есть некоторые очень хорошие специалисты, у них есть история и они уже умеют работать вместе. У BAR есть огромный стимул опередить Jordan, поскольку обе команды используют одинаковые двигатели Honda. У них есть Жак Вильнев и Оливье Панис, который очень хорош.

Благодаря году, проведенному в McLaren, теперь у Паниса есть то, в чем он нуждался больше всего - вера в себя. Нужно сказать, что достижения Оливье Паниса на тестах в McLaren на самом деле не так великолепны, как выглядят, потому что он тестировал много новых компонентов двигателей Mercedes. Но даже при этом он уже доказал, что может побеждать, и побеждать в сложных условиях. У него огромный опыт, теперь он гораздо сильнее и, что не менее важно, он очень жаждет побед. Он знает, что способен на это, он знает, что не добивался этого, за исключением единственной, пусть вдохновенной, но во многом обусловленной удачей, победы. Теперь он будет стремиться продолжить и вновь побеждать. Конечно же, ему предстоит бороться с бывшим чемпионом мира.

В BAR очень интересно, как Панис справится с интригами, в которых так хорош Вильнев. Вильнев очень амбициозен, очень жесток и много использует других. Говорят, что BAR - команда Вильнева, и не вижу причин спорить с этим. Достаточно оценить факты - он хороший друг Крейга Поллака, а Поллак руководит командой. Несомненно, именно Вильнев уничтожил Зонту. Так что Панису придется несладко, устанавливая своё место в команде. Подождем, посмотрим.






Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное