Что же сделать Williams?
Чтобы выиграть Кубок Конструкторов
Чтобы выиграть титул в командном зачёте на Гран При Японии в Сузуке, команда BMW WilliamsF1 должна заработать на 4 очка больше, чем лидер Ferrari.
Сейчас у BMW Williams уже 144 очка - больше, чем когда либо после образования англо-немецкого союза в 2000. Ничего бы не изменилось и при старой системе начисления очков, когда очки получали только первые 6 пилотов, а не восемь, как сейчас. В этом случае Ральф и Хуан-Пабло заработали бы 103 очка к гонке в Сузуке, а прошлогодний рекорд равнялся 92 очкам.
Но команда всё равно не удовлетворена результатом. Они всего в 3 очках позади действующего чемпиона Ferrari, и цель предельно проста: опередить Ferrari в Сузуке, настолько чтобы стать чемпионом в командном зачёте.
Есть несколько путей достичь этой цели. Не 50, но несколько. Прежде всего: хотя заработать на три очка больше Ferrari будет достаточно, чтобы сравняться с ними по очкам, но этого не хватит для чемпионства, потому что Ferrari выиграла одержала больше побед в этом году и, следовательно, возьмёт титул при равенстве очков.
Самым простым способом был бы дубль BMW WilliamsF1. Это добавило бы 18 очков в копилку команды, тогда как Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло смогли бы заработать максимум 11 очков при таком раскладе.
Если же Хуан-Пабло и Ральф пересекут финишную черту на первой и третьей позициях, а Ferrari придут вторым и четвёртым, титул всё равно останется в руках Scuderia, потому что в этом случае Williams получит 16 очков, Ferrari - 13, в итоге по 160 у каждого - очередной титул Ferrari.
Если обе Ferrari в Сузуке сойдут, Ральфу или Хуану-Пабло будет достаточно лишь пятого места, чтобы сделать BMW WilliamsF1 чемпионом.
Кроме того, у Хуана-Пабло Монтойи по-прежнему есть шанс обозначить очередную веху в истории команды BMW WilliamsF1. Всё, что нужно для этого колумбийцу, - набрать на одно очко больше Кими Райкконена. Если ему это удастся, он станет первым вице-чемпионом в истории BMW Williams